Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка




Скачать 0.5 Mb.
Название Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка
страница 1/5
Дата публикации 26.09.2014
Размер 0.5 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Рабочая программа по истории в 7 классе

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории России разра6отана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2008 года на основе обязательного минимума содержания исторического образования.

Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история», 2008 г.

Календарно-тематический план для 7 классов ориентирован на использование учебников:

– А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России: конец XVI – XVIII век: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008;

– А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени, 1500–1800 гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Содержание программы реализуется по следующим учебно-методическим пособиям:

  1. Соловьёв К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7 класс. М., «Вако», 2007.

  2. Кочетов Н.С. Поурочные планы по учебнику А.Я. Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной «Новая история. 1500-1800». Волгоград: Учитель, 2008.

  3. Юдовская А.Я., Баранов П.А. Рабочая тетрадь по новой истории.

7 класс. М., «Просвещение», 2009.

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Рабочая тетрадь. 7 класс. М., «Просвещение», 2009.

  2. Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по истории России.

7 класс. М., «Вако», 2008.

  1. Кишенкова О.В. Тесты по истории России IX – XVIII вв. для 6 -7-х классов. М., «Астрель», 2007.

  2. Андреевская Т.П., Воронцов А.В. История России IX – XVIII вв. Контрольные и проверочные работы для 6-7 класса. М., «Астрель», 2006.

  3. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI – XVIII века. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Волгоград: Учитель, 2008.

  4. Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI – XVIII веков. М., «Экзамен», 2006.

  5. Шаповал В.В. Дидактические материалы по истории России XVI – XVIII веков. М., «Экзамен», 2008.

  6. Уроки всемирной истории. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новая история. Учебное электронное пособие. М., ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.

  7. Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Позднее Средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999.

  8. История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. – М.: Русское слово, 1997.

  9. Короткова, М. В. История России IX–XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. – М.: Дрофа, 2002.

  10. Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007.

  11. Энциклопедия «Новая и новейшая история».

  12. Настенные исторические карты:

- Европа в XVI – XVII вв.

- Великие географические открытия (конец XV- середина XVII вв.)

- Реформация и Контрреформация в Европе.

- Национально-освободительное движение в Нидерландах в середине XVI – первой четверти XVII в.

- Англия в XVI – XVII вв.

- Европа в период Тридцатилетней войны (1618 – 1648 гг.)

- Европа в 1648 – 1721 гг.

- Европа в середине и второй половине XVIII в.

- Начало промышленного переворота в Англии в конце XVIII - начале XIX вв.

- Война за независимость североамериканских колоний и образование США.

- Смутное время. Интервенция иностранных держав в начале XVII в.

- Рост территории Российского государства в XVII веке.

- Народные движения середины и второй половины XVII века.

- Экономическое развитие России в XVII веке.

- Внешняя политика России в XVII веке.

- Внешняя и внутренняя политика России в конце XVII – первой четверти

XVIII века

- Экономика России в первой половине XVIII века.

- Россия в конце XVII – 60-е годы XVIII вв.

-Российская империя в 1-й половине XVIII века.

- Внешняя политика России в середине XVIII века.

- Российская империя в XVIII веке.

- Российская империя во 2-й половине XVIII века.

- Борьба России за выход к Чёрному морю во второй половине XVIII века.

- Политическая карта мира.

18. Наглядные пособия по курсу «История России» (комплекты таблиц). М., «Спектр-М», Издательство «Экзамен», 2008.

Рабочая программа предусматривает на изучение истории России в 7 классах 40 учебных часов, на изучение всеобщей истории 28 часов. Всего 68 часов + 2 часа резервного времени.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.

В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; по Новой истории В. Давыдова; по истории России Н. Ю. Колесниченко.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проекты «Романовы»; «Мировая историческая энциклопедия»; «История Нового времени. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема уроков

Содержание темы

Педагогические
средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат

Информационно-
методическое

обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

1

Вводный урок.
От Средневековья к Новому времени

Основные понятия: традиционное общество, индустриальное, общество; предпринимательский дух.

Основные вопросы: хронологические рамки периода Нового времени, основные черты индустриал. общества

Вводная лекция
с элементами
беседы

Информационно-коммуникативная деятельность

Репродуктивный:

называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

Продуктивный:

называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 6

Раздел I. Мир в начале нового времени.
Великие географические открытия. Реформация (13
ч)

2

Технические открытия и выход к Мировому
океану

Основные вопросы: технические достижения и открытия, этапы Великих географических открытий, причины Великих географических открытий.

Основные понятия: Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры

Урок изучения
и первичного закрепления новых
знаний

Индивидуальные формы работы

Репродуктивный уровень: описывать технические открытия и изобретения; определять этапы Великих географических открытий.

Продуктивный уровень:

характеризовать технические достижения европейцев в XVI в., раскрывать

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 8.

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 5, с. 77.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 1

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7
















причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий.

Творческий уровень: подобрать адреса Интернет-ресурса по данной теме




3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Основные понятия: колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок.

Основные вопросы: открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Групповые формы работы.

Работа с фрагментами исторического документа

Репродуктивный уровень: называть даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий.

Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий.

Творческий уровень:

излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом

Энциклопедия
«История от средних веков до 1914 г.», с. 48.

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 2, с. 132;
т. 6, с. 95.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 2–3

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

4

Усиление королевской власти
в XVI–XVII вв.
Абсолютизм
в Европе

Основные понятия: абсолютизм, капитализм, сословное представительство.

Основные вопросы: основные черты абсолютизма, разнообразные формы абсолютизма

Изложение нового материала с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть основные черты абсолютизма.

Продуктивный уровень: характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице

Энциклопедия
«История от средних веков до
1914 г.», с. 54.

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 1, с. 9.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 4

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

Основные понятия: капитал, капиталист, наемный рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура.

Основные вопросы: развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы.

Продуктивный уровень: раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы

Энциклопедия
«История от средних веков до
1914 г.», с. 70–74.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 5

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

6

Новые ценности преобразуют
общество

Основные понятия: дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства.

Основные вопросы: изменение социальной структуры европейского общества, привычки и быт европейского общества

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть новые социальные слои общества; называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев.

Продуктивный уровень:

характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время;
сравнивать особенности
жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени.

Творческий уровень: излагать суждения о последствиях и разнообразных формах социального взаимодействия в Европе XVI–XVIII вв.

Энциклопедия
«История от средних веков
до 1914 г.».

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 6

7

Высокое Возрождение

Основные понятия: Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство.


Учебная лекция
с элементами
эвристической
беседы

Индивидуальные формы работы

Репродуктивный уровень: называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения.

Энциклопедия
«Всемирная история в лицах (Новая история)»,

с. 185–215.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7







Основные вопросы: философия гуманизма, основные идеи литературы,
музыки, архитектуры
эпохи Возрождения







Продуктивный уровень: характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI–XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.

Творческий уровень: на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 2, с. 177, 36; т. 7, с. 24.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 7–8

8

Рождение европейской науки

Основные понятия: бесконечность Вселенной, новая картина мира, естественные права человека.

Основные вопросы: взгляды и открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, И. Ньютона. Философы: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Дж. Локк

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть имена представителей европейской науки и их открытия.

Продуктивный уровень: определять основные направления и тенденции развития европейской науки;

характеризовать научные достижения и их последствия; систематизировать истор. материал в таблице.

Энциклопедия «История от средних веков
до 1914 г.», с. 40.

Энциклопедия «Всемирная история в лицах (Новая история)».

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 2, с. 220, 71.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7
















Творческий уровень:

на основе дополнительных исторических и литературных источников подготовить сообщение деятельности представителей европейской науки

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 9–10

9

Повторение




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся










10

Начало Реформации в Европе

Основные понятия:
Реформация, революция, протестантизм, лютеран-
ство.

Основные вопросы: причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера

Учебная лекция

Индивидуальные формы работы

Репродуктивный уровень: называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения.

Продуктивный уровень:
определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения.

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 22.

Энциклопедия
«Всемирная история в лицах (Новая история)».

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 9, с. 215.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 11–14

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7
















Творческий уровень: высказывать суждение о значении распространения лютеранского учения для европейцев




11

Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации

Основные понятия: кальвинизм, религиозные войны, контрреформация.

Основные вопросы: учение Ж. Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

Коллективные формы работы

Репродуктивный уровень: знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий.

Продуктивный уровень: характеризовать основные положения учения Кальвина.

Творческий уровень: на основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 24.

Энциклопедия «Всемирная история в лицах (Новая история)».

Энциклопедия «Всемирная история»,
т. 9, с. 215.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 11–14

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

Основные понятия: англиканская церковь, пуританизм, корсары.

Основные вопросы: содержание и методы королевской Реформации, Мария

Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви.

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история».

Энциклопедия «Всемирная история в лицах

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7







Кровавая и контрреформация, укрепление англиканской церкви, борьба с Испанией за морское господство







Продуктивный уровень: сравнивать устройство Католической церкви и англиканской церкви;

характеризовать основные направления политики Англии в данный период.

Творческий уровень: высказывать суждение о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны

(Новая история)».

Энциклопедия «Всемирная история», т. 3, с. 212.

Рабочая тетрадь
по Новой истории, задание к § 11–14

13

Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии

Основные понятия: гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны.

Основные вопросы: причины религиозных войн, деятельность Ришелье и Генриха IV, складывание абсолютной монархии, французский вариант абсолютной монархии

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Работа с фрагментами исторического документа.

Групповые формы работы

Репродуктивный уровень: объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции.

Продуктивный уровень: раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции;

сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии.

БСЭ. Энциклопедия «Новая и Новейшая история»,
с. 30.

Энциклопедия «Всемирная история в лицах (Новая история)».

Энциклопедия
«Всемирная история», т. 6, с. 79;
т. 9, с. 205.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка icon Рабочая программа по литературе в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка icon Рабочая программа по истории Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее...
Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка icon Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка icon Рабочая учебная программа по истории 7 класс для базового уровня
Курс «Истории России XVII- xviii века.» в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения отечественной...
Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка icon Рабочая программа по литературе в7 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Георгиевка
Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка icon Рабочая программа по английскому языку в 5 классе Пояснительная записка
Иностранный язык. 5-9 классы. 4-е изд. М. Просвещение, 2011. 144 с. (Стандарты второго поколения)
Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка icon Пояснительная записка рабочая программа по «Занимательной математике»...
Рабочая программа по «Занимательной математике» в 4 классе разработана как компонент образовательного учреждения. Содержание рабочей...
Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка icon Пояснительная записка «рабочая программа по литературе для 7 класса»
...
Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка icon Пояснительная записка рабочая программа курса «История России.»
Рабочая программа курса «История России.» составлена на основе Федеральной примерной программы Основного общего образования по истории...
Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка icon Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе Пояснительная записка
В. Ю. Свиридовой «Литературное чтение» система Л. В. Занкова.(Сборник программ начального общего образования. Самара: Издательство...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции