Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и автор­ской программы




Скачать 277.81 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и автор­ской программы
Дата публикации15.05.2014
Размер277.81 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Кирсановская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано»

Руководитель МО

_______/Шапошникова Л.А./
Протокол

№___от « ___ »______2013 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР ОУ

________/Бокова С.А./
«__»____________2013 г.


«Утверждаю»

Директор ОУ

_____________/Емельянова И.Э.
«__»____2013 г.



Рабочая программа по литературе

в 6 классе

на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)

Под редакцией В. Я Коровиной. М.: «Просвещение», 2008 г.
Учебник – хрестоматия «Литература» 6 класс

Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор – составитель В.П.Полухина – М.: «Просвещение»,2008 г.
Учитель:

Бокова Светлана Александровна


с. Кирсановка

2013 г.


Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В.П. Полухиной В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и автор­ской программы 1.

Основная задача обучения в 6 классе - позна­комить учащихся с художественным произведением и автором, с понятием характеры героев. Изучение литературы как искусства слова предполагает систе­матическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, ме­тодика курса литературы.

Предполагается три круга чтения: для чтения и восприятия; для чтения, истолкования и оцен­ки; для чтения и речевой деятельности. Ученики 5-6 классов активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют техникой чтения, поэтому на уроках важно больше времени уделять чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Программа предполагает широкое использова­ние учебно-наглядных пособий, материалов «Фонохрестоматии», раздаточного материала, репродукций картин художников, приобщение школьников к ра­боте с литературоведческими и лингвистическими словарями и различной справочной литературой.

Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
*авторов и содержание изученных художест­венных произведений;

*основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество, жан­ры фольклора; постоян­ные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литерату­ры (эпос, лирика, драма /начальные представления/); жанры литературы (начальные представления); баллада (началь­ные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении; юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произве­дения; автобиогра­фичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:


* выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

*сопоставлять элементы художественных си­стем разных авторов и определять их художе­ственное своеобразие;

*сопоставлять сюжеты и характеры героев раз­ных авторов и определять их художественное своеобразие;

*переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизненной ситуации;

*видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

*определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного про­изведения;

*сопоставлять эпизод книги с его интерпрета­цией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

*сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

*использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с из­менением лица рассказчика и др.);

*писать творческие работы, связанные с ана­лизом личности героя (письма, дневники, журналы, автобиографии и др.);

*отличать стихи от прозы, пользуясь сведения­ми о стихосложении.

Место предмета
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы
Введение - 1 час.

Устное народное творчество - 3 часа.

Древнерусская литература - 1 час.

Произведения русских писателей ХУШ века - 3 часа.

Произведения русских писателей XIX века - 30 часов.

Произведения русских писателей XX века -19 часов.

Из зарубежной литературы - 9 часов.

Итоговые уроки - 2 часа.










Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина и др. - М.: «Просвещение», 2008г.).

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Введение

1

1

2.

УНТ

3

3

3.

Из древнерусской литературы

1

1

4.

Из литературы XVIII века.

Русские басни.

3

3

5.

Из русской литературы XIX века

29

29

7.

Из русской литературы XX века

19

19

8.

Из литературы народов России

1

1

9.

Из зарубежной литературы

11

11




Итого:

68

68



Содержание обучения:

Перечень сочинений, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с программой по предмету.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы под ред. В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2008.

  2. Литература. 6 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2008.

  3. Литература. 6 класс. учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (автор-сост. В. П. Полухина); под ред. В.Я. Коровиной – М.: Просвещение, 2008. 

Используемая методическая литература: 

  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн.для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на диске. Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. – М.: Просвещение , 2008.

  3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2010.

  4. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы. – М.: Вербум, 2008.

  5. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь. – М.: Эксмо, 2009.

  7. Тумина Л.Е. Творческие задания.5-7 классы. – М.: Дрофа, 2009.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе
Класс 6 «А»


Учитель Бокова Светлана Александровна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
План составлен в соответствии с Программами общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы (Базовый уровень)

Под редакцией В. Я Коровиной. М.: «Просвещение», 2008 г.
Учебник – хрестоматия «Литература» 6 класс

Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор – составитель В.П.Полухина – М.: «Просвещение»,2008 г.

Календарно-тематическое планирование

литература 6 класс (68 часов)



п\п

Содержание материала

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

план

факт




Введение

1







1

Художественное произведение и автор.

1










Устное народное творчество

3







2

УНТ. Обрядовый фольклор и календарно-обрядовые песни

Фольклор. Обрядовая поэзия.

1







3

Пословицы и поговорки.


1







4

Р.р. Подготовка и написание сочинения по пословицам.

1










Из древнерусской литературы

1







5

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел.

1










Из литературы XVIII века.

3







6

Русские басни. И.И.Дмитриев «Муха». Осуждение лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне.

1







7

И.А.Крылов. «Листы и корни». «Ларчик». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

1







8

И.А.Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

1










Из литературы XIX века

29










А.С.Пушкин

8+1







9

А.С.Пушкин. Лицейские годы. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.

1







10

А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея, композиция стихотворения.

Практикум по анализу стихотворения.

1







11

Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину» А.С.Пушкина. Жанр стихотворного послания.

1







12

А.С.Пушкин. «Дубровский». Картина жизни русского богатства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова

1







13

Протест Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Роль эпизода в повести.

1







14

Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

1







15

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1







16

Вн. Чт. А.С.Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня крестьянка». Сюжет и герои повести.










17

Контрольная работа №1 по творчеству А.С.Пушкина.


1










М.Ю.Лермонтов.

3+1







18

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски.

1







19

Антитеза как основной прием в стихотворениях Лермонтова «Утес». «Листок», «На севере диком».


1







20

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». Тема природы и человека. Двусложные и трехсложные размеры стиха.

1







21

Р.р. Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова.

1







22

Вн.чт. Н.В. Гоголь «Старосветские помещики».

1










И.С.Тургенев.

2







23

И.С.Тургенев. «Записки охотника» и «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

1







24

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.

1










Ф.И.Тютчев.

1







25

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике. «Неохотно и несмело». «Листья» - символ краткой, но яркой жизни. Обучение анализу стихотворения.

1










А.А.Фет

2+1







26

А.А.Фет. Слово о поэте. Природа как воплощение прекрасного в стих. «Ель рукавом..» и «Учись у них».

1







27

А.А.Фет. «Еще майская ночь». Переплетение тем природы и любви.

1







28

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по лирике А.А.Фета и Ф.И.Тютчева.

1










Н.А.Некрасов

4







29

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1







30

Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога». Роль пейзажа.

1







31.

Вн.Чт. Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова.

1







32

Контрольная работа №2 по творчеству М.Ю.Лермонтова. Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова.

1










Н.С.Лесков

2







33

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Сказ «Левша». Талант и трудолюбие человека из народа. Бесправие народа.

1







34

Особенности языка. Едкая насмешка над царскими чиновниками (ирония) в сказе «Левша».

1










А.П.Чехов

2







35

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.

1







36

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

1










Родная природа в стихотворениях русских поэтов

1







37

Выражение переживаний и мироощущений в стихотворениях Я.П.Полонского, Е.А.Баратынского, А.К.Толстого.

1










Из русской литературы ХХ века

19










А.П.Платонов

1







38

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Герои рассказа Платонова.

1










А.С.Грин










39

А.С.Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев.

1










М.М.Пришвин

3+1







40

М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

1







41

Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

1







42

Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.

1







43

Р.р. Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».

1










Произведения о Великой Отечественной войне

9







44

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М.Симонове «Ты помнишь, Алеша» Д.С.Сагайлове «Сороковые»

1










В.П.Астафьев

3







45

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта Сибирской деревни в предвоенные годы.

1







46

Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой». Образ главного героя.










47

Юмор в рассказе «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев».

1










В.Г.Распутин

2+1







48

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.

1







49

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского». Роль учительницы в жизни мальчика. Подготовка к сочинению.

1







50

Р.р. Классное сочинение «Главный герой рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского».

1










Н.М.Рубцов

1







51

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Тема Родины в поэзии Рубцова. «Звезда полей», «В горнице».

1










Ф.Искандер

1







52

Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.



1










Родная природа в русской поэзии XX века

3







53

Родная природа в творчестве А.А.Блока и С.А.Есенина. Чувство любви к Родине и природе.

1







54

А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают…». Анализ стихотворения.

1







55

Урок-концерт стихотворений. Родная природа в произведения русских поэтов ХХ века.

1










Писатели улыбаются

1







56

В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Срезал», «Критики» Особенности шукшинских героев-чудаков.

1










Из литературы народов России

1







57

Любовь к малой родине в поэзии К.Кулиева и Г.Тукая

1










Из зарубежной литературы

11










Мифы народов мира

3







58

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. Понятие о мифе.

1







59

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1







60

Гомер. Слово о поэте. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе.

1










Произведения зарубежных писателей

8







61

М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Образ главного героя и Санчо Пансы

1







62

Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1







63

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Гека и Тома.

1







64

Сходство и различие Тома и Гека. Юмор в произведении.

1







65

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

1







66

Маленький принц, его друзья и враги. Вечные истины в сказке.

1







67

Р.р. Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

1







68

Урок-путешествие по стране Литературии 6 класса. Задания для летнего чтения.

1










Итого:

68 ч.

Р.р. 7







1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и автор­ской программы iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Федерального компонента государственного образовательно­го стандарта основного общего образования (2004г.), на основе примерной Программы...

Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и автор­ской программы iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)...

Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и автор­ской программы iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012)...

Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и автор­ской программы iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (5-11) М. «Просвещение», 2007. Рабочая программа соответствует учебнику литературы под...

Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и автор­ской программы iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии...
Программы основ­ного общего образования по литературе, авторской Рабочей программы по литературе В. Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение,...

Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и автор­ской программы iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе...

Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и автор­ской программы iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и автор­ской программы iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программы по...

Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и автор­ской программы iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....

Рабочая программа по литературе для 6 клас­са к учебнику В. П. Полухиной В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина составлена на ос­нове федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и автор­ской программы iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы Т. Ф. Курдюмовой по литературе к учебнику Литература...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции