Рабочая программа по элективному курсу «Филологический анализ текста» Редкокашиной Ольги Вячеславовны




Скачать 329.16 Kb.
НазваниеРабочая программа по элективному курсу «Филологический анализ текста» Редкокашиной Ольги Вячеславовны
страница1/3
Дата публикации04.10.2014
Размер329.16 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №9» города Белгорода


«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________ /Русинова Л.В./

Протокол № ___ от

«____»___________2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ

«Лицей № 9» г. Белгорода

___________ /Есина И.Н./

«____»____________2013г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей № 9» г. Белгорода

__________ /Петренко Е.Г./

Приказ № ___ от «___»_____________2013г.




Рабочая программа
по элективному курсу «Филологический анализ текста»

Редкокашиной Ольги Вячеславовны,

учителя высшей квалификационной категории,
для 11 «Б», 11«В» классов

2013 г.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Программы элективного курса «Слово — образ — смысл: филологический анализ литературного произведения». Авторы: В. Ф. Чертов (отв. редактор), Е.М.Виноградова, Е.А.Яблоков, А.М.Антипова. (в сб. Программы элективных курсов. Литература. 10-11 классы. Профильное обучение. - 3-е изд, стереотипное. - М.: Дрофа, 2006).

Целью программы является развитие умений и навыков филологического анализа литературного произведения, полученных в 5—9 классах на основе системы знаний по теории литературы и русскому языку и расширяемых в старших классах.

Данный курс призван решить следующие задачи:

  • интегрировать знания по теории литературы, накопленные учащимися за время изучения литературы в среднем и старшем звене школы;

  • систематизировать, укрепить, развить и расширить навыки анализа текста в аспекте отдельных литературоведческих категорий (тематика, проблематика, жанр, художественный метод, тропы и др.), которые должны быть сформированы в средних и старших классах;

  • обучить целостному анализу литературного произведения и выявлению своеобразия его художественного содержания на основе анализа художественной формы, причем с опорой не только на знание теории литературы, но и на знания о структуре текстов разных типов и о сис­теме единиц языка, полученные в ходе изучения курса русского языка.

Рабочая программа соответствует авторской, изменений не внесено.
Состав УМК:

Чертов В.Ф. Виноградова Е.М., Яблоков Е.А., Антипова А.М. Программа элективного курса «Слово — образ — смысл: филологический анализ литературного произведения» (в сб. Программы элективных курсов. Литература. 10-11 классы. Профильное обучение. - 3-е издание, стереотипное. - М.: Дрофа, 2006)

Чертов В.Ф., Виноградова Е.М., Яблоков Е.А., Антипова А.М. Слово - образ - смысл: филологический анализ литературного произведения. 10-11 классы: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.
Чертов В.Ф., Виноградова Е.М., Яблоков Е.А., Антипова А.М. Слово - образ - смысл: филологический анализ литературного произведения. 10-11 классы: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2008.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

В течение учебного года планируется провести 1 контрольную письменную работу.


Требования к уровню подготовки учащихся



Важнейшими умениями и навыками в 11 классе являются следующие:

●разграничивать понятия «произведение» и «текст»;

●навык выявления в произведении образы разных видов : образ времени, пространства, события, персонажей, предметов, вещей, растений, животных, явлений природы, автора, читателя;

●проводить на конкретных примерах диалектику отношений между художественной формой и художественным содержанием;

●развивать навык обнаружения конкретных стилевых явлений (психологизм, документализм, гротеск и др.) в произведении и выявления их художественной функции;

●навык сопоставительного анализа отдельного стилевого явления (психологизма) в произведениях разных авторов;

●навык обнаружения признаков стилизации и пародии в произведении и выявления их художественной функции;

●разграничивать понятия «биографический автор», «образ автора» и «автор – творец»;

●соотносить понятия «реальный читатель», «образ читателя» и «адресат»;

●определять способы создания образов рассказчика и повествователя, типы повествования;

●выделять «точки зрения», организующие повествование, и соотносить их с авторской позицией;

●развивать навык определения типа и роли монологов и диалогов в конкретных художественных произведениях;

●показывать разнообразие композиции литературных произведений;

●выделять элементы фабульной композиции;

●развивать навык анализа композиции фабулы и определения художественной роли фабульной композиции разных типов (анализ художественного произведения в единстве формы и содержания);

●анализировать внефабульные элементы в структуре художественного произведения;

●анализировать лирические отступления в структуре художественного произведения;

●анализировать паратекстовые элементы в структуре художественного произведения;

●анализировать художественные функции заглавия, зачина, концовки, рефренов;

●развивать навык выявления выразительно-изобразительных особенностей художественной речи, приёмов словесной игры;

●анализировать особенности поэтики произведения;

●проводить анализ языка художественного произведения и выявлять стилистические особенности текста на примере анализа прозы;

●анализировать идейно-эмоциональное содержание произведения;

●навык анализа содержания литературного произведения;

●проводить филологический анализ литературного произведения;

Содержание программы учебного курса
На этом этапе рассматриваются наиболее сложные формально-содержательные литературоведческие катего­рии. От обучающего анализа отдельных аспектов литера­турного произведения учащиеся должны перейти к цело­стному самостоятельному анализу.

7. Хронотоп. Образ времени и пространства в произведении (8 часов)

Главные задачи. Сформировать у учащихся представ­ления о художественном мире как пространственно-вре­менном континууме, структура которого определяется системой значимых оппозиций и является основой со­держания литературного произведения; выработать на­выки анализа художественной модели времени как не­отъемлемой составляющей художественного образа; сис­тематизировать представления учащихся о видах про­странственных образов, об их функциях в произведении и средствах их создания.

Рассматриваемые проблемы и понятия. Художественное время как модель реальности. Модели времени: линей­ная, циклическая и др. Время и вечность. Прошлое — на­стоящее — будущее. Знаки времени: биографическое, се­мейное, календарное, природное, историческое, косми­ческое и т. п. Жизнеподобие и фантастика. История в произведении; историческая и «не историческая» литера­тура. Модели пространства. Понятия и оппозиции, ре­ализующие модели пространства (граница, путь и др., симметричное — асимметричное, внутреннее — внешнее, верх — низ, близкое — далекое, свое — чужое, посюсто­роннее — потустороннее и т. п.). Метафорические отно­шения между временем и пространством. Пространство и время как метафора (символ) бытия. Вода (река, море, озеро и др.), берег, пещера, могила, небо и другие архети-пические метафоры. Пейзаж (образ природы, образ горо­да). Статические и динамические образы. Мастерство пи­сателя в создании пейзажа: выбор точки зрения, масшта­ба изображения, степень детализированное™, сенсорные характеристики и др. Интерьер (образ дома, образ комна­ты). Ментальные пространства (картины воображаемой реальности) как проекции внутреннего мира персонажа. Система образов пространства в произведении. Основ­ные оппозиции. Пространство и персонаж. Средства со­здания пространственных образов.

Задания, направленные на формирование навыков ана­лиза текста. Обнаружение знаков времени (прямых и кос­венных) в произведении. Характеристика временной структуры. Выявление символики календарного времени. Обнаружение метафор со значением времени в художест­венном тексте. Сравнение нескольких произведений с точки зрения доминирующего типа художественного вре­мени. Анализ динамики времени и пространства в произ­ведении. Характеристика пространственной структуры произведения. Выявление основных пространственных оппозиций. Обнаружение пространственных метафор. Анализ пейзажа в произведении; анализ пейзажной дета­ли; характеристика художественного мастерства автора в создании пейзажа. Характеристика пейзажа как средст­ва создания образа персонажа. Характеристика пейза­жа как способа выражения авторской позиции. Анализ пейзажа в лирическом и драматическом произведениях. Анализ интерьера; характеристика интерьера как сред­ства создания образа персонажа и способа выражения авторской позиции. Выявление в произведении менталь­ных пространств различных типов и их характеристика в аспекте художественной функции. Выявление дина­мики пространственных образов в связи с типом хро­нотопа.

Темы для обсуждения. Тема пути в «Путешествии из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева и в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Выхожу один я на дорогу...». Образ времени в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Когда вол­нуется желтеющая нива...». Историческое время в рома­не А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Динамика про­странственных образов в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцы­ри». Городское пространство в драме А. Н. Островского «Гроза». Художественное время и пространство в «Сне Обломова» (роман И. А. Гончарова «Обломов»). Образ движущегося времени в стихотворении А. А. Фета «Ше­пот, робкое дыханье...». «Адище города» в ранней лирике В. В. Маяковского.

8. Образ персонажа (4часа)

Главная задача. Систематизировать и сделать более глубокими представления учащихся о содержании и сред­ствах создания образа персонажа, о роли системы персо­нажей в раскрытии проблематики произведения.

Рассматриваемые проблемы и понятия. Содержание об­раза — индивидуальное и типическое (универсальное, антропологическое, национальное, историческое, соци­альное и т. п.); характер и тип. Средства создания образа персонажа: имя, портрет, речевая характеристика, место в системе персонажей, роль в сюжете, функция в произве­дении, объекты природы, интерьер, деталь-символ, пря­мые оценки (автор — повествователь — персонаж). Сис­тема персонажей и ее связь с проблематикой произведе­ния. Персонажи, связанные отношениями подобия («двойники»), принадлежности к общей группе (подсис­тема персонажей), отношениями противопоставления (антиподы и антагонисты). Сопоставительная характе­ристика персонажей. «Вечные образы». Функциональные разновидности персонажей: главные, второстепенные, эпизодические, внесценические, антропоморфные, зоо­морфные и т. п. Традиционные типы персонажей (амп­луа) в драме: резонер, субретка и т. п.

Задания, направленные на формирование навыков ана­лиза текста. Характеристика содержания образа данного персонажа. Объяснение динамики характера персонажа. Выявление средств создания образа персонажа и спосо­бов выражения авторского отношения к нему. Анализ ав­торского отношения к герою. Выявление системных от­ношений между персонажами произведения. Характе­ристика одной из подсистем персонажей (женские, детские образы, слуги, народ и т. п.). Выявление персонажей-«двойников» и их характеристика. Характеристика второстепенных, эпизодических, внесценических персо­нажей (их систематизация и функции в произведении). Построение сопоставительной характеристики двух пер­сонажей одного или разных произведений. Сопостави­тельная характеристика персонажей одного типа в разных произведениях. Выявление «вечных образов» в произве­дении и группе произведений и объяснение их художест­венной функции.

Темы для обсуждения. Образ Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Исторически конкретное и универсальное в образе Печорина. Средства выражения авторского отношения к героям в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Речевая характеристика персонажей в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Портрет и пей­заж как средства создания образа главного героя в рома­не М. Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Интерь­ер как средство характеристики персонажа в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Гамлетовские черты в пер­сонажах русской литературы. Демонические персонажи в русской литературе. Образ Базарова в оценке литератур­ной критики. Молчалин и Чичиков (сопоставительная характеристика). «Отцы» и «дети» в комедии А. С. Грибо­едова «Горе от ума». Женские персонажи в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Второсте­пенные и внесценические персонажи в драме А. Н. Ост­ровского «Гроза». Раскольников, его «двойники» и анти­поды в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и на­казание».

9. Портрет в литературном произведении (2 часа)

Главная задача. Систематизировать представления учащихся о типах портретов, средствах их создания и ху­дожественных функциях.

Рассматриваемые проблемы и понятия. Статические и динамические портретные признаки. Портретная деталь. Лейтмотивная деталь. Характерологическая функция портрета. Реалистический и романтический портреты. Доминанта в портрете. Художественное мастерство авто­ра в создании портрета.

Задания, направленные на формирование навыков ана­лиза текста. Выявление совокупности портретных черт данного персонажа. Выявление психологических, возра­стных, социально характеризующих и т. п. деталей, стати­ческих и динамических признаков внешности персонажа. Анализ портретной детали. Анализ лейтмотивной детали. Выявление тропов в портрете персонажа. Анализ портре­та персонажа в его характерологической функции и с точ­ки зрения средств создания. «Точка зрения» в портрете и авторское отношение к персонажу. Сопоставительная ха­рактеристика портретов персонажей в одном или не­скольких произведениях.

Темы для обсуждения. Портреты главных героев в ро­мане А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Социальная и психологическая информация в портрете главного героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Постоянные и ва­риативные детали в женских портретах в романе Л. Н. Тол­стого «Война и мир». Портрет Мцыри в поэме М. Ю. Лер­монтова «Мцыри». Ведущая черта портрета Платона Ка­ратаева в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

10. Образ предмета (2 часа)

Главная задача. Систематизировать и сделать более глубокими представления учащихся о содержании и сред­ствах создания образа предмета, о предметном мире и его роли в произведении.

Рассматриваемые проблемы и понятия. Предметный мир произведения. Предмет и персонаж. Предмет и фабу­ла. Деталь как лейтмотив. Деталь как символ.

Задания, направленные на формирование навыков ана­лиза текста. Анализ образа предмета. Характеристика предметного мира произведения и его художественной функции. Характеристика предмета как одного из средств создания образа персонажа. Характеристика роли пред­мета в развитии сюжета. Выявление деталей-символов.

Темы для обсуждения. Предметный мир поэмы Н. В. Го­голя «Мертвые души». Образ шинели в повести Н. В. Го­голя «Шинель». Предметы-символы в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Образ гранатового браслета в повести

A. И. Куприна «Гранатовый браслет». Сюжетообразующая функция предмета в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Символика образа микроскопа в рассказе

B. М. Шукшина «Микроскоп».

11. Образ события (5 часов)

Главная задача. Систематизировать представления учащихся о событийном ряде произведения.

Рассматриваемые проблемы и понятия. Сюжет и фабу­ла. Внефабульные элементы. Элементы фабулы (завязка, развитие действия, кульминация, развязка; пролог и эпи­лог). Типология фабул (исторические / современные, фантастические / жизнеподобные, любовные, семейные, авантюрные и т. п.). Фабульная линия. Количество фа­бульных линий в произведении. Классицистическое единство места, времени и действия в сюжете. Лириче­ский сюжет. Динамика сюжета. Эпизод. Сцена. Мотив как сюжетообразующий элемент. «Бродячие» сюжеты («сквозные темы и мотивы»). Архетипическое в сюжете (сюжет как метафора бытия).

Задания, направленные на формирование навыков ана­лиза текста. Разграничение события рассказывания (сю­жет) и изображенных событий (фабула). Выявление со­бытий, составляющих фабульную линию. Выявление эле­ментов фабулы в связи с развитием конфликта. Анализ финального эпизода; анализ эпилога. Анализ взаимо­действия фабульных линий. Анализ своеобразия лириче­ского сюжета. Анализ своеорразия развития сюжета в произведениях различных литературных направлений и жанров (классицистическая драма, романтическая поэма, лирическая проза, путешествие, авантюрно-детективный жанр, новелла и др.). Выявление сюжетообразующих ме­тафор в произведении. Выявление сходных мотивов в фа­булах разных произведений. Интерпретация сюжетов в их универсально-«вневременной» функции.

Темы для обсуждения. Универсальный смысл сюжетов «Маленьких трагедий» А. С. Пушкина. Основные фа­бульные линии и точки их пересечения в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Роль эпизода столкно­вения экипажей в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» (т. 1, гл. 5). Метафорический смысл фабулы в стихотворе­нии В. В. Маяковского «Необычайное приключение...». Своеобразие лирического сюжета в стихотворении С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...». Основные мотивы романтических стихотворений В. А. Жуковского «Море» и «Вечер». «Пророк» А. С. Пушкина и «Пророк» М. Ю. Лермонтова. Смысл названия главы «Раздвоение Ивана» в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

12. Эпизод в произведении (3 часа)

Главная задача. Систематизировать представления учащихся об эпизоде как элементе фабулы.

Рассматриваемые проблемы и понятия. Место эпизода в фабуле. Эпизод как единство признаков времени и про­странства, состава участников, их взаимоотношений и поступков. Точка зрения в эпизоде.

Задания, направленные на формирование навыков ана­лиза текста. Анализ признаков времени и пространства в эпизоде. Анализ участников событий, их взаимоотноше­ний и поведения в эпизоде. Анализ роли эпизода в созда­нии образов персонажей. Анализ точки зрения и автор­ской позиции в эпизоде. Целостный анализ эпизода. Анализ места данного эпизода в фабуле. Сопоставление типологически сходных эпизодов в различных произве­дениях.

Темы для обсуждения. Анализ сцены вранья в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Художественное время и про­странство в эпизоде «Раненый князь Андрей на Праценской горе» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (т. 1, ч. 3, гл. 19). Анализ точки зрения и авторской пози­ции в сцене дуэли Печорина и Грушницкого в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Роль эпизо­да «Чичиков у Плюшкина» в поэме Н. В. Гоголя «Мерт­вые души». Сцены дуэли в романе И. С. Тургенева «От­цы и дети» и Л. Н. Толстого «Война и мир» (сопостави­тельный анализ). Диалог Базарова и Аркадия в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» (гл. XXI) и диалог Андрея и Пьера в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (т. 1, ч. 1, гл. 6).

13. Текст и контекст (4 часа)

Главная задача. Совершенствовать навыки анализа произведения с учетом контекстов различных типов.

Рассматриваемые проблемы и понятия. Произведение и исторический контекст. Произведение и биографический контекст. Прототип и прототипическая ситуация. Аллю­зия. Художественная литература и публицистика. Доку­ментально-художественные и публицистические жанры и их использование в художественном произведении (очерк, памфлет, фельетон и т. п.). Интертекст (литера­турный контекст как один из видов художественного контекста). Виды интертекстуальных связей. Цитирование. Реминисценция. Мифологические, религиозные, фольк­лорные и т. п. реминисценции.

Задания, направленные на формирование навыков ана­лиза текста. Выявление автобиографических элементов в литературном произведении. Сопоставление фабулы произведения с современной автору действительностью и анализ аллюзий в произведении. Обнаружение признаков другого литературного произведения в тексте данного произведения. Выявление мифологических реминисцен­ций в произведении.

Темы для обсуждения. Страницы истории русской культуры и биографии поэта в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Автобиографические элементы в ро­мане М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Аллюзии в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Элементы публицистических жанров в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор». Литературные цитаты и реминисцен­ции в пьесе М. Горького «На дне». Фольклорные образы и мотивы в романе И. А. Гончарова «Обломов». Библей­ские образы и реминисценции в лирике А. А. Ахматовой. Пушкинские образы и мотивы в лирике А. А. Ахматовой. Мотивы и образы комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

14. Произведение и литературный процесс (4 часа)

Главная задача. Развивать у учащихся умение опреде­лять место данного произведения в историко-литератур­ном процессе.

Рассматриваемые проблемы и понятия. Литературный процесс. Стадии литературного процесса. Фольклор и ли­тература. Основные фольклорные жанры (народный эпос, былина, легенда, частушка, сказка (волшебная, бы­товая), песня, анекдот, пословица). Литература светская и духовная. Основные жанры духовной литературы (житие, притча, хожение). Литературный род: эпос, лирика, дра­ма. Лироэпические и лирико-драматические произведе­ния. Литературный жанр. Основные эпические (роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, новелла, литературная сказка), драматические (драма, комедия, трагедия), лири­ческие (сонет, послание, ода, гимн, элегия, отрывок, эпи­грамма, эпитафия, рондо, стансы, романс, мадригалит. п.), лироэпические (роман в стихах, баллада, поэма, дума, басня) жанры и жанровые разновидности (путеше­ствие, утопия, антиутопия, роман-миф, авантюрный ро­ман, детектив и т. п.). Художественный метод и художест­венный стиль. Литературные направления, течения, ху­дожественные школы (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, «натуральная школа», натурализм, символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм, постмодер­низм). Традиционное и новаторское в произведении. Понятие литературной классики. Проблемы влияния литературы на жизнь общества и актуальности произве­дения.

Задания, направленные на формирование навыков ана­лиза текста. Выявление фольклорных элементов в произ­ведении. Анализ родового и жанрового своеобразия про­изведения. Сопоставление нескольких произведений од­ного жанра. Анализ жанрового многообразия творчества одного автора. Определение своеобразия художественно­го метода в конкретном произведении. Характеристика произведения в аспекте художественного метода. Анализ признаков стиля конкретного литературного направле­ния в произведении. Анализ произведения в аспекте его традиционности и новаторства. Анализ традиций творче­ства одного автора в произведениях другого. Анализ акту­альности классического произведения в сегодняшней действительности.

Темы для обсуждения. Жанровое своеобразие «Ма­леньких трагедий» А. С. Пушкина. Фольклорные темы, образы и мотивы в лирике С. А. Есенина. Черты фольк­лорных жанров и жанров древнерусской литературы в «Слове о полку Игореве». Соотношение эпического и ли­рического начал в поэме С. А. Есенина «Анна Снегина». Жанровое многообразие лирики А. С. Пушкина. Баллада В. А. Жуковского «Светлана» как лироэпическое про­изведение. Жанровое своеобразие пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад». Жанр элегии в поэзии русского роман­тизма. Басни И.А.Крылова и сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина (сопоставительный анализ). Роман А. С. Пуш­кина «Евгений Онегин» как реалистическое произведе­ние. Черты романтизма и реализма в романе М. Ю. Лер­монтова «Герой нашего времени». Своеобразие художест­венного метода в романе И. А. Гончарова «Обломов». Соотношение традиционного и новаторского в стихотворении В. В. Маяковского «Послушайте!». Стихотво­рение А. А. Блока «Вхожу я в темные храмы...» как про­изведение символизма. Пушкинские традиции в поэзии акмеистов. Трансформация традиционных жанров в поэ­зии В. В. Маяковского. Современное звучание произве­дений М. Е. Салтыкова-Щедрина. «Проклятые вопросы» героев Ф.М.Достоевского и сегодняшняя действитель­ность.

Итоговая работа — 1 час.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по элективному курсу «Филологический анализ текста» Редкокашиной Ольги Вячеславовны iconРабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»
Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Филологический анализ художественного текста» для 10 класса

Рабочая программа по элективному курсу «Филологический анализ текста» Редкокашиной Ольги Вячеславовны iconРабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»
Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа...

Рабочая программа по элективному курсу «Филологический анализ текста» Редкокашиной Ольги Вячеславовны iconРабочая программа по литературе Редкокашиной Ольги Вячеславовны
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего полного общего образования и Программы по литературе для 5-11...

Рабочая программа по элективному курсу «Филологический анализ текста» Редкокашиной Ольги Вячеславовны iconРабочая программа по русскому языку Редкокашиной Ольги Вячеславовны
Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе Программы к учебнику Русский язык. 10-11 классы (Авторы...

Рабочая программа по элективному курсу «Филологический анализ текста» Редкокашиной Ольги Вячеславовны iconРабочая программа учителя Аксеновой Ирины Вячеславовны, первая квалификационная...
Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого / М., Мнемозина,...

Рабочая программа по элективному курсу «Филологический анализ текста» Редкокашиной Ольги Вячеславовны iconРабочая программа по учебному предмету «Анализ лирического произведения»
Рабочая программа по курсу «Анализ лирического произведения. 8 9 классы» (8 класс) составлена на основе следующих нормативно-правовых...

Рабочая программа по элективному курсу «Филологический анализ текста» Редкокашиной Ольги Вячеславовны iconРабочая программа учителя русского языка и литературы Лукашовой Ларисы...
Элективные курсы, которые мы предлагаем ученикам — единственная возможность преподнести свой предмет в более полном объеме, содействовать...

Рабочая программа по элективному курсу «Филологический анализ текста» Редкокашиной Ольги Вячеславовны iconЛитература: Лингво-стилистический анализ текста
Домашнев А. Н., Шишкина И. П., Гончарова Е. А. Интерпретация художественного текста. – М., 1989

Рабочая программа по элективному курсу «Филологический анализ текста» Редкокашиной Ольги Вячеславовны iconРабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...

Рабочая программа по элективному курсу «Филологический анализ текста» Редкокашиной Ольги Вячеславовны iconРабочая программа Дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности по курсу «Вокал» для 4-5 классов составлена...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции