Воспитательная программа развития классного коллектива 5-9 класса Составитель




Скачать 399.85 Kb.
НазваниеВоспитательная программа развития классного коллектива 5-9 класса Составитель
страница1/4
Дата публикации07.10.2014
Размер399.85 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Лекции > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пригородная средняя общеобразовательная школа»


Утверждаю

Директор школы

______Л. И. Оранская

«__»__________2009г.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

развития классного коллектива 5-9 класса

Составитель:

учитель немецкого языка, классный руководитель

Татьяна Владимировна Пицун
2009г.

с. Пригородное

Содержание



  1. Паспорт программы …………………………………………………….…...3

  2. Пояснительная записка ………………………………………………....…..8

  3. Цель программы……………………………………………………………...9

  4. Задачи программы……………………………………………………….…..10

  5. Условия и механизмы реализации программы ……………………….…..11

  6. Методы реализации программы ……………………………………….......11

  7. Формы реализации программы ………………………………………….....11

  8. Принципы программы ……………………………………………………...12

  9. Основа программы ………………………………………………………….13

  10. Критерии оценки эффективности программы …………………………...14

  11. Основные направления программы ……………………………………….16

  12. Содержание программы ……………………………………………………17

  13. Ожидаемые результаты от реализации программы «По дороге к солнцу»………………………………………………………………………33

  14. Критерии и показатели результативности развития классного коллектива…………………………………………………………………...33

  15. Используемая литература ………………………………………………….36

  16. Приложение …………………………………………………………………38


Паспорт программы


Наименование

программы

Программа развития детского коллектива

«По дороге к солнцу»

Дата принятия решения о разработке программы

Протокол № 155 заседания педагогического совета от 21 сентября 2009г

Составитель программы

Пицун Татьяна Владимировна, учитель немецкого языка, классный руководитель 6 класса

Цель и задачи программы

Цель:

Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации.

Задачи:

1.Создавать

  • максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

  • благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

  • развивать творческие способности школьников;

2.Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

3. Воспитывать в детях:

  • любовь к Родине, своему селу, родному дому;

  • способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

  • эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;

  • развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

4.Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формировать систему самоуправления в классе.

Сроки реализации

Реализация программы рассчитана на 5 лет (5-9 класс)

Нормативные ссылки

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001года №1756-р)

  • Приоритетные направления развития образовательной системы РФ 9 декабря 2004 года

  • Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае», принятый краевым Советом народных депутатов. (Постановление от 29 ноября 2004 года № 432).

Основные принципы взаимодействия детей и взрослых

  • принцип доверия и поддержки

  • принцип добровольности

  • принцип индивидуальности

  • принцип выбора

  • принцип творчества и успеха

  • принцип открытости

  • принцип привлекательности

  • принцип обратной связи

Содержание воспитательной деятельности по направлениям

  • Первый год - «Мы вместе»

  • Второй год - «Мой дом – моя семья»

  • Третий год - «Я в мире и мир во мне»

  • Четвёртый год - «Моя Родина - моё Отечество».

  • Пятый год - «Моя будущая профессия»

Направления

1.  «Я  -  патриот».

2.  «Я  - успешный ученик».

3.  «Я и досуг».

4.  «Я - здоровый человек».

5.  «Я и моя семья».

Объём и источники финансирования

Финансирование программы осуществляется за счёт средств родительского комитета класса

Ожидаемые конечные результаты реализации

программы

  • Создание единого благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.

  • Организация работы детского коллектива, способного влиться и самостоятельно функционировать по окончании I школьной ступени в общешкольном коллективе школы.

  • Формирование детского коллектива, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми.

  • Привлечение активного и инициативного детского коллектива, имеющего образовательную и воспитательную силу к формированию ученического самоуправления в своём коллективе.

  • Воспитание детского коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего Отечества, края.

Критерии и показатели результативности

  • Социальная ответственность, нравственность и патриотизм

  • Умение адаптироваться в современном мире

  • Сформированность индивидуальности личности

  • Сформированность классного коллектива

  • Уровень развития ученического самоуправления

  • Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и результатами воспитательного процесса

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над реализацией программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе


Пояснительная записка

Детство – это не подготовка к жизни, а сама жизнь!

«Индивидом рождаются,

личностью становятся,

индивидуальность отстаивают»

А.Г. Асмолова

Воспитание детей и учащийся молодежи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений.

Увеличиваются количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию.

Предлагаемая программа разработана на основе закона «Об образовании» РФ; методических рекомендаций по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных школах; Устава Пригородной средней общеобразовательной школы.

Данная программа разработана для класса на период с 2009-2014 года, для учащихся 5-9 класса.

Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать себя взрослым, свою значимость в жизни, свою нужность.

Данная программа призвана решить следующие актуальные вопросы:

  1. Адаптация учащихся к новым условиям и новым взаимоотношениям при переходе из начального звена в среднее.

  2. Методы повышения мотивации к учебе и творчеству (следствие увеличения учебной нагрузки)

  3. Укрепление коллективных связей.

  4. Разнообразие форм воспитательной деятельности.

  5. Укрепление межличностных связей в коллективе.

  6. Создание психологически комфортной воспитательной среды.


Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2009-2010 уч.год.
2 этап -2010-2011 уч. год.
3 этап -2011-2012 уч. год.
4 этап -2012-2013 уч. год.
5 этап -2013-2014 уч. год.

Свое название программа «По дороге к солнцу» получила благодаря основным направлениям (дороги к солнцу), где в конечном итоге каждый ребенок должен «засиять», преодолев трудности, получив социальный опыт и знания.

Цель программы

Формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными компетентностями, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, позитивной межличностной коммуникации.

Для реализации этих целей необходимо выполнить ряд задач.

Задачи программы

1.Создвать

  • максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

  • благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей;

  • развивать творческие способности школьников;

2. Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

3. Воспитывать в детях:

  • любовь к Родине, своему селу, родному дому;

  • способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

  • эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;

  • развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие

объективной необходимости их выполнения, формирование

гражданской ответственности;

5. Формировать систему самоуправления в классе.

Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; проведение дискуссий, диспутов, образовательных и интеллектуальных игр, соревнований, викторин, экскурсий. При этом основными видами деятельности являются: познавательная, игровая, спортивная, творческая, коммуникативная, досуговая, общественно-организаторская.

Условия и механизмы реализации программы:

  • участие в исследовательской и практической деятельности;

  • выстраивание индивидуальной образовательной и воспитательной траектории;

  • «Портфолио» ученика;

  • участие в КТД, творческих конкурсах, соревнованиях;

  • работа в кружках;

  • расширение культурно-воспитательного пространства через занятия в ДШИ, в бассейне «Дельфин».

Данная программа реализуется на базе МОУ «Пригородная СОШ», используются возможности библиотеки, компьютерного класса, спортивного зала.

Методы реализации программы

  • метод педагогического наблюдения

  • метод убеждения, беседы

  • метод анкетирования

  • метод коллективного творчества

  • метод товарищеского и педагогического воздействия

  • метод личного примера

Формы реализации программы

Программа «По дороге к солнцу» представляет собой сочетание принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В основу воспитательной работы положены традиционные и нетрадиционные формы:

  1. Классные часы и собрания

  2. Диспуты, конференции, круглые столы

  3. Ролевые и деловые игры

  4. Тренинги

  5. Презентации

  6. Викторины, КВНы, вечера отдыха

  7. Социологические исследования

  8. Экскурсии, походы, путешествия

  9. Трудовые десанты

  10. Родительские собрания

  11. Часы общения

Принципы программы

Программа строится на основе следующих педагогических принципов:

Принцип доверия и поддержки

Безусловная вера в добрые начала, заложенные в каждом ребенке.

Принцип добровольности

Дети принимают участие во всех мероприятиях на добровольной основе.

Принцип индивидуальности

Предполагает не только учет особенностей и способностей ребенка, но и всяческое содействие их дальнейшему развитию.

Принцип выбора

Означает создание условий постоянного выбора, наделение ученика полномочиями в выборе целей, форм и способов организации учебно-воспитательной деятельности.

Принцип творчества и успеха

Основан на выявлении и развитии «сильных» сторон личности школьника через индивидуальную и коллективную творческую деятельность;

степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.

Принцип открытости.

Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом.

 Принцип привлекательности.

Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.

Принцип обратной связи.

Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.

Основа программы

Теоретико-методологической основой данной программы являются:

  • идеи концепции личностно-ориентированного подхода и педагогической поддержки Е.В. Бондаревской, О.С. Газмана,

  • педагогики гуманизма и сотрудничества В.А. Караковского, И.П.Иванова, Ш. А. Амонашвили,

  • принципы системы Н. Е. Щурковой,

личностно-ориентированный подход

признание уникальности каждого ребенка; диагностика личностного развития воспитанников; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

 педагогика гуманизма и сотрудничества

создание активной развивающей среды, стимулирующей возникновение познавательных интересов; предоставление воспитанникам максимальной свободы в выборе рода занятий; создание ситуации успеха;

принципы системы Н. Е. Щурковой

философской базой является идея гуманизма - признания Человека наивысшей ценностью; формирование образа жизни, достойной человека.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитательная программа развития классного коллектива 5-9 класса Составитель icon1. Классный час является одной из составных форм организации воспитательной...
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое...

Воспитательная программа развития классного коллектива 5-9 класса Составитель iconРабочая программа по литературе для 9 класса. Составитель: Соколова О. А
Хх века, чётко ориентирована на последовательное углубление усвоения литературных текстов, понимание и осмысление развития творческого...

Воспитательная программа развития классного коллектива 5-9 класса Составитель iconПрограмма развития «Средняя общеобразовательная школа №3»
Анализ достижений школы, творческого потенциала коллектива с точки зрения развития

Воспитательная программа развития классного коллектива 5-9 класса Составитель iconМбоу «Бут-Казмалярская сош» 2013/14 учебный год цель работы
Для того чтобы воспитательная работа в школе приносила положительные результаты и подготовила классного руководителя к активному...

Воспитательная программа развития классного коллектива 5-9 класса Составитель iconРабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе

Воспитательная программа развития классного коллектива 5-9 класса Составитель iconРабочая программа по музыке для 5-го класса
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, и обеспечена умк для 5–7-го классов /Составитель...

Воспитательная программа развития классного коллектива 5-9 класса Составитель iconОсновные параметры перестройки работы образовательного учреждения...
Тема, которая покоится на определенных структурах: едином режиме учебного процесса, едином учебном плане, единых для класса программах...

Воспитательная программа развития классного коллектива 5-9 класса Составитель iconПоложение о Ведении классного журнала в Муниципальном казенном общеобразовательном...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...

Воспитательная программа развития классного коллектива 5-9 класса Составитель iconРабочая программа по литературе 11 класс Составитель Голикова И. В
Рабочая учебная программа по литературе составлена для 11 класса общеобразовательной школы на основе

Воспитательная программа развития классного коллектива 5-9 класса Составитель iconРабочая программа по обществознанию для 5 класса Составитель
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции