Рабочая программа по литературе 8 класс




Скачать 319.42 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе 8 класс
страница1/3
Дата публикации11.05.2014
Размер319.42 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Воронежская кадетская школа имени А.В.Суворова»



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО гуманитарно-эстетического цикла

Руководитель МО

Гайдук Н.В..

Протокол № от «___»________2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ВКШ им. А.В.Суворова

В.В.Ищук

Приказ № от «___»__________2013 г.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

И.Н.Ищук

«___»___________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

8 класс

Седова О.А.,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

Воронеж – 2013

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе (2004г.) и авторской программы по литературе 5-11 классов общеобразовательных учреждений.

1.Авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. Рабочая программа конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

2.Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1)Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

2)Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

3)Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

4)Овладение умениями и навыками чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

-приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

-овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных к учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

-устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; -свободное владение монологической и диа­логической речью в объеме изучаемых произведений;

-умение давать развернутый ответ на вопрос, характеристику ге­роя;

-написание отзыва на самостоятельно прочитанное произведение;

-свободное владение письменной речью;

-освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностям развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и pазвивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литеральных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировозренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необхо­димость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, наце­ленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на пере­дачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообра­зованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельно­му поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессио­нальная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандарт­ные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концеп­ции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образова­тельных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государст­венном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учеб­ного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных пред­ставлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познаватель­ной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполага­ет все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

3.Изменения, внесённые в примерную программу, и их обоснование

-исключено изучение повести А.С.Пушкина «Пиковая дама» (перегруженность программы)

-из рекомендованного для заучивания наизусть исключены стихотворения Жуковского, Языкова, Лермонтова, Маяковского

-вместо них выбрано стихотворение Некрасов «Внимая ужасам войны…»

4.Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1)Литература. 8 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 3-х частях. Автор-составитель: Меркин Г.С. – Москва: «Русское слово», 2005

2)Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. 8 класс. Методическое пособие – Москва: «Русское слово», 2012.

5.Воронежская кадетская школа имени А. В. Суворова предполагает готовить учащихся к поступлению в высшие учебные заведения. В целях повышения культурного и образовательного уровня учебные часы по литературе распределены следующим образом:

Всего по программе -70 часов (в неделю - 2 часа). Из них на письменные работы отведено 6 часов

Сочинения – 3 (3часа)

Изложения – 1 (2 часа)

Письменные ответы на вопросы – 1 (1 час)

Внеклассные чтения – 3

Для уроков внеклассного чтения выбраны следующие произведения:

Г.Троепольский «Белый Бим Черное Ухо»

А.Грин «Алые паруса»

Н.С.Лесков «Кадетский монастырь»

6. Формы и способы проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе.

Формы

Способы

Опрос

Письменный ответ на вопрос

Устный

Тестирование

Беседа




Анализ художественных текстов, эпизодов

Письменный анализ эпизода или лирического произведения

Устный

Защита проектов

Индивидуальная

Групповая

Самостоятельная работа

Составление таблиц

Составление плана-характеристики героя

Написание сочинения по литературному произведению

Написание эссе по проблеме, поставленной в тексте
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе 8 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе 8 класс iconРабочая программа по литературе 9 класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Рабочая программа по литературе 8 класс iconРабочая программа по литературе 5 класс
В данном пособии представлена рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику-хрестоматии: Коровина В. Я., Журавлёв В. П.,...

Рабочая программа по литературе 8 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса...

Рабочая программа по литературе 8 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Рабочая программа по литературе 8 класс iconРабочая программа по литературе 9 класс базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе в 9 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе 8 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе в 8 классе соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа по литературе 8 класс iconРабочая учебная программа по литературе 5 класс для базового уровня
Данная рабочая программа по литературе для 5 класса полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного...

Рабочая программа по литературе 8 класс iconРабочая программа по литературе 11 класс
Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа по литературе 8 класс iconРабочая программа по литературе 8 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе составлено на основе программы по литературе (5-11 классы, базовый...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции