Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)»




Скачать 217.65 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)»
страница1/2
Дата публикации27.09.2014
Размер217.65 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка.

Рабочая программа по «Литературе» для 9 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В.Я. Коровиной, утверждённой МО РФ (М.: Просвещение, 2010) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

  • развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 7 классе предполагается обучение в объёме 68 часов, 2 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа, исходным материалом для которой явились программа и учебник под редакцией В.Я.Коровиной. На основании этих документов, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по литературе, в 7 классе реализуется программа продвинутого уровня. С учётом специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи.

Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.


Учебно-тематическое планирование




Тема урока

Введение






Кол-во часов по теме

Количество часов по разделу

Дата

Форма урока

Вид контроля

План

Факт

1

Введение. Изображение человека как важнейшая нравственная проблема литературы.

1










Изучение нового материала ИКТ

Задание «№2 учебника письменно





Устное народное творчество




5













2

Былины, их жанровые особенности. «Вольга и Микула Селянинович».


1







Комбинированный ИКТ

Выразительное чтение былины. Мини-сочинение по картине Билибина «Дружина Вольги»


3

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Образ Ильи Муромца


1







Комбинированный урок ИКТ

Иллюстрация, характеристика героев.

4

Урок-игра по былинам об Илье Муромце



1







Урок контроля

Написать сочинение «Мой любимый былинный герой».


5

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос.

1







Изучение нового

Выразительное чтение.

6

Пословицы и поговорки.

1







Комбинированный урок

Творческая работа




Древнерусская литература.




3










7

«Повесть временных лет», её значение. «Поучение Владимира Мономаха». Нравственные заветы Древней Руси.

1







Изучение нового материала ИКТ

Письменное поучение первоклассникам



8

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - повесть о вечной любви и дружбе.

1







Комбинированный урок ИКТ

Подготовить пересказ от лица одного из персонажей, задание №2 учебника.



9

Письменная работа по разделам «Устное народное творчество»

1







Урок развития речи

Сочинение




Из русской литературы 18 века




2










10

М. В. Ломоносов. Оды.



1







Совершенствование ЗУН

Выразительное чтение одного из отрывков. Развёрнутый план статьи учебника.


11

Г. Р. Державин. Знакомство с личностью писателя и его поэзией.

1







Изучение нового материала

Чтение наизусть стихотворение поэта. Краткий пересказ статьи учебника о Державине.






Из русской литературы 19 века




27










12

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник.Особенности жанра песни.

1







Комбинированный урок ИКТ

Чтение наизусть отрывка

13

Проза А.С.Пушкина. «Станционный смотритель».

1







Комбинированный урок

Ответы на проблемные вопросы

14

Художественное совершенство и человечность повести А.С.Пушкина.

1







Урок развития речи

Мини-сочинение

15

М. Ю. Лермонтов Краткий рассказ о писателе. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».


1







Совершенствование ЗУН ИКТ

Выразительное чтение одной из глав «Песни…».


16

Иван Грозный в «Песне…». Жизнь Москвы.


1







Совершенствование ЗУН

Анализ художественных средств. Характеристика купца Калашникова.


17

Нравственный поединок героев поэмы.

1







Урок обобщения и систематизации знаний

Сравнительная характеристика по цитатному плану.



18

Подготовка к сочинению по «Песне…»


1







Урок развития речи.

Сочинение



19-20

Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба».

Отец и сыновья. Характеры главных героев.

2







Совершенствование ЗУН ИКТ

Художественный пересказ «Светлица Тараса», «Сыновья Тараса»

21

Жизнь Запорожской Сечи. Роль пейзажа в повести.

1







Комбинированный урок ИКТ

Выборочный персказ


22

Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запоржцев в борьбе за родную землю.

1







Комбинированный урок

Характеристика Тараса


23

Сочинение по повести «Тарас Бульба»

1







Урок развития речи

Сочинение



24

И. С. Тургенев. «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» - произведение о бесправных и обездоленных.

1







Комбинированный урок

Ответ на проблемный вопрос

25

Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Близнецы», Два богача».


1







Изучение нового материала

Чтение наизусть одного из стихотворений в прозе

26

Н. А. Некрасов. «Русские женщины», «Княгиня Трубецкая». История России в поэме.

1







Изучение нового материала

Характеристика героини в соответствии с планом.

27

«Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом» - произведения о народной жизни.

1







Комбинированный урок

Чтение наизусть одного из стихотворений

27

А.К.Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов», «Михайло Репнин»

1







Изучение нового материала

Характеристика героя

29

А.К.Толстой. «Князь Серебряный»

1







Изучение нового материала

Задание учебника №3

30

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Особенности сказки.

1







Изучение нового материала ИКТ

Цитатный план сказки

31

Обличение нравственных пороков общества в сказке «Дикий помещик»

1







Комбинированный урок

Примеры сатирического

32

Сатира и юмор в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина

1







Урок развития речи ИКТ

Мини-сочинение

33

Нравственные проблемы в произведениях Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина

1







Урок контроля

Письменные ответы на проблемные вопросы

34

Л.Н.Толстой. Знакомство с главами из повести «Детство».

1







Урок совершенствования ЗУН

Пересказ одной из глав.

35

Главный герой повести «Детство». Чувства, поступки, духовный мир.

1







Комбинированный урок

План портрета героя.


36

А. П. Чехов. Понятие о комическом. Анализ рассказов «Хамелеон»


1







Урок совершенствования ЗУН ИКТ

Выразительное чтение рассказа

37

Знакомимся с рассказами «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня».

1







Урок совершенствования ЗУН

Мини-сочинение «Мой любимый рассказ Чехова

38

Приёмы создания комического в рассказах Чехова

1







Комбинированный урок

Конкурс пересказов




Из русской литературы 20 века




22









39

И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.

1







Комбинированный урок

Характеристика главных персонажей.

40

Рассказ «Лапти». Проблема гуманизма в рассказе.

1







Комбинированный урок

Иллюстрация к рассказу «Лапти»

41

Край ты мой! Родимый край! Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

1







Урок развития речи ИКТ

Чтение наизусть одного из стихотворений

42

А. М. Горький. Краткий рассказ о писателе. Повесть «Детство».Автобиографический характер повести.

1








Изучение нового материала

Задания к главам 2, 3, 4; подготовить художественный пересказ одного из предложенных эпизодов.

43

Положительные герои повести «Детство»

1







Комбинированный урок

Устное иллюстрирование

44

Анализ эпизода «Пожар» из повести «Детство»

1







Комбинированный урок

Монологический ответ


45

А. М. Горький «Данко». Романтический характер легенды.

1







Комбинированный урок ИКТ

Художественный пересказ легенды

46

В. В. Маяковский. Рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче».

1







Изучение нового материала ИКТ

Выразительное чтение стихотворений по ролям



47

Два взгляда на мир в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям»

1







Изучение нового материала

Конкурсное чтение

48

Л. Н. Андреев «Кусака». Мы в ответе за судьбы братьев наших меньших.


1







Изучение нового материала

Рассказ о любом животном «Имя моего любимца».


49

А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Юшка». Тема нравственности в рассказе. Призыв к состраданию и уважению к человеку.

1







Изучение нового материала

Рассказ: «Дети и Юшка», «Отношение взрослых к Юшке», «Бескорыстие», «Смерть Юшки».

50

А.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности.

1







Совершенствование ЗУН

Сочинение-миниатюра «Из зерна добра – цветок доброты».


51

Урок доброты. Рассказ «Неизвестный цветок».

1







Совершенствование ЗУН

Кроссворд по рассказам Платонова.

52

Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание»

1







Урок развития речи

Сочинение

53

Ф. А. Абрамов Рассказ о писателе. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы.

1







Изучение нового материала

Выразительное чтение рассказа

54

Е. И. Носов «Кукла». Урок нравственности.

1







Изучение нового материала

Ответы на проблемные вопросы

55

Е. И. Носов «Живое пламя», «Радуга». Жизнь прожить – не поле перейти.

1







Комбинированный урок

Художественный пересказ


56

Ю. П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки.

1







Изучение нового материала

Подготовить художественный пересказ по одному из пунктов плана, составленного в классе

57

На дорогах войны. Стихотворения А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова.

1







Совершенствование ЗУН ИКТ

Чтение наизусть одного из стихотворений

58

«Тихая моя родина…» Стихотворения поэтов XX века о природе.

1







Совершенствование ЗУН ИКТ

Выучить стихотворение на выбор; сделать его анализ.


59

А.Т.Твардовский. Философские проблемы в лирике. Пейзажная лирика.

1







Совершенствование ЗУН

Ответ на вопрос «Чему учит нас Д.С.Лихачёв?»

60

Смех Михаила Зощенко (по рассказу «Беда»)

1







Комбинированный урок

Выразительное чтение




Из литературы народов России




1










61

Расул Гамзатов. Особенности художественной образности дагестанского поэта.

1







Урок развития речи

Чтение наизусть




Из зарубежной литературы




4











62

Стихотворения Р. Бёрнса . Представления поэта о справедливости и честности.


1







Изучение нового материала

Выучить одно стихотворение по выбору.

63-64

Дж.Г.Байрон – «властитель дум» целого поколения.


1







Изучение нового материала

Выразительное чтение

65

Р.Д.Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра.

1







Изучение нового материала

Ответы на проблемные вопросы

66-67

«Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек»


2







Урок развития речи

Итоговое сочинение

68

Итоговый урок. Рекомендации на лето.


1







Урок систематизации и обобщения



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» iconПояснительная записка рабочая программа по «Литературе» составлена...
«Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» под редакцией В. Я. Коровиной, утверждённой...

Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
На основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) Под редакцией В. Я. Коровиной. Издательство...

Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» iconПояснительная записка рабочая учебная программа по литературе для...
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11...

Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» iconРабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на...
Программа для общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной Литература 5-11 классы (Базовый уровень) 11-е изд., переработанное....

Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» iconПояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа
Рф №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной...

Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Программы...
Рабочая программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького...

Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» iconРабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной...
...

Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» iconX-xi классы обсуждено составители
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень), Программы по литературе для общеобразовательных...

Пояснительная записка рабочая программа по «Литературе» для 9 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень)» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся...
Программы по литературе для обучающихся 5 – 11 классов под редакцией профессора В. Я. Коровиной (редакторский коллектив: В. П. Журавлёв,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции