Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей II младшей группы (3-4 лет)




Скачать 87.68 Kb.
НазваниеПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей II младшей группы (3-4 лет)
Дата публикации28.05.2014
Размер87.68 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка


Пояснительная записка

по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей II младшей группы (3-4 лет).

Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • Развитие литературной речи;

  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Для решения задач используем основную общеобразовательную программу дошкольного образования Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой « От рождения до школы»

Непосредственная образовательная деятельность проводится 2 раза в месяц продолжительностью не более 15 мин., годовой объем – 18.

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная (сентябрь – октябрь), итоговая (май).

Сопутствующими формами обучения являются экскурсии, выставки, наблюдения, чтение художественной литературы во II половине дня.

Чтение художественной литературы тесно связана с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Образовательная область «Коммуникация»

- при обучении детей пересказыванию небольших сказок, рассказов; развивает связную речь.

Образовательная область «Музыка»

- при обучении детей пению, при тесном творчестве.

Образовательная область «Художественное творчество»

- при обучении детей сюжетному рисованию, при знакомстве детей с различными видами искусств.




п/п

РАЗДЕЛ

ТЕМА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

АВГУСТ

1

Русский фольклор

Чтение потешки «Радуга-дуга»

- учить детей читать наизусть потешку;

- вырабатывать правильный темп речи;

- развивать внимание, память;

- воспитывать интерес к русскому фольклору

СЕНТЯБРЬ

1

Русский фольклор

Рассказывание р.н. сказки «Кот, петух и лиса» обр. М.Боголюбской

- познакомить детей с новой сказкой;

- учить следить за развитием действий, сопереживать героям;

- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- развивать внимание, память, интонационную выразительность;

- воспитывать интерес к р. н.сказкам

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение сказки

К. Чуковского «Мойдодыр»

- учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание;

- развивать эстетические чувства средствами поэзии;

- воспитывать интерес к произведениям К. И. Чуковского

ОКТЯБРЬ

1

Произведения поэтов и писателей России

Чтение К. Ушинского «Петушок с семьей»

- познакомить детей с новым художественным произведением;

- помочь понять содержание рассказа;

- учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту;

- развивать внимание, память;

- воспитывать интерес к худ. литературе

2

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения

А. Плещеева «Осень наступила»

- учить детей запоминать короткое стихотворение;

- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

- развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихотворения;

- воспитывать интерес к поэзии.

НОЯБРЬ

1

Фольклор народов мира

Рассказывание сказки «Рукавичка», обр. Е. Благининой

- используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий;

- упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем;

- развивать память, внимание;

- воспитывать интерес к фольклору народов мира

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение стихотворений о животных из цикла «Детки в клетке»

С. Маршака

- учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание, чувствовать ритм стихотворной речи;

- побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях;

- развивать внимание;

- воспитывать интерес к стихотворениям С. Маршака

ДЕКАБРЬ

1

Русский фольклор

Рассказывание р.н. сказки «Снегурочка и лиса»

- познакомить детей с новой сказкой;

- учить внимательно слушать, понимать содержание;

- учить дет. отвечать на вопросы по тексту;

- развивать внимание, память;

- воспитывать интерес к р.н. сказкам

2

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения

А. Пушкина «Месяц, месяц…»

- учить детей читать короткое стихотворение наизусть;

- развивать речевое дыхание, правильный темп речи;

- воспитывать эстетические чувства, любовь к поэтическому слову


ЯНВАРЬ

1

Русский фольклор

Рассказывание

р.н. сказки «Гуси – лебеди»

- познакомить детей с новой сказкой;

- учить следить за развитием действия, понимать содержание;

- учить дет. отвечать на вопросы по содержанию;

- развивать внимание, память, выразительность речи;

- воспитывать интерес и любовь к р.н. сказкам

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо?»

В. Маяковского

- познакомить с новым произведением;

- учить внимательно слушать и понимать содержание;

- учить отвечать на вопросы по содержанию;

- развивать внимание, память;

- воспитывать интерес к книге

ФЕВРАЛЬ

1

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик?»

- учить детей запоминать короткие стихотворения;

- учить отвечать на вопросы по содержанию близко к тексту;

- развивать внимание, память, интонационную выразительность речи;

- воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

- познакомить детей с новой сказкой;

- помочь детям дать правильную оценку главному персонажу;

- обогащать словарь детей;

- развивать интонационную выразительность;

- воспитывать интерес к художественной литературе

МАРТ

1

Русский фольклор

Рассказывание р.н. сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина

- познакомить детей с новой сказкой;

- учить детей следить за развитием действия;

- учить четко произносить звуки в звукоподражании;

- учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие детенышей животных в форме единственного числа;

- развивать память, умение действовать по указаниям;

- воспитывать интерес к р.н. сказкам

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение рассказа «Пришла весна» Л.Толстого

- познакомить дет. с новым произведением;

- учить дет. отвечать на вопросы по тексту;

- развивать внимание;

- воспитывать умение видеть красоту весенней природы.

АПРЕЛЬ

1

Произведения поэтов и писателей России

Заучивание стихотворения «Кораблик» А.Барто

- учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать память, расширять познавательные интересы детей;

- воспитывать интерес к худож. литературе разных жанров.

2

Произведения поэтов и писателей России

Чтение рассказа «Птица свила гнездо..»

Л. Толстого

- познакомить детей с новым произведением, помочь дет. понять содержание рассказа;

- учить отвечать на вопросы по тексту;

- развивать внимание, память;

- воспитывать бережное отношение к природе.

МАЙ

1

Произведения поэтов и писателей России

Чтение стихотворения «Ласточка примчалась» А.Майкова

- познакомить детей с новым стихотворением;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать познавательные интересы детей;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

2

Произведения поэтов и писателей разных стран

Чтение рассказа «Капустный лист»

Е. Бехлеровой

- учить детей слушать рассказ, следить за развитием действий, сопереживать героям рассказа;

- учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа;

- развивать память;

- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость



Литература.

(II младшая группа)


  1. Ушакова О.С. «Знакомим с художественной литературой» Творческий центр «Сфера», Москва, 2005г.




  1. Табенкина А.Л., Боголюбская М.К. «Хрестоматия по детской литературе», М: «Просвещение», 1988г.




  1. Елисеева Л.Н. «Хрестоматия для маленьких», М: «Просвещение», 1987г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей II младшей группы (3-4 лет) iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей II младшей группы (3-4 лет) iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей II младшей группы (3-4 лет) iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной...
Содержание образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» направлено на формирование интереса и потребности в чтение...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей II младшей группы (3-4 лет) iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей II младшей группы (3-4 лет) iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей II младшей группы (3-4 лет) iconРабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для...
Музыкально-ритмическое воспитание во 2 младшей группе доу осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной...

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей II младшей группы (3-4 лет) iconПриложение №8 Интеграция образовательной области «Чтение художественной...
Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» с другими образовательными областями

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей II младшей группы (3-4 лет) iconИванченко Анна 19 лет Образование
Изучение английского и немецкого языков, чтение экономической публицистической и художественной литературы

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей II младшей группы (3-4 лет) icon«Организация методической работы по образовательной области «Чтение художественной литературы»»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Пояснительная записка по образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» составлена для детей II младшей группы (3-4 лет) iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Формирование...
Образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» направлена на развитие познавательных...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции