Скачать 1.34 Mb.
|
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы п.Первоцелинный» Озинского района Саратовской области на 2011-2015 учебные годы Структура Образовательной программы школы Раздел 1. Информационно – аналитические данные об образовательном учреждении Раздел 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание модели выпускника, вытекающей из модели социального заказа Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса. Раздел 4. Образовательный план и его обоснование. Раздел 5. Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии. Раздел 6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы. Раздел 7. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы. Раздел 8. Управление реализаций образовательной программы. 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ «Образовательная программа» - это важнейший стратегический документ образовательного учреждения, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности. Статья 9 Закона РФ «Об образовании» закрепила необходимость такого документа и дала его определение: «Образовательная программа- нормативно-управленческий документ, с одной стороны определяющий содержание образования, соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения». Образовательная программа учреждения формируется на основе примерных образовательных программ, разработанных государственными органами управления образованием на основе государственных образовательных стандартов. 1.4. Учреждение реализует образовательную программу, включающую в себя образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования. 1.5. Учреждение реализует образовательную программу, руководствуясь законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, уставом, другими локальными актами учреждения. 1.6. Учреждение реализует образовательную программу, взаимодействуя с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями дополнительного образования и культуры, общественными органами и организациями. Школа является частью всей социальной системы, и ее жизнедеятельность обусловлена воздействиями, идущими из широкого окружения. Школа может посредствам своей деятельности активно влиять на свою окружающую среду, то есть выступать как система, адаптивная и одновременно адаптирующаяся. Главная миссия школы – создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса. Цель программы: Формирование нового человека, понимающего смысл жизни, верящего в свое уникальное предназначение, знающего пути полной жизненной самореализации, живущего в соответствии с высокими духовно - нравственными идеалами. Задачи программы: 1. Дать учащимся базовое общее образование. 2. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка. 3. Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями. 4. Создать условия для формирования у обучающихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию. 5. Способствовать овладению навыками научно-исследовательской деятельности педагогами и обучающимися. 6. Формировать личность конкурентоспособного выпускника, обладающего высоким уровнем общей культуры и потребностью в образовании. 7. Получить на выходе из школы социально-зрелую, высоконравственную личность, готовую к участию в реальной жизни, к компетентному выбору жизненного пути и продолжению образования. МОУ «СОШ п.Первоцелинный» осуществляет свою деятельность, согласуясь со следующими нормативными документами: Внешними
Внутренними
Высшим органом управления является педагогический совет. Управление школой осуществляется на демократической основе. Функционирует Управляющий совет, состоящий из педагогических работников, учащихся школы, их родителей. Раздел 1. Информационно – аналитические данные об образовательном учреждении
Общая характеристика школы. МОУ «СОШ п.Первоцелинный» Озинского района Саратовской области функционирует с 1956 года. В стенах школы сформирован творческий, работоспособный, грамотный коллектив, который представляет свою деятельность, проводя семинары на школьном и районном уровнях. За высокие показатели в образовании и воспитании молодежи члены коллектива награждались муниципальными грамотами. За годы работы школы было выпущено свыше полутора тысяч человек с аттестатами о среднем полном общем образовании, большинство из них продолжили образование в ВУЗах и техникумах, стали достойными гражданами нашей страны. В настоящее время в школе работает творческий коллектив из 15 человек. В воспитательной деятельности школа работает над формированием патриотических чувств обучающихся. В рамках всех направлений воспитательной работы проходят мероприятия по формированию национальной культуры, дружбы между народами, так как в посёлке проживает много детей из малообеспеченных семей как коренных жителей, так и приехавших из республик Киргызстан и Таджикистан. Школа представляет собой 3-этажное здание. В учреждении 10 учебных кабинетов, 1мастерская, 1спортивный зал, актовый зал, столовая, медицинский кабинет, активно развиваются Комната Боевой Славы. В школе создана комфортная среда для получения обучающимися качественного современного образования, сформирован педагогический коллектив, успешно решающий образовательно-воспитательные задачи. Основными направлениями в деятельности школы являются повышение качества образования и воспитания, обучающихся на основе личностно подхода и внедрения современных педагогических и информационных технологий в учебный процесс, сохранение и укрепление здоровья школьников, преемственность всех ступеней образования, профильное обучение старшеклассников, развитие творческих способностей обучающихся, профессионального мастерства педагогов. В школе по всем предметам работают высококвалифицированные педагоги. Нормативные условия
Организационные условия
уроки, элективные курсы, кружки, индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам, индивидуальные занятия по предупреждению неуспеваемости, групповые занятия по подготовке к итоговой аттестации;
В учреждении 10 учебных кабинета, 1 мастерская, 1 спортивный зал, 1 кабинет информатики, 1 кабинет физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет биологии, 2 кабинета русского языка и литературы, 1 кабинет математики, кабинет истории и обществознания, 1 кабинет иностранного языка, 2 кабинетов начальных классов;
Основной проблемой и недостатком реализуемого образовательного процесса является низкий уровень материально- технического обеспечения кабинетов школы. Вместе с тем, вступив в эксперимент по реализации комплексного проекта модернизации образования Саратовской области, школа рассчитывает на поддержку государства. Несмотря на все усилия школы, рост социально-неблагополучных семей, в которых проживают обучающиеся, продолжается и объясняется не только низким материальным уровнем жизни семей школьников, но и постепенным разрушением социокультурной структуры посёлка п.Первоцелинный. Сведения о реализуемых образовательных программах
Основным средством реализации предназначения школы является усвоение обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и выполнение государственных стандартов (БУП – 2004 года). Дополнительными средствами для реализации своего предназначения являются элективные предметы в 11 классах, в 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка. В 1 - 11 классах осуществляется во второй половине дня внеучебная деятельность по основным направлениям работы школы. Организует взаимодействие с ПТУ-75 р.п.Озинки. Образовательные программы, реализуемые в школе, направлены на решение задач по формированию общей культуры личности, адаптации выпускника к жизни в обществе, на создание основы для осознанного ответственного выбора. В соответствии со ст.29 Типового положения об общеобразовательном учреждении, ст.9 Закона РФ «Об образовании» школа реализует общеобразовательные программы на всех ступенях обучения. Основным средством реализации является усвоение обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в творческую и интеллектуальную деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Первая ступень обучения (1 – 4 классы). На первой ступени обучения основными задачами являются: - научить ребёнка осознанному чтению и письму; - способствовать развитию речи; - продолжать работу по выработке орфографической зоркости; - осуществлять обучение началам математики; - прививать основные трудовые и здоровье сберегающие навыки; - обучать основам здорового образа жизни; - осуществлять преемственность, между начальной школой и средним звеном. В 1- 4 классах реализуется программа развивающего обучения « Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеев. Со 2 класса в начальной школе ведется предмет «Английский язык». В течение учебного года учителя начальной школы решали вопросы по обучению школьников решению задач, проблему активизации словаря младших школьников, вопросы организации работы над ошибками учащихся 2 – 4 классов по математике и русскому языку. Вторая ступень обучения (5 – 9 классы). На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков. Для решения этих проблем педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи: 1. Заложить фундамент общей образовательной предпрофильной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени профильного обучения; 2. Создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её в системе личностно – ориентированного обучения. С учётом этого было продолжено изучение введённых ранее курсов: - 5 – 9 классы – региональный компонент «Экология»; - 5 – 9 классы – региональный компонент «Основы здорового образа жизни» - 9 классы - элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки: В связи с введением предпрофильной подготовки, с учётом мнения учащихся и их родителей, ребятам предоставляется возможность углубленно овладевать избранными учебными предметами. Третья ступень обучения (10 – 11 классы). На третьей ступени обучения завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности, его подготовку и поступление в ВУЗ, сдачу экзаменов в форме тестирования в рамках единого государственного экзамена. Изменения в социально-экономической и духовно-культурной сферах жизни России и нашего региона ставят перед школой ряд новых организационных, экономических и педагогических задач. Они продиктованы социальным заказом на личность, способную адаптироваться к сложной динамике общественных преобразований и успешно реализующую себя в избранной области интеллектуально-творческой деятельности. Современные реалии – обширные экономические и социально-культурные связи России с другими странами, интеграция российской экономики, науки и культуры в мировое пространство – нацеливают нас на воспитание высококультурной и высокоинтеллектуальной личности. Мы рассматриваем коммуникативную культуру и интеллект как важнейший социально значимый ресурс, воспроизводство которого является залогом устойчивого социально-экономического, политического и духовно-культурного развития региона и России в целом. Образовательно-воспитательная деятельность в школе осуществляется в соответствии с предъявляемыми современными требованиями: научностью, личностным подходом и ведется методически грамотно. Особое внимание отводится кружковой работе: в школе работают кружки и спортивные секций в которых занимаются обучающиеся. Таким образом, внеурочной деятельностью охвачены более 90% обучающихся школы. |
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного... Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее... |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год |
||
Образовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного... Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта... |
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Веревская средняя |
||
Образовательная программа по ступеням обучения Организационно-педагогические... Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения |
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы нормативно управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности... |
||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... |
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного... Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №113 Г. Челябинска |
||
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ясновская средняя общеобразовательная школа» |
Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |