Скачать 431.75 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Брянска с углубленным изучением отдельных предметов» Рассмотрено на «Согласовано» «Утверждаю» заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ Протокол №__от по УВР СОШ №4г.Брянска Руководитель МО Кирилина И.М. Кузовкова С.Ю. Плутова Н.В. Рабочая программа по истории 6 класс 2013-2014 учебный год Составитель: Плутова Н.В., учитель общественных дисциплин высшей категории Брянск 2013 год Пояснительная записка Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004г.) Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории:
6)Учебный план образовательного учреждения на 2013 - 2014 учебный год. 7)Календарный учебный график образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год. Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы по истории Средних веков Е.В.Агибалова, Г.М.Донской (Программы общеобразовательных учреждений, 5-11 класс,М.: «Просвещение»,2009) Федеральный базисный учебный план для среднего (полного)общего образования отводит 70 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «История» в 6 классе. Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематическое планирование предусматривает обучение в объёме : 70 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля: контрольные работы, тестирование, устный опрос учащихся Обучение истории в основной школе имеет следующие цели: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; развитие способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, патриотизма; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитания уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов. При освоении обязательного минимума содержания курса истории средних веков школьники должны научиться следующим видам деятельности: Называть хронологические рамки средневековья; имена наиболее известных личностей; участников и результаты наиболее значительных движений; Показывать на исторической карте местоположение государств средневекового мира; Описывать занятия и образ жизни людей в средневековых обществах; Составлять описание средневековых памятников; Называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе и на Востоке; социального положения людей в средние века; представлений средневекового человека о мире; религиозных воззрений, ценностей; Объяснять значение понятий: аграрное общество, натуральное хозяйство, община, феодальные отношения, сословие, иерархия, монархия, политическая раздробленность, централизованное государство, Возрождение, гуманизм. 3. Содержание изучаемого курса 3.1 Учебно-тематический план Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙35 недель=70 часов. из них: Всеобщая история – 24 часа; история России – 46 часов). История Средних веков
Программа курса: Введение. Понятие «средние века». Хронологические рамки и периодизация. 1 час Тема 1. Западная и центральная Европа в V-VIII вв. 4 часа Великое переселение народов1. Кельты, франки, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий. Знать/уметь: - называть хронологические рамки и периодизацию периода Средние века, - называть вещественные и письменные исторические источники, архивы, хроники; - показывать на исторической карте расселение германцев, территорию Галлии; - характеризовать Хлодвига, Карла Великого; - объяснять причины и результаты раздробленности. Тема 2. Средневековое европейское общество. 3 часа Сословный строй в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Вассалитет. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Экономическое развитие Западной Европы. Феодалы и зависимые крестьяне. Крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь, быт и труд горожан. Цехи и гильдии. Знать/уметь: - знать понятия: натуральное хозяйство, феодализм, подати, повинности, крепостная зависимость. Коммуны, города-республики. Товарно-денежные отношения. Миссионеры, католическая церковь. Инквизиция. Ереси. - называть некоторые отличия православия и католицизма Тема 3. Византия и арабский мир. Крестовые походы. 4 часа Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Племена Аравийского полуострова: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие, ислам в эпоху крестовых походов. Начало реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя. Знать/уметь: - знать понятия: империя, иконоборчество. Бедуины, ислам, Коран, мусульманин, халифат. Зороастризм. Эмиры. Султан. Шейхи, янычары; реконкиста; - характеризовать исторических деятелей: Юстиниан, Мухаммед; - показывать на исторической карте Византию, Арабский халифат; - называть причины и следствия крестовых походов, реконкисты. Тема 4. Государства Европы в XIV-XV вв. 5 часов Образование централизованных государств. Сословно-представи-тельные монархии в Европе. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная римская империя. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.. Столетняя война: причины и итоги. Жанна дАрк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Ереси. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Знать/уметь: - называть характерные и существенные черты политического устройства средневековых обществ в Европе; - знать понятия: Генеральные штаты, парламент, Великая хартия вольностей, сословно-представительная монархия; - характеризовать исторических деятелей: Жанна д Арк. Уот Тайлер. Ян Гус. - называть хронологические рамки Столетней войны. Тема 5. Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья. (V-XV вв.) 3 часа Средневековое общество в Индии, Китае, Японии. Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сунн. Крестьянские восстания и нашествие кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Средней Азии в Средние века. Хорезм. Походы Тимура. Происхождение индейцев Америки. Развитие наиболее мощных государств. Загадки культуры и религии Знать/уметь: - знать понятия: брахманизм, буддизм, индуизм. Касты. Ольмеки, майя, ацтеки и инки. - показывать на исторической карте страны Азии и Америки. Тема 6. Культурное наследие Средневековья. 2 часа Духовный мир европейского средневекового человека. Культурное наследие Средневековья. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стиль в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия. Знать/уметь: - знать понятия: университеты, магистры, школяры, ваганты. Романский, готический стили. Книжная миниатюра;- характеризовать исторических деятелей: Иоганн Гуттенберг; - объяснять значение технических изобретений, книгопечатания; - анализировать факт изменения взглядов на мир: синтез церковного и научного. Итоговое повторение 2 часа Календарно-тематическое планирование. История Средних веков2
4. Ресурсное обеспечение. 4.1 Основная литература.
4.2 Дополнительная (методическая) литература
4.3 Медиаресурсы Пояснительная записка Рабочая программа по истории России с древнейших времён до XVI века составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования(2004г.) Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории:
7.Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской программы по истории России С.В.Перевезенцева, Т.В.Перевезенцевой ( «Русское слово»,2011) Федеральный базисный учебный план для среднего (полного)общего образования отводит 70 часов для изучения на базовом уровне учебного предмета «История» в 6 классе. Согласно действующему в ОУ плану календарно-тематическое планирование предусматривает обучение в объёме : 70 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа предусматривает следующие формы контроля: контрольные работы,тестирование, устный опрос учащихся. Основные цели курса:
Программа включает материал по истории России с древнейших времен до начала XVI в. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XVI в. Учебник 6 класса автора С.В. Перевезенцева включают материал до начала XVI в. и для удобства учителя и учеников |
Рассмотрено согласовано утверждаю |
Рассмотрено согласовано утверждаю |
||
Рассмотрено согласовано утверждаю |
Утверждаю согласовано рассмотрено |
||
Согласовано» «утверждаю Положение о проведении егэ разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16. 02. 01. №119 |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру на 2013-2014 уч год |
||
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
||
Рассмотрено согласовано утверждаю Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству |
Утверждаю согласовано «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях модернизации образования» и«Внедрение исследовательских... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |