Скачать 173.02 Kb.
|
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России разра6отана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2008 года на основе обязательного минимума содержания исторического образования. Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника: – Данилов, А. А. История России XIX век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008; Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история», 2008 г. Календарно-тематический план для 8 классов ориентирован на использование учебников: – А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России: XIX век: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010; – А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени, 1800–1913 гг.: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2009. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы и, соответственно, тематического планирования, находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных документов. История (М.: Дрофа, 2009). Тематические планы ориентированы на следующие основные цели и задачи курса: – воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; – освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; – овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; – формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; – применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран. Содержание программы реализуется по следующим учебно-методическим пособиям:
8 класс. М., «Просвещение», 2009.
- Начало промышленного переворота в Англии в конце XVIII - начале XIX вв. - Российская империя в первой половине и середине ХIХ века. - Европа в период наполеоновских войн. - Европа после Венского конгресса. - Гражданская война в США. - Отечественная война 1812 года и заграничный поход русской армии в 1813-1814гг. - Крымская война 1853- 1856 годов. - Отмена крепостного права. - Экономическое развитие России в России во второй половине ХIХ века. - Российская империя в конце ХIХ века. - Европа во второй половине ХIХ века. - Этапы объединения Русских земель в единое государство. - Рюриковичи. - Оформление крепостного права. - Движение декабристов. - Политическая карта мира. 18. Наглядные пособия по курсу «История России» (комплекты таблиц). М., «Спектр-М», Издательство «Экзамен», 2008. Рабочая программа предусматривает на изучение истории России в 8 классах 44 учебных часа, на изучение всеобщей истории 26 часов. Всего 68 часов + 2 часа резервного времени. Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; по Новой истории В. Давыдова; по истории России Н. Ю. Колесниченко. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проекты «Романовы»; «Мировая историческая энциклопедия»; «История Нового времени. 8 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы. Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 8 классе. Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников. Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать. Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту. Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку. Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории. Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах. Владеть компетенциями: ● коммуникативной компетенцией; ● смыслопоисковой компетенцией; ● компетенцией личностного саморазвития; ● информационно-поисковой; ● рефлексивной компетенцией; ● учебно-познавательной компетенцией. Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XIX в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач. Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся. Формы итоговой аттестации: контрольная работа (1 ч).
|
Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного... |
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального... ... |
||
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... |
Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца... Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной... |
||
Рабочая программа по истории Класс Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего... |
Рабочая программа по предмету «История» на 2014-2015 учебный год Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... |
||
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федеральной... А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной История России. 6-9 классы./ Программы общеобразовательных учреждений /. – М.: Просвещение, 2009 |
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования... |
||
Рабочая программа по истории Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее... |
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента... А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2009 |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |