Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей старшей группы (5-6 лет)




Скачать 144.23 Kb.
Название Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей старшей группы (5-6 лет)
Дата публикации 22.05.2014
Размер 144.23 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка


Пояснительная записка

по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей старшей группы (5-6 лет).

Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • Развитие литературной речи;

  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Для решения задач используем основную общеобразовательную программу дошкольного образования Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой « От рождения до школы»

Непосредственная образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» проводится 1 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин., годовой объем – 36.

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь – октябрь), итоговая (май).

Сопутствующими формами обучения являются экскурсии, выставки, наблюдения, чтение художественной литературы во II половине дня.

Чтение художественной литературы тесно связана с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Образовательная область «Коммуникация»

- при обучении детей пересказыванию небольших сказок, рассказов; развивает связную речь.

Образовательная область «Музыка»

- при обучении детей пению, при песенном творчестве.

Образовательная область «Художественное творчество»

- при обучении детей сюжетному рисованию, при знакомстве детей с различными видами искусств.





п/п

РАЗДЕЛ

ТЕМА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

АВГУСТ

1

Русский фольклор

Заучивание наизусть русск. нар. песенки «Ножки, ножки, где вы были?»

- познакомить дет. с русской народной песенкой;

- вызвать интерес к ней;

- учить дет. запоминать песенку, повторяя ее за воспитателем;

- развивать память, внимание;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

СЕНТЯБРЬ

1

Русский фольклор

Чтение сказки «Лиса и кувшин»

- учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту;

- развивать внимание, память;

- воспитывать интерес к русскому фольклору.

2

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения

А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

- учить дет. запоминать стихотворное произведение, совершенствовать интонационную выразительность;

- развивать внимание;

- воспитывать эстетические чувства.

3

Фольклор народов мира

Чтение литовской песенки «Гречку мыли», обр. Григорьевой

- учить дет. внимательно слушать песенку;

- развивать внимание;

- воспитывать интерес к фольклору народов мира.

4

Произведения поэтов и писателей России

Чтение рассказа «Косточка» Л.Н.Толстого

- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту;

- развивать память, умение рассказывать лит. произведение, опираясь на личный опыт;

- воспитывать правдивость, честность, выдержку.

ОКТЯБРЬ

1

Произведения поэтов и писателей России

Чтение стих-ия А.Н. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»

- учить дет. характеризовать примеры (глубокой) осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении;

- развивать интонационную выразительность;

- воспитывать эстетические чувства.

2

Русский фольклор

Чтение р.н. сказки «Хаврошечка», обр. А.Н. Толстого

- познакомить с новой сказкой;

- учить передавать свое отношение к поступкам героев;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

3

Произведения поэтов и писателей России

Чтение рассказа «Живая шляпа»

Н. Носова

- познакомить дет. с новым произведением;

- учить отвечать на вопросы, понимать юмор ситуации;

- уточнить представление дет. об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;

- развивать внимание;

- воспитывать умение справляться с чувством страха.

4

Фольклор народов мира

Чтение немецкой сказки «Кукушка», обр. К.Шавровой

- познакомить дет. со сказками народов Севера;

- учить понимать скрытые мотивы поступков героев, определять их характер;

- развивать интонационную выразительность;

- воспитывать интерес к сказкам народов России

НОЯБРЬ

1

Фольклор народов мира

Чтение сказки народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лекс»

- познакомить с новым худ. произведением;

- помочь дет. понять содержание сказки;

- развивать умение отвечать на вопросы по тексту;

- воспитывать интерес к зарубежной литературе.

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»

- познакомить с новым худ. произведением;

- помочь осмыслить содержание произведения, охарактеризовать главного персонажа;

- развивать интерес к худож. литературе;

- воспитывать эмоциональное восприятие, добрые чувства, сопереживанию герою рассказа.

3

Русский фольклор

Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. М.Карнауховой

- помочь детям понять смысл сказки, полюбить ее;

- обратить их внимание на зачин, концовку;

- развивать интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать добрые чувства

4

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения И.Бунина «Первый снег»

- познакомить дет. с новым стихотворение;

- учить читать наизусть;

- развивать интонационную выразительность;

- воспитывать любовь к поэзии.

ДЕКАБРЬ

1

Русский фольклор

Рассказывание сказки «Царевна – лягушка», обр. М. Булатова.

- познакомить детей с новой сказкой;

- помочь понять содержание сказки;

- развивать умение отвечать на вопросы по тексту;

- воспитывать добрые чувства, интерес к русскому фольклору.

2

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

- познакомить с новым стихотворением;

- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы;

- развивать эстетические чувства;

- воспитывать интерес к поэзии.

3

Произведения поэтов и писателей России

Чтение сказки

А. Пушкина «сказка о царе Салтане»

- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- развивать внимание, умение отвечать на вопросы;

- воспитывать интерес к худ. литературе

4

Фольклор народов мира

Чтение песенки «Дом, который построил Джек», пер. с англ.

С. Маршака

- познакомить с новым произведением;

- помочь понять его содержание;

- развивать интерес к худож. литературе;

- воспитывать чуткость к худ. слову.

ЯНВАРЬ

1

Произведения поэтов и писателей России

Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза»

- помочь детям осмыслить содержание нового произведения;

- учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- развивать интерес к чтению худож .литературы;

- воспитывать желание помогать другим.

2

Русский фольклор

Рассказывание сказки «Заяц – хвастун», обр. О. Капицы

- помочь дет. осмыслить содержание нового произведения, охарактеризовать главного персонажа;

- развивать интонационную выразительность;

- воспитывать добрые чувства, умение сопереживать героям сказки

3

Произведения поэтов и писателей России

Чтение рассказа

А. Гайдара «Чук и Гек» (главы)

- помочь дет. осмыслить содержание нового произведения;

- учить дет. отвечать на вопросы по содержании произведения;

- развивать интерес к чтению больших произведений;

- воспитывать добрые чувства

4

Произведения поэтов и писателей России

Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

- помочь дет. осмыслить содержание сказки;

- развивать интерес к худ. литературе, внимательно и заинтересованно слушать сказку;

- воспитывать эмоциональное восприятие, добрые чувства

ФЕВРАЛЬ

1

Произведения поэтов и писателей России

Чтение стихотворения А.Фета «Кот поет, глаза прищурил…»

- учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по тексту

- учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического

- развивать внимание;

- воспитывать интерес к поэзии

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение рассказа Б.Алмазова «Горбушка»

- познакомить детей с новым худ. произведением;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

- развивать умение внимательно слушать;

- воспитывать сопереживание к героям произведения;

3

Произведения поэтов и писателей разных стран

Чтение сказки «слоненок» Р.Киплинга

- познакомить дет. сновым худ. произведением;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

-развивать внимание;

- воспитывать интерес к зарубежной литературе.

4

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения «Вот моя деревня» И.Сурикова

- познакомить дет. с новым стихотворением;

- помочь дет. запомнить его;

- развивать интонационную выразительность;

- воспитывать любовь к родному краю

МАРТ

1

Произведения поэтов и писателей разных стран

Заучивание стихотворения Г.Виеру «Мамин день», пер. с молд.

- помочь дет. запомнить стихотворение;

- развивать интонационную выразительность;

- воспитывать любовь и уважение к маме.

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение стихотворения Ф.Тютчева» Зима недаром злится»

- познакомить дет. с новым стихотворением;

- учить дет. отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;

- развивать интонационную выразительность;

- воспитывать интерес и любовь к природе и стихам.

3

Русский фольклор

Рассказывание сказки «Сивка – Бурка», обр. М. Булатова

- познакомить дет. с новой сказкой;

- учить передавать свое отношение к поступкам героев сказки;

- учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений;

- развивать внимание;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам

4

Произведения поэтов и писателей разных стран

Чтение А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше опять прилетел» (главы в сокр.

- познакомить с новым худ. произведением;

- учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка лит. персонажа;

- развивать связную речь;

- воспитывать интерес к произведениям зарубежных писателей

АПРЕЛЬ

1

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание наизусть стихотворения

Е. Благининой «Посидим в тишине»

- познакомить дет. с новым стихотворением;

- учить детей отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста;

- развивать интонационную выразительность;

- воспитывать внимательное отношение к маме.

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение рассказа «Лев и собачка»

Л. Толстого

- помочь детям осмыслить содержание нового произведения;

- учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;

- развивать интерес к худ. литературе;

- воспитывать сочувствие к героям произведения.


3

Произведения поэтов и писателей России

Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

- подвести дет к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характере главной героини;

- закрепить знания дет. о жанровых особенностях сказки;

- развивать внимание;

- воспитывать добрые чувства


4

Произведения поэтов и писателей России

Чтение стихотворения «Черемуха» С.Есенина

- познакомить дет. с новым стихотворением;

- помочь понять содержание;

- учить дет. отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста;

- развивать интерес к поэзии;

- воспитывать любовь к родному краю

МАЙ

1

Произведения поэтов и писателей России

Чтение рассказа «Разгром»,

Э. Успенского

- познакомить детей с новым произведением;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

- развивать внимание;

- воспитывать патриотические чувства.

2

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание наизусть «Ветер, ветер! Ты могуч…», А.С.Пушкина

- познакомить дет. с новым стихотворение А.С.Пушкина;

- учить его запоминать наизусть;

-подвести дет. к пониманию особенностей сказочной поэзии поэта;

- развивать интонационную выразительность;

- воспитывать любовь к поэзии

3

Русский фольклор

Чтение сказки «Финист – ясный сокол», обр. А. Платонова

- помочь дет. понять смысл сказки, скрытые мотивы поведения героев сказки;

- обратить внимание на оформление книги, на иллюстрации;

- развивать умение внимательно слушать сказку до конца;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам

4

Произведения поэтов и писателей России

Чтение рассказа К.Паустовского «Кот – ворюга»

- познакомить дет. с новым рассказом;

- помочь осмыслить его содержание;

-обратить внимание дошкольников на худ. средства: сравнение, юмор;

- развивать внимание;

- воспитывать добрые чувства














Литература.

(старшая группа)


  1. Рез З.Я., Гурович Л.М., Берегова Л.Б. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», М: «Просвещение», 1990 г.




  1. Гербова В.В. «Книга для чтения в детском саду и дома» (5-7 лет), ООО Издательство «Оникс», 2006г.




  1. Ушакова О.С. «Знакомим с художественной литературой», Творческий центр «Сфера», Москва, 2005г.




  1. Табенкина А.Л., Боголбская М.К. «Хрестоматия по детской литературе», М: «Просвещение», 1988г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей старшей группы (5-6 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей старшей группы (5-6 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей старшей группы (5-6 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей старшей группы (5-6 лет) icon Пояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени...
Развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней явлений жизни
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей старшей группы (5-6 лет) icon Пояснительная записка Целью преподавания литературы на старшей ступени...
Развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощённых в ней явлений жизни
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей старшей группы (5-6 лет) icon Перспективное планирование нод: Чтение художественной литературы....
Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Повторение стихотворений об осени. Чтение рассказа Г. Скребитского «Осень»
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей старшей группы (5-6 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей старшей группы (5-6 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей старшей группы (5-6 лет) icon Приложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной...
Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей старшей группы (5-6 лет) icon План конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей...
Цели : уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей; о месте их содержания; о пользе...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции