Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер»




Скачать 37.15 Kb.
НазваниеТема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер»
Дата публикации09.10.2014
Размер37.15 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Астрономия > Урок
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель : Карпачева Елена Полеславовна

Тема урока: А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер»

Задачи урока : продолжить ознакомление с творчеством А.С. Пушкина;

Обучение УУД: развивать выразительное чтение , понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя, развиваь память ,мышление,внимание.

Пропедевтика: знакомство со словом - антитезис

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний Речевая разминка :

- Прочитайте пословицы и поговорки «жужжащим» чтением.

1) В зимний холод всякий молод.

2) Зима без трёх подзимков не становится.

3) Зимой дороги не уравняешь — метель своё возьмёт.

Прочитайте с вопросительной интонацией, затем с утвердительной интонацией.

Прочитайте с весёлой интонацией.

С грустной.

Прочитайте так, как считаете нужным, передав смысл пословиц и поговорок.

4. Самоопределение к деятельности

Итак, мы продолжаем читать стихи А.С. Пушкина. - Как вы думаете, о каком времени года мы будем читать ?-(Мы думаем, что стихи будут о зиме.)

- Прочитайте стихотворение «Опрятней модного паркета...» самостоятельно.

- С чем сравнивается речка, покрытая льдом ? (Речка, покрытая льдом, сравнивается с паркетом.)

- С каким настроением мальчики скользят по льду ? (Мальчики изображены очень радостными.)

- Какое слово помогает передать звук скользящих коньков ? (Этот звук передаёт слово «звучно».)

- Поэту удаётся несколькими словами описать картину первого снега. Каким изображён первый снег ? Как он назван ?

(Мелькает, Вьётся первый снег,

Звездами падая на снег.)

Прочитайте стихотворение выразительно. Передайте своё радостное настроение при чтении.( Чтение стихотворения учащимися.)

5. Физкульминутка

6. Включение в учебную деятельность.

1. Чтение стихотворения «Зимнее утро» учителем.

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

Что вам особенно понравилось в стихотворении ?

Какие слова были непонятны в тексте ?

НЕГА — блаженство;

АВРОРА — утренняя звезда;

ВЕЧОР — вчера;

НЫНЧЕ — сегодня.

7. Продолжение работы по теме

Прочитайте стихотворение самостоятельно и попробуйте разделить его на части.(Дети выполняют задание.)

- Прочитайте первую часть. (Читают начало стихотворения.)

- О чём в ней говорится ? (В первой части поэт увидел чудесный день и будит свою красавицу.)

- Прочитайте вторую часть. (Во второй части описывается вечер,как злилась буря,и было очень печально.)

- Прочитайте третью часть.( В третей части перед нами предстанет картина природы. Она очень красива:

Блестя на солнце снег лежит...

И ель сквозь иней зеленеет;

И речка подо льдом блестит.)

- Прочитайте четвёртую часть.(В этой части перед нами картина комнаты. Она озарена светом затопленной печи. Значит, там тепло и уютно.)

- Пятая часть .( В последней части говорится о том, что поэт приглашает героиню прокатится на коне.)

- Одинаковым ли тоном вы будете читать всё стихотворение ?( Нет. Сначала громко,выразительно, бодро. Потом с чувством грусти, печали. Затем спокойным,но звонким голосом. А вот последние шесть строчек снова громко, призывно.)

- Прочитайте выразительно всё стихотворение. (Выразительное чтение учащимися.)

- Ребята. В этом стихотворении мы увидели резкую смену настроения или картин в произведении. Такая резкая замена на противоположное называется антитезой, или противопоставлением. Как вы думаете, почему поэт использует этот приём ?

8.Вывод: (Поэт использует его для яркости образа, для большой силы выражения. Однако как бы оттеняет другое.)

2. «Зимний вечер».Чтение учителем или в записи.

Сравните эти два стихотворения Пушкина «Зимнее утро» и «Зимний вечер». Одинаковы ли они по настроению ? (Нет, по настроению они не одинаковы. В стихотворении «Зимнее утро» настроение поэта меняется, а в стихотворении «Зимний вечер» оно грустное на всём протяжении.)

- Значение каких слов надо уточнить для понимания содержания стихотворения?

ВЕРЕТЕНО — Ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заострённым концом;

КРОЕТ — покрывает;

ЛАЧУЖКА — небольшая, старенькая избушка;

ОБВЕТШАЛАЯ КРОВЛЯ — старя, разрушающаяся крыша.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно и скажите, какие звуки помогают передать вой ветра и завывание бури ? (Звуки [ з ], [ ж ], [ ш ].)

- С кем и с чем сравнивает поэт бурю ? (Он сравнивает её со зверем и с ребёнком.)

9. Выводы: - К кому обращается поэт ?(Он обращается к своей няне.)

- Как он относится к своей няне: с нежностью, восхищением, любовью?(К своей няне он относится с нежностью и любовью.)

- Прочитайте стихотворение выразительно.(Выразительное чтение учащимися.) (Чтение по цепочке)

10. Итог урока

- Ребята, вернёмся к нашим пословицам и поговоркам, которые мы читали в начале урока. Какие из них можно отнести к прозвучавшим сегодня стихотворениям ?

- Какие из стихотворений соответствуют вашему сегодняшнему настроению ?

Домашнее задание

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер» iconУчебно образовательный центр «гармония» г. Милан Список учебной литературы...
А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Вот Север, тучи нагоняя», «Опрятней модного паркета…», «Цветок», «Сказка о царе Салтане»

Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер» iconУрок литературного чтения «Особенности передачи настроения в произведениях...
«Особенности передачи настроения в произведениях литературы и живописи. А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета»

Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер» iconСтихотворения
Сравнительный анализ стихотворений «Зимнее утро» и «Зимний вечер» с точки зрения идейно-тематического содержания

Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер» iconКонспект урока для 6 класса по теме: «Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Образовательная цель: познакомить учащихся со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер» iconКартины зимы в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» Тип урока:...
Продолжить знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина; познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер» iconА. С. Пушкин «Зимнее утро»
Цель урока: познакомить учащихся с данным стихотворением, сделать его интерпретацию

Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер» iconТема: А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Задачи: обобщить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина, расширить круг чтения

Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер» iconТема: Контраст настроений в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро»,выявить контраст настроений внутри произведения

Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер» iconКонспект урока по предмету «час души» тема: «А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие в волшебный мир поэзии. Нас ждет встреча с еще одним классиком...

Тема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер» iconТема 1, Техника речи
Тренировка дыхания в процессе чтения стихотворных текстов: Пушкин А. С. «19 октября», «Пророк», «Зимнее утро», «Осень», «Я памятник...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции