Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 381.87 Kb.
НазваниеОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа»
страница1/2
Дата публикации18.10.2014
Размер381.87 Kb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2

Принято на заседании

педагогического Совета

«_30__» __августа___ 2011 г.

Протокол №___1_

Утверждаю

Директор МБОУ

«Веревская СОШ»

___________Серянкина Ю.В.

«_30___»_августа____ 2011 г.

Согласовано

с Управляющим Советом

МБОУ «Веревская СОШ»

Протокол № 1 от 02.09.2011 г.

Председатель Управляющего

Совета __________________

Николаева Н.В.

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веревская средняя

общеобразовательная школа»

на 2011-2012 учебный год


Гатчинский муниципальный район



Содержание



Стр.

  1. Введение


1.1. Визитная карточка школы


  1. Образовательная программа начального общего образования

2.1. Цели и ценности образовательной программы

2.2. Адресность образовательной программы

2.3.Учебные программы

2.4. Программы внеучебной деятельности

2.5.Организационно – педагогические условия, технологии образовательного процесса

2.6. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения

2.7.Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

2.8.Система диагностики результатов освоения образовательной программы


  1. Образовательная программа основного общего образования

3.1. Цели и ценности образовательной программы

3.2. Адресность образовательной программы

3.3.Учебные программы

3.4. Программы внеучебной деятельности

3.5.Организационно – педагогические условия, технологии образовательного процесса

3.6. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения

3.7.Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

3.8.Система диагностики результатов освоения образовательной программы


  1. Образовательная программа среднего общего (полного) образования

4.1. Цели и ценности образовательной программы

4.2. Адресность образовательной программы

4.3.Учебные программы

4.4. Программы внеучебной деятельности

4.5.Организационно – педагогические условия, технологии образовательного процесса

4.6. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения

4.7.Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

4.8.Система диагностики результатов освоения образовательной программы


  1. Учебные планы с пояснительными записками




  1. Учебно-методический комплекс по ступеням обучения




3


7


14


20

26
38



1. Введение
1.1. Визитная карточка школы
Веревская школа была открыта в 1976 году как восьмилетняя школа. С 1989 года стала средней. Школа находится в Гатчинском муниципальном районе, в восьми километрах от города Гатчина, в деревне Малое Верево. Школа является самым крупным учреждением на территории Веревского сельского поселения. В 2000, 2005, декабре 2009 годах школа прошла аттестацию, с 2000 года учреждение имеет государственную аккредитацию.

Миссия школы состоит в том, чтобы создать условия для самоорганизации личности ученика, его самоподготовки и самореализации способствующей качественному образованию и социальному определению.
Цель школы: формирование социально зрелой личности, готовой к жизненному самоопределению, профессиональному и личностному, к реализации индивидуальной программы достижения успеха в общественно полезной и личностно-значимой жизнедеятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Эффективная организация учебного процесса, направленная на повышение качества обучения

  2. Обеспечение поэтапного перехода на Федеральные Государственные образовательные стандарты.

  3. Совершенствование воспитательной работы через вовлечение учащихся в различные виды общественно-ценностной деятельности.


В 2011-2012 учебном году в школе образовательный процесс реализуется в 17 классах. Учащиеся школы осваивают программу начальной школы за 4 года, основной школы – за 5 лет, старшей школы – за 2 года, таким образом, общий срок обучения составляет 11 лет. В восьми классах начальной школы образовательный процесс организован в режиме пятидневки, в девяти классах основной и средней школы в режиме шестидневки, в одну смену.

Школа предлагает вариативность образовательных программ.

Доля вариативных программ, обеспечивающих индивидуальный образовательный маршрут обучающихся:

-экстернат – 4 учащихся 2 ступени (2,7% учащихся из 149 учащихся 2 ступени)

-индивидуальное обучение на дому – 6 учащихся(1,9 %), 3(2%) – на второй ступени обучения, 3(2%) – на первой.

Предпрофильная подготовка осуществляется с 2006-2007 учебного года.

Профильная подготовка осуществляется с 2007-2008 учебного года.

Доля учащихся, обучающихся по программам предпрофильной подготовки – 100%.

На 3 ступени организовано обучение в социально-гуманитарном профиле. Доля учащихся, обучающихся по программам профильной подготовки – 100% (23 обучающихся).

Учащиеся и их родители могут получить информацию об образовательном учреждении и о реализуемой образовательной программе на родительских собраниях и на сайте школы.

По состоянию на 1 сентября 2011 года в школе обучаются 322 учащихся

(17 классов-комплектов), из них в начальной школе – 150 учащихся (8 классов-комплектов), в основной – 149 учащихся (7 классов-комплектов), в средней – 23 человека (2 класса - комплекта).

В школе обучаются учащиеся из 11 близлежащих деревень. Подвоз детей обеспечивается школьным автобусом или рейсовым по проездным документам.

Группы здоровья учащихся: 1 группа - 36 %; 2 группа - 55 %;

3 группа - 6 %; 4 группа- 3 %.
Уровень образования педагогических кадров:
- с высшим образованием – 26 учителей (77%)

- со средним специальным образованием – 8 учителей (23%)

Уровень квалификации педагогов:
- высшая квалификационная категория - 20 учителей (59%);

- первая квалификационная категория – 2 учителя (6%);

- вторая квалификационная категория – 2 учителей (6%)
В образовательном учреждении осуществляется инновационная деятельность и функционируют следующие управленческие программы:

«Интеграция основного и дополнительного образования»

«Организация и развитие ученического самоуправления»

«Индивидуальное сопровождение ребёнка»

«Совершенствование управления качеством образования».
Традициями школы являются:

- участие в самоуправлении школой всех субъектов образовательного процесса;

- уважение к личности ученика и педагога;

-предоставление выбора индивидуального образовательного маршрута и осуществление индивидуального акмеологического сопровождения для учащихся школы;

- создание условий для творческого развития педагогов и учащихся;

- расширение образовательных возможностей для учащихся за счёт дополнительного образования;

- организация непрерывного образования педагогов;

- создание условий для устойчивого развития личности ребёнка;

- сохранение и передача педагогического опыта;

- освоение и использование новых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.
За последние три года учащиеся школы стали призерами предметных олимпиад районного уровня по экологии, литературе, музыке, изо, истории, обществознанию, лауреатами конкурсов и победителями спортивных соревнований. В 2009-2010 и 2010-2011 учебных годах учащаяся школы Романова Анна была призёром областного тура всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Большинство выпускников 11 класса школы поступают и успешно обучаются в вузах Санкт-Петербурга, Гатчины и Ленинградской области.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

в МБОУ "Веревская средняя общеобразовательная школа"

Образовательная программа базового уровня


2-4 классы

Образовательная программа

коррекционного уровня

2-4 класс




Образовательная программа базового уровня 5-9 классы


5-9 классы





Образовательная программа профильного уровня

10 – 11 класс

(социально-гуманитарный профиль)


Образовательная программа

начального общего образования

2-4 классы



  1. Образовательная программа начального общего образования


2.1. Цели и ценности образовательной программы
Целевым назначением данной образовательной программы является:

- реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

- выполнение учащимися требований федерального образовательного стандарта;

- выполнение учащимися требований регионального и школьного компонента образовательного стандарта;

- достижение оптимального для каждого учащегося уровня функциональной грамотности, соответствующего образовательному стандарту начального общего образования;

- обеспечение условий для воспитания духовно-нравственных основ личности;

-формирование универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер учащегося;

- определение и раскрытие природных задатков и способностей, развитие познавательного интереса;

- овладение основными компонентами учебной деятельности, формирование готовности к самообразованию;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни.
2.2. Адресность образовательной программы
Возраст: 7,5 -11 лет.

Уровень готовности к освоению программы: любой уровень школьной зрелости.

Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в классах общеобразовательной школы.

Правила приёма граждан в общеобразовательное учреждение и принципы комплектования классов определяются Учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляются в Уставе школы и локальном акте «О порядке приёма детей в Учреждение»

2.3.Учебные программы
Все учебные программы утверждены Министерством образования и науки РФ. Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности. Основу образовательной программы составляют учебные программы, входящие в учебно-методический комплекс «Школа России».

Образовательная область «Филология» включает в себя предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный (английский) язык.

Изучение русского языка направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка.

Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника, на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника, способного к творческой деятельности.

Иностранный язык формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Образовательная область «Математика» представлена предметом «Математика». Изучение математики направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования.

Образовательная область «Естествознание» представлена предметом «Окружающий мир». Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему поселку, своей Родине; осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме; приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему. Особое внимание должно быть уделено формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура». Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика.

Образовательная область «Технология» представлена предметом «Технология». Занятия по технологии формируют практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «ИЗО» и «Музыка». Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучаются в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология»

Региональный компонент образования в начальной школе «Введение в изучение родного края» предложен к изучению интегрировано в составе учебных предметов «Окружающий мир», «Технология», «Музыка» и «ИЗО» в объёме 10% учебного времени. С апреля 2011 года школа участвует в региональном эксперименте по апробации модуля «Основы православной культуры» в 4 классах.

В 2010-2011 учебном году создан специальный (коррекционный) класс наполняемостью 10 человек. Перевод обучающихся в специальный (коррекционный) класс осуществлён Комитетом образования ГМР с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. В 2011-2012 учебном году класс подтвердил свой статус.
2.4. Программы внеучебной деятельности

Дополнительное образование представлено следующими направлениями творческих объединений, кружков и секций:

Естественнонаучное направление: «Математика и конструирование», «Информатика для малышей»

Физкультурно-спортивное направление: «Футбол».

Художественно-эстетическое направление: «Ритмика»

Культурологическое направление: «Обучение английскому языку», «В мире звуков и букв».

В рамках деятельности классных руководителей осуществляется воспитательная работа по направлениям:

- здоровьесбережение и безопасность

- познавательные и развивающие мероприятия

- спортивно-оздоровительные мероприятия

Внеклассная воспитательная работа ведется через поз­навательные и развлекательные мероприятия, тради­ционные праздники на первой ступени обучения:

День знаний

Мои первые уроки здоровья

Праздник осени

Праздник Букваря

Конкурсы рисунков "Осенние краски","Зимние сказки", "Новогодние открытки"

Конкурс поделок из природного материала

Спортивные эстафеты

Мама, папа и я - спортивная семья

Новогодняя сказка

Народные праздники.

Работу с одаренными детьми можно проследить в кружковой дея­тельности, при подготовке к мероприятиям, в оформлении школы к праздникам.

Активно используется социокультурное окружение школы. Учащиеся принимают участие в совместных мероприятиях с Веревской детской музыкальной школой, МДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида», Веревским досуговым центром, Веревской сельской библиотекой, Веревской амбулаторией.
2.5.Организационно – педагогические условия, технологии образовательного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. По медицинским показаниям для двух обучающихся организовано обучение на дому.

В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПин 2.4.2.2821-10, занятия проводятся в 1 смену при

5-дневной учебной неделе.

Максимальный объем учебной нагрузки составляет:

2-4 классы – 23 урока в неделю.

Занятия начинаются в 9 часов 00 минут.

Продолжительность 45 минут – во 2 – 4 классах

Продолжительность перемен: 10, 20, 20, 15,10 минут.

После 2 урока – организованное питание учащихся начальной школы

После 3 урока – динамическая перемена

В учебных кабинетах организованы зоны отдыха, игровые уголки.

Продолжительность учебного года 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 дней.

Учебный год разделен на 4 четверти.

Наполняемость классов – до 24 человек.

Средняя наполняемость на 1 ступени – 19.9 человек (без учёта класса коррекции).

Класс делится на 2 группы для проведения занятий по английскому языку, при численности 20 обучающихся и более.

Каждый класс имеет отдельный оборудованный кабинет с необходимым оснащением: дидактические пособия, приборы, технические средства обучения. Два кабинета начальной школы оборудованы мультимедийной техникой и интерактивной доской, имеет лицензионное программное обеспечение.

Обязательным компонентом образовательной среды является школьная библиотека, где обучающиеся имеют возможность самостоятельно работать со справочной и научно-популярной литературой.

Занятия физической культурой, ритмикой, внеклассные мероприятия проводятся в спортивном и актовом залах.

В школе работает столовая на 70 посадочных мест, где учащиеся могут покупать горячие обеды. Учащиеся льготных категорий получают бесплатное питание.
Педагогические кадры

По программе начального общего образования работают 8 учителей начальных классов, из них:

с высшей квалификационной категорией – 6 человек (75%);

Уроки музыки, физической культуры, иностранного языка ведут 7 учителей-предметников. Из них с высшей квалификационной категорией 2 человек (29%), с первой квалификационной категорией 1 человек (14%).

Все педагоги в системе проходят обучение на курсах повышения квалификации на базе Гатчинского муниципального района и ЛОИРО.

Консультационную помощь педагогам, учащимся и их родителям оказывает школьный психолог.

Работа психолога направлена на:

-сопровождение индивидуального развития ребенка;

-формирование положительной мотивации к обучению;

-изучение и развитие индивидуально-личностных особенностей учащихся.

Психологическая диагностика проводится в течение учебного года по разделам:

-Изучение развития мышления, интеллекта и творческих способнос­тей как компонента интеллектуального потенциала ребенка.

-Отслеживание психологических характеристик познавательного процесса (внимание, память).

-Оценка эмоционального состояния учащихся на уроке.

-Оценка развития познавательного интереса, с целью проследить взаимоотношения учителя и ученика.

Педагогические технологии

Образовательный процесс на 1 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. В основе учебно-воспитательной деятельности педагогов лежит процесс формирования индивидуальности ребенка, развитие устойчивого познавательного интереса к обучению.

В образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка, учителя используют следующие педагогические технологии:

-здоровьесберегающие

- работа в малых группах

-проблемное обучение

-проектные технологии

-информационно-коммуникативные технологии

-игровые технологии

-технология опережающего обучения

-интегрированное обучение

-технология укрупнения дидактических единиц

-технология дистанционного обучения
2.6. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения
Учащиеся, успешно овладевшие программой общего начального образования на основе Государственных стандартов, продолжают образование по получению основного общего образования.

2.7.Ожидаемые результаты освоения образовательной программы

- Выполнение учащимися требований федерального образовательного стандарта и достижение учебной зрелости.

- Достижение оптимального для каждого учащегося уровня элемен­тарной грамотности в соответствии с требованиями программы.

- Формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе.

- Воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Формирование системы моральных оценок, представленных в основополагающих ценностях общества, государства, семьи.

- Развитие устойчивого познавательного интереса у учащегося, навыков анализа, рефлексии, проектирования при решении учебных задач и проблемных ситуаций.

- Адаптация к школьному обучению, осознание социального статуса ученика, системы обще­человеческих ценностей, самооценка учебных и личных достижений.

- Готовность к самосовершенствованию как ученика, осознание важ­ности учения, положительная мотивация к образовательному процессу и продолжению обучения в основной школе.

- Освоение коммуникативных и поведенческих умений (правил поведения, общения и сотрудничества с другими людьми, умения принимать ответственность за свое поведение).

- Овладение основами здорового образа жизни, навыками личной гигиены.

- Овладение начальными знаниями в области истории и культуры Ленинградской области.
2.8. Система диагностики результатов освоения образовательной программы
Системно-комплексная диагностика (по методике В.Н.Максимовой и Т.И.Дормидоновой) проводится в течение учебного года и направлена на отслеживание уровней обученности и воспитанности.

Уровень обученности отслеживается по результатам разноуровневых диагностических контрольных работ во 2-4 классах, которые проводятся 2 раза в год по предметам образовательных областей «Филология», «Математика».

В образовательном процессе используется и традиционные формы оценивания результатов образовательной программы:

- текущая аттестация (тематические срезовые и контрольные работы в традиционном виде и в форме тестов);

- промежуточная аттестация (контрольные работы в конце каждой четверти);

- итоговая аттестация (контрольные работы по окончании учебного года).

Учет личностных достижений учащихся в урочной деятельности проводится по 5- балльной шкале. С 2009-2010 учебного года в школе применяется электронный дневник для учёта личных достижений учащихся.

Обучающиеся по состоянию здоровья могут быть освобождены от уроков физической культуры на основании медицинской справки.

Обязательные формы итогового контроля : контрольные работы по русскому языку и математике, проверка техники чтения.

Обязательные формы итоговой аттестации в выпускных классах: контрольные работы по русскому языку и математике.

Особые успехи учащихся в урочной и во внеучебной деятельности отмечаются дипломами, грамотами, записями в личных делах и другими формами поощрений.

Обучающиеся 2 -4 классов переводятся в следующий класс, на следующую ступень обучения решением педагогического совета.


Образовательная программа

основного общего образования

5-9 классы

3.Образовательная программа основного общего образования
3.1 Цели и ценности образовательной программы
Целевым назначением данной образовательной программы является:

- реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

- выполнение учащимися требований федерального образовательного стандарта;

- выполнение учащимися требований регионального и школьного компонента образовательного стандарта;

- достижение оптимального для каждого учащегося уровня функцио­нальной грамотности, соответствующего образовательному стандар­ту основной школы;

- сформированность потребностей к продолжению образования по индивидуальному маршруту с учетом личностного и профессиональ­ного самоопределения;

-развитие универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер учащегося;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

- формирование творческих способностей учащихся как условие получения образованности на уровне общекультурной компетентности;

- формирование культуры умственного труда;

- получение навыков самообразования;

- формирование правовой грамотности, уважения к закону, правопо­рядку ;

- готовность к адаптации в современном обществе, к решению задач в различных сферах жизнедеятельности;

- приобретение основ трудовых качеств и навыков, необходимых для вхождения в производственную сферу деятельности;

- сохранение здоровья учащихся, укрепление сознательного к нему отношения.

- формирование и поддержка устойчивого интереса к учебе, эмоцио­нально-положительного отношения к школе, школьному имуществу.

3.2. Адресность образовательной программы
Возраст: 11-16 лет (в отдельных случаях 18 лет);

Уровень готовности к освоению программы: успешное окончание начальной школы, достижение уровня элемен­тарной грамотности.

Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья, соответствие уровня физического и психического развития ребен­ка возрастным нормам, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеоб­разовательной школе.

Продолжительность обучения 5 лет.

Правила приёма граждан в общеобразовательное учреждение и принципы комплектования классов определяются Учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляются в Уставе школы.
3.3. Учебные программы

Основу базовой образовательной программы для II ступени обучения составляют учебные программы, утвержденные Министерством образования и науки РФ, и учебные программы по предметам регионального компонента. Каждая из программ оснащается учебными пособиями, дидактическими материалами. Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности.

Образовательная программа основного общего образования направлена на освоение форм и методов предметного знания. Образовательная программа второй ступени (5-9 классы) включает в себя базовое изучение областей, составляющих классическую, универсальную основу познавательного опыта личности.

Образовательная область «Филология» представлена предметами русский язык, литература, иностранный(английский)язык.

Образовательная область «Математика» представлена предметами: в 5-6 классах – математика, в 7-9 классах – алгебра и геометрия, в 7-9 классах - информатика и ИКТ..

Образовательная область «Обществознание» представлена образовательными предметами: история, обществознание; предметами регионального компонента «Серебряный пояс России», «История и культура Ленинградской земли».

Образовательная область «Естествознание» представлена курсами биологии, географии, физики, химии, предметом регионального компонента «Природа родного края» (6 класс).

Образовательная область «Искусство» представлена предметами: изобразительное искусство (5 – 7 класс), музыка (5 – 7 класс), искусство (8 - 9 класс), предметом регионального компонента «Народное творчество Ленинградской области» (5 класс).

Образовательную область «Физическая культура» представлена предметами физическая культура и ОБЖ.

Образовательная область «Технология» представлена предметом трудовое обучение ( 5 - 9 классы) и черчение – курс по выбору (9 класс).

В 5, 6. 7, 9 классах выделяются часы индивидуальных занятий по русскому языку из школьного компонента.

3.4. Программы внеучебной деятельности


Система воспитательной работы и дополнительного образования школы является составной частью Образовательной программы и оста­ется важным фактором организации жизнедеятельности школьников. Эта система основана на синтезе разнообразных форм, идей и задач работы, направленных на:

-формирование и поддержку устойчивого интереса к учебе, эмоцио­нально-положительного отношения к школе;

-формирование нравственности школьников на основе уважительного отношения и заботы о собственном месте проживания, на основе знакомства с отечественным культурно-историческим наследием;

-формирование личности, ориентированной на культурные, нравствен­ные, социальные и гражданские ценности и нормы

-формирование здорового образа жизни и предотвращение употребления психоактивных веществ.

Дополнительное образование представлено следующими направлениями творческих объединений, кружков и секций:

Естественнонаучное направление: «Интернет - технологии», «За страницами учебника математики» , «Я и моё здоровье», «Решение задач по химии», «За страницами учебника физики», «Физика - юным» , «Избранные вопросы математики». «За страницами учебника алгебры 7 кл», «Экология». « Города мира», «Окислительно-восстановительные реакции», «ОБЛИК» , «Физика в задачах»

Физкультурно-спортивное направление: «ОФП», «Безопасность».

Художественно-эстетическое направление: «Школьная газета», «Школьный оазис».

Культурологическое направление: « Проба пера», « Русский язык и культура речи», «Секреты орфографии», «Основы православной культуры» (В рамках регионального эксперимента)

Активно используется социокультурное окружение школы. Учащиеся принимают участие в совместных мероприятиях с Веревской детской музыкальной школой, Веревским досуговым центром, Веревской сельской библиотекой. Образовательное пространство детского экологического центра при ГУП «Водоканал – СПб» используется через участие в проектах для старших школьников «Вода: Россия, Финляндия – взгляд молодёжи», «Школьная экологическая газета».

Внеклассная воспитательная работа осуществляется через познавательные и развлекательные мероприятия, а также через традиционные праздники:

День знаний

День Учителя

День Дублёра

Конкурсы рисунков

Новогодний праздник

Экологические конкурсы и мероприятия

Спортивные конкурсы

Походы и выезды

Экскурсии по профориентации

3.5.Организационно – педагогические условия,

технологии образовательного процесса

Формы организации учебного процесса: классно-урочная система, индивидуальное обучение на дому, экстернат.

Занятия организованы в одну смену.

Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели.

Начало занятий в 9 часов 00 минут

Продолжительность урока 45 минут.

Продолжительность перемен: 10, 20, 20, 15, 10 минут.

Продолжительность учебного года 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года 30 дней. Учебный год делится на 4 четверти.

Средняя наполняемость классов 21,3 человек.

При наполняемости 20 и более человек класс делится на 2 группы при изучении иностранного языка, информатики. Занятия по трудовому обучению проводятся для мальчиков и девочек отдельно.

Успешной реализации образовательной программы способствует кабинетная система занятий. Кабинеты истории, математики, информатики, ИЗО, ОБЖ, физики, химии, географии, биологии оснащены мультимедийным оборудованием.

Обязательным компонентом образовательной среды является школьная библиотека, где обучающиеся имеют возможность самостоятельно работать со справочной и научно-популярной литературой.

Занятия физической культурой, внеклассные мероприятия проводятся в спортивном и актовом залах.

В школе работает столовая на 70 посадочных мест, где учащиеся могут покупать горячие обеды. Учащиеся льготных категорий получают бесплатное питание.

Педагогические кадры

По программе основного общего образования работает 21 учитель, из них:

с высшей квалификационной категорией – 11 человек(52%);

с первой квалификационной категорией – 3 человека (14%);

со второй квалификационной категорией – 5 человек (24%).

Все педагоги в системе проходят обучение на курсах повышения квалификации на базе Гатчинского муниципального района и ЛОИРО.

Консультационную помощь педагогам, учащимся и их родителям оказывает школьный психолог.

Работа психолога направлена на:

-сопровождение индивидуального развития ребенка;

-оказание помощи в адаптации к обучению в 5 классе;

-формирование положительной мотивации к обучению;

-изучение и развитие индивидуально-личностных особенностей учащихся.

Педагогические технологии

В образовательной деятельности учителя используют следующие педагогические технологии:

-информационно-коммуникационные технологии

-проектные технологии

-игровые технологии

-работа в малых группах

-технология опережающего обучения

-проблемное обучение

-интегрированное обучение

-здоровьесберегающие технологии

-технология микроисследования

-технология уровневой дифференциации

-технология укрупнения дидактических единиц

-психолого-педагогические тренинги

-технология адаптационного обучения в 5 классе

-технология дистанционного обучения.
3.6. Варианты выбора образовательных программ дальнейшего обучения
Успешное освоение обучающимися программы основного общего образования дает им возможность продолжить получение образования в средних специальных профессиональных учебных заведениях или получать среднее общее образование в общеобразовательных учреждениях, вечерней школе.
3.7.Ожидаемые результаты освоения образовательной программы
- Выполнение учащимися требований федерального образовательного стандарта.

- Выполнение учащимися требований регионального и школьного компонента образовательного стандарта.

-Достижение оптимального для каждого учащегося уровня функцио­нальной грамотности, соответствующего образовательному стандар­ту основной школы.

-Сформированность потребностей к продолжению образования по индивидуальному маршруту с учетом личностного и профессиональ­ного самоопределения.

-Готовность к сохранению и укреплению своего здоровья.

- Сформированность правовой грамотности, уважения к закону, правопо­рядку.

- Владение навыками самообразования, проектной деятельности.

- Готовность к адаптации в современном обществе, к решению задач в различных сферах жизнедеятельности.

- Приобретение основ трудовых качеств и навыков, необходимых для вхождения в производственную сферу деятельности.
3.8. Система диагностики результатов освоения образовательной программы

Системно-комплексная диагностика (по методике В.Н.Максимовой и Т.И.Дормидоновой) проводится в течение учебного года и направлена на отслеживание уровней обученности и воспитанности.

Уровень обученности отслеживается при проведении разноуровневых диагностических контрольных работ, которые проводятся 2 раза в год по предметам образовательных областей «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание».

В образовательном процессе используется и традиционные формы оценивания результатов образовательной программы:

-отслеживание сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков по результатам административных контрольных работ по отдельным предметам;

-текущая успеваемость;

-промежуточная аттестация по итогам четверти;

-лабораторные и практические работы;

-анализ внеучебной активности учащихся;

-контрольные, самостоятельные и проверочные работы;

-предметные олимпиады;

-зачеты по предметам;

- тестирование по предметам;

-государственная (итоговая) аттестация, выпускные экзамены;

-создание проектов и рефератов по предметам.

Учет личностных достижений учащихся в урочной деятельности проводится по 5- балльной шкале. С 2009-2010 учебного года в школе применяется электронный дневник для учёта личных достижений учащихся.

Особые успехи учащихся в урочной и во внеучебной деятельности отмечаются дипломами, грамотами, записями в личных делах и другими формами поощрений.

На итоговый контроль в переводных классах выносится не менее двух учебных предметов. Два учебных предмета определяются админи­страцией школы в соответствии с необходимостью выводов о состоя­нии обучения. В соответствии с планом внутришкольного контроля материалы для проведения переводной (промежуточной) аттестации утверждаются на методическом совете школы. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов за курс основной школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (ито­говой) аттестации выпускников.

Обучающимся 9 классов по результатам государственной (итоговой) аттестации и на основании решения педагогического совета выдается аттестат государственного образца об основном общем образовании.

Образовательная программа

среднего (полного)

общего образования

10-11 классы

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ясновская средняя общеобразовательная школа»

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования (4 классы)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «косякинская средняя общеобразовательная школа»

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх- чебулинская средняя общеобразовательная школа» сформирован...

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconПояснительная записка к учебному плану 4 -11 классов Муниципального...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Менеузтамак муниципального района...

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №113 Г. Челябинска

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднегообщего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа оу 2013 информационно-концептуальный модуль...
Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения городского округа «город Дербент»...

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веревская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции