Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей подготовительной группы (6-7 лет)




Скачать 152.8 Kb.
Название Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Дата публикации 13.05.2014
Размер 152.8 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка


Пояснительная записка

по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • Развитие литературной речи;

  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Для решения задач используем основную общеобразовательную программу дошкольного образования Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой « От рождения до школы»

Непосредственная образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» проводится 1 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин., годовой объем – 36.

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь – октябрь), итоговая (май).

Сопутствующими формами обучения являются экскурсии, выставки, наблюдения, чтение художественной литературы во II половине дня.

Чтение художественной литературы тесно связана с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Образовательная область «Коммуникация»

- при обучении детей перессказыванию небольших сказок, рассказов; развивает связную речь.

Образовательная область «Музыка»

- при обучении детей пению, при тесном творчестве.

Образовательная область «Художественное творчество»

- при обучении детей сюжетному рисованию, при знакомстве детей с различными видами искусств.





п/п

РАЗДЕЛ

ТЕМА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

АВГУСТ

1

Русский фольклор

Чтение сказки «Волк и лиса», обр. И.Соколова - Микитова

- учить понимать содержание сказки;

- учить понимать и оценивать характеры персонажей;

- закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;

- развивать внимание;

- воспитывать интерес к русскому фольклору.

СЕНТЯБРЬ

1

Русский фольклор

Чтение былины (отрывок) «Илья Муромец и Соловей разбойник»

- продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений;

- учить понимать главную мысль былины, придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; - развивать внимание, воображение;

- воспитывать патриотические чувства.

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение детям С.Ремизов «Хлебный голос»

- учить детей осмысливать содержание сказки;

- формировать оценочное отношение к героям;

- закрепить знание структуры сказки;

- развивать внимание;

-воспитывать интерес к книге.

3

Фольклор народов мира

Чтение нанайской нар. сказки «Айога»

- учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей;

- закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений;

- развивать интерес к фольклору народов мира;

- воспитывать умение видеть отрицательное отношение к лени.

4

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание наизусть отрывка из поэмы «Евгений Онегин» А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

- учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать , понимать и воспроизводить образность поэтического языка;

- расширять представления о пейзажной лирике А.Пушкина;

- развивать интерес к поэзии;

- воспитывать эстетические чувства

ОКТЯБРЬ

1

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание наизусть стихотворения Н.Рубцова «Про зайца»

- побудить к размышлению о том, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают наизусть;

- познакомить с новым стихотворением;

- помочь понять его содержание;

- учить читать наизусть стихотворение;

- развивать интонационную выразительность, память;

- воспитывать интерес к поэзии

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение стихотворения «Осенью» М.Волошина

- помочь почувствовать осеннюю красоту природы;

- закрепить знания о различии стихотворного и прозаического жанров;

- развивать умение внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию;

- воспитывать эстетические чувства

3

Произведения поэтов и писателей России

Чтение дет. «Слон»

А.Куприна

- познакомить с произведением А.Куприна

- учить оценивать поступки лит. героев с нравственной точки зрения;

- развивать умение с помощью мимики и жестов интонации создать выразительные образы;

- воспитывать нравственные качества.

4

Произведения поэтов и писателей России

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

- познакомить с новой сказкой А.С.Пушкина;

- уточнить понятие о жанровых особенностях сказки;

- учит передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах;

- развивать связную речь, артистичность;

- воспитывать умение различать хорошие и плохие поступки.

НОЯБРЬ

1

Произведения поэтов и писателей разных стран

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

- познакомить с новой сказкой;

- учить понимать образное содержание сказки, характеры героев;

- развивать умение оценивать поступки героев;

- воспитывать интерес к худ. литературе.

2

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

- продолжать знакомить с творчеством С.Маршака;

- учить читать наизусть стихотворение;

- развивать умение читать его выразительно;

- развивать память, внимание;

- воспитывать интерес к поэзии.

3

Произведения поэтов и писателей России

Чтение М.Зощенко «Великие путешественники»

- познакомить с литературным произведением М.Зощенко;

- учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст;

- развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы;

- воспитывать интерес к произведениям поэтов и писателей России.

4

Поэзия поэтов и писателей разных стран

Чтение сказки «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсена

- познакомить с новой сказкой;

- учить понимать образное содержание сказки, характеры героев;

- развивать умение оценивать поступки героев;

- воспитывать добрые чувства

ДЕКАБРЬ

1

Произведения поэтов и писателей России

Чтение «Слепая лошадь» К.Ушинского

- познакомить детей с новым произведением;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

- подвести к пониманию нравственного смысла сказки;

- учить оценивать поступки;

- развивать внимание;

- воспитывать добрые чувства, способность испытывать сострадание.

2

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения

И. Сурикова «Зима»

- помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, выучить его наизусть;

- закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров;

- развивать умение внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию;

- воспитывать эстетические чувства.

3

Фольклор народов мира

«Каждый свое получил», эстон., обр. М.Булатова

- учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку;

- развивать внимание, интерес к сказки;

- воспитывать любовь к творчеству народов мира.

4

Произведения поэтов и писателей России

Чтение Ю.Коваль «Стожок»

- познакомить с новым литературным произведением;

- учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах;

- помочь понять мотивы поступков героев;

- развивать интерес и любовь к книге;

- воспитывать нравственные качества

ЯНВАРЬ

1

Произведения поэтов и писателей разных стран

Чтение литовской сказки С.Топелиус «Три ржаных колоска»

- учить различать жанровые особенности рассказа, осмыслить содержание прочитанного средствами игры;

- формировать оценочное отношение к героям сказки;

- развивать интерес к худ. произведениям;

- воспитывать нравственные качества.

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение А.Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»)

- углублять и расширять знания о творчестве А.Пушкина;

- учить чувствовать , понимать и воспроизводить образность поэтического языка;

- развивать внимание;

- воспитывать поэтические чувства, интерес к поэзии.

3

Русский фольклор

Чтение сказки «Снегурочка»

- формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и худ. формы;

- закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки;

- развивать внимание;

- воспитывать интерес к русскому фольклору.

4

Произведения поэтов и писателей России

Чтение стих-ия С.Есенина «Пороша»

- познакомить с новым стихотворением С.Есенина;

- учить замечать изобразительно-выразительные средства;

- расширять представления о пейзажной лирике С.Есенина;

- развивать внимание;

- воспитывать интерес к поэзии.

ФЕВРАЛЬ

1

Русский фольклор

Чтение былины «Добрыня и змей», пересказ Н.Колпаковой

- продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений;

- учить понимать главную мысль былины, придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании;

- развивать внимание, интерес к русскому фольклору.

2

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»

- учить дет. выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы;

- развивать интонационную выразительность;

- воспитывать интерес к поэзии.

3

Произведения поэтов и писателей России

Чтение Е.Воробьева «Обрывок провода»

- учить эмоционально воспринимать содержание рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа;

- закрепит знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;

- развивать внимание;

- воспитывать патриотические чувства.

4

Произведения поэтов и писателей России

Чтение «Первый ночной таран»

С.Алексеева

- познакомить с новым произведением;

- помочь понять его содержание;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать внимание, навыки пересказывания литературного текста;

- воспитывать патриотические чувства.

МАРТ

1

Произведения поэтов и писателей России

Чтение сказки В.Даль «Старик – годовик»

- учить понимать жанровые особенности сказки, выделять главную мысль сказки, ее мораль;

- учить использовать образные выражения, народные пословицы для формулировки идеи сказки;

- развивать внимание;

- воспитывать интерес к книге.

2

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

- учить чувствовать ритм стихотворения, видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении;

- развивать интонационную выразительность речи;

- воспитывать интерес к поэзии.

3

Фольклор народов мира

Чтение сказки «Голубая птица» в обр. А.Александровой и М.Туберовского (туркмен.)

- учить понимать образное содержание сказки;

- закреплять знания дет. о жанровых особенностях литературных произведений;

- обратить внимание на нравственные качества героев сказки;

- развивать внимание;

- воспитывать интерес к фольклору народов мира.

4

Произведения поэтов и писателей России

Чтение сказки П.Ершова «Конек – горбунок»

- познакомит с новым произведением П. Ершова;

- помочь понять смысл сказки;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

- развивать внимание, интерес к худ. литературе;

- воспитывать добрые чувства, умение испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.

АПРЕЛЬ

1

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения

П.Соловьева «Подснежник»

- учить чувствовать ритм стихотворения, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства;

- развивать поэтический слух;

- воспитывать интерес к поэзии.

2

Русский фольклор

Чтение рус. нар. сказки «Семь Симеонов – семь разбойников», обр. И.Карнауховой

- продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями;

- повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка);

- учить осмысливать характеры персонажей сказки;

- развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли;

- воспитывать интерес к худ. литературе.

3

Фольклор народов мира

Чтение сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с яп. В.Марковой

- учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл;

- закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки;

- подвести к пониманию идеи произведения;

- развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли;

- воспитывать интерес к худ. литературе.

4

Произведения поэтов и писателей России

Чтение рассказа Г.Скребицкого «Всяк по-своему»

- познакомить с творчеством

Г. Скребицкого;

- продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа;

- учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание;

- развивать внимание;

- воспитывать интерес к худ. произведениям

МАЙ

1

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения «Шинель» Е.Благининой

- учить чувствовать ритм стихотворения;

- развивать интонационную выразительность речи;

- воспитывать патриотические чувства.

2

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения В.Орлова «Ты лети к нам соловушка..»

- учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, читать поэтическое произведение в лицах;

- развивать интерес к поэзии;

- воспитывать чуткость к поэтическому слову.

3

Фольклор народов мира

Чтение сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро

- продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;

- учить осмысливать характеры персонажей;

- формировать образность речи, понимание образных выражений;

- развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки;

- воспитывать интерес к фольклору народов мира.

4

Произведения поэтов и писателей России

Чтение сказки Е.Носова «Как ворона на крыше заблудилась»

- продолжать учить различать жанровые особенности сказки;

- формировать оценочное отношение к героям;

- учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры;

- развивать интерес к худ. литературе;

- воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие и сострадание к героям книги.


Литература.

(подготовительная группа)


  1. Ушакова О.С. «Знакомим с художественной литературой», Творческий центр «Сфера», Москва, 2005г.




  1. Гербова В.В. «Книга для чтения в детском саду и дома» (5-7 лет), ООО Издательство «Оникс», 2006г.




  1. Рез З.Я., Гурович Л.М., Берегова Л.Б. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста», М: «Просвещение», 1990 г.




  1. Табенкина А.Л., Боголбская М.К. «Хрестоматия по детской литературе», М: «Просвещение», 1988г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей подготовительной группы (6-7 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей подготовительной группы (6-7 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей подготовительной группы (6-7 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей подготовительной группы (6-7 лет) icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
«от рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии с...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей подготовительной группы (6-7 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей подготовительной группы (6-7 лет) icon Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей подготовительной группы (6-7 лет) icon Тема: «Там на неведомых дорожках»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и художественной литературе для подготовительной к школе группы
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей подготовительной группы (6-7 лет) icon Приложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной...
Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей подготовительной группы (6-7 лет) icon Иванченко Анна 19 лет Образование
Изучение английского и немецкого языков, чтение экономической публицистической и художественной литературы
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей подготовительной группы (6-7 лет) icon Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы и их родителей «Весёлый капустник»
Декорации: на мольберте 2 изображения капусты с глазками, носиком и ротиком. Это для двух команд
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции