Мбдоу дскв №62 г. Нижневартовска Горбатенко Ирина Валерьевна Воспитатель Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»




Скачать 38.75 Kb.
НазваниеМбдоу дскв №62 г. Нижневартовска Горбатенко Ирина Валерьевна Воспитатель Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
Дата публикации15.06.2014
Размер38.75 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > География > Документы
МБДОУ ДСКВ № 62 г. Нижневартовска

Горбатенко Ирина Валерьевна

Воспитатель

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка дошкольника выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В дошкольной педагогике проблема сенсорного развития занимает одно из центральных мест. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками - многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущение и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. Данную проблему решает сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов трудовой деятельности.

В детском саду ребенок обучается рисованию, лепке, конструированию, знакомится с явлениями природы, начинает осваивать основы математики и грамоты. Овладение знаниями и умениями во всех этих областях требует постоянного внимания к внешним и внутренним свойствам предметов. Так, для того чтобы получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, материала. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета (образца), его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах предметов невозможно получить объективные представления о явлениях живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине. При усвоении грамоты огромную роль играет фонематический слух -- точное дифференцирование речевых звуков -- и зрительное восприятие начертания букв.

Задачи сенсорного развития дошкольников вытекают из основных направлений развития восприятия и представлений о внешних свойствах предметов. Сенсорное развитие в дошкольном возрасте имеет следующие особенности:

- зрительное восприятие становится ведущим при ознакомлении с окружающим;

- осваиваются сенсорные эталоны;

- возрастает целенаправленность, планомерность, управляемость, осознанность восприятия;

- с установлением взаимосвязей с речью и мышлением восприятие интеллектуализируется.

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в этом возрасте - обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь - это обогащение представлений о внешних свойствах предметов.

Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой - составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Список используемой литературы:

1. Интернет ресурс: сайт psyera.ru

2. Буянова Р. Сенсорное развитие детей //Социальная работа. - №12. – 2006

3. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Козлова С.А., Куликова Т.А./ Издательский центр Академия. - М., 2007

4. Интернет ресурс: сайт dohcolonoc.ru

ДАТА и ВРЕМЯ ПЛАТЕЖА: 05.04. 2014г. 12:58:15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбдоу дскв №62 г. Нижневартовска Горбатенко Ирина Валерьевна Воспитатель Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» icon«Программа развитие речи детей дошкольного возраста»
«Коррекционная работа» Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно – методические рекомендации....

Мбдоу дскв №62 г. Нижневартовска Горбатенко Ирина Валерьевна Воспитатель Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...

Мбдоу дскв №62 г. Нижневартовска Горбатенко Ирина Валерьевна Воспитатель Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» iconСоциальная компетентность родителей детей дошкольного возраста
Особенно важным данный процесс является для маленького ребенка, т к он тянется к родным и близким, от помощи и защитных действий...

Мбдоу дскв №62 г. Нижневартовска Горбатенко Ирина Валерьевна Воспитатель Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» iconРабочая программа по разделу «Развитие элементов логического мышления»...
В соответствии с лицензией серия а №285113 от 21 сентября 2009 г. Мдоу «Детский сад №29 «Рябинушка» комбинированного вида» имеет...

Мбдоу дскв №62 г. Нижневартовска Горбатенко Ирина Валерьевна Воспитатель Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» iconПроект по нравственно-патриотическому воспитанию детей
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы

Мбдоу дскв №62 г. Нижневартовска Горбатенко Ирина Валерьевна Воспитатель Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» iconИнструктивно-методическое письмо мо и по РФ «О гигиенических требованиях...
Мбдоу детский сад «Колокольчик» с. Вознесеновка Ивнянского района Белгородской области

Мбдоу дскв №62 г. Нижневартовска Горбатенко Ирина Валерьевна Воспитатель Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» iconЛитература 11 Практическая часть подгруппа разработка памятки для...
Особенности использования моделирования в непосредственно образовательной коммуникативной деятельности

Мбдоу дскв №62 г. Нижневартовска Горбатенко Ирина Валерьевна Воспитатель Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» iconОбразовательная программа униципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Родничок» осуществляет воспитание, обучение и развитие...

Мбдоу дскв №62 г. Нижневартовска Горбатенко Ирина Валерьевна Воспитатель Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» icon«Музыка является могучим и ничем не заменимым средством в формировании духовного мира ребенка»
Развитие музыкальной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки

Мбдоу дскв №62 г. Нижневартовска Горбатенко Ирина Валерьевна Воспитатель Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции