Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века (ч. 2).» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2013 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина




Скачать 455.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века (ч. 2).» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2013 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина
страница1/5
Дата публикации24.09.2014
Размер455.82 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет


Факультет филологический

Кафедра русской литературы

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической

деятельности
__________________Г.А.Папуткова «___»_____________20___г.


рабочая ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.13. Русская литература Х1Х века (ч.2)



Направление подготовки: 050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Русский язык и литература

Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения: очная, 5 года

Н. Новгород

2013

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, утвержденного «17» января 2011г., номер государственной регистрации 46.

  2. Учебного плана по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профилю подготовки «Русский язык и Литература», «Литература и Русский язык», утвержденного «__» ______ 2013 г.


Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века (ч. 2).» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол № 6 от «14» сентября 2013 г.


Разработчик: к.филол.н. Т.И.Торопкина

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой классической

и современной литературы

_________________/Н.М.Ильченко/

«____»_______________201__г.
СОГЛАСОВАНО

Зав. выпускающей кафедрой

классической и современной литературы

________________/Н.М.Ильченко/

«___» ___________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Директор библиотеки

_________________/О.В.Парунова/

«____»_______________201__г.


  1. Цели и задачи дисциплины

Целью данного курса является изучение указанного периода развития русской литературы с учетом современных теоретико - и историко-литературных представлений о закономерностях литературы второй трети Х1Х века.
Задачи дисциплины:

- изучение основных этапов становления и развития отечественной литературы второй трети ХХ века;

- выявление связи литературных явлений с историческими и общественно-политическими событиями, происходившими в России, с духовными, религиозно-нравственными и философскими исканиями русского общества;

- анализ творчества отдельных писателей в контексте общих закономерностей литературного процесса; анализ произведений, в которых наиболее полно отразились особенности русского национального характера, раздумья писателей о путях и перспективах исторического развития нашей страны и затронуты проблемы, имеющие не только национальное, но и общечеловеческое значение;

- современное прочтение классических произведений; новое, в духе сегодняшнего времени, понимание крупнейших литературных явлений, имеющих всемирное значение;

- изучение литературного творчества в аспекте исторической поэтики.


2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Для освоения курса «Русская литература Х1Х в. (ч.2)» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные при изучении предмета «Литература» в общеобразовательной школе. Содержание предмета и знания, умения, навыки, сформированные в ходе его изучения, в дальнейшем применяются в практике школьного преподавания.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

1.Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).

2.Способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2).

3.Владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3).

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

знать:

- новейшие достижения литературоведческой науки в области изучения творчества отдельных писателей и общего развития литературы последней трети Х1Х века.

уметь:

- анализировать художественные тексты, выявлять особенности и закономерности литературного процесса второй трети Х1Х века, обнаруживать связь литературных явлений с историческими и общественно-политическими событиями, происходившими в России, с духовными, религиозно-нравственными и философскими исканиями русского общества.

владеть:

- навыками самостоятельного анализа художественного произведения в единстве формы и содержания, культурой филологического мышления.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего зач.ед.

Всего часов

Семестр 1Y

Общая трудоемкость дисциплины

4

144

144

Аудиторные занятия

54

54

в т.ч. занятия в активной

и интерактивной формах

2

2

Лекции

18

18

Практические занятия

36

36

Самостоятельная работа

90

90

Вид итогового контроля





5. Содержание дисциплины

5.1. Тематический план

Раздел дисциплины

Количество часов

Итого по разделам дисциплины

Лекции

Практи-ческие занятия

Самостоя-тельная работа

    1. Раздел 1. Борьба эстетических идей в литературе середины XIX века

4

8

24

36

1.1. Философия и поэтика натуральной школы

2

2

6

10

1.2. Генезис физиологического очерка




2

6

8

1.3. Своеобразие индивидуального стиля А.И. Герцена

2

2

8

12

1.4. Д.В. Григорович как писатель натуральной школы




2

2

4

    1. Раздел 2. Типологические особенности русского романа середины XIX века

6

10

20

36

2.1. Типология романов И.С. Тургенева

2

4

8

14

2.2. Концепция характера и жизненного процесса в трилогии И.А. Гончарова


2

4

4

10

2.3. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» как «учебник жизни» и как социальная утопия

2

2

4

8

2.4.Антинигилистический роман







4

4

Раздел 3. Русская поэзия середины XIX века

4

10

22

36

3.1. Полемика о поэзии и ее назначении




2

4

6

3.2. Эволюция художественного мировидения А.А. Фета

2

2

4

8

3.3. Художественный мир Ф.И. Тютчева

2

2

4

8

3.4. Темы, образы, идеи поэзии Н.А. Некрасова




2

4

6

3.5. Художественное своеобразие поэтического эпоса Н.А. Некрасова





2

2

4

3.6. Поэзия «чистого искусства» и «некрасовская школа»







4

4

Раздел 4. Типология героев русской литературы второй трети XIX века

4

8

24

36

4.1. Темы, герои, идеи демократической литературы 60-х годов ХIХ века





2

6

8

4.2 Принципы типизации характеров в драматургии А.Н. Островского

2

4

10

16

4.3. Проблемы народного характера в художественном изображении Н.С. Лескова


2

2

8

12

    1. Итого:

18

36

90

144



5.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1 Борьба эстетических идей в литературе середины XIX века

1.1. Философия и поэтика натуральной школы. Влияние национального самосознания на развитие русской литературы. «Физиология Петербурга» - манифест натуральной школы. Состав школы. Темы и герои. Основные принципы натуральной школы. Художественные открытия. Д.В. Григорович как писатель натуральной школы.
1.2. Генезис физиологического очерка. Литературная теория натуральной школы и полемика вокруг нее. Темы и герои физиологических очерков. Художественные принципы типизации. Влияние жанра физиологического очерка на становление реалистического типа художественного сознания.
1.3. Своеобразие индивидуального стиля А.И. Герцена.Философские и общественно-политические взгляды писателя. Интеллектуальная проза. Герои-идеологи. Философско-идиологический диалог. Физиология общественной жизни. Схема – диалогический конфликт. Жанровое своеобразие романа «Кто виноват»?. Динамизм повествования. «Круговая порука». Ирония. Метонимия. Ассоциативность мышления. Язык прозы Герцена. Влияние Герцена на развитие русской интеллектуальной прозы.


1.4. Д.В. Григорович как писатель натуральной школы. Художественные открытия. Проблема народного характера. Изображение крепостнической деревни. Тема социальной несправедливости.

Раздел 2. Типологические особенности русского романа середины XIX века

2.1. Типология романов И.С. Тургенева. Актуальность проблематики и ее соотнесенность с вечными проблемами. Типология героев («Гамлет и Дон Кихот»). «Тургеневские девушки». Схема развития сюжета. Конфликт. Композиционные «концентрические круги». Лаконичность. Способы выражения авторской позиции. «Тайная психология». Лиризм. Функция цвета, звука, пейзажа. Литературоведческие дискуссии о романах И.С. Тургенева .Образ «лишнего человека» в оценке Н.А. Добролюбова, Н.Г. Чернышевского. Противоречивость оценки Рудина в свете идейно борьбы 40-х гг. Истолкование романа «Накануне» Добролюбовым и разрыв И.С. Тургенева с «Современником». Полемика вокруг романа «Отцы и дети». П.В. Анненков о романах И.С. Тургенева. Тургенев в оценке писателей русского Зарубежья (В. Набоков, Б. Зайцев). Актуальные проблемы современного литературоведения.


2.2. Концепция характера и жизненного процесса в трилогии И.А. Гончарова. Литературная традиция и романы И.А. Гончарова.

«Романтики» и «практики» в трактовке писателя. Тайна национального характера в истолковании автора «Обломова». Функция женских характеров в структуре романов. «Карикатуры на нигилизм» (Кропоткин). Идеологическая внутренняя связь трилогии. Традиционное и новаторское в художественной системе И.А. Гончарова.
2.3. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» как «учебник жизни» и как социальная утопия. Философская и идейная позиция писателя. Теория «разумного эгоизма» и ее воплощение в романе. Тема человеческого счастья и пути ее достижения. Воплощение в романе эстетики Чернышевского (трагическое, возвышенное, прекрасное, комическое). Жанровое своеобразие. Социальная утопия и ее элементы в романе Чернышевского. Полемика вокруг романа «Что делать?».
Раздел 3. Русская поэзия середины XIX века

3.1. Полемика о поэзии и ее назначении. Полемика о назначении поэзии в литературной критике (В.П. Боткин, А.В. Дружинин, Н.Г. Чернышевский).

Вопрос о природе поэзии (А.К. Толстой «Тщетно, художник, ты мнишь…», А.А. Фет «Музе», Ф.И. Тютчев «Поэзия»). Мотив «невыразимого» в поэзии А.А. Фета («Как беден наш язык…»), Ф.И. Тютчева («Silentium»). Назначение поэта и роль поэзии в современном обществе (Н.А. Некрасов «Поэт и гражданин», «Блажен незлобивый поэт», «Пророк», «Вчерашний день часу в шестом…», А.К. Толстой «Против течения», А.А. Фет «Псевдо-поэту»).
3.2. Эволюция художественного мировидения А.А. Фета. Своеобразие творческой позиции А.А. Фета, его мировоззрение. Влияние Шопенгауэра. Проповедь «чистого искусства». Движение мысли в лирике Фета. Трагедийные мотивы поздней лирики. Темы смерти и бессмертия, сущности бытия, космическая тема. Ассоциативный характер поэтического мышления. Тенденции к импрессионистичности. Звуковая организация поэзии. Лирика Фета и русская музыкальная культура.
3.3. . Художественный мир Ф.И. Тютчева. Мотивы одиночества. Тютчевский пантеизм. Тема космоса и хаоса. Человек и природа в поэзии Ф. Тютчева, эволюция в трактовке этой темы. Своеобразие тютчевского пейзажа. Эволюция любовной лирики. Идеи и философия истории. Способы создания художественного образа в поэзии Ф. Тютчева. Место Тютчева в русской поэзии.
3.4. Темы и образы, идеи поэзии Н.А. Некрасова Некрасов о роли поэта и поэзии. Демократизм и народность поэзии Некрасова. Лирический герой. Тема народа и труда. Любовная лирика. Жанровое новаторство поэта. «Ритм уныния». Фольклорная основа поэзии Некрасова. Некрасов – создатель новой поэтической школы.

3.5. Художественное своеобразие поэтического эпоса Н.А. Некрасова

Специфика жанровой структуры, эволюция эпического жанра в творчестве поэта. Своеобразие сюжета, его связь с фольклором и литературной традицией. Обозрение как способ организации материала в лиро-эпических жанрах. Образ автора и формы выражения авторской позиции. Поэтическая полемика. Поэмы Некрасова и литературная традиция. Спорные вопросы изучения некрасовских поэм в современном литературоведении.
Раздел 4. Типология героев русской литературы второй трети XIX века

4.1. Темы, герои, идеи демократической литературы 60-х годов ХIХ века. Идейная и философская основа реализма демократических писателей. Основные особенности идейно-художественной системы произведений писателей-демократов, своеобразие конфликта, тип нового героя-преобразователя, новая трактовка проблемы народа. Черты рационалистичности и нормативности в изображении характеров и обстоятельств. Публицистическое и художественное начало произведений писателей-демократов. Функция автора-исследователя в художественной системе произведений. Литература фактов. Жанры, язык. ?». Дилогия Н.Помяловского «Молотов» и «Мещанское счастье». «Очерки бурсы». Своеобразие конфликта и тип героя времени в повестях Ф.Решетникова «Подлиповцы» и В.Слепцова «Трудное счастье
4.2. Принципы типизации характеров в драматургии А.Н. Островского. А.Н. Островский как создатель национальной драмы, русского реалистического театра.

Традиции русской драматургии. Новые «законы сцены», открытые Островским. «Пьесы жизни». Типология героев. Принципы типизации характеров. Приемы поэтики (лиризм, парность героев, фольклорные и литературные реминисценции, предыстория героев, речь, милосердный финал и т.д.). Эволюция идейно-творческих исканий А.Н. Островского. Проблематика, идеи, обличительно-сатирический пафос первых пьес. Становление реалистического метода и стиля в комедии «Свои люди - сочтемся». Влияние славянофильских идей на творчество 50-х годов. Островский и Ап. Григорьев.

Островский и «Современник». Островский и «Отечественные записки». Пьесы конца 70-80-х годов. Психологизм и его формы Пьесы Островского в оценке современников и потомков.
4.3. Проблемы народного характера в художественном изображении Н.С. Лескова. Образ праведника в произведениях Н.С. Лескова. Женские характеры. Духовенство и его роль в русской жизни. Фольклорная основа произведений писателя. Формы повествования. Языковая стихия произведений Лескова. Основные жанры. Полемика о месте и значении Лескова в русской литературе.
4.4. Общие закономерности и художественные открытия русской литературы середины ХIХ века (40-60-е годы). Формирование и развитие реалистического направления. «Эмпирический» реализм натуральной школы. «Типический реализм» Тургенева, Гончарова, Островского. Развитие жанров (физиологический очерк,повесть, роман, святочный рассказ). Художественные открытия этого периода. Влияние литературы 40-60-х годов на последующее развитие русской литературы. Люди 40-60-х годов в оценке Н. Бердяева, В. Розанова и писателей русского Зарубежья.


5.3. Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями

Наименование компетенций

№ разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций

1

2

3

4

ОК-1

+

+

+

+

ПК-4

+

+

+

+

ПК-5

+

+

+

+


6. Образовательные технологии

При изучении дисциплины «Русская литература Х1Х в. (ч.2)» рекомендуется применение развивающих технологий, проектных технологий, программированного обучения, интерактивных методов обучения.

Темы занятий, проводимых в активных и интерактивных формах:

1. Д.В. Григорович как писатель натуральной школы – 2 часа

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература:
7.2. Дополнительная литература:
1. Кременцов Л.П. Русская литература XIX века (1801–1850): Учебное пособие. – М.: Флинта-Наука, 2006.

  1. Русская литература XIX века. 1850-1870. Под ред. Джанумова С.А., Кременцова Л.П. – М.: Флинта-Наука, 2006 .

  2. Буслакова Т.П. Русская литература XIX века. – М.: Высшая школа, 2003

  3. История русской литературы XIX века. Вторая половина. – М., 1990.

  4. История русской литературы XIX века: В 3 ч Ч. 2. – М.: Владос, 2005.

  5. История русской литературы: В 4-х т. – Л., 1985.

  6. История русской поэзии: В 2-х т. – М., 1980

  7. Лебедев Ю.В. История русской литературы XIX века. В 3-х частях. - М., 1995.

  8. Минералов Ю.И. История русской литературы XIX века (40–60-е гг.). – М.: Высш. шк., 2003. Панов С. Русская литература. – М.: РОСМЭН, 2007.

  9. Русская литература XIX в.: От Крылова до Чехова: Учебное пособие. – СПб.: Паритет, 2001.

  10. Лотман Л.М. Реализм русской литературы 60-х гг. XIX века. – Л. 1974.



Hатуpальная школа

  1. Карпенко Г.Ю. О типе и типическом в «физиологическом очерке»// Проблемы поэтики и истории русской литературы XIX-XX веков: Памяти профессора В.П.Скобелева. Самара, 2005. С.151-160.

  2. Кулешов В.И. Hатуpальная школа в русской литературе XIX века. М., 1982.

  3. Манн Ю.В. Философия и поэтика «натуpальной школы» //

  4. Пpоблемы типологии pусского pеализма. М., 1969. С.241-306.

  5. Развитие реализма в русской литературе: В 3 т. М., 1972. Т. 1.

  6. (Статья Ю.В.Манна о натуральной школе).

  7. Антонова Г.Н. Герцен и русская критика 50-60-х гг. XIX в.: Проблемы философско-художественной прозы. Саратов, 1989.

  8. Бабаев Э.Г. Из истории русского романа XIX века: Пушкин, Герцен, Толстой. М., 1984.

  9. Гинзбуpг Л.Я. «Былое и думы» Геpцена. Л., 1957.

  10. Иванов-Разумник Р.Г. А.И.Герцен. Петроград, 1920.

  11. Летопись жизни и творчества А.И.Герцена: В 3 т. М., 1974-1983.

  12. Литературное наследство. М., 1941. Т. 39, 40. Литературное наследство. М., 1955. Т.62. (Герцен и Огарёв). Литературное наследство. М., 1956. Т.63.

  13. Прокофьев В.А. Герцен. М., 1987.

  14. Туниманов В.А. А.И.Герцен и русская общественно-литературная мысль XIX в. СПб., 1994.

  15. Чуковская Л.К. «Былое и думы» Геpцена. М., 1986.

  16. Шаталов С.Е. А.И.Герцен: Жизненный и творческий путь. М., 1980.

Туpгенев И.С.

1. Батюто А.И. Туpгенев-pоманист. Л., 1972.

2. Батюто А.И. «Отцы и дети» Тургенева – «Обрыв» Гончарова (философский и этико-эстетический опыт сравнительного изучения) // Русская литература. 1991. № 2.

3. Билинкис Я.С., Горелик Т.П. «Дворянское гнездо» И.С.Тургенева и 60-е годы XIX века в России // Филологические науки. 1983. №. 2.

4. Бялый Г.А. Тургенев и русский реализм. М.; Л., 1962.

5. Бялый Г.А. Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Л., 1968.

6. Бялый Г.А. Две школы психологического реализма (Тургенев и

Достоевский) // Русский реализм конца XIX века. Л., 1973.

7. Глазова-Корриган Е. Христианство как освобождение личности у

И.С. Тургенева и Ф.М. Достоевского // Русская литература XIX века и хри-

стианство. М., 1997. С.356-361.

8. Зеньковский В.В. Миросозерцание И.С. Тургенева // Литературное

обозрение. 1993. № 11-12. С.46-53.

9. Зимовец С. Тургеневская девушка: генеалогия аффекта // Логос.

1999. № 2. С. 43-50.

10. Иссова Л.Н. Романы И.С. Тургенева: Современные проблемы изучения. Калининград, 1999.

11. Кинуё М. Художественное воплощение категорий философии Дзэн в «Стихотворениях в прозе» И.С.Тургенева // Филологические науки. 2001. №5.

12. Ковалев В.А. «Записки охотника» И.С.Тургенева: Вопросы генезиса. Л., 1980. 17

13. Курляндская Г.Б. И.С.Тургенев и русская литература. М., 1980.

14. Курляндская Г.Б Типология героев в произведениях Тургенева //

Русская речь. 1999. № 1. С. 21-28.

15. Курляндская Г.Б. Сфинкс. Рыцарь. Талисман // Литература в школе. 2001. № 1. С. 5-18; 2001. № 6. С. 18-31.

16. Лебедев Ю.В. Тургенев. М., 1990.

17. Муратов А.Б. Тургенев-новеллист (1870-1880-е гг.). Л., 1985.

18. Маpкович В.М. Человек в pоманах Туpгенева. Л., 1975.

19. Надточий Э. Типологическая проблематизация связи субъекта и

аффекта в русской литературе // Логос. 1999. № 6. С. 24-43.

20. Никитина Н.Г. Шекспировские темы и образы в романе Тургенева «Отцы и дети» // Русская литература. 1994. № 4. С.16-33.

21. Пустовойт П.Г. Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». Коммента-

рий. М., 1991.

22. Пустовойт П.Г. Творческий путь Тургенева. М., 1977.

23. Пустовойт П.Г. И.С.Тургенев – художник слова. М., 1987.

24. Пустовойт П.Г. В поисках гармонии (И.С.Тургенев – художник

слова) // Филологические науки. 1996. № 1. С.35-45.

25. Пустовойт П.Г. Поздний Тургенев: гармония скорбящей лиры //

Филологические науки. 2001. №5.

26. Разводова О.А. Природа конфликта в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» // Русская словесность. 1994. № 4.

27. Салим А. Тургенев – художник, мыслитель. М., 1983.

28. Сарбаш Л.Н. Изучение поэтики романов И.С.Тургенева 50-60-х гг. Чебоксары, 1988.

29. Сарбаш Л.Н. Проблема духовного бытия человека в творчестве

И.С.Тургенева и Ф.М.Достоевского // Русская литература XIX века и христианство. М., 1997. С.256-260.

30. Топоров В.Н. Странный Тургенев. М., 1998.

31. Троицкий В.Ю. Книга поколений: О романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». М., 1979.

32. Чалмаев В.А. Иван Тургенев. М., 1986.

33. Шаталов С.Е. Художественный мир И.С.Тургенева. М., 1979.

Гончаpов И.А.

1. Батюто А.И. «Отцы и дети» Тургенева – «Обрыв» Гончарова (фи-

лософский и этико-эстетический опыт сравнительного изучения) // Русская литература. 1991. № 2.

2. Кpаснощекова Е.А. И.А.Гончаров: Мир творчества. СПб., 1997.

3. Кpаснощекова Е.А. «Обломов» И.А.Гончаpова. М., 1970.

4. Криволапов В.Н. Еще раз об «обломовщине» // Русская литература. 1994. № 2. С. 27-48.

5. Лошиц Ю.И. Гончаров. М., 1977. 18

6. Мельник В.И. Гончаров в полемике с этикой позитивизма // Русская литература. 1990. № 1. С. 34-45.

7. Мельник В.И. О религиозности Гончарова // Русская литература.

1995. № 1. С. 203-212.

8. Мельник В.И. О своеобразии религиозности А.И.Гончарова // Русская литература XIX века и христианство. М., 1997. С. 164-172.

9. Мельник В.И. Философские мотивы в романе И.А.Гончарова «Об-

ломов» // Русская литература. 1982. № 3. С. 81-100.

10. Недзвецкий В.А. И.А.Гончаров и русская философия любви (постановка проблемы) // Известия Академии наук. 1994. Т. 53. № 1. С. 24-36.

11. Недзвецкий В.А. Гончаров-романист. М., 1992.

12. Недзвецкий В.А. «…Прочтите эту прелесть» («Обыкновенная ис-

тория») // Литература в школе. 1998. № 3. С.30-44.

13. Осмоловский О.Н. Этико-философские взгляды Гончарова (кон-

цепция личности) // Литература и время: Вопросы русского языка и лите-

ратуры. Кишинев, 1987. С. 69-80.

14. Отрадин М.В. Роман И.А.Гончарова «Обыкновенная история» //

Русская литература. 1993. № 4. С. 35-66.

15. Отрадин М.В. Проза И.А.Гончарова в литературном контексте.

СПб., 1994.

16. Роман И.А. Гончарова «Обломов» в русской критике. Л., 1991.

17. Сердюкова О.И. Гончаров-романист. Самара, 1994.

18. Степанов А.В. «Обломов»: «поэзия жизни» и «поэзия страстей» //

Русский язык в школе. 1997. № 3. С. 67-71.

19. Тирген П. Обломов как человек-обломок (к постановке проблемы

«Гончаров и Шиллер») // Русская литература. 1990. № 3. С. 18-34.

Остpовский А.H.

  1. Анастасьев А.Н. «Гроза» Островского. М., 1975.

  2. Драма А.Н.Островского «Гроза» в русской критике. Л., 1990.

  3. Жуpавлева А.И. А.H.Остpовский - комедиогpаф. М., 1981.

  4. Журавлева В.И., Некрасов В.Н. Театр Островского . М., 1986.

  5. Костелянец Б.О. «Бесприданница» А.Н.Островского. Л., 1982.

  6. Лакшин В.Я. А.Н.Островский. М., 1982.

  7. Литературное наследство. М., 1974. Т.88.

  8. Лобанов М.П. Александр Островский. М., 1989.

  9. Лотман Л.М. А.Н.Остpовский и русская дpаматуpгия его вpемени. М.-Л., 1961.

  10. Ревякин А.И. Искусство драматургии А.Н.Островского. М, 1974.

  11. Холодов Е. Мастеpство Остpовского. М., 1967. 19

  12. Берковский Н.Я. О русской литературе. Л., 1985. (Статья о Тютчеве. С.155-199).

  13. Бухштаб Б.Я. Русские поэты. Л., 1970.

  14. Вайман С.Т. Бальзаковский парадокс. М., 1981. (Глава «Странные отношения между «внешним» и «внутренним» в лирике Тютчева. С.282-313).

  15. Гиршман М.М. Анализ поэтических произведений А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева. М., 1981.

  16. Горелов А.Е. Три судьбы: Тютчев, А.Сухово-Кобылин, И.Бунин. Л., 1980.

  17. Григорьева А.д. Слово в поэзии Тютчева. М., 1980.

  18. Касаткина В.Н. Поэтическое мировоззрение Ф.И.Тютчева. Саратов, 1969.

  19. Князев А. «Бездны мрачной на краю…» (Тютчев и Достоевский) // Вопросы литературы. 1990. № 4. С. 77-101.

  20. Кожинов В.В. Тютчев. М., 1994.

  21. Лейбов Р.Г. Незамеченный цикл Тютчева // Лотмановский сборник. М., 1995. С. 517-525.

  22. Литературное наследство. М., 1988. Т.97. Кн. 1.

  23. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996. (Глава о Тютчеве).

  24. Милорадович С.Н. Языческая и христианская стихии в поэзии

  25. Ф.И.Тютчева // Русская литература XIX века и христианство. М., 1997. С. 316-323.

  26. Непомнящий И. Об «онегинских» мотивах в «денисьевском» цикле// Вопросы литературы. 1997. № 6. С. 123-145.

  27. 15. Оpлов О.В. Поэзия Тютчева. Пособие по спецкуpсу. М., 1981.

  28. Пигаpев К.В. Жизнь и твоpчество Ф.И.Тютчева. М., 1962.

  29. Пигаpев К.В. Ф.И.Тютчев и его время. М., 1978.

  30. Пумпянский Л.В. Классическая традиция. М., 2000. (глава «ПоэзияТютчева»).

  31. Семенова С. Преодоление трагедии. М., 1989. (Глава «Перед лицом природы и судьбы»).

  32. Тютчевский сборник. Вып. 1, 2. Таллин, 1990; Тарту, 1999.

  33. Соловьев В.С. Литературная критика. М., 1990. (Статья о Тютчеве. С. 105-121).

  34. Чагин Г.В. «О ты, последняя любовь…» Женщины в жизни и поэзии Ф.И.Тютчева. СПб., 1996.

  35. Чагин Г.В. Федор Иванович Тютчев. М., 1990. 20

Фет А.А.

1. Благой Д.Д. Миp как кpасота: О «Вечеpних огнях» А.Фета. М.,

1975.

2. Бухштаб Б.Я. Русские поэты. Л., 1970. (Глава о Фете).

3. Воронова О.Е. Мифопоэтизм в художественной системе Фета //

Филологические науки. 1995. № 3.

4. Гапоненко П.А. О поэтике А.А.Фета // Литература в школе. 2000. № 8.

5. Закуренко-Симкин А. Образ красоты в творчестве Фета и стихо-

творение «Диана» // Грани. 1996. № 180. С. 146-176.

6. Кожинов В.В. Фет и «эстетство» // Вопросы литературы. 1975. № 5. С. 122-142.

7. Лурье С. Театр теней. Фет: жизнь и смерть // Звезда. 1999. № 5.

С. 204-207.

8. Магина Р.Г. Особенности романтического стиля лирики А.А.Фета

// Филологические науки. 1985. № 6. С. 30-34.

9. Макарова С.А. Принципы сонатной формы в лирическом цикле

(А.Фет «Мелодии») // Филологические науки. 1999. № 2.

10. Скатов H.H. Поэзия некpасовской школы. Л., 1968.

11. Сухих И. Мир Фета: мгновение и вечность // Звезда. 1995. № 11.

С. 123-134.

12. Сухова Н. Фет как наследник антологической традиции // Вопросылитературы. 1981. № 7. С. 164-180.

13. Фаустов А.А. Язык переживания русской литературы. Воронеж,

1998.

14. Эйхенбаум Б.М. О поэзии. Л., 1969. (Глава о Фете).

Некрасов Н.А.

1. Аникин В.П. Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

М., 1973.

2. Бухштаб Б.Я. Н.А.Некрасов. Л., 1989.

3. Волкова Л.Д. «Душа народа русского…» Поэма Н.А.Некрасова

«Кому на Руси жить хорошо». М., 1992.

4. Гаркави А.М. Лирика Некрасова и проблемы реализма в лириче-

ской поэзии. Учебное пособие по спецкурсу. Калининград, 1979.

5. Ермилова Е.В. Народно-поэтическое мышление в поэтическом

стиле (Некрасов) // Теория литературных стилей: Типология стилевого развития. М., 1977. С.48-84.

6. Корман Б.О. Лирика Некрасова. Ижевск, 1978.

7. Кусков В.В. Православные мотивы в поэзии Некрасова // Русская

литература XIX века и христианство. М., 1997. С. 134-141.

8. Мостовская Н.Н. Храм в творчестве Некрасова // Русская литера-

тура. 1995. № 5. С. 194-203. 21

9. Прийма Ф.Я. Некрасов и русская литература. Л., 1987.

10. Прокшин В.Г. Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хоро-

шо». М., 1986.

11. Розанова Л.А. О творчестве Некрасова. М., 1988.

12. Розанова Л.А. Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: Комментарий. М., 1970.

13. Скатов Н.Н. Некрасов: Современники и продолжатели. М., 1986.

14. Скатов Н.Н. «Я лиру посвятил народу своему…» О творчестве

Н.А.Некрасова. М., 1985.

15. Скатов Н.Н. Некрасов. М., 1994.

16. Чудаков А.П. Слово и предмет в стихе Некрасова // Чудаков А.П.

Слово – вещь – мир: От Пушкина до Толстого. М., 1992. С. 46-69.

Чернышевский Н.Г.

1. Белова Н.М. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» Саратов,

1990.

2. Вердеревская Н.А. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» М.,

1982.

3. Демченко А.А. Н.Г.Чернышевский. М., 1989.

4. Ланщиков А.П. Н.Г.Чернышевский. М., 1987.

5. Наумова Н.П. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?» Л., 1978.

6. Паперно И. Семиотика поведения: Николай Чернышевский – человек эпохи реализма. М., 1996.

7. Пинаев М.Т. Роман Н.Г.Чернышевского «Что делать?»: Коммента-

рий. М., 1988.

8. Пинаев М.Т. Н.Г.Чернышевский: Художественное творчество. М.,

1984.

9. Руденко Ю.К. Чернышевский-романист и литературные традиции.

Л., 1989.

10. Скафтымов А.П. Жизнь и деятельность Н.Г.Чернышевского. Саратов, 1939.

11. Тамарченко Г.Е. Чернышевский-романист. Л.,1979.

12. «Что делать?» Н.Г.Чернышевского: Историко-функциональные исследования. М., 1990.
7.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

www.biblioclub.ru

ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

http://bookz.ru/

Электронная библиотека

http://bookz.com.ua

Учебная литература







http://www.greylib.align.ru

Книги на иностранных языках

http://elibrary.ru

Научная электронная библиотека

http://www.emory.edu/INTELNE/virt_bibl.




http://www.feb-web.ru/

Фундаментальная библиотека

http://infolio.asf.ru

In Folio - собрание учебной и справочной литературы

http://legendy.claw.ru/

Мифы и легенды народов мира

http://lib.ru/

Библиотека Максима Мошкова

http://lib.students.ru/lib.php?word=%C0

Студенческая библиотека

http://www.litportal.ru/

Литературный сетевой ресурс

http://magazines.russ.ru

Журнальный зал

http://www.neva.ru

Библиотека Академии наук

http://www.nounb.sci-nnov.ru

Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека




www.biblioclub.ru

ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

www.elibrary.ru

Научная электронная библиотека

www.ebiblioteka.ru

Универсальные базы данных изданий


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Реализация дисциплины требует наличия учебной аудитории.

Оборудование учебного кабинета: тесты, методические пособия, справочники.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование.
9. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века (ч. 2).» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2013 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века...
Целью данного курса является изучение указанного периода развития русской литературы с учетом современных теоретико и историко-литературных...

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века (ч. 2).» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2013 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы к....
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века (ч. 2).» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2013 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «Русская литература Х1Х в. (ч. 3)»...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века (ч. 2).» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2013 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «Русская литература ХХ века ч. 1»...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века (ч. 2).» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2013 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «Литература с основами литературоведения»...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века (ч. 2).» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2013 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «Литература и искусство Нижегородского...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века (ч. 2).» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2013 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «Русская литература XVIII века» принята...
Целью данного курса является изучение особенностей развития литературного процесса XVIII века в соответствии с основными историко-...

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века (ч. 2).» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2013 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «Детская литература» принята на заседании...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века (ч. 2).» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2013 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы» принята...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века (ч. 2).» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2013 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине принята на заседании кафедры русской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции