№
п/п
|
РАЗДЕЛ
|
ТЕМА
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
|
АВГУСТ
|
1
|
Русский фольклор
|
Чтение сказки «Волк и лиса», обр. И.Соколова - Микитова
|
- учить понимать содержание сказки;
- учить понимать и оценивать характеры персонажей;
- закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;
- развивать внимание;
- воспитывать интерес к русскому фольклору.
|
СЕНТЯБРЬ
|
1
|
Русский фольклор
|
Чтение былины (отрывок) «Илья Муромец и Соловей разбойник»
|
- продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений;
- учить понимать главную мысль былины, придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; - развивать внимание, воображение;
- воспитывать патриотические чувства.
|
2
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение детям С.Ремизов «Хлебный голос»
|
- учить детей осмысливать содержание сказки;
- формировать оценочное отношение к героям;
- закрепить знание структуры сказки;
- развивать внимание;
-воспитывать интерес к книге.
|
3
|
Фольклор народов мира
|
Чтение нанайской нар. сказки «Айога»
|
- учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей;
- закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений;
- развивать интерес к фольклору народов мира;
- воспитывать умение видеть отрицательное отношение к лени.
|
4
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Заучивание наизусть отрывка из поэмы «Евгений Онегин» А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
|
- учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать , понимать и воспроизводить образность поэтического языка;
- расширять представления о пейзажной лирике А.Пушкина;
- развивать интерес к поэзии;
- воспитывать эстетические чувства
|
ОКТЯБРЬ
|
1
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Заучивание наизусть стихотворения Н.Рубцова «Про зайца»
|
- побудить к размышлению о том, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают наизусть;
- познакомить с новым стихотворением;
- помочь понять его содержание;
- учить читать наизусть стихотворение;
- развивать интонационную выразительность, память;
- воспитывать интерес к поэзии
|
2
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение стихотворения «Осенью» М.Волошина
|
- помочь почувствовать осеннюю красоту природы;
- закрепить знания о различии стихотворного и прозаического жанров;
- развивать умение внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию;
- воспитывать эстетические чувства
|
3
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение дет. «Слон»
А.Куприна
|
- познакомить с произведением А.Куприна
- учить оценивать поступки лит. героев с нравственной точки зрения;
- развивать умение с помощью мимики и жестов интонации создать выразительные образы;
- воспитывать нравственные качества.
|
4
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
|
- познакомить с новой сказкой А.С.Пушкина;
- уточнить понятие о жанровых особенностях сказки;
- учит передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах;
- развивать связную речь, артистичность;
- воспитывать умение различать хорошие и плохие поступки.
|
НОЯБРЬ
|
1
|
Произведения поэтов и писателей разных стран
|
Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
|
- познакомить с новой сказкой;
- учить понимать образное содержание сказки, характеры героев;
- развивать умение оценивать поступки героев;
- воспитывать интерес к худ. литературе.
|
2
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»
|
- продолжать знакомить с творчеством С.Маршака;
- учить читать наизусть стихотворение;
- развивать умение читать его выразительно;
- развивать память, внимание;
- воспитывать интерес к поэзии.
|
3
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение М.Зощенко «Великие путешественники»
|
- познакомить с литературным произведением М.Зощенко;
- учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст;
- развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать интерес к произведениям поэтов и писателей России.
|
4
|
Поэзия поэтов и писателей разных стран
|
Чтение сказки «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсена
|
- познакомить с новой сказкой;
- учить понимать образное содержание сказки, характеры героев;
- развивать умение оценивать поступки героев;
- воспитывать добрые чувства
|
ДЕКАБРЬ
|
1
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение «Слепая лошадь» К.Ушинского
|
- познакомить детей с новым произведением;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- подвести к пониманию нравственного смысла сказки;
- учить оценивать поступки;
- развивать внимание;
- воспитывать добрые чувства, способность испытывать сострадание.
|
2
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Заучивание стихотворения
И. Сурикова «Зима»
|
- помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, выучить его наизусть;
- закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров;
- развивать умение внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию;
- воспитывать эстетические чувства.
|
3
|
Фольклор народов мира
|
«Каждый свое получил», эстон., обр. М.Булатова
|
- учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку;
- развивать внимание, интерес к сказки;
- воспитывать любовь к творчеству народов мира.
|
4
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение Ю.Коваль «Стожок»
|
- познакомить с новым литературным произведением;
- учить определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах;
- помочь понять мотивы поступков героев;
- развивать интерес и любовь к книге;
- воспитывать нравственные качества
|
ЯНВАРЬ
|
1
|
Произведения поэтов и писателей разных стран
|
Чтение литовской сказки С.Топелиус «Три ржаных колоска»
|
- учить различать жанровые особенности рассказа, осмыслить содержание прочитанного средствами игры;
- формировать оценочное отношение к героям сказки;
- развивать интерес к худ. произведениям;
- воспитывать нравственные качества.
|
2
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение А.Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»)
|
- углублять и расширять знания о творчестве А.Пушкина;
- учить чувствовать , понимать и воспроизводить образность поэтического языка;
- развивать внимание;
- воспитывать поэтические чувства, интерес к поэзии.
|
3
|
Русский фольклор
|
Чтение сказки «Снегурочка»
|
- формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и худ. формы;
- закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки;
- развивать внимание;
- воспитывать интерес к русскому фольклору.
|
4
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение стих-ия С.Есенина «Пороша»
|
- познакомить с новым стихотворением С.Есенина;
- учить замечать изобразительно-выразительные средства;
- расширять представления о пейзажной лирике С.Есенина;
- развивать внимание;
- воспитывать интерес к поэзии.
|
ФЕВРАЛЬ
|
1
|
Русский фольклор
|
Чтение былины «Добрыня и змей», пересказ Н.Колпаковой
|
- продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений;
- учить понимать главную мысль былины, придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании;
- развивать внимание, интерес к русскому фольклору.
|
2
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза»
|
- учить дет. выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы;
- развивать интонационную выразительность;
- воспитывать интерес к поэзии.
|
3
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение Е.Воробьева «Обрывок провода»
|
- учить эмоционально воспринимать содержание рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа;
- закрепит знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;
- развивать внимание;
- воспитывать патриотические чувства.
|
4
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение «Первый ночной таран»
С.Алексеева
|
- познакомить с новым произведением;
- помочь понять его содержание;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать внимание, навыки пересказывания литературного текста;
- воспитывать патриотические чувства.
|
МАРТ
|
1
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение сказки В.Даль «Старик – годовик»
|
- учить понимать жанровые особенности сказки, выделять главную мысль сказки, ее мораль;
- учить использовать образные выражения, народные пословицы для формулировки идеи сказки;
- развивать внимание;
- воспитывать интерес к книге.
|
2
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»
|
- учить чувствовать ритм стихотворения, видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении;
- развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать интерес к поэзии.
|
3
|
Фольклор народов мира
|
Чтение сказки «Голубая птица» в обр. А.Александровой и М.Туберовского (туркмен.)
|
- учить понимать образное содержание сказки;
- закреплять знания дет. о жанровых особенностях литературных произведений;
- обратить внимание на нравственные качества героев сказки;
- развивать внимание;
- воспитывать интерес к фольклору народов мира.
|
4
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение сказки П.Ершова «Конек – горбунок»
|
- познакомит с новым произведением П. Ершова;
- помочь понять смысл сказки;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- развивать внимание, интерес к худ. литературе;
- воспитывать добрые чувства, умение испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки.
|
АПРЕЛЬ
|
1
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Заучивание стихотворения
П.Соловьева «Подснежник»
|
- учить чувствовать ритм стихотворения, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства;
- развивать поэтический слух;
- воспитывать интерес к поэзии.
|
2
|
Русский фольклор
|
Чтение рус. нар. сказки «Семь Симеонов – семь разбойников», обр. И.Карнауховой
|
- продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями;
- повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка);
- учить осмысливать характеры персонажей сказки;
- развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли;
- воспитывать интерес к худ. литературе.
|
3
|
Фольклор народов мира
|
Чтение сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с яп. В.Марковой
|
- учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл;
- закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки;
- подвести к пониманию идеи произведения;
- развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли;
- воспитывать интерес к худ. литературе.
|
4
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение рассказа Г.Скребицкого «Всяк по-своему»
|
- познакомить с творчеством
Г. Скребицкого;
- продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа;
- учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание;
- развивать внимание;
- воспитывать интерес к худ. произведениям
|
МАЙ
|
1
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Заучивание стихотворения «Шинель» Е.Благининой
|
- учить чувствовать ритм стихотворения;
- развивать интонационную выразительность речи;
- воспитывать патриотические чувства.
|
2
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Заучивание стихотворения В.Орлова «Ты лети к нам соловушка..»
|
- учить выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, читать поэтическое произведение в лицах;
- развивать интерес к поэзии;
- воспитывать чуткость к поэтическому слову.
|
3
|
Фольклор народов мира
|
Чтение сказки «Кот в сапогах» Ш.Перро
|
- продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;
- учить осмысливать характеры персонажей;
- формировать образность речи, понимание образных выражений;
- развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки;
- воспитывать интерес к фольклору народов мира.
|
4
|
Произведения поэтов и писателей России
|
Чтение сказки Е.Носова «Как ворона на крыше заблудилась»
|
- продолжать учить различать жанровые особенности сказки;
- формировать оценочное отношение к героям;
- учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры;
- развивать интерес к худ. литературе;
- воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие и сострадание к героям книги.
|