Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) Статус документа




Скачать 243.18 Kb.
Название Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) Статус документа
страница 1/3
Дата публикации 20.06.2014
Размер 243.18 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)

Статус документа

Данная рабочая программа написана на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2008 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2008 г..

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 34 часа, при 2 часах в неделю. Стандарт 2008 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают мате­риал по XVI в.

УМК: Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. - М.: Просвещение, 2008.

А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2008.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Задачи курса:

Создать учащимся возможности для

· воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

· освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности ;

· овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр;· формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

· применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравни­вая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам зна­ний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.


Календарно-тематическое планирование по курсу «История средних веков» (6 класс)

н,

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения урока

План Факт










1

Вводный урок

1

Урок изуче­ния нового материала

Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества.

Источники знаний об истории Средних веков

Называть хронологиче­ские рамки «средневе­ковья».

Определять по ленте времени географиче­ские пределы средне­векового мира

Задание на сравнение хронологичес­ких рамок «древнего мира» и «средневе­ковья». Задание на определение понятий урока. Задание на работу с кон­турной картой

Учебник с. 6-10







Тема 1. Становление средневековой Европы(5 часов)




2

Древние германцы и Римская империя

1

Урок изуче­ния нового материала

Германские племена. Конец Западной Рим­ской империи(Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев

Сравнивать общество древних германцев и общество Римской им­перии. Что они могли перенять друг у друга

Сравнить богов древних греков и богов гер­манцев

§1







3

Королевство франков и герман­ская церковь в V—VIII вв.

1

Комбиниро­ванный урок

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Соз­дание империи Карла Великого

Уметь использовать текст исторического ис­точника при ответе на вопрос

Сравнить власть короля и власть вождя

§2







4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

Урок при­менения знаний (практикум)

Возникновение и рас­пад империи Карла Великого

Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших историче­ских событий

В чем причи­ны распада империи Кар­ла Великого и периода фео­дальной раз­дробленности

§3







5

Западная Европа в 1Х-Х1 вв.

1

Комбиниро­ванный урок

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны

Уметь объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории

Можно ли считать свя­щенную Рим­скую импе­рию государ­ством и почему?

§4







6

Культура Западной Европы в раннее средневековье

1

Урок при­менения знаний (практикум

Представления о мире в Средние века. Каролингское Возрождение. Литература

Уметь работать с раз­личными источниками дополнительной информации

Чем обучение в монастыр­ской школе отличалось от обучения в современной школе

§5







Тема 2. Византийская империя и славяне в \/1-Х1 вв.( 2 часа)




7

Византия

при Юстиниане.

Культура Византии

1

Урок изуче­ния нового материала

Юстиниан и его прав­ление.

Войны Юстиниана. Культура Византии

Уметь анализировать и сравнивать историче­ские факты

Сравнить об­разование, науку и архи­тектуру в Ви­зантии и в Западной Ев­ропе VI—XI вв.

§6-7




8

Образование сла­вянских государств

1

Урок при­менения знаний (практикум

Образование славян­ских государств

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план

Рассказать о взаимоот­ношениях Ви­зантии и Болгарии (с точки зре­ния болгарина и византийца)

§8




Тема 3. Арабы в \/1-Х1 вв.( 2 часа)

9

Возникновение ис­лама.

Арабский халифат и его распад

1

Урок изуче­ния нового материала

Древняя Аравия: при­рода, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племен.

Раскрывать систему управления арабами. Объяснять объедини­тельную роль ислама. Знать основы вероучения ислама и обязанности

Нанести на карту террито­рии, завоеван­ные арабами. Подготовить сообщение

§9
















|Завоевательные войны арабов

мусульман. Рассказать об основных завоеваниях арабов. Объяснить при­чины распада Арабского халифата

о развитии образования, науки, литера­туры







10

Культура стран

халифата

1

Урок применения знаний и формирова­ния умений (практику

Образование, литература

искусство, медицина

Рассказывать о развитии

культуры в странах халифата

Сравнить

культуру Византийской империи и стран хали­фата (выде­ление общего

и особенного)

§10




Тема 4. Феодалы и крестьяне ( 2 часа)




11

В рыцарском замке

1

Урок при­менения знаний и формирова­ния умений

Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские доспехи. Турниры. Гербы. Литературные произве­дения

Уметь раскрыть суть феодальных отношений. Описывать условия и образ жизни, занятия средневекового феодала. Используя текст и ил­люстрации учебника, составлять описание феодала

Составить рассказ «День фео­дала»

§11




12

Средневековая

деревня и ее

обитатели

1

Урок при-

менения

знании и формирова­ния умений

Феодальные отношения,

натуральное хозяйство.

Жизнь и быт крестьян

Описывать условия и

образ жизни, занятия

средневекового зави­симого крестьянина


Задание на

составление

сравнитель­ной таблицы «Жизнь и быт раба», колон­на зависимого крестьянина

§12


































Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе( 2 часа)




13

Формирование

средневековых го-

родов.

Горожане и их образ жизни.

1

Урок приме-

нения знаний и фор­мирования умений

Происхождение городов.

Облик городов.

Борьба с сеньорами. Коммуны. Города-республики. Зарождение демократи­ческих порядков

Называть причины возникновения городов в

Средние века. Описывать облик средне­векового города. Раскрывать систему са­моуправления в городе



Описать

Средневе-ковый город

вый город, сравнить город-коммуну и город-республику

§13, 14






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) Статус документа icon Пчелов Е. В. История России с древнейших времен до конца xviвека
Мо РФ 2004 г и авторской программы Е. В. Пчелова по истории России с древнейших времен до конца XVIII века/ Е. В. Пчелов. Программа...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) Статус документа icon Рабочая программа по истории России, 8 класс Пояснительная записка...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) Статус документа icon Рабочая программа по истории России с древнейших времен до конца...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) Статус документа icon План-конспект урока по истории в 6 классе: «Культура Древней Руси»
Базовый учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. С древнейших времён до конца XVI века. Учебник для 6 класса
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) Статус документа icon Пояснительная записка к рабочей программы по истории России и всеобщей...
Лассов разработана на основе программы по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, рекомендованной Департаментом...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) Статус документа icon Рабочая программа по истории россии XIX век 8 класс
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) Статус документа icon Рабочая программа по истории в 7 классе Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) Статус документа icon Рабочая учебная программа по истории 6 класс для базового уровня
«История», а также программ курса «История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших...
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) Статус документа icon Пояснительная записка Статус документа
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Пояснительная записка к рабочей программе по Истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) Статус документа icon Тематическое планирование курса «История. Россия и мир с древнейших...
Тематическое планирование курса «История. Россия и мир с древнейших времён до конца 19 века». 10 класс. 70 часов
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции