Скачать 31.21 Kb.
|
У р о к 1 Тема: А.С.Пушкин «Зимнее утро» Цель: знакомство со стихотворением, работа над содержанием и литературными приёмами, используемыми автором, работа над выразительностью чтения произведения. Ход урока: 1.Проверка домашнего задания. II. Работа над стихотворением «Зимнее утро» Читает стихотворение учитель. Хорошо, если есть возможность пригласить к шестиклассникам ученика старших классов, который сможет выразительно прочитать это стихотворение. В классе желательно повесить репродукцию картины с изображением русской зимы. Зададим вопросы, которые помогут ученикам озвучить первое впечатление от прочитанного стихотворения. — Определите, каким размером написано стихотворение «Зимнее утро». Первая строфа стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» передает чувство радости, восхищения картиной искрящегося солнечными искрами снега, восхищения красотой молодой женщины. — Кто такая Аврора? — Как называли богиню утренней зари древние греки? Вспомните строки из «Одиссеи», в которых говорится о наступлении утра. — Как вы думаете, почему поэт обращается к образу античной мифологии? — Какой прием использует поэт в первой строке стихотворения? Мороз — холод, солнце — тепло, свет. Стихотворение начинается антитезой. — Какое еще противопоставление есть в первой строфе? Богиня зари — простая женщина. После разбора каждой строфы читаем ее выразительно. — Сравните картины, нарисованные во второй строфе и в других строфах. Пушкин противопоставляет «вечор» и «нынче», «вьюга злилась» и «мороз и солнце», «мутное небо» и «голубые небеса», «мгла носилась» и «блестя на солнце, снег лежит». Использование антитезы придает этому стихотворению особую выразительность. Во второй строфе поэт использует антитезу для того, чтобы, вспоминая о вчерашней вьюге, подчеркнуть радость и торжество солнечного утра. Шестиклассники еще не знакомились с понятием композиции, поэтому мы не можем сказать им, что в данном случае антитеза — основной композиционный прием стихотворения. Мы можем сказать, что антитеза играет большую роль в построении стихотворения. В 3-й строфе мы вспоминаем о том, что такое сравнение, и даем пропедевтическое понятие о метафоре. Сравнение: «луна, как бледное пятно...» Поэт сравнивает снег с великолепными коврами, потому что хочет кратко и выразительно сказать, что снег покрывает землю, как будто ровное полотно, и сверкает под солнцем искрами, как сказочный ковер. В этом сравнении выражено чувство восхищения красотой природы. — Найдите эпитеты в предпоследней строфе. Какое настроение они создают? — Как вы понимаете слова: «Вся комната янтарным блеском / Озарена»? Обратим внимание на то, с какой интонацией читается эта строфа. Распространенная ошибка: «Озарена веселым треском». — Было ли у вас такое чувство: на улице мороз, а дома тепло, хорошо; не хочется двигаться с места и в то же время солнце манит на улицу? — Какой прием, известный вам по стихотворению «И. И. Пущину», использует поэт в первой и последней строфах? Этот прием — обращение: «красавица», «друг милый». — Найдите глаголы в последней строфе, определите их форму. Передают ли эти глаголы ощущение движения, прорыва? — Если бы надо было передать последнюю строфу прозой, как бы вы «перевели» глаголы? «Предадимся бегу» — давай поедем, «навестим» — давай навестим. Сделаем вывод, что поэт использует пожелание, побуждение к действию. Можно проследить, как отличается это дружеское пожелание от торжественного пожелания в послании И. И. Пущину. — Почему при чтении стихотворения у вас возникает чувство радости? При чтении возникает чувство радости, потому что поэт сумел передать красоту родной природы, свое желание не просто созерцать эту красоту, а в энергичном движении слиться с природой. Пушкин пишет о движении. Он словно призывает не только красавицу, но и самого читателя к действию: «пора», «проснись», «открой» глаза, «предадимся бегу», «навестим» поля, леса и берег. Поэт открывает нам, что простыми словами можно передать и радость, и красоту природы, и движение, и нежность, и восхищение одновременно. 3.Выразительное чтение стихотворения. В заключение попросим одного или двух учеников прочитать это стихотворение выразительно, обращая внимание на интонации стихотворения. 4. Итог урока. |
![]() |
Урок литературы (интегрированный урок литературы и психологии). 6... А. С. Пушкина «Зимнее утро», его анализ с целью выявления средств, помогающих автору передать радостное восприятие жизни, мотивы... |
![]() |
Картины зимы в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» Тип урока:... Продолжить знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина; познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро» |
![]() |
Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер» |
![]() |
Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро» Задачи: обобщить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина, расширить круг чтения |
![]() |
Тема: Контраст настроений в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» Познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро»,выявить контраст настроений внутри произведения |
![]() |
Тема 1, Техника речи Тренировка дыхания в процессе чтения стихотворных текстов: Пушкин А. С. «19 октября», «Пророк», «Зимнее утро», «Осень», «Я памятник... |
![]() |
Конспект урока для 6 класса по теме: «Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» Образовательная цель: познакомить учащихся со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро» |
![]() |
Урок литературы в 6 в классе на тему «А. С. Пушкин. «Зимнее утро» А. С. Пушкина, совершенствовать навыки анализа лирического произведения, овладеть секретами поэтического мастерства поэта и художественными... |
![]() |
А. С. Пушкин «Зимнее утро» Цель урока: познакомить учащихся с данным стихотворением, сделать его интерпретацию |
![]() |
Конспект урока по предмету «час души» тема: «А. С. Пушкин «Зимнее утро» Дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие в волшебный мир поэзии. Нас ждет встреча с еще одним классиком... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |