Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро»




Скачать 86.85 Kb.
НазваниеТема: А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Дата публикации09.10.2014
Размер86.85 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Литература > Документы
Аршимбаева А. С.
Открытый урок по литературе. 3 класс.
Форма-урок.

Тип- изучение нового материала.

Тема: А.С.Пушкин «Зимнее утро».

Цель: Знакомство со стихотворением А.С.Пушкина « Зимнее утро».

Задачи: - обобщить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина, расширить круг чтения;

- развивать образное мышление; творческие способности, воображение;

- воспитывать любовь к поэтическому слову, добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту;

- совершенствовать технику чтения;

- коррекция речи.

Ход урока.


  1. Мобилизация внимания.

  2. Актуализация знаний.

-Сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный читатель. Вам предстоит разгадать кроссворд.( СЛАИД № 1)





1


































2



















3
















4
















5













6









































1.Из какого стихотворения взяты эти строчки.

« Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный» ( Листопад)

2. Кто автор стихотворения «Листопад»? ( Бунин)

3.Как назвал В.Маяковский свое стихотворение « тучкины ….»? ( штучки)

4.Кто автор слов знаменитой песни « Облака»? ( Козлов)

5. Как называется стихотворение С.Козлова.

« Я к июлю прихожу на густой траве лежу» ( Июль)

6. Как в литературе называется прием, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевленного предмета. ( Олицетворение).

- Итак, ребята, с каким поэтом мы сегодня познакомимся? (А.С.Пушкин)

3. Подготовка к восприятию лирического стихотворения. ( СЛАИД №2)
- Ребята, давайте совершим небольшое путешествие в далекое прошлое, в то время, когда жил великий русский поэт, солнце русской поэзии А.С. Пушкин.

Итак, начнем….

Зима 1825г, с.Михайловское под Псковом- туда А.С.Пушкин был отправлен в ссылку. Там оказался совсем один, и только няня, Арина Радионовна, скрашивала его одиночество. Оторванный от семьи, друзей Пушкин продолжал писать. Долгие зимние вечера поэт много беседовал с няней. И вот однажды, проснувшись зимнем утром, он увидел красот зимнего утра.

4 Первичное чтение.
-Чтение учителем под музыку.
5. Проверка первичного восприятия.

-Понравилось вам стихотворение?

-Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?

-Вы представили это утро?

-Что увидел поэт в зимнем утре?

6 Акцентное вычитывание стихотворения.
- Теперь давайте внимательно прочитаем текст и поразмышляем над содержанием. Разберем картину, описанную в 1 строфе.

( Слайд трудными словами

Сомкнуты – закрыты

Аврора – богиня утренней зари в Риме

Вечор - вечер

Янтарный - желтый, солнечный

Предадимся бегу – поедем.)

1 строфа.

-Как вы думаете, к кому обращается поэт? ( К своей возлюбленной)

-Как он называет ее? (друг прелестный, красавица)

- К чему призывает автор? ( открыть глаза навстречу богини)
2 строфа.

- Какое чувство вызывало у вас эта строфа? ( печаль)

-Как вы думаете, почему влюбленная сидела в печали? ( На небе мгла, вьюга злится- такое состояние вызывает у человека печаль)

-Какой литературный прием использует автор в этой строфе? ( Олицетворение: вьюга злится, мгла носилась, сравнение: луна, как ….)
3 строфа.

-С чем сравнивает поэт снег? (С великолепными коврами)

-Прочему лес прозрачный? ( Лес без листьев).
4 строфа.

- Обратите внимание на последнюю строчку. Какой знак стоит? ( ?)

- С какой интонацией надо читать ?

- Как вы понимаете « янтарный»?

- Было у вас такое чувство, на улице мороз и солнечно и солнце так и манит выйти из дома?

- Поэту хочется на улицу?
5 строфа.

-Как обращается поэт к своей возлюбленной?

-Как он ее называет?
7.Физминутка.

Утром бабочка проснулась, улыбнулась.

1-расой она умылась,

2-изящно покружилась,

3-нагнулась и присела,

4 –улетела.
8.Закрепление.

1.Беседа по содержанию

-Сколько строф в стихотворении?

- В каких строфах герой - рассказчик обращается к героине?

- В какой строфе нет такого обращения?

-Хочет ли он, чтобы она тоже наслаждалась красотой зимнего утра?

-Ребята, как вы думаете, сумел поэт передать красоту родной природы?

-Он словно призывает нас, читателей « пора, « проснись», «открой» глаза.

2.Выразительное чтение.

-Жужжащее чтение.

-Чтение парами.

-Выразительное чтение.

3.Работа по картине.( Слаид с картиной зимы).

Красоту природы описывают не только писатели ,поэты, но и художники в своих картинах.

- Посмотрите внимательно на картину. Какие чувства она вызывает у вас?

-Найдите строчки из стихотворение подходящие к этой картине?
9.Домашнее задание.

-Нарисовать зимнее утро, как вы его представляете.

-Выразительное чтение стихотворения с.44-45.
10.Итог урока.

-С каким стихотворением А.С.Пушкина мы познакомились?

-Понравилось вам стихотворение?

-После прочтения стихотворения, какие чувство возникли у вас?

-Комментирование оценок.


Открытый урок по математике.
Форма- урок- путешествие.

Тип-повторение и применение ЗУН.

Тема: Разряды.

Цель: повторить, обобщить, уточнить знания о разрядах.

Задачи:

- закрепить знания о разрядах, о классах единиц, тысяч;

-совершенствовать вычислительные навыки; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;

-развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, наблюдательность;

-воспитание активности, усидчивости. Прилежания;

-коррекция внимания.
Ход урока.
1.Мобилизация внимания.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в царство « Разряда». Будьте очень внимательны.

(Входит король)

-Здравствуйте, ребята. Я король царства « Разряда». Я вас приглашаю в свое царство. Вы должны посетить все города моего государства. Познакомиться с его жителями. Если вы пройдете все города, тогда вас ожидает сюрприз. Учтите, я люблю точность и правильность. Удачи вам!!!
2. Устный счет.

-Ребята, как вы думаете, кто может жить в царстве « Разряда»? (единицы, десятки, сотни)

-Давайте с вами повторим классы и разряды.

1.назовите классы, которые мы изучили? (класс единиц и класс тысяч)

2.Назовите их? ( единицы, десятки, сотни)

3.Сколько разрядов входит в класс тысяч? (3)

4. Назовите их? (единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч)

5. Перед вами числа 5 и 2

- Придумайте и назовите двузначные числа.(25, 52, 55, 22)

- Трехзначные числа. 555, 222, 525, 252.

- Четырехзначные числа. 5555, 2222, 5252, 2555.

- Пятизначные числа. 55555, 22222, 25255, 52555.

- Шестизначные . 555555, 222222.

- Молодицы.

- А теперь поработаем с сигнальными карточками. Я называю в числе только разряды, вы мне показываете число.

3 сот.7дес.1 ед

6сот.4дес.2ед.

7ед.тыс.5сот 3дес.1ед
3.Повторение пройденного материала.

1.г.Единиц.

- Первый город в царстве « Разряды» это город Единиц.

- Как вы думаете, кто здесь живет, какие числа? (однозначные)

-Назовите их?

-Король нам приготовил следующие задание.

1.Перед вами ряд чисел. Выпишите только те числа, у которых 3 единицы.

663,521,423,2623,461,753,3061,366.

2. Назовите разряды.

423

753

663

-Ребята, как вы думаете, какой будет следующий город? А какие числа там живут?

2.г.Десятков.

- А г.Десятков нас ждет задача.

В столовую привезли 2 корзины с яблоками. В 1к-5 десятков яблок, во 2к на 3 десятка меньше, чем в первой. Сколько всего яблок привезли в магазин?

Анализ задачи.

1.О чем эта задача? (о яблоках)

2.Сколько корзин привезли? (2)

3.Сколько яблок было в первой корзине?

4.Что мы знаем о второй корзине?

5.Что требуют найти?

-Давайте напишем краткую запись.

Поиск решения.

1.Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

2.Почему?

3.Как можем найти кол-во яблок во второй корзине, зная, что их на 3 десятка меньше?

4.Зная, сколько было в первой и во 2 корзине, можем ответить на вопрос задачи? Как?

- Сами напишите решение задачи. Не забудьте ответ.

- Проверка.
3.Физминутка.

Шли по крыше три кота,

3 кота Василия

Поднимали три хвоста прямо в небо синее.

И сказали три кота красота, красота, красота.
4.Повторение.

3.г.Сотня.

-Какой будет следующий город?

- Кто живет в нем?

-Посмотрите внимательно на плакат . Эти животные живут в городе Сотня.

-Назовите их.

- Как вы думаете, какое животное лишнее? Почему?

-Запиши число, в котором

1сот.2дес.1ед. зайцев.

1сот.2дес.3ед. волка.

2сот.4дес.5ед лис.

1дес.1ед тигров.
-Давайте узнаем, сколько всего животных живут в г.Сотня.

121+123

244+245

489+11

4.г.Тысяча. Самостоятельная работа.

-Какой следующий город?

-Работа по учебнику с.46 № 146.

5. Коррекционная пауза.

На какие группы можно разделить данные числа

1,25,340,64,8,250

6. г.Тысяча.

-Представьте каждое из данных чисел в виде суммы 2 слагаемых, первое из которых составляет « круглое» число тысяч, а второе трехзначное число.
7293=7000+293

3561=3000+561

-Эти же числа представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

7293=7000+200+90+3

3561=3000+500+60+1
7. Домашнее задание.

См.46 № 147.
8.Итог урока.

- По каким городам путешествовали?

-ЧТО повторили?

-Сколько классов мы знаем?

- Сколько разрядов в каждом классе? назовите?

Заходит король

А вот и обещанный сюрприз. Вы все молодцы. Понравилось вам мое государство? За то, что вы справились со всеми заданиями и познакомились с моими жителями я дарю вам медали моего государства.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро» iconТема урока: А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета », «Зимнее утро», «Зимний вечер»

Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро» iconТема: Контраст настроений в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро»,выявить контраст настроений внутри произведения

Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро» iconТема 1, Техника речи
Тренировка дыхания в процессе чтения стихотворных текстов: Пушкин А. С. «19 октября», «Пророк», «Зимнее утро», «Осень», «Я памятник...

Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро» iconУрок литературы (интегрированный урок литературы и психологии). 6...
А. С. Пушкина «Зимнее утро», его анализ с целью выявления средств, помогающих автору передать радостное восприятие жизни, мотивы...

Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро» iconКонспект урока для 6 класса по теме: «Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Образовательная цель: познакомить учащихся со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро» iconКартины зимы в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» Тип урока:...
Продолжить знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина; познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро» iconУрок 1 Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Цель: знакомство со стихотворением, работа над содержанием и литературными приёмами, используемыми автором, работа над выразительностью...

Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро» iconА. С. Пушкин «Зимнее утро»
Цель урока: познакомить учащихся с данным стихотворением, сделать его интерпретацию

Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро» iconКонспект урока по предмету «час души» тема: «А. С. Пушкин «Зимнее утро»
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие в волшебный мир поэзии. Нас ждет встреча с еще одним классиком...

Тема: А. С. Пушкин «Зимнее утро» iconЛитература для летнего чтения
Пушкин А. С. Стихотворения: «И. И. Пущину», «Узник», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; роман «Дубровский», «Повести покойного Ивана...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции