Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л.




Скачать 173.02 Kb.
Название Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л.
Дата публикации 28.09.2014
Размер 173.02 Kb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > История > Рабочая программа
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории России разра6отана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2008 года на основе обязательного минимума содержания исторического образования. Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:

– Данилов, А. А. История России XIX век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2008;

Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. Н. Алексашкиной «Всеобщая история», 2008 г.

Календарно-тематический план для 8 классов ориентирован на использование учебников:

– А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России: XIX век: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010;

– А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени, 1800–1913 гг.: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы и, соответственно, тематического планирования, находятся в соответствии с Примерной программой на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Сборник нормативных документов. История (М.: Дрофа, 2009).

Тематические планы ориентированы на следующие основные цели и задачи курса:

– воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

– освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

– формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Содержание программы реализуется по следующим учебно-методическим пособиям:

  1. Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1800-1900 годы. 8 класс. М., «Вако», 2009.

  2. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. Поурочное планирование. М., Творческий центр, 2008.

  3. Юдовская А.Я., Баранов П.А. Рабочая тетрадь по новой истории.

8 класс. М., «Просвещение», 2009.

  1. Максимов Ю.И. Тесты по истории Нового времени. 1800-1913. 8 класс. М., «Экзамен», 2010.

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Рабочая тетрадь. XIX век. 8 класс. М., «Просвещение», 2009.

  3. Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России. XIX век. 8 класс. М., «Вако», 2008.

  4. Симонова Е.В. Тесты по истории России. XIX век. 8 класс. М., «Экзамен», 2010.

  5. История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. – М.: Русское слово, 2004.

  6. Короткова, М. В. История России XIX в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. – М.: Дрофа, 2002.

  7. Уроки всемирной истории. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Новая история. Учебное электронное пособие. М., ООО «Кирилл и Мефодий», 2004.

  8. История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. – М.: Русское слово, 1997.

  9. Короткова, М. В. История России IX–XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. – М.: Дрофа, 2002.

  10. Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007.

  11. Энциклопедия «Новая и новейшая история».

  12. Россия и Мир: учебная книга по истории / под ред. А. А. Данилова. – М.: ВЛАДОС, 2006. – (Российский лицей).

  13.  Зуев, М. Н. История России с древнейших времен до конца ХХ века / М. Н. Зуев. – М.: Дрофа, 2009. – (В помощь абитуриенту).

  14. Настенные исторические карты:

- Начало промышленного переворота в Англии в конце XVIII - начале XIX вв.

- Российская империя в первой половине и середине ХIХ века.

- Европа в период наполеоновских войн.

- Европа после Венского конгресса.

- Гражданская война в США.

- Отечественная война 1812 года и заграничный поход русской армии в 1813-1814гг.

- Крымская война 1853- 1856 годов.

- Отмена крепостного права.

- Экономическое развитие России в России во второй половине ХIХ века.

- Российская империя в конце ХIХ века.

- Европа во второй половине ХIХ века.

- Этапы объединения Русских земель в единое государство.

- Рюриковичи.

- Оформление крепостного права.

- Движение декабристов.

- Политическая карта мира.

18. Наглядные пособия по курсу «История России» (комплекты таблиц). М., «Спектр-М», Издательство «Экзамен», 2008.

Рабочая программа предусматривает на изучение истории России в 8 классах 44 учебных часа, на изучение всеобщей истории 26 часов. Всего 68 часов + 2 часа резервного времени.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса.

В частности, дидактические материалы (контрольные задания, тесты, учебно-познавательные задачи разного уровня сложности) М. В. Короткова; по Новой истории В. Давыдова; по истории России Н. Ю. Колесниченко.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проекты «Романовы»; «Мировая историческая энциклопедия»; «История Нового времени. 8 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 8 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XIX в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, реферативные работы и сообщения учащихся.

Формы итоговой аттестации: контрольная работа (1 ч).


№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата

план

Дата

факт

1

Введение. От традиционного общества к индустриальному

1

Хронологические рамки и основное содержание Нового времени, процесс модернизации,эшелоны капиталистического развития,проблемы, порожденные модернизацией







2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

1

Общество свободной конкуренции, экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму, черты монополистического капитализма, империализма, изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией, положение различных слоев общества







3

Либерализм и консерватизм

1

Причины появления главных идейно-политических течений XIX в., характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма,история развития социалистической мысли.







4

Консульство и образование наполеоновской империи

1

Внутренняя политика и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и империи







5

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

Причины ослабления империи Наполеона, поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация династии Бурбонов, Венский конгресс 1814-1815 гг, Священный союз







6

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

Экономическое развитие Англии в XIX в., парламентская реформа 1832 г,чартизм, Англия – крупнейшая колониальная держава







7

Франция в первой половине XIX в

1

Экономическое развитие, конституционно-политический режим Людовика XVIII, причины и ход революций 1830 и 1848гг., Июльская монархия







8

Объединение Германии

1

Экономическое и политическое развитие, Причины, цели и ход революции 1848 г. Пруссия –центр объединения Германии







9

Объединение Италии

1

Экономическое и политическое развитие. Причины, цели и ход революции 1848 г. Сардинское королевство –центр объединения Италии







10

Франко – прусская война

1

Причины, ход, результаты, причины поражения Франции, Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики,

Парижская коммуна







11

Германская империя в конце XIX – нач.XX в

1

Особенности политического устройства, экономическое развитие,внешнеполитический курс







12

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

Особенности экономического развития и причины замедления темпов развития промышленности, принципы функционирования двухпартийной системы и общая направленность политического курса либеральной и консервативной партии в Великобритании, колониальные захваты Великобритании и создание Британской колониальной империи







13

Третья республика во Франции

1

Причины и последствия замедления темпов промышленного развития,

особенности политического строя Франции в конце XIX в.

демократические реформы и

внешняя политика







14

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

Причины медленного развития промышленности и сельского хозяйства, политический строй Италии в конце XIX в.,взаимосвязь экономического развития с агрессивной внешней политикой







15

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

1

Причины и итоги революции 1848 г. особенности политического и экономического развития, причины медленного роста промышленности и с/х

основные направления внешней политики Габсбургов в конце ХIХ в.








16

США в ХIХ веке

1

Отличия между Севером и Югом, причины, ход и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг







17

США: империализм и вступление в мировую политику

1

Причины быстрого промышленного и аграрного развития США, особенности политического строя, основное содержание внешней политики США







18

Традиционные общества

1

Особенности экономического, политического развития стран традиционного общества: Япония, Китай, Индия,Африка







19

Латинская Америка: время перемен

1

Освободительные войны в Латинской Америке в первой половине ХIХ в., особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в







20

Международные отношения в конце ХIХв.

1

Усиление международной напряженности в конце ХIХ в.,основные направления и цели внешней политики ведущих капиталистических стран, шаги к войне,борьба мировой общественности против распространения военной угрозы, Антанта







21-22

Первая мировая война

2

Причины, цели, основные события, итоги Первой мировой войны







23

Развитие культуры в в XIX – начале XX вв.

1

Технические изобретения и научные открытия ХIХ в. развитие литературы и искусства







24

Итоговое повторение

1

Контрольная работа







25

Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг

1

Негласный комитет, Указ о вольных хлебопашцах, учреждение министерств







26

Внешняя политика Александра 1 в 1801-1806 гг.

1

Война со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях







27

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

Попытки проведения реформы, разделение властей, политические права, избирательное право







28-29

Отечественная война 1812 г.

2

Причины, планы, сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России







30

Заграничный поход русской армии

1

Цели и результаты заграничных походов 1812 -1814 гг., . Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз







31

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1820 гг.

1

Противоречивость внутренней политики 1815-1820 гг. Усиление консервативных тенденций







32

Социально- экономическое развитие после войны 1812 года

1

А.А.Аракчеев. Аракчеевщина, причины экономического кризиса 1812-1815 гг







33

Общественное движение при Александре 1

1

Причины возникновения общественного движения; основы идеологии, Тайные общества Северное и Южное, их программы







34

Выступление декабристов

1

Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами







35

Внутренняя политика Николая 1

1

Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. Государственные крестьяне, обязанные крестьяне







36

Социальное экономическое развитие в 20 – 50 –е годы ХIХ века

1

Противоречия хозяйственного развития. Кризис крепостническиой системы, «капиталистные крестьяне», финансовая политика Е.Ф. Канкрина







37

Внешняя политика Николая 1

1

Основные направления внешней политики. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война







38

Общественное движение в годы правления Николая I1




Западники и славянофилы, утопический социализм, Н.М. Карамзин. «Теория официальной народности». П.А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы







39-40

Крымская война




Причины, участники. Оборона Севастополя, и его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения







41

Образование и наука. Русские путешественники и первооткрыватели

1

Создание системы общеобразовательных учреждений. Достижения науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями







42

Художественная культура

1

Достижения культуры и искусства. Основные стили в художествен культуре. «Золотой век» русской поэзии







43

Быт и обычаи в России в первой половине ХIХ века

1

Новые явления в повседневном быте высших слоев населения,изменения в одежде,игры, обычаи для праздников.







44

Повторительно-обобщающий урок «Российская империя в первой половине ХIХ века»

1

Тестирование







45

Накануне отмены крепостного права.

1

Предпосылки отмены крепостного права; причины отмены крепостного права







46

Крестьянская реформа 1861г.

1

19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники







47-48

Либеральные реформы 60-70 х гг. ХIХ века

1

Судебная, земская , военная реформа. Значение реформ 60-70-х гг. ХIХ в.







49

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования М.Т.Лорис-Меликов Убийство Александра II







50

Общественное движение: либералы и консерваторы

1

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение







51

Зарождение революционного народничества и его идеология

1

Теория революционного народничества. М. А. Бакунин, П.Л. Лавров,П. Н. Ткачев.







52

Революционное народничество второй половины 60- начало 80-х гг.

1

«Хождение в народ», «Земля и воля», «Народная воля», охота на царя.







53

Внешняя политика Александра II

1

Цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг. Завершение Кавказкой войны. Союз трех императоров, «Священная война»







54

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Причины и характер войны; Балканский кризис, национально-освободительная война.







55-56

Внутренняя политика Александра III

2

Консервативная политика Александра 3. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения







57

Экономическое развитие

в годы правления Александра III

1

Основные черты экономической политики, программы Н.Х.Бунге и И.А. Вышнеградского. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства в 80-90-х гг.







58

Положение основных социальных слоев общества

1

Сословия, классы, имущественное расслоение. Изменения в социальной структуре общества







59

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Земское движение. Идеология народничества. Марксизм







60

Внешняя политика Александра III

1

Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны А.М.Горчаков. Присоединение Средней Азии. Русско- турецкая война 1877-1878 гг.







61

Просвещение и наука

1

Развитие образования, естественных и общественных наук. С.М. Соловьев.







62

Литература и изобразительное искусство

1

Отражение русской действительности. Передвижники.







63

Архитектура, музыка, театр, народное творчество

1

Ведущие темы в музыке, возрождение народных промыслов.







64

Быт: новые черты в жизни города и деревни

1

Изменения в жизни русских городов и деревень







65

Повторительно-обобщающий урок «Российская империя во второй половине ХIХ века»

1

Тестирование







66-67

XIX век – Эпоха великих реформ

2

Урок - конференция







68

Итоговое обобщение «Россия на пороге ХХ века»

1










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. icon Тематическое планирование курсов истории России и всеобщей истории (курса Новой истории) 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. icon Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. icon Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. icon Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. icon Рабочая программа по истории Класс
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. icon Рабочая программа по предмету «История» на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. icon Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федеральной...
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной История России. 6-9 классы./ Программы общеобразовательных учреждений /. – М.: Просвещение, 2009
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. icon Рабочая программа по истории Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы Л. icon Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2009
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции