Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней




Скачать 1.32 Mb.
Название Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней
страница 1/10
Дата публикации 27.09.2014
Размер 1.32 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Утверждено «Согласовано» Рассмотрено

Директор МКУО «СОШ с.Ильичевское» зам.дир.по УВР на заседании МО

(Т.И.Байрамукова) ______________ _______________

от ____ ________ 2013г. « ____» ______2013г. ___ ________ 2013г.






5 – 9

Классы.

Учитель первой

категории-

Биджева Т.М.

Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней.
Данная программа по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней для 6 – 9 классов разработана на основе программы по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандар­тов общего образования Министерства образования Российской Федерации, и Обязательного ми­нимума содержания общего образования по истории.

Важнейшее место в историческом познании занимает реконструкция прошлого. В основе воссоз­даваемой исторической картины лежит информация о конкретных событиях – их времени, месте, участниках и т.д. это относительно объективная часть исторического знания. В то же время при описании исторических событий их современниками и потомками высказываются разные сужде­ния о причинах и следствиях событий, множественность оценок и т.п. субъективное отношение связано с мировоззрением, определёнными индивидуальными и общественными ценностями. Оно в той или иной степени присуще как участникам событий, так и тем, кто размышляет о них столе­тия спустя. Отмеченные особенности познания истории находят отражение в многообразии зна­ний и умений при изучении данного предмета.

Программа написана на основе цивилизационного подхода. Это предполагает включение в программу вопросов исторического развития России, развития цивилизаций Древнего Востока, античной цивилизации, цивилизации доколумбовой Америки, средневековой христианской цивилизации, арабо-мусульманской цивилизации, традиционных цивилизаций средневекового Востока, индустриальной цивилизации Запада, становления современной мировой цивилизации.

Содержание отечественной и всеобщей истории изложено в программе в виде двух курсов, что важно для целостного представления в каждом из них. Это соответствует существующей ныне система раздельных учебников по истории России и истории зарубежных стран.

Региональный компонент представлен отдельным предметом, поэтому в данной программе на него не отводятся отдельные часы. В связи с уменьшением с 3 до 2 в неделю часов по истории в 9 классе программа претерпела значительные изменения, что привело к сокращению общего количества часов по курсу истории России ( 48 часов вместо 68) и новейшей истории (20 часов вместо 34), по­вторительно – обобщающих уроков.

Нормативными документами, определяющими со­держание подготовки школьников по истории в школе являются "Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. История. Обществознание"/ Сост.С.В. Колпаков и др. – М.: Дрофа, 2002, Обязательный минимум содер­жания исторического образования и Требования к уровню подготовки по истории выпускников основной школы «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории»/ Сост. Л.Н. Алексашкина. – М.: Дрофа, 2001.

Программа составлена по учебникам:

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времён до конца XVI века».6 класс.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с конца XVI века до конца XVIIIвека». 7 класс.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России.XIXвек». 8 класс.

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История древнего мира», 5 класс.

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков.

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история. 1500 – 1800 гг.

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история. 1800 – 1913 гг.

О.С. Сороко - Цюпа, А.О.Сороко - Цюпа. Новейшая история. XX век.

Расчасовка полностью соответствует учебному плану школы и обязательному минимуму содержания.
Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

- развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, рассматривать события и явления прошлого и настоящего, раскрытию причинно – следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения истории, при анализе и оценке современного состояния общества;

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- развитие гуманитарной культуры обучающихся, приобщение к ценностям национальной и мировой

культуры, воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.
Обучающиеся должны знать и уметь
1. Хронологические знания, умения работать с хронологией:

- называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов,

- составлять хронологические и синхронистические таблицы,

- характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий.

2. Знания фактов, работа с фактами:

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду,

- использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории,

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках,

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство.

4. Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках,

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников,

- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности,

- описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи.

5. Анализ, объяснение:

- соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы,

- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений,

- называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений,

- классифицировать исторические события и явления по указанному признаку,

- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий,

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия,

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий,

- объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории.

6. Версии, оценки:

- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе,

- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение и оценку наиболее значительных событий и

личностей в истории.
Предполагаемый результат


  1. Приобретение учащимися знаний о событиях отечественной и всемирной истории, фактах, биографиях исторических деятелей прошлого и современности, основных процессах развития человеческого общества, повышение качества знаний;

  2. Развитие навыка анализа, самостоятельной работы с исторической картой, историческими источниками, компьютерными программами по истории;

  3. Воспитание патриотизма, уважения к истории народов России и мира.


Структура школьного курса истории в 6 – 9 классах


Класс

Название курса

Количество часов

Время изучения


6

История средних веков (V – XVвв.)

История государства и народов Рос­сии с древнейших времён до конца XVI века

32
36

I полугодие
II полугодие

7

Новая история (XVI - XVIII вв.)

История государства и народов Рос­сии с конца XVI века до конца XVIII века

28
40

I полугодие
II полугодие

8

Новая история (XIX в.)

История государства и народов Рос­сии. XIX век.

28
40

I полугодие
II полугодие

9

История государства и народов России. XX в.

Новейшая история (XX в.)

48
20

I полугодие
II полугодие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней icon Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней icon Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного...
А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2008 года на основе обязательного...
Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней icon Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...
Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней icon Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших...
Данная рабочая программа написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008...
Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней icon Г. Балашова Саратовской области
России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного...
Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней icon Рабочая программа интегрированного учебного курса «История России...
М.: Просвещение, 2009; Н. В. Загладин, С. И. Козленко, Х. Т. Загладина «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней icon А. А. Данилов в учебном пособии, подготовленном профессором, доктором...
В учебном пособии, подготовленном профессором, доктором исторических наук А. А. Даниловым, освещены события отечественной истории...
Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней icon Программа кандидатского минимума по всеобщей истории охватывает период...
Кавказоведческой школой проф. В. Б. Виноградова и принятой на кафедре всеобщей и региональной истории агпа
Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней icon Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека
Мо РФ 2004 г и авторской программы Е. В. Пчелова по истории России с древнейших времен до конца XVIII века/ Е. В. Пчелов. Программа...
Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней icon Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции