Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Количество часов: 105 часов




Скачать 0.99 Mb.
Название Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Количество часов: 105 часов
страница 1/8
Дата публикации 04.10.2014
Размер 0.99 Mb.
Тип Рабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16

города Балашова Саратовской области»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

№______ от _________2013г

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

____________/Т.А.Куренкова /

«____»________________2013г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 16

_____________/М.Р.Шакирова/

«____»_______________2013г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку в 8 классе

Количество часов: 105 часов

Уровень: базовый

Программа разработана в соответствии с примерной программой на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы: М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М.: Просвещение, 2008 год.; методическими рекомендациями по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году.

Учебник: Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2010 г.,

Составитель: Попова Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

первая квалификационная категория

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка:

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по русскому языку (программы по русскому языку к учебникам 5 – 9 классов /М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский/

Цели обучения:

1.Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку

как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширении круга используемых грамматических средств.

4. Формирование умений опознавать. Анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

5. Применение знаний и умений в жизни.

Задачи обучения:

Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах.

Общепредметными задачами работы по русскому языку являются : воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие логического мышления школьников, обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирования общенаучных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Программа содержит:

Отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков, сведения об основных нормах русского литературного языка;

Сведения о графике, об орфографии и пунктуации, перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических и речевых мений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце учебного года отводятся специальные уроки.

Межпредметные связи на уроках русского языка. В школе изучается русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как предмете осуществляется с литературой. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдение за употреблением отдельных слов, грамматических норм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста.

На уроках русского языка широко используются репродукции картин известных художников, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства.

Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку.

Содержание тем учебного курса:

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Повторение пройденного в 5-7 классах ( 6 + 2ч)

Синтаксис . Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание ( 2 ч)

Повторение пройденного материала о словосочетании. Связь слов в словосочетании : согласование, управление и примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова ( глагольные, именные, наречные).

Простое предложение ( 2ч)

Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая ( предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения (6 + 2 ч)

Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составные глагольные сказуемые. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения и их текстообразующая роль.

Второстепенные члены предложения ( 6 + 2 ч)

Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованные определения. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложениях. Виды обстоятельств по значению ( времени, места, причины, цели, образа действия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при сравнительных оборотах.

Простые односоставные предложения (9 + 2 ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом подлежащим (назывные) и сказуемым ( определенно – личные, неопределенно – личные, безличные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений и их текстообразующая роль.

Неполные предложения (2 ч)

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения. (12 + 2 ч)

Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами ( соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложении.

Обращения, вводные слова и междометия ( 9 + 2 ч)

Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Обособленные члены предложения ( 13 + 2 ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения и их текстообразующая роль.

Прямая и косвенная речь ( 6 +2 ч)

Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстобразующая роль.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе ( 6 + 1 ч)+Резервные уроки (2ч)

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

Учащиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

Речевая деятельность:

Аудирование:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в вилле тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

- рецензировать устный ответ учащегося;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- слушать информацию теле- и радиопередач с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Чтение:

- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах.

Говорение:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста – рассуждения, текста – доказательства, текста – описания;

- составлять инструкции по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор.

Письмо:

- пересказывать фрагмент прослушанного текста;

- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение – описание архитектурного памятника, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства выразительности языка ( выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно – ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

Текст:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые средства воздействия на читателя;

Фонетика и орфоэпия:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

Морфемика и словообразование:

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.

Лексикология и фразеология:

- разъяснять значение слов общественно – политической тематики, правильно их определять;

- пользоваться разными видами толковых словарей;

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно – выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология:

- распознавать части речи и их фориы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

Орфография:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание трудных орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов.

Синтаксис и пунктуация:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простог7о предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

Формы промежуточной и итоговой аттестации в 8 классе:

- диктант (Объяснительный, выборочный, графический, предупредительный);

- тест;

- проверочная работа с выбором ответа;

- комплексный анализ текста;

- подробное и выборочное изложение;

- изложение с элементами сочинения – рассуждения;

- сочинение – описание памятника;

- сочинение на морально – этическую тему;

- публичное выступление по общественно – важным проблемам;

- сочинение – рассказ на свободную тему;

- устное высказывание на лингвистическую тему.

На изучение программного материала – 105 часов,

Из них на развитие речи – 21 час.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Количество часов: 105 часов icon Рабочая программа По русскому языку в 11 классе Количество часов 105
...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Количество часов: 105 часов icon Рабочая программа По русскому языку в 10 классе Количество часов 105
...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Количество часов: 105 часов icon Рабочая программа по литературе в 10 классе Количество часов: 5 часов в неделю (170 часов)
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Количество часов: 105 часов icon Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс для базового уровня
Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ «Русский язык. 10 -11 классы» Н. Г....
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Количество часов: 105 часов icon Рабочая программа по русскому языку для 6 «З» класса количество часов в неделю 2
Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Количество часов: 105 часов icon Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: Музыка Класс:...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с. Верхнеяркеево муниципального района...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Количество часов: 105 часов icon Рабочая программа По литературе Класс 6 Количество часов 70
Программа разработана на основе программы основного общего образования по русскому языку под редакцией Т. Ф. Курдюмовой (5-9 классы)...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Количество часов: 105 часов icon Пояснительная записка Общее количество часов по плану 102 на развитие...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Количество часов: 105 часов icon Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,...
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе Количество часов: 105 часов icon Рабочая программа по математике 1 класс
Автор программы – Чекин А. Л. Рабочая программа разработана для начальных классов (1-4 кл.). Общее количество часов на 4 года обучения...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции