№
п/п
|
РАЗДЕЛ
|
ТЕМА
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
|
АВГУСТ
|
1
|
Русский фольклор
|
Заучивание наизусть русск. нар. песенки «Ножки, ножки, где вы были?»
|
- познакомить дет. с русской народной песенкой;
- вызвать интерес к ней;
- учить дет. запоминать песенку, повторяя ее за воспитателем;
- развивать память, внимание;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
|
СЕНТЯБРЬ
|
1
|
Русский фольклор
|
Чтение сказки «Лиса и кувшин»
|
- учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту;
- развивать внимание, память;
- воспитывать интерес к русскому фольклору.
|
2
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Заучивание стихотворения
А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
|
- учить дет. запоминать стихотворное произведение, совершенствовать интонационную выразительность;
- развивать внимание;
- воспитывать эстетические чувства.
|
3
|
Фольклор народов мира
|
Чтение литовской песенки «Гречку мыли», обр. Григорьевой
|
- учить дет. внимательно слушать песенку;
- развивать внимание;
- воспитывать интерес к фольклору народов мира.
|
4
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение рассказа «Косточка» Л.Н.Толстого
|
- учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту;
- развивать память, умение рассказывать лит. произведение, опираясь на личный опыт;
- воспитывать правдивость, честность, выдержку.
|
ОКТЯБРЬ
|
1
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение стих-ия А.Н. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»
|
- учить дет. характеризовать примеры (глубокой) осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении;
- развивать интонационную выразительность;
- воспитывать эстетические чувства.
|
2
|
Русский фольклор
|
Чтение р.н. сказки «Хаврошечка», обр. А.Н. Толстого
|
- познакомить с новой сказкой;
- учить передавать свое отношение к поступкам героев;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам.
|
3
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение рассказа «Живая шляпа»
Н. Носова
|
- познакомить дет. с новым произведением;
- учить отвечать на вопросы, понимать юмор ситуации;
- уточнить представление дет. об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;
- развивать внимание;
- воспитывать умение справляться с чувством страха.
|
4
|
Фольклор народов мира
|
Чтение немецкой сказки «Кукушка», обр. К.Шавровой
|
- познакомить дет. со сказками народов Севера;
- учить понимать скрытые мотивы поступков героев, определять их характер;
- развивать интонационную выразительность;
- воспитывать интерес к сказкам народов России
|
НОЯБРЬ
|
1
|
Фольклор народов мира
|
Чтение сказки народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лекс»
|
- познакомить с новым худ. произведением;
- помочь дет. понять содержание сказки;
- развивать умение отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать интерес к зарубежной литературе.
|
2
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»
|
- познакомить с новым худ. произведением;
- помочь осмыслить содержание произведения, охарактеризовать главного персонажа;
- развивать интерес к худож. литературе;
- воспитывать эмоциональное восприятие, добрые чувства, сопереживанию герою рассказа.
|
3
|
Русский фольклор
|
Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. М.Карнауховой
|
- помочь детям понять смысл сказки, полюбить ее;
- обратить их внимание на зачин, концовку;
- развивать интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать добрые чувства
|
4
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Заучивание стихотворения И.Бунина «Первый снег»
|
- познакомить дет. с новым стихотворение;
- учить читать наизусть;
- развивать интонационную выразительность;
- воспитывать любовь к поэзии.
|
ДЕКАБРЬ
|
1
|
Русский фольклор
|
Рассказывание сказки «Царевна – лягушка», обр. М. Булатова.
|
- познакомить детей с новой сказкой;
- помочь понять содержание сказки;
- развивать умение отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать добрые чувства, интерес к русскому фольклору.
|
2
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
|
- познакомить с новым стихотворением;
- учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы;
- развивать эстетические чувства;
- воспитывать интерес к поэзии.
|
3
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение сказки
А. Пушкина «сказка о царе Салтане»
|
- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
- развивать внимание, умение отвечать на вопросы;
- воспитывать интерес к худ. литературе
|
4
|
Фольклор народов мира
|
Чтение песенки «Дом, который построил Джек», пер. с англ.
С. Маршака
|
- познакомить с новым произведением;
- помочь понять его содержание;
- развивать интерес к худож. литературе;
- воспитывать чуткость к худ. слову.
|
ЯНВАРЬ
|
1
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза»
|
- помочь детям осмыслить содержание нового произведения;
- учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- развивать интерес к чтению худож .литературы;
- воспитывать желание помогать другим.
|
2
|
Русский фольклор
|
Рассказывание сказки «Заяц – хвастун», обр. О. Капицы
|
- помочь дет. осмыслить содержание нового произведения, охарактеризовать главного персонажа;
- развивать интонационную выразительность;
- воспитывать добрые чувства, умение сопереживать героям сказки
|
3
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение рассказа
А. Гайдара «Чук и Гек» (главы)
|
- помочь дет. осмыслить содержание нового произведения;
- учить дет. отвечать на вопросы по содержании произведения;
- развивать интерес к чтению больших произведений;
- воспитывать добрые чувства
|
4
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»
|
- помочь дет. осмыслить содержание сказки;
- развивать интерес к худ. литературе, внимательно и заинтересованно слушать сказку;
- воспитывать эмоциональное восприятие, добрые чувства
|
ФЕВРАЛЬ
|
1
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение стихотворения А.Фета «Кот поет, глаза прищурил…»
|
- учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по тексту
- учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического
- развивать внимание;
- воспитывать интерес к поэзии
|
2
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение рассказа Б.Алмазова «Горбушка»
|
- познакомить детей с новым худ. произведением;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- развивать умение внимательно слушать;
- воспитывать сопереживание к героям произведения;
|
3
|
Произведения поэтов и писателей разных стран
|
Чтение сказки «слоненок» Р.Киплинга
|
- познакомить дет. сновым худ. произведением;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
-развивать внимание;
- воспитывать интерес к зарубежной литературе.
|
4
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Заучивание стихотворения «Вот моя деревня» И.Сурикова
|
- познакомить дет. с новым стихотворением;
- помочь дет. запомнить его;
- развивать интонационную выразительность;
- воспитывать любовь к родному краю
|
МАРТ
|
1
|
Произведения поэтов и писателей разных стран
|
Заучивание стихотворения Г.Виеру «Мамин день», пер. с молд.
|
- помочь дет. запомнить стихотворение;
- развивать интонационную выразительность;
- воспитывать любовь и уважение к маме.
|
2
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение стихотворения Ф.Тютчева» Зима недаром злится»
|
- познакомить дет. с новым стихотворением;
- учить дет. отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;
- развивать интонационную выразительность;
- воспитывать интерес и любовь к природе и стихам.
|
3
|
Русский фольклор
|
Рассказывание сказки «Сивка – Бурка», обр. М. Булатова
|
- познакомить дет. с новой сказкой;
- учить передавать свое отношение к поступкам героев сказки;
- учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений;
- развивать внимание;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам
|
4
|
Произведения поэтов и писателей разных стран
|
Чтение А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше опять прилетел» (главы в сокр.
|
- познакомить с новым худ. произведением;
- учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка лит. персонажа;
- развивать связную речь;
- воспитывать интерес к произведениям зарубежных писателей
|
АПРЕЛЬ
|
1
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Заучивание наизусть стихотворения
Е. Благининой «Посидим в тишине»
|
- познакомить дет. с новым стихотворением;
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста;
- развивать интонационную выразительность;
- воспитывать внимательное отношение к маме.
|
2
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение рассказа «Лев и собачка»
Л. Толстого
|
- помочь детям осмыслить содержание нового произведения;
- учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки;
- развивать интерес к худ. литературе;
- воспитывать сочувствие к героям произведения.
|
3
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»
|
- подвести дет к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характере главной героини;
- закрепить знания дет. о жанровых особенностях сказки;
- развивать внимание;
- воспитывать добрые чувства
|
4
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение стихотворения «Черемуха» С.Есенина
|
- познакомить дет. с новым стихотворением;
- помочь понять содержание;
- учить дет. отвечать на вопросы по содержанию строчками из текста;
- развивать интерес к поэзии;
- воспитывать любовь к родному краю
|
МАЙ
|
1
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение рассказа «Разгром»,
Э. Успенского
|
- познакомить детей с новым произведением;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- развивать внимание;
- воспитывать патриотические чувства.
|
2
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Заучивание наизусть «Ветер, ветер! Ты могуч…», А.С.Пушкина
|
- познакомить дет. с новым стихотворение А.С.Пушкина;
- учить его запоминать наизусть;
-подвести дет. к пониманию особенностей сказочной поэзии поэта;
- развивать интонационную выразительность;
- воспитывать любовь к поэзии
|
3
|
Русский фольклор
|
Чтение сказки «Финист – ясный сокол», обр. А. Платонова
|
- помочь дет. понять смысл сказки, скрытые мотивы поведения героев сказки;
- обратить внимание на оформление книги, на иллюстрации;
- развивать умение внимательно слушать сказку до конца;
- воспитывать интерес к русским народным сказкам
|
4
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение рассказа К.Паустовского «Кот – ворюга»
|
- познакомить дет. с новым рассказом;
- помочь осмыслить его содержание;
-обратить внимание дошкольников на худ. средства: сравнение, юмор;
- развивать внимание;
- воспитывать добрые чувства
|
|
|
|
|