«Программа развитие речи детей дошкольного возраста»




Название«Программа развитие речи детей дошкольного возраста»
страница1/6
Дата публикации12.06.2014
Размер0.8 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6


«Утверждаю»

Зав. МБДОУ д/сад № 27 «Чароит»

________________ Скатова Н.С.






Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №27

«Чароит»

Принят

педагогическим советом

Протокол № 1

От 15.08.2011г.

Комплексные программы


,

Парциальные программы
«Коррекционная работа» - Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации. Т.Б. Филичева, Т. В.Туманова, Г.В. Чиркина

«Безопасность» - Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Саулина Т.Ф.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д. Маханева, О.Л. Князева

«Музыкальные шедевры» О.Н. Радынова

«Художественное творчество» - Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина.

Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи – Т.Б. Филичева

Авторские программы

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста»

О.С. Ушакова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование видения будущего состояния дошкольного образовательного учреждения – важная творческая задача, решение которой предполагает опору на нововведения, несущие изменения в образовании ДОУ. Образовательная программа предполагает прогнозирование, проектирование современного педагогического процесса в ДОУ. 

Лицензия: Серия А № 276941 Регистрационный № 60412 от05.10.2007г. до 05.10.2012г.

Заведующая: Скатова Нина Сергеевна

Телефоны: 568-73-77, 568-73-66

Юридический и фактический адрес: Россия, 143444, Московская область,

г. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Геологов, д. 8

Количество групп: ясли – 1, сад – 5

Наполняемость: 115 человек

Режим пребывания: 12 часов, при 5-дневной рабочей неделе

Режим работы: с 7.00 до 19.00

Режим питания: четырёхразовое.





Детский сад №27 «Чароит» построен в 1982 году, введён в эксплуатацию после реконструкции в 2007 году.

МБДОУ является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами, договором с учредителем, Уставом.

Детский сад расположен в живописном месте микрорайона Опалиха.

В МБДОУ созданы необходимые условия для развития и оздоровления детей:

  • Музыкальный и физкультурный зал

  • Изостудия

  • Логопедические кабинеты

  • Медицинский кабинет

  • Игровые комнаты, обеспеченные необходимой детской мебелью, художественной литературой, пособиями, играми.

В учреждении работает высокопрофессиональный и перспективный педагогический коллектив: музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, учитель-логопед.



Много внимания уделяется оздоровительным процедурам, коррекции осанки и плоскостопия, закаливанию, дыхательной гимнастике. Большую роль в коррекционной работе играют индивидуальные занятия с логопедом.


В изостудии проводятся комплексные и интегрированные занятия, организованы дополнительные кружки по изобразительному искусству, где воспитанники знакомятся с народными промыслами, шедеврами русской и современной живописи, графики и скульптуры.

Большое внимание коллектив уделяет предметно-развивающей среде.

Группы оснащены современным оборудованием, игровой мебелью, игрушками, развивающими играми, пособиями, дидактическим материалом, имеется методическая и детская художественная литература.
Основной программой, реализуемой в МБДОУ, является Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой М.А. Васильевой (М., 2011г.).

Наряду с основной государственной программой педагогический коллектив реализует современные технологии парциальных программ по образовательной области «Коммуникация», »Познание», «Формирование элементарных математических способностей», «Художественное творчество», »Музыка», «Безопасность».

В дошкольном учреждении организованы разнообразные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса – детей, родителей, сотрудников, что обеспечивает полноценную социальную среду развития ребёнка и эмоционально-положительного микроклимата в коллективе.

Основное направление работы детского сада – организация жизни и воспитания детей.

Коллектив уделяет большое внимание следующим проблемам:

  • Совершенствование работы по оздоровлению дошкольников с использованием различных методик;

  • Формирование нравственных качеств личности ребёнка через познание окружающего мира;

  • Совершенствование умственных и познавательных способностей детей;

  • Развитие творческих способностей дошкольников;

  • Совершенствование педагогических форм и методов воспитания и обучения.


Основными формами организации работы с детьми являются:

занятия, игры, прогулки, экскурсии , наблюдения деятельности, организация дополнительного образования.

Важнейшими направлениями методической работы являются:

  • Оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми;

  • Подбор новых технологий, совершенствующий уровень знаний детей;

  • Реализация творческих способностей с целью самовыражения личности педагога;

  • Совершенствование педагогического мастерства.


Работа коллектива строится на основе концепции дошкольного воспитания (В.В.Давыдов, В.А. Петровский). Главной задачей развития коллектив ДОУ считает всестороннее развитие в воспитании и обучении дошкольников.

Ключевые позиции состоят в следующем:


  • Охрана и укрепление здоровья детей;

  • Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми;

  • Создание благоприятных условий для работы коллектива и жизнедеятельности детей.



Социальная защита педагогов осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом МБДОУ. С целью выполнения инструкции по охране труда, санитарным нормам и правилам, охране жизни и здоровья детей проводятся различные мероприятия, которые планируются ежегодно в годовом плане. Администрация и профсоюзный комитет МБДОУ контролируют выполнение данных инструкций, норм и правил.

При разработке стратегии развития МБДОУ была определена перспектива развития деятельности коллектива:


  • Развитие адаптированной модели дошкольного образовательного учреждения;

  • Обновление содержания работы;

  • Обеспечение физического, интеллектуального, личностного развития ребёнка;

  • Развитие предметно-развивающей среды на групповых участках;

  • Изучение развития ребёнка на основе современных психолого-педагогических методик.



Основные положения образовательной программы

1.1 Образовательная программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).

1.2 Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

1.3 Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.

1.4. Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Анализ реализации образовательной программы МБДОУ за 2007-2010 учебный год
Основной целью образовательной программы МБДОУ являлось развитие личности ребенка на основе включения в деятельность богатства национально – культурного наследия.
Эта цель реализовывалась через следующие задачи образовательной программы:

1. Создавать условия для личностного развития каждого ребенка с учетом его интересов, способностей, потребностей и состояния здоровья.

2. Формировать художественно-эстетический вкус, создавать условия для творческого выражения личности посредством искусства (через изобразительную, музыкально-исполнительную, музыкально-образовательную, театрально-художественную деятельность).

3. Обеспечивать активное интеллектуальное развитие детей. Формировать ЗУН в процессе разных видов деятельности (мыслительной, практической).

4. Обеспечивать социально-нравственное развитие ребенка, как основу формирования и становления личности.


Вышеперечисленные задачи реализовались педагогическим коллективом согласно Учебному плану ДОУ, в соответствии с базисной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М,А, Васильевой, парциальной программой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М,Д, Маханёвой, О.Л. Князевой. Реализуемые программы помогают наиболее полному личностному развитию личности воспитанников, повышают их информативный уровень и способствует применению полученных знаний и умений в их практической деятельности. Развернутый анализ деятельности МБДОУ позволяет увидеть совокупность взаимосвязанных критериев оценки актуального и потенционального уровня развития дошкольного учреждения в целом и его отдельных компонентов, которые объединены общей логикой развития субъектов.

Критерии оценки актуального и потенциального уровней развития


Показатели

Родители

Педагоги

Дети

Баллы

Уровни социального заказа (субъективный состав)

Государство













Общество













Личность

1

1

1

3

Управление

Управление


1

1




2

Самоуправление

1

1

1

3

Этап развития

Адаптация













Интеграция













Индивидуализация

1

1

1

3

Деятельность


Адаптивная

(репродукция)













Интегративная

(сотворчество)




1

1

2

Индивидуальная

(творчество)















Уровень развития

Объективно-субъективный

(воздействие)













Субъективно-личностный

(взаимодействие)

1

1

1

3

Личностно-индивидуальный

(самовоздействие)













Итого : 16

Итоговая оценка 16 баллов показывает высокий уровень развития ДОУ. Анализ позволяет выявить проблемы в функционировании дошкольного учреждения и своевременно корректировать недостатки.

 

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconПрограмма разработана на основе исследований, проведен­ных в лаборатории...
Института дошкольного вос­питания апн (ныне — Институт дошкольного образования и семейного воспитания рао). Результаты исследований...

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconОбразовательная программа униципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Родничок» осуществляет воспитание, обучение и развитие...

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconРабочая программа по разделу «Развитие элементов логического мышления»...
В соответствии с лицензией серия а №285113 от 21 сентября 2009 г. Мдоу «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида» имеет...

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconТема: «Дидактические игры по формированию пространственных представлений...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 "Машенька"

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconМбдоу дскв №62 г. Нижневартовска Горбатенко Ирина Валерьевна Воспитатель...
Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений...

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» icon«Музыка является могучим и ничем не заменимым средством в формировании духовного мира ребенка»
Развитие музыкальной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconЛитература 11 Практическая часть подгруппа разработка памятки для...
Особенности использования моделирования в непосредственно образовательной коммуникативной деятельности

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

«Программа развитие речи детей дошкольного возраста» iconПриказ от 24
«Программа воспитания и обучения в детском саду», М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова М., Мозаика – Синтез,2010 г./, интегрированная...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции