№
|
Общая тема/ тема урока
|
Количество часов
|
Стандарт/содержание
|
ЗУН
|
Тип урока
|
Тип и форма
контроля
|
дата
|
Домашнее задание
|
По плану
|
фактич
|
1
|
Изменяется ли язык с течением времени
Цель: закрепление умения орфографического списывания;
формирование умения создавать лингвистический анализ.
|
1
|
Знакомство с учебником.
Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения.
|
Знать структуру учебника, расположение разделов
Уметь найти справочный материал в учебнике
|
Урок развития речи
|
Орфографическое списывание
|
2.10
|
|
Составить лингвистический рассказ
|
2
|
Этимология как раздел лингвистики
Цель: понятие об этимологии как науке, формирование умения пользоваться этимологическим словарем.
|
1
|
Понятие об этимологии как науке
|
Уметь пользоваться этимологическими
словарями
|
Лекция
|
Орфографический и пунктуационный повтор
|
.310
|
|
№5(1) устно, №3, ЗСП -1 (подготовка к словарному диктанту)
|
Язык и речь. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-6 классах (25 +13 РР часов)
|
3
|
Фонетика и орфоэпия. Повторение изученного.
Цель: обобщение и углубление знаний по фонетике и орфоэпии, формирование навыка фонетического анализа слова.
|
1
|
Разделы русского языка фонетика и орфоэпия, фонетический анализ слов.
|
Знать и уметь производить фонетический и орфоэпический анализ слова
|
|
Словарный диктант
|
5.10
|
|
№11,21
|
4
|
Развитие речи. Что мы знаем о стилях речи.
Цель: повторение и обобщение изученного о стилях речи; формирование умения построить высказывания научного стиля по схеме; закрепление умения стилистического анализа текста по плану.
|
1
|
Стили речи, стилистический анализ текста, составление высказываний в научном стиле.
|
Уметь определять основные характеристики текста
Знать особенности изученных стилей
|
Урок развития речи
|
Творческое письмо
|
6.09
|
|
№427
|
5
|
Фонетика и орфоэпия. Звуковой анализ слов.
Цель: повторение и обобщение изученного по фонетике и орфоэпии; понятие звукописи; формирование умения характеризовать звуки.
|
1
|
Фонетика, орфоэпия, звуковой анализ слов, характеристика звуков
|
Уметь характеризовать звуки
|
Повторительно-обобщающий урок
|
|
7.09
|
|
№16,24,
25
|
6
|
Способы словообразования
Цель: закрепление умения определять способ словообразования; умения написания сложных слов; умение определять средства выразительности.
|
1
|
Повторение и углубление знаний о словообразовании
Знакомство с неморфологическим способом образования слов
|
Знать и уметь определять способ образования слов, уметь определять средства выразительности
|
Повторительно-обобщающий урок
|
|
9.09
|
|
№32, 41,39 (написание под диктовку)
|
7
|
Словообразовательная цепочка.
Цель: закрепление умения составлять словообразовательную цепочку; закрепление умения объяснять орфографию слова, зная способ его образования; закрепление умения правильно употреблять слова-паронимы.
|
1
|
Способы словообразования, словообразовательная цепочка, слова-паронимы
|
Знать и уметь определять способ образования слов, уметь определять средства выразительности
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Написание под диктовку
|
10.09
|
|
№43(4,5),45,48(оставшиеся слова)
|
8
|
Развитие речи. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.
Цель: повторение и обобщение изученного о типах речи; закрепление умения определять стиль и тип речи.
|
1
|
Стили и типы речи, средства связи предложений в тексте
|
Знать основные признаки текста, типы речи.
Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи
ММП
|
Урок развития речи
|
Анализ текста
|
12.09
|
|
№433, 432 (устно)
|
9 -10
|
Развитие речи. Изложение по упражнению №81 «Ленька, любимец ребят»
|
2
|
Составление текста описательного характера
|
Уметь составлять текст, редактировать его, сохраняя черты авторского стиля
|
Урок развития речи
|
Изложение
|
13.09
|
|
|
11
|
Словообразовательные гнезда
Цель: закрепление словообразовательных умений.
|
1
|
Способы словообразования, словообразовательные гнезда
|
Уметь производить словообразовательный разбор
|
Повторительно0обобщающий урок
|
Орфографический и пунктуационный повтор
|
14.09
|
|
№66, ЗСП-2
|
12
|
Неморфологические способы образования слов.
Цель: формирование умения определять неморфологический способ образования слова.
|
1
|
Способы словообразования, неморфологические способы образования слов
|
Знать и уметь определять способ образования слов, уметь определять средства выразительности
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Орфографический контроль
|
16.09
|
|
№62 (№39,66)
|
13
|
Контрольная работа №1 по словообразованию и фонетике.
|
1
|
Проверка знаний по фонетике и словообразованию
|
Знать и уметь определять части слова. Уметь производить фонетический и словообразовательный разбор
|
Урок контроль
|
тест
|
17.09
|
|
|
14
|
Работа над ошибками контрольной работы.
Развитие речи: текст и его характеристика.
Цель: повторение и обобщение изученного о тексте и его особенностях; закрепление умения определять стиль и тип речи.
|
1
|
Стили и типы речи, способы связи предложений в тексте, средства связи.
|
Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей
|
Урок развития речи
|
|
19.09
|
|
№436, 437 (план)
|
15
|
Правописание: орфография и пунктуация. Правила употребления Ь и Ъ.
Цель: закрепление умения владеть орфографическим словарем; закрепление навыка употребления на письме Ь и Ъ.
|
1
|
Повторение правила правописания Ъ, Ь
|
Знать правила правописания Ъ, Ь.
Уметь пользоваться орфографическим словарем
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Тестовая диагностика
|
17.09
|
|
№73
|
16
|
Употребление Ь и Ъ
Цель: закрепление умения употреблять Ь и Ъ
|
1
|
Повторение правила правописания Ъ, Ь
|
Знать правила правописания Ъ, Ь.
Уметь пользоваться орфографическим словарем
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Орфографический контроль
|
19.09
|
|
№79
|
17
|
Правила употребления О-Ё после шипящих.
Цель: закрепление навыка написания О-Ё после шипящих и Ц.
|
1
|
Закрепление навыка написания О-Ё после шипящих
|
Знать правила правописания О-Ё после шипящих
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Орфографический контроль
|
20.09
|
|
№82, 86
|
18-19
|
Развитие речи: контрольная работа №2. Изложение по теме: «Арктур – гончий пес»
Цель: диагностика сформированности умения письменно пересказывать текст, сохраняя его стилевые особенности.
Повторение: типы речи (повествование, рассуждение, описание)
|
2
|
Составление текста описательного характера
|
Знать памятку «Как писать изложения», Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свернутости, пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфографические, пунктуационные, стилистические нормы
|
Урок развития речи
|
Изложение
|
23, 24.09
|
|
|
20
|
Правописание приставок
Цель: закрепление навыка написания неизменяемых приставок и приставок З-С
|
1
|
Закрепление навыка правописания приставок
|
Уметь правильно пользоваться правилом правописания приставок
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Орфографический контроль
|
21.09
|
|
№88 (составить словарный диктант)
|
21
|
Правописание приставок
Цель: закрепление навыка написания приставок.
|
1
|
Закрепление навыка правописания приставок
|
Уметь правильно пользоваться правилом правописания приставок
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Орфографический контроль
|
26.09
|
|
№89(2),
91 (карандашом)
|
22
|
Развитие речи. Публицистический стиль речи.
Цель: формирование умения узнавать высказывания публицистического стиля.
|
1
|
Публицистический стиль. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура
|
Знать основные признаки публицистического стиля.
Уметь анализировать текст, определять его стилевую принадлежность.
|
Урок развития речи
|
Тестовый повтор
|
27.09
|
|
Записать примеры публицистического стиля
|
23
|
Написание гласных в корне.
Цель: систематизировать знания о написании гласных в корне слова.
Повторение: орфограммы в приставках
|
1
|
Повторение правила правописания корней
|
Знать правила правописания гласных в корне
Уметь безошибочно писать приставки и корни
|
Повторительно-обобщающий урок
|
Орфографический контроль
|
28.09
|
|
№94, 95
|