Скачать 1.32 Mb.
|
Утверждено «Согласовано» Рассмотрено Директор МКУО «СОШ с.Ильичевское» зам.дир.по УВР на заседании МО (Т.И.Байрамукова) ______________ _______________ от ____ ________ 2013г. « ____» ______2013г. ___ ________ 2013г. 5 – 9 Классы. Учитель первой категории- Биджева Т.М. Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней. Данная программа по истории России и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней для 6 – 9 классов разработана на основе программы по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, и Обязательного минимума содержания общего образования по истории. Важнейшее место в историческом познании занимает реконструкция прошлого. В основе воссоздаваемой исторической картины лежит информация о конкретных событиях – их времени, месте, участниках и т.д. это относительно объективная часть исторического знания. В то же время при описании исторических событий их современниками и потомками высказываются разные суждения о причинах и следствиях событий, множественность оценок и т.п. субъективное отношение связано с мировоззрением, определёнными индивидуальными и общественными ценностями. Оно в той или иной степени присуще как участникам событий, так и тем, кто размышляет о них столетия спустя. Отмеченные особенности познания истории находят отражение в многообразии знаний и умений при изучении данного предмета. Программа написана на основе цивилизационного подхода. Это предполагает включение в программу вопросов исторического развития России, развития цивилизаций Древнего Востока, античной цивилизации, цивилизации доколумбовой Америки, средневековой христианской цивилизации, арабо-мусульманской цивилизации, традиционных цивилизаций средневекового Востока, индустриальной цивилизации Запада, становления современной мировой цивилизации. Содержание отечественной и всеобщей истории изложено в программе в виде двух курсов, что важно для целостного представления в каждом из них. Это соответствует существующей ныне система раздельных учебников по истории России и истории зарубежных стран. Региональный компонент представлен отдельным предметом, поэтому в данной программе на него не отводятся отдельные часы. В связи с уменьшением с 3 до 2 в неделю часов по истории в 9 классе программа претерпела значительные изменения, что привело к сокращению общего количества часов по курсу истории России ( 48 часов вместо 68) и новейшей истории (20 часов вместо 34), повторительно – обобщающих уроков. Нормативными документами, определяющими содержание подготовки школьников по истории в школе являются "Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. История. Обществознание"/ Сост.С.В. Колпаков и др. – М.: Дрофа, 2002, Обязательный минимум содержания исторического образования и Требования к уровню подготовки по истории выпускников основной школы «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории»/ Сост. Л.Н. Алексашкина. – М.: Дрофа, 2001. Программа составлена по учебникам: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времён до конца XVI века».6 класс. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с конца XVI века до конца XVIIIвека». 7 класс. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России.XIXвек». 8 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История древнего мира», 5 класс. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история. 1500 – 1800 гг. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история. 1800 – 1913 гг. О.С. Сороко - Цюпа, А.О.Сороко - Цюпа. Новейшая история. XX век. Расчасовка полностью соответствует учебному плану школы и обязательному минимуму содержания. Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории: - ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; - выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; - развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, рассматривать события и явления прошлого и настоящего, раскрытию причинно – следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения истории, при анализе и оценке современного состояния общества; - формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами; - развитие гуманитарной культуры обучающихся, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремления сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества. Обучающиеся должны знать и уметь 1. Хронологические знания, умения работать с хронологией: - называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов, - составлять хронологические и синхронистические таблицы, - характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий. 2. Знания фактов, работа с фактами: - называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий. 3. Работа с источниками: - читать историческую карту с опорой на легенду, - использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории, - проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, - сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство. 4. Описание (реконструкция): - рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках, - на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников, - составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности, - описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные исторические эпохи. 5. Анализ, объяснение: - соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы, - показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений, - называть характерные, существенные черты минувших событий и явлений, - классифицировать исторические события и явления по указанному признаку, - объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, - сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия, - излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий, - объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории. 6. Версии, оценки: - излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе, - определять и объяснять (аргументировать) своё отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории. Предполагаемый результат
Структура школьного курса истории в 6 – 9 классах
|
Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства... |
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного... А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2008 года на основе обязательного... |
||
Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца... Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной... |
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших... Данная рабочая программа написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008... |
||
Г. Балашова Саратовской области России разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного... |
Рабочая программа интегрированного учебного курса «История России... М.: Просвещение, 2009; Н. В. Загладин, С. И. Козленко, Х. Т. Загладина «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен... |
||
А. А. Данилов в учебном пособии, подготовленном профессором, доктором... В учебном пособии, подготовленном профессором, доктором исторических наук А. А. Даниловым, освещены события отечественной истории... |
Программа кандидатского минимума по всеобщей истории охватывает период... Кавказоведческой школой проф. В. Б. Виноградова и принятой на кафедре всеобщей и региональной истории агпа |
||
Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека Мо РФ 2004 г и авторской программы Е. В. Пчелова по истории России с древнейших времен до конца XVIII века/ Е. В. Пчелов. Программа... |
Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка... «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |