Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы к. XIX н. ХХ вв.» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2012 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина




Скачать 213.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы к. XIX н. ХХ вв.» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2012 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина
Дата публикации14.06.2014
Размер213.38 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа
II Рабочие программы дисциплины

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»
Факультет гуманитарных наук

Кафедра классической и современной литературы

УТВЕРЖДАЮ

Декан филологического факультета

___________________Г. С. Самойлова

«__» _______20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.16 История русской литературной критики

Y курс (X семестр) 2013-2014 учебный год
Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Русский язык и Литература

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, 5 лет


Н. Новгород

2013

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, утвержденного «17» января 2011г., номер государственной регистрации 46.

  2. Учебного плана по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профилю подготовки «Русский язык и Литература», «Литература и Русский язык», утвержденного «__» ______ 2012 г.


Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы к.Xix – н.ХХ вв.» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол № 6 от «14» сентября 2012 г.


Разработчик: к.филол.н. Т.И.Торопкина

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой классической

и современной литературы

_________________/Н.М.Ильченко/

«____»_______________201__г.
СОГЛАСОВАНО

Зав. выпускающей кафедрой

классической и современной литературы

________________/Н.М.Ильченко/

«___» ___________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Директор библиотеки

_________________/О.В.Парунова/

«____»_______________201__г.
ДИСЦИПЛИНА: История русской литературной критики

Направление: педагогическое образование

Квалификация (степень): бакалавр

Объем трудоемкости: 3 зачетные единицы (108 часа, из них. – 12 часов аудиторной нагрузки,

60 часов самостоятельной работы)

1.Цели освоения дисциплины - дать целостное представление о русской критике как научно-художественной составляющей истории русской литературы, овладение которой позволит будущему педагогу реализовать цели и задачи его профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • последовательно рассмотреть становление русской критической мысли, отражающее идейную борьбу (художественную, философскую, политическую) в русской литературе через сопоставление различных точек зрения на произведения русской классической литературы;

  • обратить внимание на тесную взаимосвязь русской критической, русской философской и русской социологической мысли, понимание которой позволит обеспечить разносторонне историко-культурное, историко-литературное образование на уроках литературы

  • формировать профессиональную деятельность педагога – бакалавра по профилям подготовки «Русский язык» и «Литература»;

  • обеспечить условия для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта критической оценки творчества писателей русской литературы;



2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История русской литературной критики» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (3.2.16.) государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Преподавание истории русской литературной критики опирается на базовые знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «История русской литературы», «Введение в литературоведение».

В курсе «История русской литературной критики» формируется ряд значимых компетенций, которые оказывают важное влияние на качество подготовки выпускников.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины одуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;




  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям ;

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности ;

  • владеет основами речевой профессиональной культуры

  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий


  • владеет знаниями об истории и принципах литературной критики

  • владеет приемами текстологического анализа


В результате освоения дисциплины обучающийся должен Знать:

  • историю русской критики как вполне самостоятельное историко-литературное явление, отражающее общие тенденции развития отечественной и мировой культуры, литературы, а также педагогической мысли;

  • фрагменты статей русских критиков, необходимые при работе с детьми и подростками над произведениями классиков русской и мировой литературы.

  • особенности жанрово-стилевого содержания критики;

  • внутреннюю связь литературной критики с содержанием каждого исторического этапа развития общества;

  • вклад наиболее выдающихся литературных критиков прошлого на каждом этапе развития русской критической мысли.

Уметь:

  • использовать литературно-критический материал для анализа художественных произведений различных жанров: аннотаций, рецензий, эссе, инсценировок, оригинальных пьес, экранизаций и т.д.

  • ориентироваться в идейно-политической обстановке каждой исторической эпохи и ее отражении в литературно-художественном творчестве;

  • видеть в литературной критике науку, тесно связанную с общественно-политическими и социально- экономическими проблемами определенной формации;

  • дать свою оценку произведению художественной литературы с учетом достижений современной литературно- критической мысли, объяснить и правильно сформулировать свою точку зрения;




  • понимать, какие принципы и приемы литературного анализа использует критик при оценке художественного произведения;

  • осознавать, в чем отличие непосредственных критических отзывов современников писателя от устоявшейся исторической оценки классических произведений.

Владеть

  • навыками аналитического подхода к художественному тексту и критическим отзывам о нем;

  • ключевыми литературно-критическими письменными жанрами: аннотацией, рецензией, обзором литературного издания; художественными жанрам

  • профессиональными основами речевой коммуникации с использованием литературоведческой терминологии.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего зач.ед.

Всего часов

Семестр X

Общая трудоемкость дисциплины

3

108

108

Аудиторные занятия

36

36

в т.ч. занятия в активной

и интерактивной формах

0

0

Лекции

12

12

Практические занятия

24

24

Самостоятельная работа

36

36

Вид итогового контроля

Экзамен

36

36



5. Содержание дисциплины

5.1. Тематический план

Раздел дисциплины

Количество часов

Итого по разделам дисциплины

Лекции

Практи-ческие занятия

Самостоя-тельная работа

Экзамен

    1. Раздел 1. Литературно-общественное движение1 половины 19 века.

2

1

15




18

Предмет и задачи литературной критики

1




2




3

1.2.Классицистическая литературная критика

1




2




3

1.3.Романтическая литературная критика




1

5




6

1.4.Писательская критика







6




6

    1. Раздел 2. литературная критика 2 половины 19 века.

2

2

15




19

2.1. Место и значение В.Г.Белинского

2




4




6

2.2.Демократическая критика




1

2




3

2.3Эстетическая критика




1

4




5

2.4Органическая критика







5




5

Раздел 3. Литературная критика серебряного века.

1

2

15




18

3.1Религиозно-философская критика

1




5




6

3.2.Социологическая критика




1

2




3

3.3. Народническая критика







4




4

3.4.модернистская критика




1

2




3

Раздел 4. Литературная критика 20 века

1

1

15




17

4.1.Общая характеристика литературно-критической ситуации







5




5

4.2.Официальная советская критика




1

5




6

4.3. Критика Русского Зарубежья

1




2




3

4.4 Современная литературная критика







3




3

Экзамен










36

36



18

36

54

36

144


5.2. Содержание разделов дисциплины

Практическое занятие №1
Формирование эстетики романтизма в русской критике 20-х гг. XIX века


  1. Генезис романтизма.

  2. Значение работы О.Сомова в формировании эстетики романтизма.

  3. Цели и задачи романтической поэзии, сформулированные критиками-декабристами.

  4. Соотнесенность критических положений, сформулированных в 20-х гг. XIX века с последующими литературными работами.


Литература:

  1. Сомов О. О романтической поэзии.

  2. Кюхельбекер В.К. О направлении нашей поэзии, особенно лирической, в последнее десятилетие.

  3. Бестужев Взгляд на русскую словесность в течение 1824   начала 1825 гг.

  4. Рылеев Несколько мыслей о поэзии (Отрывки из письма к Н.Н.).

  5. Манн Ю.В. Динамика русского романтизма.


Практическое занятие №2
Борьба эстетических идей в России середины XIX века


  1. Цель и задачи искусства в понимании Дружинина, Чернышевского, Григорьева.

  2. полемика о гоголевском и пушкинском направлениях в цикле статей Дружинина «Критика гоголевского периода».

  3. Критика Чернышевским идеалистической эстетики.

  4. Определение Чернышевским основных эстетических категорий (прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое).

  5. решение вопроса о значении художественной формы в произведениях искусства Добролюбовым и Дружининым.

  6. Инд.задание. Понимание задач «реальной критики» Д.И.Писаревым.


Литература:

1. Григорьев Ап.
А) Критический взгляд на основы, значение и приемы современной критики искусства.

Б) Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина.

В) Русская изящная литература в 1852 году.

2. Добролюбов Н.А. О степени участия народности в развитии русской литературы.

3. Чернышевский Н.Г. Эстетические отношения искусства к действительности.

4. Дружинин А.В. Критика гоголевского периода русской литературы и наши к ней отношения.

5. Писарев Д.И. Реалисты.
Практическое занятие №3
Литературный процесс в восприятии критиков Серебряного века


  1. Как В.Соловьев определяет цель и задачи искусства?

  2. Какие имена русской литературы, с точки зрения В.Розанова, являются определяющими?

  3. В чем своеобразие взгляда на искусство и литературу Н.Бердяева?

  4. Какие основные закономерности в развитии реализма в России выделяет В. Набоков?

  5. В чем В. Набоков видит искажение литературного процесса в ХХ веке?

  6. Символисты о критике и творчестве.


Литература:

    1. Соловьев В.С. Общий смысл искусства.

    2. Бердяев Н.А. Смысл творчества.

    3. Розанов В.В. С вершины тысячелетней пирамиды.

    4. Набоков В.В. Писатели, цензура и читатели России.

    5. Мережковский

    6. Брюсов


Практическое занятие №4
Современная литературная критика


  1. Какие особенности эпохи влияют на развитие современной литературы?

  2. Как определяют современные литературные критики цели и задачи искусства? Литературной критики?

  3. Какие особенности современной литературы выделяются в критических статьях? Какие тенденции формулируют критики?

  4. по каким критериям рассматриваются литературные произведения в статьях разных авторов? Сформулировать полемические точки зрения.


Литература:

  1. Немзер А. Замечательное десятилетие.   Новый мир, 2000, № 1.

  2. Басинский П. Как сердцу высказать себя? О русской прозе 90-х годов.   Новый мир, 2000, № 4.

  3. Липовецкий М. Растратные стратегии, или Метамарфозы «чернухи». – Новый мир, 1999, № 11.

  4. Аннинский Л. Спасти Россию ценой России. –Новый мир, 1994, № 10.

  5. Аннинский Л. Песнь пепси в утробе поколения, которое смеясь рассталось со своим будущим. Свободная мысль, 2000, № 4.

  6. Золотусский И. Убиты и воскрешены. – Литература в школе, 2005, № 6.


5.3. Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями

Наименование компетенций

№ разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций

1

2

3

4

ОК-1

+

+

+

+

ПК-4

+

+

+

+

ПК-5

+

+

+

+


6. Образовательные технологии

При изучении дисциплины «История русской литературной критики» рекомендуется применение развивающих технологий, программированного обучения, интерактивных методов обучения.

Темы занятий, проводимых в активных и интерактивных формах:

1.Философская проза А.П.Чехова – 2 часа
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины одуля) Список рекомендуемой для изучения литературы

Основная

1. Егоров Б. Ф. Очерки по истории русской литературной критики середины XIX века. Л., 1973.

2. История русской критики. В 2-х т. М. –Л., 1958.

3. История русской литературной критики в 2-х томах. – СПб., 2003. 4. Кулешов В. И. История русской критики XVIII-XIX вв. М., 1972.

5. Прозоров В.В. История русской критики. – М.: Высшая школа, 2003.

6. Русская критика XVIII- XIX вв. Хрестоматия. Сост. В. И. Кулешов. М. 1978.

7. Русская советская литературная критика (1917-1934). Хрестоматия. Сост. Проф. П. Ф. Юшин. М., 1981.

8. Русская литературная XX века. Дооктябрьский период: Хрестоматия / Сост. И.Т. Крук. – Л., 1991.

Дополнительная

1. Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей. В 2 т. – М., 1998.

2. Березина В.Г. Этюды о Белинском – журналисте критике. – СПб., 1991. 3. Бочаров А.Г. Жанры литературно-художественной критики. – М., 1982.

4. Горбанев Н.А. Плеханов в литературной борьбе начала XX века. – Махачкала, 1972. 5. Егоров Б.Ф. Борьба эстетических идей в России 1860-х годов. – Л., 1991.

6. Егоров Б.Ф. О мастерстве литературной критики: Жанры, композиция, стиль. – Л., 1980. 7. Коновалов В.Н. Литературная критика народничества. – Казань, 1978.

8. Лосский Н.О. История русской философии. – М., 1991. – С. 111-438.

9. Недзвецкий. Русская литературная критика XVIII – XIX веков. – МГУ, 1994.

10. Проблемы теории литературной критики: Сб. статей / Под ред. П. Николаева, Л. Чернец. – МГУ, 1980.

11. Прозоров В.В. Д.И. Писарев. – М., 1984.

12. Русская наука о литературе в конце XIX – начале XX в. – М., 1982.

13. Соколов Н.И. Критики и литература. Из истории русской литературы и критики второй половины XIX в. – Л., 1977.

Тексты.

1. Аксаков К.С., Аксаков И.С. Литературная критика. – М.: Современник, 1982. 2. Анненский И. Книги отражений. – М., 1979.

3. Батюшков К.Н. Нечто о поэте и поэзии. – М., 1985.

4. Белинский В.Г. Собр. соч. в 9 т. – М., 1976-1983. Т. 1-9.

5. Боткин А.П. Литературная критика. Публицистика. Письма. – М., 1984.

6. Брюсов В.Я. Среди стихов: 1894-1924: Манифесты, статьи, рецензии. – М., 1990. 7. Вехи: Сб. статей о русской интеллигенции. Из глубины: Сб. статей о русской

революции. – М., 1982.

8. Волынский А.Л. Человекобог и Богочеловек // О Достоевском: Творчество Достоевского в русской мысли 1881 -1931 гг. Сб. статей. – М., 1990. – С. 74-85.

9. Вяземский П.А. Эстетика и литературная критика. – М., 1984. 10. Герцен об искусстве. – М., 1954.

11. Гоголь Н.В. о литературе. – М., 1952.

12. Григорьев А.П. Искусство и нравственность. – М., 1986. 13. Декабристы. Эстетика и критика. – М., 1991.

14. Добролюбов Н.А. Собр. Соч. в 3 т. – М., 1950-1952. 15. Достоевский Ф.М. О русской литературе. – М., 1987.

16. Драма А.Н. Островского «Гроза» в русской критике. – Л., 1990. 17. Дружинин А.В. Прекрасное и вечное. – М., 198.

18. Жуковский В.А. – критик. – М., 1985.

19. Жуковский В.А. Эстетика и критика. – М., 1985.

20. Карамзин Н. М. Избранные статьи и письма. – М., 1982.

21. Кириевский И.В. Избранные статьи. – М.: Современник, 1984. 22. Кириевский И.В. Критика и эстетика. – М.,1979.

23. Литературно-критические работы декабристов. – М., 1978.

24. Ломоносов М.В. «Письмо о правилах российского стихотворства», «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке», «Рассуждения об обязанностях журналистов» (Хрестоматия).

25. Мережковский Д.С. Акрополь. Избранные литературно-критические статьи. – М., 1991.
9
26. Мережковский Д.С. В тихом омуте: Статьи и исследования разных лет. – М., 1991.

27. Михайловский Н.К. Литературная критика. Статьи о русской литературе XIX – начала XX века. – Л., 1989.

28. Надеждин Н.И. Литературная критика. Эстетика. – М., 1972.

29. Новиков Н. «Опыт исторического словаря о российских писателях». Полемика Новикова с журналом «Всякая всячина» (Хрестоматия).

30. Плеханов Г.В. Эстетика и социология искусства, в 2 т. – М., 1978. 31. Полевой Н.А., Полевой К.А. Литературная критика. – Л., 1990. 32. Пушкин А.С. – критик. – М., 1978.

33. Розанов В.В. Мысли о литературе. – М., 1989.

34. Розанов В.В. Несовместимые контрасты жития: Литературно-эстетические работы разных лет. – М., 1990.

35. Розанов В.В. Сочинения. – М., 1990.

36. Русская критика от Карамзина до Белинского. – М., 1981. 37. Русская эстетика и критика 40-50-х гг. XIX века. – М., 1982.

38. Салтыков – Щедрин М.Е. Литературная критика. – М., 1982.

39. Соколов А.Г. , Михайлова М.В. Русская литературная критика конца XIX - начала XX века: Хрестоматия. – М., 1982.

40. Соловьёв В.С. Литературная критика. – М., 1990.

41. Соловьёв В.С. Философия искусства и литературная критика. – М., 1991. 42. Страхов Н.Н. Литературная критика. – М., 1984.

43. Сумароков А.П. «К несмысленным рифмотворцам», «Критика на оду». Г.Р. Державин «Рассуждение о лирической поэзии или об оде» (Хрестоматия).

44. Ткачёв П.Н. Люди будущего и герои мещанства. – М., 1986.

45. Тредиаковский В.К. «Письмо к приятелю о нынешней пользе гражданству от поэзии», «О древнем, среднем и новом стихотворении российском» (Хрестоматия).

46. Хомяков А.С. О старом и новом. – М., 1988.

47. Чернышевский Н.Г. Литературная критика в 2 т. – М., 1981.

48. Чернышевский Н.Г. Очерки гоголевского периода русской литературы. – М., 1984.
7.3. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:


www.biblioclub.ru

ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

www.elibrary.ru

Научная электронная библиотека

www.ebiblioteka.ru

Универсальные базы данных изданий


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Реализация дисциплины требует наличия учебной аудитории.

Оборудование учебного кабинета: тесты, методические пособия, справочники.

Технические средства обучения: мультимедийное оборудование.
9. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, конспектов, рефератов, исследований.


Формируемые компетенции и используемые оценочные средства

Наименование компетенций

Показатели сформированности компетенции

№ разделов дисциплины, участвующих в формировании компетенций

1

2

3

4

ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

Знает: Воспроизводит и корректно использует основные понятия, связанные с изучением литературного процесса последней трети Х1Х в.

Умеет:анализировать художественное произведение в единстве формы и содержания

Владеет: навыками самостоятельного анализа текстов художественной литературы


Письменная домашняя работа

Письменная домашняя работа

Письменная домашняя работа

Письменная домашняя работа

ОК- 2 Способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

Знает: периодизацию русской литературы, основные факты творческих биографий русских писателей, основные этапы творческой эволюции изучаемых авторов.

Умеет: понимать сущность взаимодействия различных типов художественного сознания в литературном процессе, соотносить художественное творчество различных авторов с литературно-эстетическими теориями эпохи. Владеет: способностью оценивать роль и место конкретного художественного произведения в литературном процессе.

Тест

Тест

Тест

Тест

ОПК – 3 Владение основами речевой профессиональной культурой


Знает: базовые термины и теоретические понятия, необходимые для осмысления истории русской литературы.

Умеет: выявить структурные компоненты художественного текста, различные средства художественной выразительности, сравнивать тексты и определять их место в творчестве конкретного автора.

Владеет: понятийным аппаратом современного литературоведения, культурой филологического мышления, грамотной речью.


Подготовка и выступление с докладом

Подготовка и выступление с докладом


Подготовка и выступление с докладом

Подготовка и выступление с докладом

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы к. XIX н. ХХ вв.» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2012 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века...
Целью данного курса является изучение указанного периода развития русской литературы с учетом современных теоретико и историко-литературных...

Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы к. XIX н. ХХ вв.» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2012 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «История русской литературы XIX века...
Целью данного курса является изучение указанного периода развития русской литературы с учетом современных теоретико и историко-литературных...

Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы к. XIX н. ХХ вв.» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2012 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы» принята...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы к. XIX н. ХХ вв.» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2012 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «Литература с основами литературоведения»...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы к. XIX н. ХХ вв.» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2012 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «Русская литература Х1Х в. (ч. 3)»...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы к. XIX н. ХХ вв.» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2012 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «Русская литература ХХ века ч. 1»...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы к. XIX н. ХХ вв.» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2012 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «Детская литература» принята на заседании...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы к. XIX н. ХХ вв.» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2012 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «Литература и искусство Нижегородского...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы к. XIX н. ХХ вв.» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2012 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине принята на заседании кафедры русской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы к. XIX н. ХХ вв.» принята на заседании кафедры классической и современной литературы, протокол №6 от «14» сентября 2012 г. Разработчик: к филол н. Т. И. Торопкина iconРабочая программа по дисциплине «Литература с основами литературоведения»...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции