Образова-тельная область
|
Задачи
|
Возраст
|
Режимные моменты
|
Совместная деятельность с педагогом
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Совместная деятельность с семьей
|
Физическая культура
|
1.Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек, песенок. 2.Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей 3.Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений. 4. Учить самостоятельно организовывать п/и, придумывать варианты игр, собственные игры
|
мл., ср., ст.,
подг.
|
Утренняя гимнастика Физкультминутки
|
Подбор иллюстраций о спорте. Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок. Подвижные игры Физкультурные досуги заучивание
|
Рассматривание иллюстраций и книг
|
Изучение справочной литературы о спорте, физической культуре Объяснение Игры
|
Здоровье
|
1.На примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания 2.Воспитывать у детей умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы 3.Формировать осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения.
|
мл., ср., ст.
подг.
|
Тематические досуги Утренняя гимнастика Физкультминутки, прогулка, прием пищи
|
Чтение стихов, сказок, рассказов о пользе еды, спорта, соблюдения чистоты. Рассказывание Напоминание Игры Беседы
|
Самообслуживание Рассматривание иллюстраций Творческие задания
|
Личный пример Беседы Тренинги Ситуативное обучение
|
Социализа-ция
|
1.Привлечение детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации 2.Обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование 3.Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений 4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству 5. Подводить к пониманию нравственного смысла произведения , к мотивированной оценке поступков и характера главных героев. 6. Участвовать в драматизации знакомых произведений
|
мл., ср.
мл., ср., ст., подг.
ст, подг.
|
Работа в театральном уголке Досуги Игры-драматизации, кукольные спектакли
|
Рассказывание иллюстраций Чтение Творческие задания Ситуативное обучение Праздники заучивание
|
Игры Досуги Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций
|
Посещение театра Беседы Рассказы Чтение Прослушивание аудиозаписей
|
Безопасность
|
1.Учить ребенка умению действовать в новых, необычных для него жизненных обстоятельствах. 2.Учить детей элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улицам и паркам города. 3.Учить детей простейшим способам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях (солнечный удар и т.п.)
|
ср., ст., подг.
ст., под.
|
Игра Организованные формы работы с детьми Тематические досуги Самостоятельная детская деятельность
|
- Знакомство с правилами поведения на улице, дома, в природе и т.д. - Досуги - Праздники - Обучение - Чтение - Игры - Рассказывание - Заучивание - Д/и
|
Игра Рассматривание иллюстраций
|
Беседы Игры Объяснения Личный пример
|
Труд
|
1.Формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, вызывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается. 2. Воспитывать заботливое отношение к животным. 3.Воспитывать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. 4. Знакомство с трудом взрослых (профессии)
|
ср., ст., подг.
|
Прогулка Трудовые поручения Наблюдения Труд в природе Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми
|
Беседы Чтение худ. литературы о труде, профессиях Экскурсии Досуги Напоминания Упражнения Литературные викторины
|
Рассматривание Наблюдение Рассказ
|
Наблюдения за трудом взрослых Личный пример Ситуативное обучение Поручения
|
Познание
|
1.Воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета 2.Знакомить как с многообразием отдельных произведений, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями. 3.Систематизировать и углублять знания о литературных произведениях 4.Формировать представления о характерной структуре, типичных персонажах и сюжетно-тематических единицах литературных произведений
5.Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы, закреплять знания об особенностях сказочного жанра
|
мл., сред.
ст. подг.
ст., подг.
|
Беседа
Рассказ Д/и
Чтение Прогулка Настольно-печатные игры Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми
|
Чтение художественной и познавательной литературы Рассказ Обучение Экскурсии Заучивание Объяснения Творческие задания
|
Рассматривание иллюстраций Игры Продуктивная деятельность Настольно-печатные игры
|
Посещение театров, музеев, выставок Упражнения Объяснения Творческие задания Рассказы
|
Коммуникация
|
1.Формировать эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров, развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесном творчестве 2.Развивать умение естественно, выразительно пересказывать художественные произведения 3.Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка литературного произведения, умение воспроизводить и осознавать образные выражения 4.Учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво. 5.Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.
|
мл., ср.
ср., ст., подг.
Ст., подг
|
Тренинги Упражнения Игры Досуги Праздники Прогулка Театр Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми
|
Развитие диалогической речи Беседы Чтение Рассказывание Пересказ Литературные праздники Досуги Презентации проектов Ситуативное общение
|
Игры Дидактические игры Театр Праздники Беседы Театр
|
Беседы Игры Творческие игры Экскурсии
|
Художественное творчество
|
1.Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры – бережное обращение, желание повторно прослушивать книгу 2.Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмористических вариаций стихотворных текстов, в частности произведений поэтического фольклора 3. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве 4.Развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения. 5.Воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке 6.Подведение детей к перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество, продуктивную деятельность
|
мл., ср., ст., подг.
мл., ср.
ст., подг.
ср., ст., подг.
ст., подг.
|
Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Драматизация Праздники Литературные викторины
|
Творческие игры Театр Заучивание Чтение Объяснения
|
Пересказ Драматизация Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность Игры
|
Творческие задания Чтение Игры Посещение музеев, выставок, галерей Продуктивная деятельность
|
Музыка
|
1.Развитие поэтического слуха, способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи 2.Развитие образности речи 3. В играх-драматизациях формировать умение вносить элементы творчества в двигательные и интонационно-речевые характеристики персонажа. 4.Развивать интерес к театрально-игровой деятельности
|
мл., ср.,ст., подг.
|
Самостоятельная детская деятельность Организованные формы работы с детьми Драматизация Праздники Литературные викторины
|
Показ Объяснение Рассказывание Игры Праздники Досуги Театр Заучивание Праздники Чтение
|
Продуктивная деятельность Творческие задания Игры Досуги Рассматривание иллюстраций
|
Творческие задания Чтение Заучивание Прослушивание грамзаписей музыкальных сказок
|