Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»




Скачать 297.94 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»
страница1/2
Дата публикации25.09.2014
Размер297.94 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36
Принята на заседании педагогического совета

МБОУ СОШ № 36 (протокол № 1 от ___.08.201___ г.)

Основание – п. 5.8.1 Устава МБОУ СОШ № 36 (новая редакция)
Утверждена _______________________

И.Б.Козина, директор МБОУ СОШ № 36

Приказ № ____ от ___.08.201___г.

Основание – п. 5.5.9 Устава МБОУ СОШ № 36 (новая редакция)

Рабочая программа по учебному предмету

«Филологический анализ художественного текста»

на 2013 – 2014 учебный год
Классы10А (общеобразовательный)

Составитель: Замойская С.В.,

учитель первой квалификационной категории.


г. Нижний Тагил

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной образовательной программы по предмету «Анализ лирического произведения. 10-11 классы», разработанной Н.А.Владимировой.
Миссия предмета: удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей.

Цель предмета: практика филологического анализа художественного текста (литературных произведений малой формы, эпизодов, отдельных глав, стихотворений).

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих учебных задач:

  • обогащение содержательного наполнения учебного предмета «Литература»;

  • углубление и систематизация знаний по теории литературы;

  • совершенствование межпредметных и внутрипредметных связей;

  • обучение учащихся анализу поэтического текста;

  • развитие речевой и филологической памяти;

  • расширение культурного кругозора;

  • развитие литературно-творческих способностей.


Основное назначение рабочей программы учебного предмета «Филологический анализ художественного текста» для 10 класса – определение комплекса основных характеристик образования обучающихся - организационно-педагогических условий, объема, содержания, планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету.

Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ текста» для 10 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный уровень

  • Ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г.);


  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г.№ 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;

  • Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2012 г. N МД - 172/03 «О федеральных перечнях учебников».

Регионального уровня:

  • Закона Свердловской области «Об образовании» от 16.07.1998 г. № 26-03;

  • Постановления Правительства Свердловской области от 05.09.2008 г. № 935-ПП «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

  • Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 27.06.2008 г. № 177 «Об использовании нормативных документов, определяющих содержание учебных планов общеобразовательных учреждений Свердловской области»;

  • Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010 г. № 59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы образовательных учреждений Свердловской области».


Муниципального уровня:

      • Письма управления образования Администрации города Нижний Тагил «О продолжительности учебного года и каникул в образовательных учреждениях города Нижний Тагил в 2013-2014 учебном году».


Образовательного учреждения:

      • Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (регистрационный № 12970 от 17.03.2011 г.);

      • Свидетельства о государственной аккредитации, выданного Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (регистрационный № 5741 от 10.05.2011 г.);

      • Устава МБОУ СОШ № 36 (новая редакция 2011 года);

  • Программы развития МБОУ СОШ № 36;

  • Основной образовательной программы начального общего образования (1-3 классы);

  • Основной образовательной программы начального общего образования (4 классы);

  • Основной образовательной программы основного общего образования (5-9 классы);

  • Основной образовательной программы среднего общего образования (10-11 классы).



Данный курс способствует формированию нравственных, гуманистических ценностей, расширяет кругозор, развивает речь учащихся.

В современной трактовке надпредметной функции любого курса приоритетом на этапе основного общего образования является формирование важнейших общеучебных умений, в основе которых задействованы все виды речемыслительной деятельности:

- коммуникативные: способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде, владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- интеллектуальные: выделение характерных причинно-следственных связей, сравнение и сопоставление, умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- информационные: осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), умение обрабатывать информацию разными способами (составлять план, тезисы, конспект), использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных);

- организационные: самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

В процессе изучения курса используются следующие элементы уроков:

- элементы урока изучения теории,

- традиционный урок,

- элементы урока творчества,

- урок развития речи и др.

В зависимости от задач урока, содержания учебного материала, материальной обеспеченности урока, степени подготовленности учеников могут использоваться следующие методы и приёмы организации занятий:

1. Методы организации и осуществления образовательной деятельности: методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятие её учащимися посредством слушания, наблюдения и практической деятельности (словесные, наглядные, практические); методы, осуществляющие характер усвоения учащимися нового учебного материала (либо путём самостоятельных размышлений над проблемными ситуациями, либо путём активного запоминания готовой учебной информации (иллюстративно-объяснительные, репродуктивные, проблемные, эвристические, исследовательские); методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала (индуктивные, дедуктивные, конкретные и абстрактные, синтез и анализ, сравнение, обобщение, классификации и систематизации); методы, характеризующие степень самостоятельности ученика в образовательной деятельности (методы УР под руководством учителя, методы самостоятельной деятельности учащихся).

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: методы стимулирования мотивов, интереса (познавательные игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, создание ситуации успеха); методы стимулирования мотивов сознательности, ответственности, долга (убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение, порицание).

3. Методы контроля и самоконтроля в учебной деятельности: устные или письменные, фронтальные, групповые, индивидуальные, итоговые или текущие, с применением технических средств, программированные или непрограммированные.

Основные виды деятельности по освоению литературных произведений и теоретико-литературных понятий:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа.

- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонента.

- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Формы контроля ЗУН:

- фронтальные;

- групповые;

- индивидуальные;

- дифференцированные.

Виды контроля:

- текущий,

- итоговый.

Методы контроля:

- устные;

- письменные.

Курс «Филологический анализ текста» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Близкие понятия содержатся в предмете «Литература», изобразительного искусства (антоним, антитеза, контраст, изобразительное средство); на уроках истории учащиеся знакомятся с особенностями эпох, знания о которых применяются при анализе художественного времени. Используя репродукции картин известных художников на уроках литературы, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Обучая детей писать сочинение по картине, учитель литературы способствует их эстетическому воспитанию, учит ценить правдивое изображение жизни, выявлять идейный замысел художника, понимать язык этого вида искусства. При этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого.

Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по литературе.

Уровень освоения ГОС учащимися по литературе:

Учащимся 10 класса предстоит осваивать данный курс первый год.

Организационно-содержательная модель реализации ГОС (КТП).

Курс «Филологический анализ художественного произведения. 10-11 классы» реализуется в количестве 68 часов в течение двух лет.

- 10 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год

- 11 класс: 1 час в неделю, 34 часа в год.

Учебные темы реализуются еженедельно по 1 уроку согласно расписанию.

Система условных обозначений, используемая в рабочей программе.

б. – балл (-ов)

в. – вопрос (-ы)

з. - задание

П. - параграф

с. – страница

Ч. - часть

ч. –час (-ов)


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА»

10-11 классы

Раздел 1. Введение (5 часов)

Текст как объект филологического анализа. Основные категории текста: семантическая структура, эмотивное содержание, хронотоп.

Раздел 2. Анализ поэтического текста (29 часов)

Жанровое разнообразие поэтических произведений. Жанровые особенности.

Основные виды тропов и их роль в поэтической речи. Эпитеты и логические определения. Классификация эпитетов. Метафоры в поэтическом тексте. Разновидности метафор. Метонимия. Синекдоха как разновидность метонимии. Перифраз как замена предмета его существенным признаком. Функции метонимии, синекдохи, перифразы.

Стилистические фигуры и их роль в создании поэтической образности. Градация, умолчание, инверсия, антитеза в поэтическом тексте.

Фоника и мелодика стихотворения. Звукообраз и средства звуковой выразительности (ассонанс, аллитерация, консонансы).

Интонационная канва стихотворения. Ведущие мотивы интонации.

Словесно-образная организация поэтического текста. Лексема. Книжная, разговорная, просторечная лексика. Архаизмы. Славянизмы. Историзмы.

Морфологический анализ текста. Признаки описательности, повествовательности.

Интерпретация поэтического произведения. Содержательно-смысловой характер произведения. Внешние, формальные аспекты в смысловом и символическом значении.

Стихотворения в прозе. Особенности языкового оформления и синтаксических конструкций.

Сравнительный анализ поэтических текстов. Индивидуальные особенности поэтического стиля.

Раздел 3. Анализ эпизодов и художественных произведений малой формы (32 часа)

Художественное произведение как система.Содержание как совокупность смыслов. Тема произведения. Смысл названий.

Жанровые и композиционные особенности текста. Элементы композиции.

Стилевое единство художественного текста. Тропы и стилистические фигуры и их функции в тексте.

Пространственно-временная организация текста. Текстовое время. Типологические разновидности художественного пространства.

Культурологический аспект анализа художественного текста. Мифологема. Аллюзия. Архетип.

Текстовые доминанты художественного произведения. Идея произведения.

Раздел 4. Контроль знаний и умений.

Комплексный анализ текста.

Учебно-тематический план курса

№ темы

Наименование раздела, темы

Общее

кол-во учебных часов

Теоретические занятия

Практические занятия

10 класс - 34 часа

Раздел 1. Введение.

5

2

3

1

Художественный текст как объект филологического анализа.

5

3

2

Раздел 2. Анализ поэтического текста.

29

14

15

2

Жанровое разнообразие поэтических произведений.

5

2

3

3

Основные виды тропов и их функции в стихотворной речи.

5

3

2

4

Стилистические фигуры и их роль в создании образной выразительности.

5

2

3

5

Фоника и мелодика поэтического языка.

5

3

2

6

Словесно-образная организация поэтического текста.

4

2

2

7

Интерпретация поэтических произведений.

5

2

3

Итого за год обучения:

34

17

17



11 класс – 34 часа

Раздел 3. Анализ литературных эпизодов и художественных произведений малой формы.

32

14

18

8

Художественное произведение как система. Анализ поэтического текста. Повторение.

2

-

2

8

Художественное произведение как система. Анализ литературных эпизодов и художественных произведений малой формы.

8

3

5

9

Стилевое единство художественного текста.

6

3

3

10

Пространственно-временная организация художественного текста.

6

3

3

11

Культурологический аспект анализа литературных произведений.

6

3

3

12

Текстовые доминанты художественного текста.

4

2

2

Раздел 4. Контроль знаний и умений.

2

-

2

13

Контрольная работа «Филологический анализ текста» и её анализ.

2

-

2

Итого за год обучения

34

14

20

Всего за два года обучения:

68

31

37


Требования к уровню подготовки учащихся.

Курс «Филологический анализ художественного текста. 10-11 классы» нацелен на формирование важнейших общеучебных умений, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах),

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

  • информационные (извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

В результате изучения материала курса учащиеся должны:

Знать:

  • определение жанра произведения;

  • определение тропов и стилистических фигур;

  • их функции в поэтической речи;

  • литературоведческую терминологию;

  • основные стихотворные размеры.

Уметь:

  • узнавать тропы и стилистические фигуры в тексте;

  • выявлять их функции в художественном произведении;

  • определять особенности художественной формы;

  • самостоятельно формулировать тему и идею произведения;

  • соотносить формальные элементы текста с содержанием;

  • определять композиционные особенности текста;

  • анализировать лексический строй произведения, фоники и мелодики;

  • определять ведущие мотивы произведения;

  • анализировать синтаксические конструкции;

  • устанавливать литературные параллели с другими произведениями;

  • понимать идейный замысел, настроение и эмоциональное состояние лирического героя.



Критерии оценивания выполнения учащимися практических работ, связанных с элементами анализа стихотворения.


п/п

Критерии оценивания

Баллы

1.

Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе







а) учащийся обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос, фактические ошибки в ответе отсутствуют

2




б) учащийся отвечает на вопрос или/и допускает 1 – 2 фактические ошибки

1




в) учащийся не отвечает на вопрос или даёт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей

0

2.

Уровень владения теоретико-литературными знаниями







а) учащийся обнаруживает высокий уровень владения теоретико-литературными знаниями, уместно применяя соответствующие литературоведческие термины при ответе на вопрос

2




б) учащийся обнаруживает достаточный уровень владения теоретико-литературными знаниями, но допускает отдельные неточности в употреблении терминов при ответе на вопрос

1




в) учащийся не владеет теоретико-литературными знаниями, не использует литературоведческие термины при ответе на вопрос

0

3.

Обоснованность привлечения текста произведения







а) текст рассматриваемого произведения привлекается обоснованно и достаточно разносторонне

2




б) текст привлекается, но не всегда целесообразно и обоснованно

1




в) текст не привлекается, суждения текстом не обосновываются

0

4.

Последовательность и логичность изложения







а) части высказывания логически связаны, мысль развивается от части к части, нет нарушений последовательности и необоснованных повторов

2




б) части высказывания логически связаны между собой, но мысль повторяется и не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в вопросе

1




в) грубые нарушения последовательности, нет связи между частями и внутри частей, есть повторения, отсутствует общая логика высказывания

0

5.

Следование нормам речи







а) допущена 1 речевая ошибка

2




б) допущено 2 речевых ошибки

1




в) допущено 3 и более речевых ошибок

0

Максимальный балл

10



Шкала перевода баллов в традиционную оценку:

«5» - 10 баллов

«4» - 9 - 8 баллов

«3» - 7 - 6 баллов

«2» - 5 – 0 баллов.

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ

(оценка анализа поэтических текстов)


п/п

Критерии оценивания

Баллы

1.

Оценка анализа поэтических текстов







1. Умение видеть место произведений в социокультурном контексте

4




2. Восприятие образов лирических героев и умение истолковать их, характеризовать

6




3. Умение видеть движение поэтической мысли

6




4. Владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие)

8




5. Владение основами сопоставительного анализа

8

2.

Оценка созданного аналитического текста







1. Умение сформулировать собственную концепцию и аргументировано ее обосновать

6




2. Последовательность, логичность, композиционная стройность ученического текста

6




3. Богатство речи автора сочинения

6

Максимальный балл

50


Шкала перевода баллов в традиционную оценку:

«5» - 50 - 45 баллов

«4» - 44 - 38 баллов

«3» - 37 - 25 баллов

«2» - 24 – 0 баллов.


Комплексный анализ художественного текста.


п/п

Критерии оценивания

Баллы

1.

Понимание (глубина осмысления) основной идеи произведения.

5

2.

Анализ сюжетно-композиционных особенностей произведения, их роли в раскрытии основной идеи и проблематики.

6

3.

Понимание роли созданных автором образов в раскрытии идеи и проблематики произведения.

6

4.

Анализ приёмов и средств, используемых автором для создания образов и выражения собственной позиции.

6

5.

Обоснованность привлечения содержания текста.

4

6.

Знание социокультурного контекста.

4

7.

Владение литературоведческой терминологией.

4

8.

Умение выразить собственную позицию.

6

9.

Композиционная целостность, последовательность и логичность в построении собственного текста.

4

10.

Богатство речи. Разнообразие использованных языковых средств. Следование нормам речи.

5

Максимальный балл

50




Шкала перевода баллов в традиционную оценку:

«5» - 50 - 45 баллов

«4» - 44 - 38 баллов

«3» - 37 - 25 баллов

«2» - 24 – 0 баллов.

Учебно-методическое обеспечение курса.
1. Учебно-программное обеспечение:

1. Литература. 11 класс: филологический анализ художественного текста: элективный курс / авт.-сост. И.В. Арисова – Волгоград: Учитель, 2007. – с. 98.

2. Составительская программа «Филологический анализ художественного текста. 11 класс» / сост. С.В.Замойская. – Нижний Тагил, 2011.
2. Учебно-теоретическое обеспечение:

1. Бабенко Л.Г, Казарин Ю.В. Лингвистический анализ текста. – М., 2002.

2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.

3. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 1981.

4. Доманский В.А. Литература и культура: Культурологический подход к изучению словесности в школе: учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2002.

5. Жирмунский В.М. Композиция лирических стихотворений // Теория стиха. – Л., 1975.

6. Жирмунский В.М. теория литературы: Поэтика. Стилистика. – Л., 1977.

7. Ковтунова И.И. Поэтический синтаксис. – М., 1986.

8. Кожевникова Н.А. О роли тропов в организации стихотворного текста // Язык русской поэзии XX века. – М., 1989.

9. Кухаренко В.А. Интерпретация текста. – М., 1988.

10. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. – Л., 1972.

11. Магомедова Д.М. Филологический анализ лирического стихотворения: учеб. пособие для студ. филолог. фак-тов учеб. заведений. – М.: Издат. центр «Академия», 2004.

12. Маслов В.А. Лингвокультурология. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.

13. Морозов И.В. Основы культурологи. /Игорь Морозов. – Минск.: Тетра Системс, 2001.

14. Рикёр П. Конфликт интерпретаций: очерки о герменевтике. – М., 1995.

15. Успенский Б.А. Поэтика композиции. – М., 1970.

16. Вишневский К.Д. Мир глазами поэта. – М.: Просвещение, 1979.

17. Жирмунский В.М. Теория стиха. – Ленинград, 1975.

18. Калачева С.В. Стих и ритм. – М.: Знание, 1978.

19. Конспекты уроков для учителя литературы: 11 кл.: Серебряный век русской поэзии: В 2 ч./Под ред. Л.Г.Максидоновой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Ч.1. – с. 224.

20. Конспекты уроков для учителя литературы: 11 кл.: Серебряный век русской поэзии: В 2 ч./Под ред. Л.Г.Максидоновой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – Ч.2. – с. 224.

21 Медведев В.П. Изучение лирики в школе. – М.: Просвещение, 1985.

22. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… 5 – 11 классы. Нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе. – Волгоград, 2002.- 102 с.

23. Поляков М.Я. Вопросы поэтики и художественной семантики. – М.: Советский писатель, 1978.

24. Русская литература XX века. 11 кл.: Практикум для общеобразоват. Учреждений / Под ред. Ю.И.Лыссого. – М.: Мнемозина, 1998. – с. 527.

25. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы.– M., 1976.

26. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М.: Аспект-пресс, 2001.
3. Учебно-практическое обеспечение:

1. Литература. 11 класс: филологический анализ художественного текста: элективный курс / авт.-сост. И.В. Арисова – Волгоград: Учитель, 2007. – с. 98.

2. Литература: задания повышенной сложности по литературе для учащихся 9-11 классов: сборник материалов для учителей-словесников и учащихся 9-11 классов / авторы-составители: Т.А.Долинина, Андрус Н.Л. – Екатеринбург: ИРРО, 2008. – 301 с
4. Учебно-справочное обеспечение:

1. Грушников П.А. Орфографический словарик. Пособие для учащихся нач. классов. Изд. 14-е. – М.: Просвещение, 1979. – 80 с.;

2. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53000 слов / С.И.Ожегов; Под общ. Ред. Проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2007. – 640 с.;

3. Орфографический словарь русского языка. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. – 320 с.;

4. Розенталь Д.Э. Современный русский язык / Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб, М.А.Теленкова. – 8 изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 448 с.;

5. Словарь иностранных слов: свыше 21000 слов / отв. редакторы В.В. Бурцева, Н.М. Семёнова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз. – Медиа, 2007. – 817 с.;

6. Тихонов А.Н. Учебный фразеологический словарь русского языка: ок. 2000 единиц / А.Н. Тихонов, Н.А.Ковалёва. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 520 с.

7. Квятковский. А.П. Поэтический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1966.

8. Лермонтовская энциклопедия. Гл. ред. В.А.Мануйлов. – М.: «Советская энциклопедия», 1981. – 784 с.

9. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. / М.Мещерякова. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 224 с.

10. Фелицина В.П., Прохоров Ю.Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения: Лингвострановедческий словарь / Ин-т рус. Яз. им. А.С.Пушкина; Под ред. Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова. – М.: Рус. Яз., 1979. – 240 с.

11. Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.1. От былин и летописей до классики XiX века / Глав. Ред. М.Д.Аксёнова. – М.: Аванта+, 2001. – 672 с.

12. Энциклопедия для детей. Т.9. Русская литература. Ч.2. XX век / Глав. Ред. М.Д.Аксёнова. – М.: Аванта+, 2001. – 688 с.
6. Учебно-наглядное обеспечение

1. 1. Наборы открыток:

-Художник А. Яр-Кравченко. Советские писатели. Вып. I . М.: Издательство «Планета», 1982. – 32 ш.

2. Выставки:

- «…Быть просто человеком»: Литературно-краеведческий альманах. К 150-летию Д.Н.Мамина-Сибиряка… - Нижний Тагил, 2002. – 154 с.

- Жизнь и творчество А.А. Блока. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. – М.: Детская литература, 1979. – 38 с.

Список литературы.

К Рабочей программе

К разделам курса.

1. Рабочая программа педагога. Материалы для слушателей образовательных программ и семинаров. / Сост. И.В.Анянова. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2007;

2. Методические рекомендации по разработке рабочей программы педагога. Выпуск 2. / Сост. Шушаров А.П., комп. Вёрстка Востриковой И.А. – Нижний Тагил, 2010.

1. Вишневский К.Д. Мир глазами поэта. – М.: Просвещение, 1979.

2. Жирмунский В.М. Теория стиха. – Ленинград, 1975.

3. Калачева С.В. Стих и ритм. – М.: Знание, 1978.

4. Квятковский А.П. Поэтический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1966.

5. Медведев В.П. Изучение лирики в школе. – М.: Просвещение, 1985.

6. Поляков М.Я. Вопросы поэтики и художественной семантики. – М.: Советский писатель, 1978.

7. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы.– M., 1976.

8. Томашевский Б.В.. Стилистика. – Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1983.

9. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М.: Аспект-пресс, 2001.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» iconРабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»
Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Филологический анализ художественного текста» для 10 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» iconРабочая программа по элективному курсу «Филологический анализ текста»...
«Слово — образ — смысл: филологический анализ литературного произведения». Авторы: В. Ф. Чертов (отв редактор), Е. М. Виноградова,...

Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» iconРабочая программа по учебному предмету «Анализ лирического произведения»
Рабочая программа по курсу «Анализ лирического произведения. 8 9 классы» (8 класс) составлена на основе следующих нормативно-правовых...

Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» iconРабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения»
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 7- 8-х классов. Рабочая программа разработана...

Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» iconРабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения»
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 9 класса. Рабочая программа разработана на основе...

Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» iconЭлективный курс 10 класс «Лингвистический анализ художественного текста»
Но еще более сложными оказываются языковые явления тогда, когда они попадают в бурную стихию художественного текста, получают особые...

Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» iconЛитература: Лингво-стилистический анализ текста
Домашнев А. Н., Шишкина И. П., Гончарова Е. А. Интерпретация художественного текста. – М., 1989

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции