Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения»




Скачать 77.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения»
Дата публикации06.10.2014
Размер77.95 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Культура > Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по речи и культуре общения для 7-8 класса.
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 7- 8-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по предмету «Речь и культура общения», разработанной коллективом авторов - ДолининойТ.А., Архаровой Д.И., Дзюба Е.В.

Курс «Речь и культура общения» направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к эффективному речевому взаимодействию:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку, речи и тексту как явлениям культуры, средствам общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- совершенствование речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих коммуникативный успех в разных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому совершенствованию;

- освоение знаний о коммуникативно-направленной речевой деятельности в различных сферах и ситуациях общения и о технологиях использования речевых действий;

- формирование и развитие умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, опирающихся на технологии и алгоритмы необходимых действий.

Приоритетные задачи курса «Речь и культура общения» на второй ступени обучения:

1) продолжить работу по снятию психологической и речевой зажатости;

2) выстроить риторическую деятельность по созданию авторского и адресно ориентированного ситуативно уместного текста в соответствии с риторическим каноном (изобретение содержания, расположение и оформление материала, исполнение текста), эту работу сосредоточить на повествовательных и описательно-повествовательных текстах;

3) работать с основными способами развития мысли: индукцией, дедукцией, анализом, синтезом, аналогией, противопоставлением;

4) осваивать основные способы выражения мысли – смысловые модели (топы) как элемент чисто риторических технологий по созданию и восприятию ситуативно уместного повествовательного текста;

5) осваивать основные способы расположения и оформления повествовательного текста с точки зрения автора и его адресата;

6) учиться риторически грамотному исполнению повествовательного текста;

7) осваивать анализ риторических параметров повествовательного и описательно-повествовательного чужого текста, опираться на этот анализ при написании изложения по этому тексту.

Основное назначение рабочей программы учебного предмета «Речь и культура общения » для 7-8-х классов – определение комплекса основных характеристик образования обучающихся - организационно-педагогических условий, объема, содержания, планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету.

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура » для 7-8 х классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального уровня

  • Ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012 г., одобрен Советом Федерации 26.12.2012 г.);

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;

  • Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

Регионального уровня:

  • Закона Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;

  • Постановления Правительства Свердловской области от 05.09.2008 г. № 935-ПП «О введении системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

  • Письма Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 06.04.2010 г. № 59 «О внесении изменений в образовательные программы, учебные планы образовательных учреждений Свердловской области».

Муниципального уровня:

      • Приказа управления образования Администрации города Нижний Тагил «О продолжительности учебного года и каникул в образовательных учреждениях города Нижний Тагил в 2013-2014 учебном году».

Образовательного учреждения:

      • Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (регистрационный № 12970 от 17.03.2011 г.);

      • Свидетельства о государственной аккредитации, выданного Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (регистрационный № 5741 от 10.05.2011 г.);

      • Устава МБОУ СОШ № 36 (новая редакция 2011 года);

  • Программы развития МБОУ СОШ № 36;

  • Основной образовательной программы основного общего образования (5-9 классы);


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » для 7-8 х классов рассчитана на 17 учебных часов в течение учебного года, на 0,5 недельных учебных часа.
В курсе РиКО большое внимание уделяется основам работы с письменным текстом – приобретению и развитию умений / навыков, необходимых при создании информационно-логических основ этого текста, выборе и реализации композиционного решения текста и в процессе речевого оформления выразительного по форме авторского текста.

Работая над созданием собственного текста, школьники учатся делать текст убедительным и воздействующим на мысли, чувства адресата и уместным в ситуации и сфере общения.

Работая с предложенным текстом в позиции адресата, школьники учатся не только воспринимать и понимать его содержание, но и целостно интерпретировать его, что необходимо а) для создания текста-отклика (рецензия, отзыв), б) для работы с текстовой информацией (написания плана, тезисов, конспекта).

В процессе изучения РиКО используются следующие виды уроков: урок изучения нового материала, урок обобщения и систематизации изученного, урок с разнообразными видами заданий (комбинированный), урок-практикум, урок творчества, урок-игра, урок-презентация работ.

Согласуясь с задачами урока, содержанием учебного материала, материальным обеспечением урока, степенью подготовленности учеников, использую следующие методы и приемы при организации занятий:

  • объяснительно-иллюстративные (как правило, когда содержание материала сложное);

  • методы проблемного изучения: проблемное изложение, частично-поисковые методы, исследовательские методы;

  • методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические; аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы учащихся;

  • методы стимулирования и мотивации: методы стимулирования интереса к учению; методы стимулирования долга и ответственности (убеждение, предъявление требований, поощрения, порицания);

  • методы контроля и самоконтроля;

  • методы самостоятельной познавательной активности: наблюдение, работа с книгой, конструктивные, творческие и др.);

  • методы программированного обучения (медиапрезентации, составление мини-фильмов).

Реализация рабочей программы учебного предмета «Речь и культура общения » в 7-8-х классах предполагает использование следующего учебно-методического комплекса:

1. Учебно-программное обеспечение:

1. Примерная программа курса «Речи и культура общения» для основного общего образования. V – IX классы. /Сост. Долинина Т.А., Архарова Д.И., Дзюба Е.В. – Екатеринбург, 2007.

2. Учебно-теоретическое обеспечение:

1. Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П. Речь и культура общения /Практическая риторика: Учебное пособие для 7, 8 класса общеобразовательных школ. – Екатеринбург: ИД «Сократ», 2003. – 176 с.

3. Учебно-практическое обеспечение:

1. Архарова Д.И., Долинина Т.А. Играем – учимся. Учимся играя: Сборник коммуникативных игр и речевых упражнений: Пособие для учителей / Урал. Гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, 1997. – 68 с.

4. Учебно-методическое обеспечение: – указываются методические рекомендации по изучению курса, методические рекомендации по выполнению контрольных, практических и лабораторных работ, практикумов, разработке исследовательских проектов и т.п.;

1. Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П. Речь и культура общения (практическая риторика). 7,8 класс: Методич. рекомендации для учителей / Урал. Гос. ун-т. – Екатеринбург, 2002. – 116 с.

5. Учебно-справочное обеспечение:

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53000 слов / С.И.Ожегов; Под общ. Ред. Проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2007. – 640 с.

2. Орфографический словарь русского языка. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. – 320 с.

3. Розенталь Д.Э. Современный русский язык / Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб, М.А.Теленкова. – 8 изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 448 с.

4. Словарь иностранных слов: свыше 21000 слов / отв. редакторы В.В. Бурцева, Н.М. Семёнова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Рус. Яз. – Медиа, 2007. – 817 с.

5. Тихонов А.Н. Учебный фразеологический словарь русского языка: ок. 2000 единиц / А.Н. Тихонов, Н.А.Ковалёва. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 520 с.


Рабочие программы по учебным предметам на 2013-2014 учебный год:

1. Приняты на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 36 (протокол № 1 от 30.08.2013 г.);

2. Утверждены приказом по школе от 30.08.2013 г. № 150.

Рабочая программа имеет следующую структуру:

  • Титульный лист;

  • Пояснительная записка;

  • Обязательный минимум содержания образования по предмету в соответствии с ФК ГОС;

  • Требования к уровню подготовки обучающихся;

  • Учебно-тематический план;

  • Организационно-содержательная модель реализации рабочей программы, включающая календарно-тематическое поурочное планирование;

  • Критерии оценивания обучающихся (устные ответы, письменные работы);

  • Перечень учебно-методического обеспечения;

  • Список литературы.


Составитель рабочей программы ___________________, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» iconРабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения»
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» предназначена для 9 класса. Рабочая программа разработана на основе...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» iconРабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения (Практическая...
Долининой Т. А., Архаровой Д. И., Дзюбы Е. В. Данная программа является преемственной к программе «Речь и культура общения (риторика...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по культуре общения для учащихся 8 «В» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе программы «Культура...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» iconУчебному предмету «православная культура» для 4 класса
Рабочая программ по православной культуре разработана на основе программы «Православная культура» Л. Л. Шевченко Концепция и программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» iconРабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»
Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» iconПрограмма по культуре общения под редакцией И. А. Стернина в 8 классе...
Рабочая программа учебного предмета «Культура общения. 8 класс» составлена на основе Сборника «Культура общения 5-11 классы. Программа....

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и культура общения» iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 9-ых классов. Рабочая программа разработана на основе примерной...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции