А. С. Пушкин «Зимнее утро»




Скачать 50.51 Kb.
Название А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Дата публикации 14.10.2014
Размер 50.51 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Литература > Урок
А.С. Пушкин «Зимнее утро»

(урок литературы в 6 классе)

Цель урока: познакомить учащихся с данным стихотворением, сделать его интерпретацию;

Задачи урока:1) подготовить на основе интерпретации к выполнению творческой работы;

2) развивать коммуникативную, учебно-познавательную, общекультурную компетенции учащихся; креативные качества;

3) воспитывать любовь к русской литературе, природе, развивать эстетический вкус.

Оборудование: презентация урока, звукопись стихотворения «Зимнее утро»
Ход урока

  1. Организационный момент.

Урок начинает заранее подготовленная ученица (повторение стихотворений о зиме А.С. Пушкина.)

Появление учителя в костюме зимы.

Заглянула я на огонек. Вижу – здесь идет урок.

Вот задам я вам, ребятки, очень трудную загадку:

«Какая волшебница палочкой провела,

Укрыла снегом деревья и землю она?

(Слайд №1)

- А стихи вы обо мне знаете?

2. Проверка домашнего задания.

Рассказать наизусть стихотворение А.С. Пушкина (обобщение материала)

В трудные минуты жизни А.С. Пушкин получал вдохновение от природы. Самые обыкновенные картины превращались под пером поэта в прекрасные образы.

  1. Ознакомление с новым материалом

А) Рефлексия: закройте глазки. Представьте, что вы проснулись зимним утром и увидели, что вся комната залита ослепительным солнечным светом. Вы подбегаете к окну… Попробуйте рассказать, что вы там видите, как выглядит снег, соседние дома, что видно вдали? Расскажите и о том, какое настроение вызвала у вас эта картина.(Слайд №2)

Б) Знакомство со стихотворением А.С. Пушкина «Зимнее утро».

В) Сообщение целей урока (Слайд№3)

Г) Выявление первого впечатления:

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

- Каким настроением оно проникнуто? (Слайд №4)

Д) Интерпретация стихотворения (самостоятельное чтение стихотворения.)

Задание: Внимательно прочитать стихотворение про себя.

Подумать, сколько в нем частей (картин).

Работа над каждой строфой (чтение по цепочке 1 строфы)

Словарная работа.

Открой сомкнуты негой взоры

(Показывается иллюстрация с изображением закрытых глаз)

- Что же автор хочет от подруги? Как вы понимаете строки:

Навстречу северной Авроре

Звездою севера явись

(Северная Аврора – богиня утренней зари.Звезда севера – самая достойная женщина Петербурга)

- Как вы понимаете все выражение?(чтение стихотворения под руководством учителя)

- Как бы вы озаглавили первую картину? Почему?(Слайд№5-6)

(Работа над второй строфой стихотворения - аналогично).

Словарная работа.

Вечер - вчера вечером.

-Какую картину вы представляете? Опешите ее словами.

- Почему вьюга злится? Какое средство художественной выразительности использует автор?

- Какие стоки помогают понять, что меняется настроение?

- Как бы вы озаглавили эту картину? (Картина вьюги).Слайд №7-8)

(Работа над содержанием 3 строфы)(Слайд №9)

-Как вы думаете, какое время суток изображается?

- Какие слова помогают почувствовать зимнее утро?

- С чем сравнивается снег? Что вы еще увидели из окна? Почему картина вечерней вьюги стоит рядом с картиной зимнего утра? С каким настроением нужно прочитать?

(Работа над содержанием 4 строфы). Чтение учащимися по 3 строчки.(Слайд №10-11)

Словарная работа:

Лежанка –выступ у русской печки, на которой, греясь, отдыхали или спали.

(Работа над содержанием 5 строфы, приглашение совершить прогулку).

  1. Закрепление материала (Слайд №12)

А) Выразительное чтение всего стихотворения

Б) Работа над теоретическим материалом.

Заглянем же, как работал Пушкин встарь, в толковый наш словарь.

Олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ. Найдите данные приемы в тексте.

В) Работа по иллюстрациям. Озвучь рисунок словами А.С. Пушкина.

Г) Групповая работа. Дети выбирают любой вариант и работают в парах.

1. вариант: Анализ стихотворения по опорным словам:

Это стихотворение о…

Когда я читал его, то видел.., слышал…, почувствовал…

Оно напомнило мне о …

  1. вариант : В стихотворении…(автор, название) говорится о …

Настроение меняется на протяжении всего стихотворения (проследите)

Произведение можно разделить на … части, так как…

Мы словно слышим звуки… Поэт хочет запечатлеть…

Лирический герой данного творения представляется мне…

Чему учит это произведение искусства?

  1. Вариант: Тест по теме: А.С. Пушкин «Зимнее утро».

  1. В стихотворении «Зимнее утро « используется:

а) антитеза; б) аллегория; в) сравнение.

2. В строках: Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела

используется:

а) антитеза; б) аллегория; в) сравнение.

3. В строках: Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце,

Снег лежит… -

автор прибегает к:

а) метафоре; б) иронии; в) гиперболе.

4. Изображение зимнего пейзажа в стихотворении «Зимнее утро» представляет собой:

а) рассуждение; б) повествование; в) описание.

5. В строках:

Вечер, ты помнишь,

Вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась…-

автор использовал: а) метафору; б) олицетворение; в)гиперболу.

6.В строках:

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь…-

Выделенные слова являются: а) олицетворение;

б) логическими определениями; в)эпитетами.

7. Стихотворение «Зимнее утро» относится к лирике:

а) философской; б) интимной; в) пейзажной.

Д) Кроссворд. Задания:

1. Растет она вниз головой из замерзшей воды зимой (Сосулька)

2. Он вошел – никто не видел, как пробрался к нам во двор

Дунул в окна – вызвал иней – их украсивший узор. (Мороз.)

3.Он зимы большой дружок – белый искристый … (Снежок)

4. Зимою на земле лежит белою горой

И исчезнет без следа весеннею порою. (Ручей)

( по вертикали получилось слово «узор»

Е) Творческая работа

А какие красивые узоры нарисовал Мороз на окнах в нашей классной комнате!

Задание: Опишите узоры на окне.

  1. Домашнее задание. Действуй по своему усмотрению!(Слайд №13)

А) выучить стихотворение наизусть;

Б) написать этюд, стихотворение о зиме.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. С. Пушкин «Зимнее утро» icon Урок литературы (интегрированный урок литературы и психологии). 6...
А. С. Пушкина «Зимнее утро», его анализ с целью выявления средств, помогающих автору передать радостное восприятие жизни, мотивы...
А. С. Пушкин «Зимнее утро» icon Конспект урока для 6 класса по теме: «Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Образовательная цель: познакомить учащихся со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро»
А. С. Пушкин «Зимнее утро» icon Картины зимы в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» Тип урока:...
Продолжить знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина; познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро»
А. С. Пушкин «Зимнее утро» icon Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер»

А. С. Пушкин «Зимнее утро» icon Тема: Контраст настроений в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро»,выявить контраст настроений внутри произведения
А. С. Пушкин «Зимнее утро» icon Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Задачи: обобщить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина, расширить круг чтения
А. С. Пушкин «Зимнее утро» icon Тема 1, Техника речи
Тренировка дыхания в процессе чтения стихотворных текстов: Пушкин А. С. «19 октября», «Пророк», «Зимнее утро», «Осень», «Я памятник...
А. С. Пушкин «Зимнее утро» icon Литература для летнего чтения
Пушкин А. С. Стихотворения: «И. И. Пущину», «Узник», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; роман «Дубровский», «Повести покойного Ивана...
А. С. Пушкин «Зимнее утро» icon А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Цели урока: Познакомить учащихся с данным стихотворением; сделать его интерпретацию, на основе которой подготовить к выполнению творческой...
А. С. Пушкин «Зимнее утро» icon Список летнего чтения для
А. С. Пушкин. Стихи: «Узник», «Зимнее утро», «И. И. Пущину», «Зимняя дорога». Повести: «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции