Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово В. А. Модин о сновная образовательная программа




НазваниеПриказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово В. А. Модин о сновная образовательная программа
страница1/66
Дата публикации19.10.2014
Размер7.02 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66



Согласовано и утверждено

на заседании педагогического совета

протокол № 7 от 03.05.2012 г.


Утверждаю

Приказ № 20 - ш от 03.05.12 г.

Директор МОУ «Гимназия»

г. Сертолово

В.А.Модин

Основная

образовательная программа

МОУ «Гимназия»

г. Сертолово
на период

2011 – 2013 гг.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ «Гимназия» г. Сертолово на период 2011 – 2013 гг.

I. Целевой раздел.

I. 1. Пояснительная записка.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия» г. Сертолово, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Образовательная программа МОУ «Гимназия» г. Сертолово строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.

Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования:

  • ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору;

  • переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи, с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности;

  • возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;

  • динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников, росте их профессиональной мобильности;

  • возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80 процентов национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения.1

В соответствии с этими тенденциями обществу нужны современно образованные, нравственно ориентированные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Модернизация образования ориентирует современное общеобразовательное учреждение также на развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей.

Основные задачи модернизации российского образования – повышение

его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования.

Государственный стандарт общего образования призван обеспечивать:

- равные возможности для всех граждан в получении качественного образования;

- единство образовательного пространства в Российской Федерации;

Основные требования к обеспечению образовательного процесса устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

- академические свободы обучающихся;

- академическую мобильность обучающихся; право выбора образовательного учреждения;

- защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

- преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования;

- социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогов;

- право граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования;

Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.

Государственный стандарт общего образования является основой:

- разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, учебных планов общеобразовательных учреждений;

- объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;

- объективной оценки деятельности образовательных учреждений;

- установления эквивалентности документов об общем образовании на территории Российской Федерации;

- определения объемов бюджетного финансирования образовательных услуг, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;

- установления федеральных требований к оснащению образовательного процесса, оборудованию учебных помещений образовательных учреждений.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

- федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией;

- региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации;

- компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

Настоящая образовательная программа является одним из ключевых документов, определяющим для школы организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

В социальном аспекте образовательная программа является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом гимназии) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она

демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики гимназии.

Образовательная программа представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с Советом школы образовательные цели (социокультурную миссию) гимназии; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово В. А. Модин о сновная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования....
Одобрена на заседании Утверждаю педагогического совета школы Директор моу «сош №50» «17» 09 2011г. Муступаева Л. Р

Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово В. А. Модин о сновная образовательная программа iconКлючевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения
Образовательная программа моу «Гимназия №3» представляет собой комплексный документ, в котором определены организационно-управленческие...

Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово В. А. Модин о сновная образовательная программа iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «гимназия №3»
Программе гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Гимназия №3» на 2011–2015 годы

Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово В. А. Модин о сновная образовательная программа iconОсновная образовательная программа срок реализации: 2013- 2014г г. 2013 г
Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном...

Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово В. А. Модин о сновная образовательная программа iconПояснительная записка в течение нескольких лет в моу «Гимназия №9»
В течение нескольких лет в моу «Гимназия №9» 10 февраля проводится День Памяти А. С. Пушкина. Это традиция. Так как он отмечается...

Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово В. А. Модин о сновная образовательная программа iconОбразовательная программа Муниципального казенного общеобразовательного...
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта...

Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово В. А. Модин о сновная образовательная программа iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения моу «Гимназия №3»
Место нахождения общеобразовательного учреждения  юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых...

Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово В. А. Модин о сновная образовательная программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рф «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ мо и н РФ №373...

Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово В. А. Модин о сновная образовательная программа iconРасчётный счёт: №40701810000003000007 Телефоны: 25-45-80 (факс), 25-06-48
Мбоу «Гимназия №1» является правопреемником моу «Гимназия №1», которое в соответствии с Постановлением Администрации г. Астрахани...

Приказ №20 ш от 03. 05. 12 г. Директор моу «Гимназия» г. Сертолово В. А. Модин о сновная образовательная программа iconПрограмма «Созвездие муз» моу «гимназия №3»
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции