Рабочая программа по литературе 11 класс




НазваниеРабочая программа по литературе 11 класс
страница1/6
Дата публикации16.10.2014
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

НуруллинаЛ.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Мончегорска Мурманской области

«УТВЕРЖДАЮ»

__________________ Ивонцина Г.Л.

14 августа 2013г

Рабочая программа

по литературе

11 класс

Составила программу учитель Нуруллина Л.Г.

Принята на

методическом объединении

учителей русского языка и

литературы

Протокол №6 от

30мая 2013 г.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения, о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом по школе от 18 января 2012 года № 16. (изменения утверждены приказом по школе от 31 августа 2013 года № 283).

  2. Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 11 класса.

  3. Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы и годовым календарным графиком, утвержденными приказом от 03.04.2013 № 122, рассчитана на реализацию в течение 1 года в количестве 102 часов (3 часа в неделю).

  4. Реализация учебной программы обеспечена учебником по литературе, утвержденным в списке учебников на 2013- 2014 учебный год приказом по школе от 03.04.2013 № 122: Русская литература XX века: Учебник для 11 кл.: В 2 ч./ Под ред. В.П.Журавлёва.-М.: Просвещение, 2011г.


На изучение национально-регионального компонента образования по литературе согласно ФБУПу отводится 10% учебного времени или 10 часов в год.
Назначение программы:

  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Содержательные линии предмета: изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Цели обучения литературе: изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Задачи организации учебной деятельности:

  • познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;

  • практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;

  • эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. 

  • развитие способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя

Специфика предмета:

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Технологии, методики:

уровневая дифференциация; проблемное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки «портфолио»; технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах); коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров. Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Заучивание наизусть стихотворных текстов. Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса ЛИТЕРАТУРА
Ученики, закончившие одиннадцатый класс должны знать:

— содержание текстов, предложенных учителем для обязательного изучения;

— место русской литературы в мировом литературном процессе, ее национальное своеобразие;

— основные закономерности развития русской литературы в XX веке, ее периодизацию;

— принципы литературной борьбы на разных этапах развития русской литературы XX века;

— наиболее значительные эстетические учения русских писателей и критиков XX века;

— основные русские литературные периодические издания (газеты, журналы, альманахи) XX века;

должны уметь:

— самостоятельно анализировать литературное произведение;

— определять принадлежность писателя к той или иной литературной группировке;

— сформулировать основные эстетические принципы писателя; охарактеризовать программу литературного журнала или кружка (школы) писателя;

— подготовить самостоятельный доклад о творчестве писателя, о деятельности литературного кружка;

— составить конспекты критической или литературоведческой работы;

— самостоятельно написать сочинение, обзор, эссе, критическую заметку и т. п.;

— вести аргументированную полемику.
Учебно-тематический план



п/

п

Содержание учебного предмета

Кол-во

часов

В том числе на

уроки

развитие речи

наизусть

НРК

сочинения

(ауд. / дом.)

изложения

1.

Введение

1

1










Н. Скромный. "Перелом".– 20 мин.

Литература первой половины 20-го века (68 часов)

2.

Обзор русской литературы 1-ой половины 20 века

1

1













3.

И.А.Бунин.

5

4+1РР






1




4.

Куприн А.И.

5

3+ 2РР












5.

Горький М.

6

5+1РР









М.Горький «На краю земли» - 1час

6.

Обзор поэзии конца 19 века начала 20 века

1

1













7.

Символизм

4

4







1




8.

Акмеизм

2

2







1




9.

Футуризм

2

2







1




10.

Крестьянская поэзия

1

1















Литература 20-30х годов. Обзор.

1

1










К. Г. Паустовский "Мурманск". – 20 мин.

11.

Блок А.А.

5

5







2




12.

Есенин С.А.

5

5







2




13.

Маяковский В.В.

6

5+1РР






2




14.

Цветаева М.И.

2

2







1




15.

Мандельштам О.Э.

2

2







1




16.

Ахматова А.А.

4

4






1




17.

Пастернак Б.Л.

4

4







1




18.

Булгаков М. А.

6

5+1РР












19.

Платонов А.П.

2

2













20.

Шолохов М. А.

6

6












21.

Литература в годы ВОВ. Обзор.

1

1







1

Лирика о войне В. Смирнова, В. Семенова, В. Тимофеева, А. Миланова и др. (По выбору).

Литература второй половины 20-го века (28 часов)

22.

Обзор русской литературы 2-ой половины 20 века

1

1













23.

Литература о Великой Отечественной войне

4

3+1РР









Н.Букин «Рыбачий»- 1 час

24.

Твардовский А.Т.

2

2













25.

Шаламов В.Т.

2

2













26.

Солженицын А.И.

2

2













27.

Шукшин В.М.

1

1













28.

Распутин В.Г.

2

1+1РР












29.

Поэзия второй половины 20 века. Обзор.

1

1













30.

Рубцов Н.М.

1

1










Н.Рубцов – 1 ч.

31.

Бродский И.А.

1

1













32.

Окуджава Б.Ш.

1

1







1




33.

Драматургия. Вампилов А.В.

1

1













Литература последнего десятилетия (6 часов)

34.

Обзор литературы последнего десятилетия

2

2










В.Маслов – 1 ч.

35.

Кольский край в литературе

4

2+2РР









Литературный Мурман – 2 ч; сочинение по произведениям мурманских писателей – 2 часа

Зарубежная литература (4 часа)

36.

Обзор зарубежной литературы 1 половины 20 века

1

1













37.

Б.Шоу «Пигмалион»

2

2













38.

Аполлинер

1

1













39.

Дни Славянской письменности

1

1










1час

Итого

102

92+10РР

9

2

16

10
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса...

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 9 класс базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе в 9 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе в 8 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного...

Рабочая программа по литературе 11 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции