Скачать 432.36 Kb.
|
Пояснительная записка Общее количество часов по плану 102 на развитие речи – 6 ч. Количество часов в неделю 3 ч. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл. под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. М.: ДРОФА .2009г. Учебник: Литература. 9 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2010 Автор: Т.Ф. Курдюмова. ( в двух частях). М.: ДРОФА. 2010 г. Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе. Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Цель: Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе: – осмысление литературы как особой формы культурной традиции; – формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; – формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; – формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют Задачи обучения: приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть; устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений; научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью; освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций. Таким образом, компетентностный подходк созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В результате освоения обязательного минимума содержания предмета «Литература» выпускники должны: чтение и восприятие
чтение, истолкование и оценка
чтение и речевая деятельность
Требованиями к проверке и оценке достижения учащимися обязательного уровня подготовки по литературе таким образом должны стать:
Общими показателями учебных достижений школьников в области литературного образования являются:
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:
ИКТ Учебно-тематический план.
Содержание изучаемого курса
Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России.
Данте. «Божественная комедия»
«Слово о полку Игореве»
У. Шекспир. «Гамлет»
М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский пркстолея Величества….». «Вечернее размышление о Божием величестве при случае северного сияния» Г.Р. Державин. Ода «Фелица», стихотворения «Властителям и судиям», «Памятник» Д.И. Фонвизин. «Недоросль». А.Н. Радищев. «Путешествия из Петербурга в Москву». Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». И.В. Гете. «Фауст».
Золотой век русской поэзии. В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, А.С. Пушкин, Н.М. Языков, А.В. Кольцов, Е.А. Баратынский. Романтизм в русской литературе. В.А. Жуковский. «Море», «Невыразимое». Дж. Г. Байрон. «Душа моя мрачна», «Видение Вальтесара». Жанры романтической лирики. А.С. Грибоедов. «Горе от ума» А.С. Пушкин. «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Храни меня, мой талисман», «Сожженное письмо», «Поэт», «Рсень», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Маленькие трагедии «Моцарт и Сальери». «Евгений Онегин» М.Ю. Лермонтов. «Ангел», «Ужасная судьба отца и сына», «Нет, я не Байрон, я другой…» «Монолог», «Дума», «Пленный рацарь», «Нищий». «Герой нашего времени». Н.В. Гоголь «Мертвые души». «Шинель» И.С. Тургенев. «Первая любовь» Ф.И. Тютчев. «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…», «День и ночь», «Эти бедные селенья»… А.А. Фет. «Чудная картина», «Я вдаль иду», «Нет, я не изменил…» Н.А. Некрасов. «Вчерашний день, часу в шестом» Л.Н. Толстой. «Юность». Автобиографические произведения. А.П. Чехов. «Человек в футляре», «Тоска». «Маленькая трилогия». Юмор и сатира.
И.А. Бунин. «Жизнь Арсеньева». Стилистическое мастерство. М. Горький. «Мои университеты». Публицистика. А.А. Блок. «Россия», «Девушки пела в церковном хоре». С.А. Есенин. «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом» В.В. Маяковский. «Послушайте!», «Прозаседавшиеся» А.А. Ахматова. «Песня последней встречи», «Сероглазый король». Г. Тукай. «О, эта любовь!». Газель. М.А. Булгаков. «Мертвые души», «Собачье сердце». Пьеса и инсценировка. В.В. Набоков. «Гроза», «Рождество», «Сказка». Природа и человек в произведениях искусства. М.А. Шолохов. «Судьба человека» А.Т. Твардовский. «Василий Теркин». Создание народного характера.
В.П. Астафьев. «Царь-рыба» В.Г. Распутин. «Деньги для Марии» А.В. Вампилов. «Старший сын» А.И. Солженицын. «Матренин двор» В.М. Шукшин. «Верую!», «Алеша Бесконвойный», «Ванька Тепляшин». Суровый гуманизм прозы второй половиныXX века.
Стихотворения и поэмы Н. Заболцкого, Л. Мартынова, Н. Рубцова, я. Смелякова, Е. Евтушенко, Н. Глазкова..
Пути развития литературы в XIX-XXвв. Богатство тематики и жанровое многообразие. Виды контроля: - промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики; - итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО литературе ЗА КУРС 9 КЛАССА знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Для учителя.
Для учащихся.
|
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: Музыка Класс:... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 с. Верхнеяркеево муниципального района... |
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: литературное... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение башкирская гимназия имени народного поэта Республики Башкортостан Назара Наджми... |
||
Рабочая программа на 2013-2014 учебный год Предмет: окружающий мир... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение башкирская гимназия имени народного поэта Республики Башкортостан Назара Наджми... |
Рабочая программа по литературе в 10 классе Количество часов: 5 часов в неделю (170 часов) «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края |
||
Рабочая образовательная программа по литературе для 6класса (2 часа... Количество часов на изучение курса соответствует школьному учебному плану, составленному в соответствии с Базисным учебным планом... |
Рейтинг-план по дисциплине "Методы психологических исследований" Психолого-педагогическое направление Профиль подготовки "Специальная психология". Курс 1, семестр 1 Количество зе по плану Форма... |
||
Количество часов в неделю |
Программа составлена на основании Программы «Современная экономика» Данная программа составлена на основании Программы «Современная экономика» Равичева С. А., Протасевича Т. А. Рассчитана на обучение... |
||
Пояснительная записка Е. П., Скиба А. В. «Модульное обучение на уроках информатики. Программирование в среде Турбо-Паскаль» как поддерживающий профиль.... |
Классы/Количество часов в год/неделю |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |