«Согласовано» «Утверждаю»




Скачать 431.75 Kb.
Название«Согласовано» «Утверждаю»
страница1/2
Дата публикации25.09.2014
Размер431.75 Kb.
ТипЗакон
literature-edu.ru > Право > Закон
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Брянска с углубленным изучением

отдельных предметов»
Рассмотрено на «Согласовано» «Утверждаю»

заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ

Протокол №__от по УВР СОШ №4г.Брянска

Руководитель МО Кирилина И.М. Кузовкова С.Ю.

Плутова Н.В.

Рабочая программа

по истории

6 класс

2013-2014 учебный год
Составитель:

Плутова Н.В.,

учитель общественных дисциплин

высшей категории

Брянск 2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004г.)
Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории:


  1. Закон Российской Федерации № 273 от 29.12.2012 «Об образовании»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

  5. Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Брянской области, утверждённый приказом Департамента общего и профессионального образования Брянской области № 657 от 25.03.2013года .

6)Учебный план образовательного учреждения на 2013 - 2014 учебный год.
7)Календарный учебный график образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы по истории Средних веков Е.В.Агибалова, Г.М.Донской (Программы общеобразовательных учреждений, 5-11 класс,М.: «Просвещение»,2009)

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного)общего образования отводит 70 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «История» в 6 классе. Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематическое планирование предусматривает обучение в объёме : 70 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля: контрольные работы, тестирование, устный опрос учащихся

Обучение истории в основной школе имеет следующие цели:

ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; развитие способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, патриотизма; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитания уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов.

При освоении обязательного минимума содержания курса истории средних веков школьники должны научиться следующим видам деятельности:

Называть хронологические рамки средневековья; имена наиболее известных личностей; участников и результаты наиболее значительных движений;

Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира;

Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах;

Составлять описание средневековых памятников;

Называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; социального положения людей в средние века; представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей;

Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия, монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм.

3. Содержание изучаемого курса

3.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙35 недель=70 часов. из них: Всеобщая история – 24 часа; история России – 46 часов).
История Средних веков


Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

Введение

1 час

Тема 1. Западная и центральная Европа в V-VIII вв.

4 часа

Тема 2. Средневековое европейское общество.

3 часа

Тема 3. Византия и арабский мир. Крестовые походы.

4 часа

Тема 4. Государства Европы в XIV-XV вв.

5 часов

Тема 5. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.)

3 часа

Тема 6. Культурное наследие Средневековья.

2 часа

Итоговое повторение

2часа

Сумма

24 часа


Программа курса:
Введение. Понятие «средние века». Хронологические рамки и периодизация. 1 час

Тема 1. Западная и центральная Европа в V-VIII вв. 4 часа

Великое переселение народов1. Кельты, франки, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Знать/уметь:

- называть хронологические рамки и периодизацию периода Средние века,

- называть вещественные и письменные исторические источники, архивы, хроники;

- показывать на исторической карте расселение германцев, территорию Галлии;

- характеризовать Хлодвига, Карла Великого;

- объяснять причины и результаты раздробленности.
Тема 2. Средневековое европейское общество. 3 часа

Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Вассалитет. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Экономическое развитие Западной Европы. Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь, быт и труд горожан. Цехи и гильдии.

Знать/уметь:

- знать понятия: натуральное хозяйство, феодализм, подати, повинности, крепостная зависимость. Коммуны, города-республики. Товарно-денежные отношения. Миссионеры, католическая церковь. Инквизиция. Ереси.

- называть некоторые отличия православия и католицизма

Тема 3. Византия и арабский мир. Крестовые походы. 4 часа

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Племена Аравийского полуострова: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Знать/уметь:

- знать понятия: империя, иконоборчество. Бедуины, ислам, Коран, мусульманин, халифат. Зороастризм. Эмиры. Султан. Шейхи, янычары; реконкиста;

- характеризовать исторических деятелей: Юстиниан, Мухаммед;

- показывать на исторической карте Византию, Арабский халифат;

- называть причины и следствия крестовых походов, реконкисты.

Тема 4. Государства Европы в XIV-XV вв. 5 часов

Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии в Европе.

Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная римская империя.

Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.. Столетняя война: причины и итоги. Жанна дАрк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Знать/уметь:

- называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе;

- знать понятия: Генеральные штаты, парламент, Великая хартия вольностей, сословно-представительная монархия;

- характеризовать исторических деятелей: Жанна д Арк. Уот Тайлер. Ян Гус.

- называть хронологические рамки Столетней войны.

Тема 5. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.) 3 часа

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Средней Азии в Средние века. Хорезм. Походы Тимура.

Происхождение индейцев Америки. Развитие наиболее мощных государств. Загадки культуры и религии

Знать/уметь:

- знать понятия: брахманизм, буддизм, индуизм. Касты. Ольмеки, майя, ацтеки и инки.

- показывать на исторической карте страны Азии и Америки.

Тема 6. Культурное наследие Средневековья. 2 часа

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Знать/уметь:

- знать понятия: университеты, магистры, школяры, ваганты. Романский, готический стили. Книжная миниатюра;- характеризовать исторических деятелей: Иоганн Гуттенберг;

- объяснять значение технических изобретений, книгопечатания;

- анализировать факт изменения взглядов на мир: синтез церковного и научного.

Итоговое повторение 2 часа

Календарно-тематическое планирование. История Средних веков2





Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Дата проведения

По плану

По факту

1

Место истории средних веков во всемирной истории.

1

Урок-изучение нового материала

Работа с учебником







2

Древние германцы и Римская империя. Великое переселение народов

1

Комбинированный

Урок - беседа







3

Как возникло Франкское королевство.

1

Комбинированный

Рассказ с элементами беседы







4

Христианская церковь и королевство франков в 6-8 веках. Империя Карла Великого

1

Комбинированный урок

Урок-практикум Работа с учебником







5

Политическая раздробленность.

1

Обобщающий урок

Урок-практикум Работа с учебником







6

Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства Католическая церковь. Власть духовная и светская. Ереси

1

Урок –изучение нового материала

Рассказ с элементами беседы







7

Феодализм. Сословный строй в Западной Европе. Знать и рыцарство. Вассалитет.

Средневековая деревня и ее обитатели. Крестьянская община

1

Урок –изучение нового материала

Рассказ с элементами беседы







8

Возникновение средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Экономическое развитие Западной Европы.

1

Комбинированный урок

Урок-игра

Работа с учебником







9

Византийская империя и славянские государства в XII VI -XV веках. веках.

1

Урок –изучение нового материала

Рассказ с элементами беседы







10

Племена Аравийского полуострова Возникновение ислама Мухаммед. Арабские завоевания

1

Урок –изучение нового материала

Урок-практикум. Работа с картой.







11

Арабский халифат, его распад. Культура стран халифата.

1

Урок –изучение нового материала

Рассказ с элементами беседы







12

Могущество папской власти. Крестовые походы.

1

Урок –изучение нового материала

Видео-урок

Урок-практикум Сообщения учащихся







13

Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии.

1

Комбинированный урок

Урок – рассказ. Работа с учебником







14

Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. Столетняя война. Крестьянские восстания.

1

Комбинированный урок

Урок-практикум. Работа с картой.







15

Германские государства в 12-15 веках.

Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

Комбинированный урок

Рассказ с элементами беседы.







16

Гуситское движение в Чехии.

1

Комбинированный урок

Рассказ с элементами беседы







17

Османская империя.

1

Комбинированный урок

Рассказ с элементами беседы







18

Средневековое общество в Индии, Китае, Японии.


1

Комбинированный урок

Урок-практикум Работа с учебником







19-20

Доколумбовы цивилизации Америки.

2

Урок изучения нового материала

Урок-практикум Сообщения учащихся








21-22

Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья.

2

Комбинированный урок

Урок-практикум Сообщения учащихся








23-24

История средних веков – «темное время»? Урок-повторение.

2

Урок обоб­щения и за­крепления знаний

Тестирование.

Контрольный

опрос







4. Ресурсное обеспечение.

4.1 Основная литература.

  • ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ Л. Н. Алексашкиной – М.: «Дрофа», 2009

  • УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССОВ – ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского – М.: Просвещение, 2010

  • РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Е. А. Крючковой – М.: Просвещение, 2010

4.2 Дополнительная (методическая) литература


  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ (в 2 частях) М. Л. Несмеловой – М.: Владос – Пресс, 2011


4.3 Медиаресурсы


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России с древнейших времён до XVI века составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования(2004г.)

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории:


  1. Закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 «Об образовании»

  2. Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

  5. Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Брянской области, утверждённый приказом Департамента общего и профессионального образования Брянской области № 657 от 25.03.2013года .

  6. Учебный план образовательного учреждения на 2013 - 2014 учебный год.

7.Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы по истории России С.В.Перевезенцева, Т.В.Перевезенцевой ( «Русское слово»,2011)

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного)общего образования отводит 70 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «История» в 6 классе. Согласно действующему в ОУ плану календарно-тематическое планирование предусматривает обучение в объёме : 70 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля: контрольные работы,тестирование, устный опрос учащихся.

Основные цели курса:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, России ,показать их общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама

  • выработать у школьников представления об основных источниках знаний о прошлом;

  • развивать у учащихся способность рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

  • формировать ценностные ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом,, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  • развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям национальной культуры,

  • воспитывать уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей

  • страны;

  • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до начала XVI в. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XVI в.

Учебник 6 класса автора С.В. Перевезенцева включают мате­риал до начала XVI в. и для удобства учителя и учеников
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю

«Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю

«Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю

«Согласовано» «Утверждаю» iconУтверждаю согласовано рассмотрено

«Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано» «утверждаю
Положение о проведении егэ разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16. 02. 01. №119

«Согласовано» «Утверждаю» iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру на 2013-2014 уч год

«Согласовано» «Утверждаю» iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

«Согласовано» «Утверждаю» iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

«Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству

«Согласовано» «Утверждаю» iconУтверждаю согласовано
«Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях модернизации образования» и«Внедрение исследовательских...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции