Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/7
Дата публикации16.10.2014
Размер0.85 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > История автомобилей > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №16

округа Муром

Владимирской области

_______________Н.А. Шмелькова

Приказ № 167 от 30.08.2012




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа № 16»

округа Муром Владимирской области

Содержание


Введение

стр.3

1. Основные положения образовательной программы школы

стр.5

1.1 Предназначение общеобразовательного учреждения и средства его реализации

стр.5

1.2 Модель выпускника школы

стр.7

2. Педагогические программы реализации типа образовательного учреждения

стр.9

2.1 Содержание образовательного процесса

стр.9

А. Структура содержания образования в школе

стр.9

В.Программно-методическое обеспечение содержания образования

стр.12

2.2Формы и способы реализации учебно-воспитательного процесса

стр.32

3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

стр.35

3.1 Кадровое обеспечение школы

стр.35

3.2 Материально-техническая база школы

стр.36

4. Управление реализацией образовательной программы школы

стр.36

4.1 Нормативно-правовая основа реализации программы

стр.36

4.2 Программа оценки эффективности образовательной программы школы.

стр.37


Введение

Образовательная программа школы - нормативно управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе.

Данная программа ориентирована на обеспечение уровня социальной готовности личности учащегося школы к самоопределению в сфере науки, культуры, производства межличностных отношений, на развитие способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Образовательные ожидания социума в значительно меньшей степени, чем это сегодня необходимо, ориентируются на перспективные особенности рынка труда и необходимых для социальной успешности будущих компетенций. Для родителей по-прежнему значимы такие индикаторы успешности школы, как количество медалистов, количество поступающих в вузы. Растет количество семей, которые ориентируются при выборе школы на такие показатели, как школьный уклад, комфортность образовательной среды, общая культура школы, уровни активной деятельности учеников, реальность актуальной социализации. Содержание образования, формирование школьного правового пространства, усиление общественного участия в управлении школой, привлечение возможностей многоканального финансирования при самостоятельном и ответственном распределении ресурсов.


Образовательная программа школы определяет:



  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогические технологии;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ. Она регламентирует усвоение образовательной программы, психолого-педагогические процедуры для диагностики образовательных достижений учащихся, а также организационно-педагогические условия реализации учебных программ.

Цель образовательной программы – формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования.

Управление реализацией образовательной программы школы осуществляет администрация школы и органы самоуправления (Совет школы, педагогический совет, методический совет, школьные методические объединения).

Программа – не догма, а руководство к действию. Она открыта для внесения корректив, предполагается постоянный анализ выполнения разделов программы, учет новых реальностей образовательного процесса.

  1. Основные положения образовательной программы школы


1.1.Предназначение общеобразовательного учреждения и средства его реализации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16», краткое наименование МОУ «СОШ № 16», является адаптивным средним общеобразовательным учреждением, которое согласно лицензии № 334312 от 21.09.2010, выданной Департаментом образования Владимирской области, имеет право осуществлять образовательную деятельность реализуя следующие общеобразовательные программы:

  • Программы начального общего образования.

  • Программы основного общего образования.

  • Программы среднего (полного) общего образования, в том числе повышенного лицейского уровня с технической направленностью.

  • Программы дополнительного образования детей художественно-эстетической, военно-патриотической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, эколого-биологической, туристско-краеведческой направленности.

Главной целью работы школы является оптимальное выполнение социального заказа школе на основе Федерального Закона «Об образовании» и региональных подзаконных актов по формированию функционально грамотного выпускника школы посредством освоения современных педагогических технологий.

В соответствии с социальным заказом определяются цели и задачи работы школы, отражающие предложение образовательных услуг по формированию высокого общекультурного уровня детей.

Современный педагогический коллектив видит главную миссию школы в совершенствовании многопрофильной адаптивной модели школы, в которой создаются оптимальные условия для успешного разностороннего развития личности ученика на основе использования идей гуманистической педагогики.

Мы считаем, что выпускник современной школы должен быть готов эффективно действовать в проблемной ситуации, уметь адаптироваться в изменяющихся условиях современного общества, быть конкурентноспособным. Кроме того, система обучения должна быть направлена на воспитание гуманизма, ориентирована на общечеловеческие ценности и способствовать максимальной самореализации личности, обеспечивающей мотивацию на дальнейшее продолжение образования.

Основными направлениями деятельности школы являются:


  • Создание системы обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

  • Достижение уровней образованности по предметам в соответствии с государственными образовательными стандартами и программами.

  • Создание условий для реализации компетентностного подхода в образовательном процессе и формирования ключевых компетеностей личности ученика.

  • Формирование готовности ученика к самоопределению, самореализации, социализации в изменяющихся условиях социальной среды.

  • Обеспечение непрерывности среднего (полного) общего и высшего профессионального образования

  • Воспитание нравственной, здоровой, творческой личности ученика, обладающей сформированным гражданско-патриотическим самосознанием и ориентированной на гуманистические ценности общества. Достичь оптимального уровня воспитанности учащихся.

  • Создание оптимальных условий для обеспечения охраны и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

    Обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования. Создание и внедрение в образовательный процесс современных УМК.

    Подготовка педагогических кадров школы, способных использовать в учебном процессе современные педагогические технологии.

    Повышение мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

  • Совершенствование материально-технической базы школы.   

    Привлечение культурно-интеллектуального потенциала социума и финансово-материальных средств юридических и физических лиц для развития школы.

      Основными средствами реализации предназначения школы являются:


  • Устав школы, который зарегистрирован Постановлением главы администрации г.Мурома за № 1406 от 29.11.1994г.; перерегистрирован Постановлением главы

местного самоуправления г.Мурома за № 1443 от 16.10.1997г. и переиздан в новой редакции и согласован распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром за № 101 от 19.05.2008

  • Лицензированная образовательная деятельность (лицензия № 334312 от 21.09.2010)

  • Освоение учащимися «Обязательного минимума содержания школьного образования на каждой ступени обучения»

  • Освоение учащимися программ развивающей направленности на каждой ступени обучения.

  • Предоставление учащимся на каждой ступени обучения возможности реализовать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской, творческой, информационной, трудовой, управленческой и т.п.

  • Представление родителям (законным представителям) учащихся возможности выбора дидактических систем обучения, факультативных курсов, элективных курсов, программ дополнительного образования.

  • Обеспечение благоприятного психологического климата в школе.

  • Развитие и совершенствование образовательной среды школы (безопасной, здоровьесберегающей, информационной, предметно-развивающей, дидактической, творческой).

  • Высокий профессионализм педагогических и руководящих работников школы.



1.2. Модель выпускника школы
Выпускник нашей школы должен обладать высоким уровнем интеллектуального развития, творческим мышлением, способностью быстро адаптироваться в окружающем мире, высоким уровнем воспитанности и ориентировкой на следующие ценности:
1. Здоровье. Физическое и психическое здоровье как основа жизни и развития, освоения других культурных и нравственных ценностей, основа счастливой жизни.
2. Культура. Формирование подлинной интеллигентной личности на основе усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей, уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении.
3. Гражданственность и патриотизм. Пробуждение интереса учащихся к истокам русской истории и культуры на основе развития школьных традиций при опоре на изучение курса "История Мурома и Муромского края". Воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе Родины.
4. Семья. Ориентация на семью является одним из главных условий развития личности, ее самореализации, главным фактором воспитания новых поколений, передачи культурных ценностей, сохранения нации, ее биологического и социального генофонда.

Модель выпускника по ступеням обучения

с позиций самоопределения, самореализации, социализации

Компоненты

самоопределения

Критерии

1 ступень

(1-4 классы)

2 ступень

(5-9 классы)

3 ступень

(10-11 классы)

1.

Самоопределение

личностное

Выпускник имеет развитые когнитивные способности (память, внимание, мышление), позволяющие ему ориентироваться в окружающем мире, проявлять самостоятельность и активность в познании окружающего мира; может включаться в разные виды деятельности индивидуально и сообща

Выпускник может самостоятельно мыслить, добывать знания, активно ими оперирует, умеет осуществлять перенос полученных знаний в новую (практическую)ситуацию.

Осознает свои индивидуальные способности, сознательно выбирает уровень и профиль обучения.

Выпускник может реализовать свои индивидуальные способности в соответствии с потребностями социума и рынка труда.

Обладает развитым интеллектом, дающим возможность его самореализации как творческой личности

Самоопределение социальное

Выпускник освоил нормы и ценности общественного поведения, группового взаимодействия, умеет общаться со взрослыми и сверстниками.

Выпускник смог сформировать представления о желаемом образе жизни; умеет поставить перед собой цель и наметить пути ее достижения; овладел навыками самостоятельно планировать свою деятельность, организовать свой труд в коллективе сверстников;

умеет выбирать друзей по интересам.

Выпускник обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией; умеет отстаивать свои права.

Самоопределение профессиональное

Выпускник освоил нормы и правила общественно-полезного труда через выработку первоначальных трудовых умений и навыков; уважительно относится к труду как общечеловеческой ценности; уважает труд других людей; трудолюбив

Выпускник приобрел и развил допрофессиональные качества; творческий подход к делу.

Осуществляет выбор профиля обучения, соответствующий своим профессиональным наклонностям.

Выпускник осуществляет ценностно-смысловой поиск в будущей трудовой деятельности

2.Самореализация

Выпускник знакомится с различными сферами жизнедеятельности человека и отдает предпочтение одной из них.

Проявляет настойчивость в осуществлении разнообразных видов учебной и внеучебной деятельности

Готов проявлять волю и прикладывать усилия для получения выбранного уровня и профиля обучения

3.Социализация

Выпускник готов проявить себя, свои способности, лучшие качества;

Желает нравиться другим и себе;

Стремится к общению.

Выпускник осознал и освоил современные культурные ценности, формы бытовой, экономической, социальной и духовной жизни общества.

Активно проявляет социальную заинтересованность к общественной жизни.

Выпускник имеет положительно ориентированные жизненные ценности; способен в дальнейшем реализоваться как специалист – профессионал, гражданин, семьянин.



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Веревская средняя

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПриказ №1 от 29 августа 2012гг. План работы муниципального общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учрежденияМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ясновская средняя общеобразовательная школа»

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconСамостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа...
Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа оу 2013 информационно-концептуальный модуль...
Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения городского округа «город Дербент»...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon«утверждаю» «принята»
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции