Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;




Скачать 152.39 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
Дата публикации14.10.2014
Размер152.39 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

на основе Примерной программы основного общего образования по литературе;

на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень) Под редакцией В.Я.Коровиной. Издательство «Просвещение», 2010

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (из расчёта 2 ч. в неделю)

Программой предусмотрено классных сочинений – 3, домашних- 1; количество часов на

РР – 17

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеристика героев.

Цель изучения литературы: приобщение учащихся к искусству слова, к богатству русской классической и зарубежной литературы, обладающей высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Достижение этой цели предполагает:

- чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

- формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное ос-

воение художественных ценностей;

- формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

- развитие художественно – творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;

- развития навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

Задачи:

- уделять больше внимания чтению вслух;

- развивать и укреплять стремление учащихся к чтению художественной лите-

ратуры, поднимающей вечные проблемы: (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни читателя и писателя);

- особое внимание следует обратить на совершенствование речи учащихся, систематически проводя эту работу на уроках литературы и развития речи;

- продолжить формирование навыков выразительного чтения

Формы, методы технологии обучения

Основной формой организации учебных занятий остаётся классно – урочная

система. Однако возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом – музей писателя, поэта или по литературным местам; литературная викторина, творческий конкурс, конкурсы чтецов, беседа, элементы исследовательской деятельности.

Виды контроля:

- устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением лица рассказчика, художественный);

- выразительное чтение текста художественного произведения;

- заучивание наизусть прозаических и стихотворных текстов;

- устный или письменный ответ на вопрос;

- устное словесное рисование;

- анализ стихотворного текста;

- подготовка сообщения на тему;

- работа со словарями;

- написание сочинений;

- составление диалогов

Учебно – тематическое планирование



Тема/Содержание

Количество часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество: обрядовый фольклор, пословицы и поговорки, загадки

2

3

Из древнерусской литературы. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе»

1

4

Из литературы 18 века. Русские басни. И.И.Дмитриев «Муха»

1

5

Из русской литературы 19 века. И.А.Крылов. Басни:»Листы и корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей»

2 дом.соч.

6

А.С.Пушкин. «Узник», «И.И.Пущину», «Зимняя дорога». «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» «Барышня – крестьянка», «Выстрел». «Дубровский»

8+2

Кл.соч.по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Анализ стихотворения

7

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения: «Тучи», «Листок», «На севере диком..», «Утёс», «Три пальмы»

5

Кл.соч. Анализ стихотворения

8

И.С.Тургенев «Бежин луг»

2

9

Ф.И.Тютчев. Стихотворения: «Листья», «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун…»

2

10

А.А.Фет. Стихотворения: «Ель рукавом мне …», «Ещё майская ночь», «Учись у них- у дуба, у берёзы»

2

11

Н.А.Некрасов. Поэма «Дедушка». «Железная дорога»

3

12

Н.С.Лесков. Левша

3+1 Кл.соч.по сказу Н.С.Лескова «Левша»

13

А.П.Чехов «Толстый и тонкий»

2

14

Родная природа в стихотворениях русских поэтов.

1

15

Из русской литературы 20 века. А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»

1

16

А.С.Грин. «Алые паруса»

1

17

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца»

4+1

18

Произведения о Великой Отечественной войне

1

19

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой!

2

20

В.Г.Распутин. «Уроки французского»

2+1

21

Н.М.Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице»

1

22

Ф.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

23

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.Блок, С.Есенин, А.Ахматова

1

24

В.М.Шукшин. Рассказы: «Срезал». «Критики»

2

25

Из литературы народов России. Г. Тукай, К.Кулиев

2

26

Мифы Древней Греции. Геродот. «Легенда об Арионе». Гомер «Илиада», «Одиссея»

3

27

Произведения зарубежных писателей. М.Сааведра «Дон Кихот», Фридрих Шиллер «Перчатка», М.Твен «Приключения Гекльберри Финна», А.Экзюпери «Маленький принц»

5

28

Резерв

1




Итого 70





Основное содержание программы
Введение (1)

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Устное народное творчество (2)

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки – малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальное представление). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

Из древнерусской литературы (1)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости)

Теория литературы . Летопись (развитие представлений)

Из литературы 18 века

Русские басни (1)

И.И.Дмитриев. Рассказ о баснописце.

«Муха»Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

Особенности литературного языка 18 столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий)

Из литературы 19 века

И.А.Крылов. (2) Краткий рассказ о писателе – баснописце. Самообразование поэта.

Басни «Листы и корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осёл и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений)

А.С.Пушкин. (3 +1))Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно – поэтический колорит стихотворения.

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идее.

«И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

«Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина»(2)

Книга (цикл повестей). Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём.

«Барышня – крестьянка» Сюжет и герои повести. Приём антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Выстрел» Образ мнимого романтика- мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции и повествования: три выстрела и три рассказа о них, переданные разными лицами и в разном освещении. Эпилог повести (из двух повестей изучается одна по выбору учителя и учащихся)

«Дубровский» (3 + 1)Изображение русского барства. Дубровский – старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий)

М.Ю.Лермонтов (5) Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта – изгнанника к оставляемой им Родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком…», «Утёс», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трёхсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления)

И.С.Тургенев. (2) Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Ф.И.Тютчев. (2) Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «неохотно и несмело…». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» - символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся» Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полёт коршуна и земная обречённость человека

А.А.Фет (2) Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы». Жизнеутверждающее начало в лирике поэта. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и её утончённый психологизм. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия)

Н.А.Некрасов (3). Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка».Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога».Картина подневольного труда. Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог – спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятий). Диалог. Строфа (начальные представления)

Н.С.Лесков (3+1) Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления)

А.П.Чехов (2) Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия)

Родная природа в стихотворениях русских поэтов (1)

Я.Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла…»;

Е.Баратынский. «Весна, весна!», «Чудный град»;

А. Толстой «Где гнутся над омутом лозы»

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы (развитие представления)

Из русской литературы 20 века

А.П.Платонов (1) Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

А.С.Грин (1) Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

М.М.Пришвин. (4+1)Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне (1)

К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алёша ,дороги Смоленщины…»;

Д.С.Самойлов «Сороковые»

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за неё в годы жестоких испытаний.

В.П.Астафьев (2) Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

В.Г.Распутин. (2) Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой – повествователь (развитие понятия)

Н.М.Рубцов. (1) Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице…». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова

Фазиль Искандер. (1)Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии 20 века.(1)

А.Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном..»;

С.Есенин. «Мелколесье. Степь да дали…», «Пороша»

А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие»

Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов 20 века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Писатели улыбаются

В.М.Шукшин. (2) Слово о писателе. Рассказы : «Срезал», «Критики».Особенности шукшинских героев – «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости. Образ «странного» героя в литературе.

Из литературы народов России. (Обзор) (2)

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга – «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа»

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ»

Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт – вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов. Из зарубежной литературы

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции.(3)

Подвиги Геракла ( в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Геспирид»

Геродот. «Легенда об Арионе»

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере.»Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде»Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей – мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» - песнь о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления)

Произведения зарубежных писателей(5)

М.Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса – романиста. Дон Кихот как вечный образ мировой литературы (для вн.чт.)

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь – герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна»Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении (для вн.чт.)

Антуан де Сент – Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц». Как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин.(для вн.чт)

Теория литературы. Притча(начальное представление)

Резерв (1)


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 6 класса.
Учащиеся должны знать:

  • основные признаки понятия темы и идеи художественного произведения;

  • текст, событийную сторону и героев изучаемых произведений в их взаимосвязи;

  • изобразительно – выразительные средства языка: эпитет, сравнение, олицетворение, метафору;

  • художественный стиль изучаемого произведения;

  • внутреннюю структуру произведения;

  • портрет героя, характер, речевую характеристику героя;

  • автобиографическую прозу

Учащиеся должны уметь:

  • выразительно читать художественные тексты разных жанров;

  • использовать при ответе различные виды пересказа;

  • давать ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивать наизусть стихотворные и прозаические тексты;

  • анализировать произведения;

  • составлять различные виды планов по текстам произведений;

  • точно и выразительно высказывать свои мысли;

  • соотносить стихотворные особенности поэтического произведения с его содержанием и настроением;

  • характеризовать героя изучаемого произведения на основании его поступков и поведения, взаимоотношения с другими персонажами;

  • определять тему и основную идею произведения;

  • давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении (с выражением своего отношения к герою)


Программное и учебно – методическое оснащение

УМК для учителя

УМК для ученика

1.Р.И.Альбеткова. Учимся читать лирическое произведение. – М.: Дрофа, 2007

1.Литература. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. /Авт. – сост. В.П.Полухина и др.под ред В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2009

2. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник – хрестоматия для 6 класса: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008




3.Литература: 6 кл.:фонохрестоматия: электронное учебное пособие на СД RОМ ( сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2008




4.Мультимедийные пособия





5Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 кл. Практическая методика: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008





6. Тушина Л.Е. Творческие задания. 5 – 7 кл. – М.: Дрофа, 2007




7. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл. : Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009




8. Литература. 5-7 кл.: викторины, занимательный материал / Авт. – сост. В.В.Духно, О.В.Сухова. – Волгоград: Учитель, 2009




9. Литература. 6 класс: поурочные планы по учебнику под редакцией В.Я.К.оровиной /Авт. – сост. С.Б.Шадрина. _ Изд.2, испр. и дополн.- Волгоград: Учитель, 2011




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по литературе

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.), на основе примерной Программы основною...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 №1897), Примерной программой основного общего образования по литературе...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Федерального компонента государственного образовательно­го стандарта основного общего образования (2004г.), на основе примерной Программы...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; iconПрограмма по литературе для 6 класса. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; iconРабочая программа по литературе 6 класс Составлена Агафоновой Натальей...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования1, Примерной программы по литературе для основных...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Программы основ­ного общего образования по литературе, авторской Рабочей программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение,...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции