Программа развития «Средняя общеобразовательная школа №3»




НазваниеПрограмма развития «Средняя общеобразовательная школа №3»
страница1/4
Дата публикации28.05.2014
Размер0.75 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Лекции > Программа
  1   2   3   4
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»


УТВЕРЖДЕНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического директор СОШ № 3

совета СОШ № 3

протокол № ______ _______Г.С.Гасраталиев

от ____ марта 2011г.
Программа

развития «Средняя

общеобразовательная школа № 3»

на 2011-2015гг.

Дербент 2011
Содержание
Раздел 1

Паспорт программы развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

на 2011-2015гг.

Раздел 11

Информационная справка об образовании учреждения.

Раздел 111

Анализ результатов деятельности образовательной системы.

  1. Анализ достижений школы, творческого потенциала коллектива с точки зрения развития.

  2. Анализ проблем школы и их причин.

Раздел 1У

Концепция развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» на 2011-2015гг.

  1. Цели и задачи программы.

  2. Основные принципы развития. Концепция желаемого состояния школы.


Раздел У

Основные этапы направления и особенности реализации программы.
Мероприятия по реализации положений программ развития школы:

  1. повышение качества образования.

  2. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей.

  3. Совершенствование воспитательного процесса.

  4. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса и создание условий для их комплексной безопасности.

  5. Развитие материально-технической базы системы образования.


РАЗДЕЛ 1.

Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» на 2011-2015гг.
Базой реализации программы выступает общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» городского округа «город Дербент». Наличие опыта работы, имеющаяся материально-техническая база, дидактико-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие наработки коллектива школы выступают основой для обновления качественно нового уровня работы учреждения. Школа является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Программа разработана на основе анализа современного состояния системы педагогического образования в Дербенте в соответствии с нормативными документами:

- Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года,

утвержденной Правительством РФ от29.12.2001 года.

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным

Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года.

- Конвенцией о правах ребенка.

- Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

- Законом РФ «Об образовании».

- Национальной доктриной образования в Российской Федерации, одобренной

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.200 года.

- Уставом школы.

- Локальными актами к уставу школы.

Программа определяет стратегию развития школы, цели, задачи и направления совершенствования организации и осуществления учебно-вспитательного процесса, а также первоочередные меры, связанные с развитием воспитательной практики с позицией приоритетных направлений школьного образования РФ и системного подхода к их решению.

Основные цели и задачи программы поставлены с учетом национальных, региональных, социально-экономических, экологических, демографических, культурных особенно особенностей Республики Дагестан в целом.

Основной целью программы является развитие сложившейся в ОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Дербент, системы общего образования на основе создания нормативно-правовых, экономических и организационных условий образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию ребенка.

Программа ориентирована на повышение качества образования, обновления его содержания и структуры на основе сложившихся в школе позитивных традиций и современных педагогических технологий, направленных на формирование социально-активной, творческой личности учащихся, обладающей рядом компетентностей, оптимизацию механизма управления образовательной системы школы, обеспечение единства обучения и воспитания.

Сроки реализации Программы:

сентябрь 2011г. – декабрь 2012г.

январь 2013г - сентябрь 2015года.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:

- Перечень первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий

Программы, с разграничением функций исполнителей;

- Предложений по определению источников и объемов финансирования ряда

Мероприятий Программы.

Финансовое обеспечение Программы. Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федерального, муниципального бюджетов, оказание платных образовательных услуг, спонсорской помощи, добровольного пожертвования родителей, собственных доходов.

Программа является опорным документом, обеспечивающим развитие следующих направлений:

- Достижение современного качественного образования, отраженного в

государственных образовательных стандартах.

- Совершенствование учебно-воспитательной системы.

- Сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей.

- Совершенствование системы управления школой.

- Совершенствование ресурсного обеспечения образования в школе.

- Повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе.

- Интенсификация научно-исследовательской педагогической

деятельности и методических разработок.

- Методическое обеспечение и реализация различных по содержанию

дополнительных программ.

- Повышение эффективности кадрового обеспечения.
Результаты реализации Программы обсуждаются ежегодно на августовском педагогическом совете.


РАЗДЕЛ 11.

Информационная справка об образовательном учреждении.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 3».

Юридический адрес: 368000. Республика Дагестан г.Дербент, ул. Ленина.66.

Телефон 4.40-84 (учительская), тел. 4-78-96

Адрес сайта в Интернете:

Сайт учреждения web – сайт www. Derbent 3 dagschool. com

Банковские реквизиты

ИНН 0542013585

КПП 054201001

Р/С 03075000800 Федерального казначейства отделение по г. Дербенту УФК по РД.

Лицензия А № 185331 регистрационный № 337 от 30.01-2007года, выдана Министерством образования, науки и молодежной политики РД на право осуществления образовательной деятельности.
Свидетельство о государственной аккредитации АА 119837 от 28 июня 2007года. (право на выдачу выпускных документов государственного образца). Выдано Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Дагестан.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 » г. Дербента РД была открыта 1938 году. За 73 года школа достигла значительных успехов в развитии, что позволяет говорить о соответствии уровню требований, предъявляемых к образованию на современном этапе. Школа № 3 расположена в локальном микрорайоне, в котором имеются другие образовательные учреждения: несколько учреждений дошкольного образования, гимназии, общеобразовательная школа, детский сад.

Руководство школой осуществляют директор и его заместители. В поддержку администрации создана управленческая команда, в которую входят психологи, социальный педагог, врач, уполномоченный по делам несовершеннолетних, 8 учителей школы, которые являются руководителями методических объединений.
Кроме того, важно отметить, что наиболее эффективными формами самоуправления школой являются:

- Педагоги Дворца детского и юношеского творчества г.Дербента (ДДЮТ).

- Совет учреждения, оказывающий содействие в организации и

совершенствовании образовательного процесса, совершенствовании материально-технической базы школы, привлечения внебюджетных средств.
Школа в полной потребности укомплектована педагогическими кадрами:



Педагогические работники

(абсолютные единицы)

На 01.09.2010г.

% к общему числу

педагогических работников

Всего

64

100%

Имеют образование:

-Высшее

54

84%

- средне специальное

10

16%

Имеют квалификационные

категории:







- высшую

10

16

- первую

42

65

- вторую

8

12

- почетные звания

6

9,3

- государственные награды

1

1,5

- отличник просвещения

4

6



Многие педагоги школы работают творчески, находятся в поиске наиболее эффективных путей повышения качества обучения, воспитанности учащихся, экспериментируют, серьезно занимаются научной, аналитической работой, осваивают новые информационные технологии, используют в процессе обучения электронные пособия по предметам, разрабатывают презентации собственных уроков, внеклассных мероприятий. Они охотно делятся опытом и наработками на открытых уроках, своими идеями на городских семинарах.

В школе сложились богатые традиции благодаря новаторской работе педагогов нескольких поколений:

1. Проведение Дня Знаний.

2. «Папа, мама, я – спортивная семья!»

3. Посвящение в первоклассники.

4. Звездный бал.

5. Дни здоровья

6. Праздник Последнего звонка.

7. Конкурс «Класс года» и «Ученик года»

8. «С праздником, мамочка!»

9. «Осенний балл» и т.д.

Педагоги, учащиеся и их родители своим достижениям считают то обстоятельство, что школа естественным образом влилась в жизнь социума микрорайона, успешно выполняя социальный заказ на воспитание всесторонне развитой личности школьника на основе более полного использования творческого потенциала обучающихся, обучающих, исторических традиций родного края. Это способствовал сохранению контингента учащихся.

Поэтому важным фактором, определяющим перспективы развития школы, считаем происходящие демографические процессы. Их изменения приведут к дальнейшему снижению наполняемости школы. В этих условиях необходимо прогнозировать изменения в системе расселения, глубока и разносторонне изучать складывающуюся рыночную инфраструктуру, изменять модели образовательного учреждения. Ориентируясь на личность обучающегося, заказ социума.

Сведения об учащихся.
Количественные данные:


Кл.

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во

классов.

комплектов

Кол-во

обучающихся

Кол-во

классов.

комплектов

Кол-во

обучающихся

Кол-во

классов.

комплектов

Кол-во

обучающихся

1.кл

3

67

3

70

3

60

2 кл.

3

68

3

62

3

69

3 кл.

3

64

3

68

3

60

4 кл.

3

67

3

66

3

69

5 кл.

3

83

3

76

3

76

6 кл.

3

69

3

72

3

76

7 кл.

3

79

3

79

3

68

8 кл.

3

100

3

68

3

79

9 кл.

4

98

3

72

3

68

10 кл.

2

50

3

64

2

42

11 кл.

2

51

2

49

3

50

Всего

32

796

32

746

32

717



Учебный год

1 ступень

2 ступень

3 ступень

итого

Кол-во

классов-

комплектов

Кол-во

обучаю-щихся

Кол-во

классов-

комплектов

Кол-во

обучаю-щихся

Кол-во

классов-

комплектов

Кол-во

обучаю-

щихся

Кол-во

классов-

комплектов

Кол-во

обучаю-

щихся

2008-2009

12

266

16

429

4

101

32

796

2009-2010

12

266

15

367

5

113

32

746

2010-2011

12

258

15

367

5

92

32

717



Организация учебного процесса
Модернизация образовательной среды школы строится на внедрение инноваций в структуру ОУ на всех ступенях обучения и воспитания.
Содержание образования и режим обучения

В соответствии со ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики, режим воспитания и обучения, реализуемые в школе, отвечают предъявленным требованиям.

В образовательном учреждении соблюдается выполнение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения учебных занятий:

- продолжительность урока 45 минут;

- учебные занятия начинаются в 08час. Без проведения нулевых уроков;

- обучение проводится в 3 смены.

- число уроков не превышает6, минимальное – 4;

- школьное расписание составляется отдельно для обязательных и факультативных

занятий;

- в 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и

профильным дисциплинам;

- школьное расписание строится с учетом хода дневной и недельной кривой

Умственной работоспособности учащихся (в соответствии с таблицей И.Г.Сивкова,

В которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах);

- продолжительность перемен между уроками 5 минут, после третьего урока –

по 15 минут;

- объем домашних заданий в пределах допустимых норм, в зависимости от возраста.
Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями

СанПина:

- Учтены гигиенические требования к максимальным величинам

Образовательной нагрузки при составлении учебного плана.

- Расписание строится с учетом умственной работоспособности учащихся.

- В первом классе применяется «ступенчатый» метод постоянного

наращивания учебной нагрузки (в первой четверти – 3 урока по 30 минут

каждый, со второй – 4 урока по 45 минут). Обучение проходит в режиме

5-ти дневной недели.

- Расписание составлено отдельно для обязательных и факультативных и

групповых занятий.
- Имеется школьная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, которая предусматривает ежедневное проведение физкультминуток на уроках, часов здоровья в группах продленного дня,

динамической паузы в первых классах.

- Внеклассные мероприятия, факультативные, индивидуальные и

групповые занятия проводятся во внеурочное время (с 15 часов

согласно расписанию).






Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебной

недели (дней)

1-й класс – 5 дней

6 дней

6 дней

Продолжительность

уроков (мин.)

1-й класс – 35 мин.

2-4 – 45 мин.

45 мин.

45мин.

Продолжительность

перерывов (мин.)

Минимальная

5 мин.

Максимальная

15 мин.

Минимальная

5 мин.

Максимальная

10 мин.

Минимальная

5 мин.

Максимальная

15 мин.

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

Четверть

Четверть

Полугодие



Номенклатура образовательных услуг: школа работает на основе Базисного учебного плана 2008 года, на основании Закона «Об образовании» РФ, Устава школы, примерных требований СанПин. Учебный план содержит инновационную направленность введен профильный класс.
Материально-техническая база
- кабинетов в начальной школе;

- кабинетов в средней и старше школе, в том числе: компьютерный класс,

столярная и слесарная мастерские, кабинет кулинарии, ИЗО;

- спортивный зал;

- актовый зал;

- медицинский кабинет – 1

- библиотека;

- столовая.
Освещенность, воздушный и тепловой режим соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Школьная библиотека располагает книжным фондом в 30т 389 экземпляров, в том числе 21.939 учебника, Количество методической литературы составляет 390 экземпляров, количество художественной – 8т Обеспеченность учащихся учебниками по предметам составляет:

начальное звено – 65%,

среднее – 51 %,

старшее – 63 %.

Остальные учащиеся приобретают учебники на средства родителей.

Организация социально-педагогической работы

Приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях нашего образовательного учреждения определяет повышенное внимание со стороны педагогического коллектива к личности обучаемого, его социальным проблемам, с которыми связаны индивидуальные возможности обучения и воспитания, взаимоотношения с учителем, классом, с семьей. Школа имеет большой опыт решения этих проблем.

Пристальное внимание педагогический коллектив уделяет изучению социального состава обучающихся, образовательного ценза родителей. С этой целью учителя посещают детей на дому, систематически беседуют с родителями, проводят анкетирование, консультируют их как лучше организовать домашний труд ученика, вносят свои предложения в администрацию школы по социальной защите ребенка. В немалой степени тесный контакт с родителями, знание условий жизни ребят и, соответственно, усиление индивидуальной работы с учащимися неблагополучных семей позволили педагогическому коллективу сократить число правонарушений.
Социум обучающихся школы 3 в 2009-2010 году выглядит следующим образом:

  • Количество обучающихся - 746 человек

  • Количество родителей - 1260

  • Количество опекунов -4

  • Состав семьи:

  • Неполные семьи - 82

  • одна мать - 76

  • один отец - -

  • Многодетные семьи - 109

  • Малообеспеченные - 76

  • Опекунские - 7

• Семьи в социально опасном положении- 0
Образовательный уровень родителей:

  • Имеют высшее образование - 113

  • Средне-специальное образование - 217

  • Среднее образование - 283

  • Имеют ученую степень -9

  • Занятость родителей:

  • Служащие - 131

  • Частные предприниматели - 94

  • Домохозяйки - 239

  • Рабочие - 273

• Не работают - 239

Состояние здоровья обучающихся:

  • Имеют хронические заболевания -

  • Инвалиды - 4

Количество обучающихся, входящих в «группу риска»:

  • На учете ПДН -

  • На внутришкольном учете – 10

Досуговое пространство в системе занятости обучающихся:

  • Внешкольные учреждения - 267

  • Школьные объединения - 388


В условиях полной информированности об условиях жизни обучающихся возможно более эффективно спланировать и реализовать программу, ориентированную на решение проблем социализации человека, его воспитания, защиты его прав и проблем самореализации в среде жизнедеятельности.:

  • выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в классах и школе;

  • изучение и диагностика индивидуальных особенностей обучаемого. И

  • оказание помощи в работе учителя с учениками и родителями;

  • защита прав обучающихся и родителей;

  • защита прав ребенка в семье;

  • социально-педагогическая оценка планируемых и проводимых воспитательных мероприятий в классе, школе;

  • непосредственная подготовка и проведение социально-педагогических мероприятий с группами школьников, отдельными обучающимися, учителями, родителями;

  • установление сотрудничества с органами социальной защиты, отделами по работе с несовершеннолетними, другими учреждениями в интересах решения социальных проблем детей и их семей;

  • социальная защита обучающихся в связи с возникновением жизненно-важных проблем.

В этом направлении школа обеспечивает:

  • педагогическую и психологическую поддержку обучающихся

  • организацию летнего отдыха для детей, требующих повышенного внимания;

  • трудоустройство детей из малообеспеченных семей в летнее время;

Мониторинг состояния здоровья учащихся

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Заболеваемость обучающихся школы за последних 3 учебных года выглядит следующим образом:



Заболевания



2008-09 уч.г.

2009-2010 уч.г.

Заболеваемость острая (количество случаев, зарегистрированных в данном году)

1.

ОРВИ, грипп

130

117

2.

Бронхиты

4

2

3.

Бронхиальная астма

1

2

4.

Гаймориты

0

2

5.

Гастриты и гастродуодениты

1

0

6.

Болезни глаз

27

12

7.

Болезни уха

2

3

8.

Пневмонии

-

-

9.

Травмы

4

6

10.

Ветряная оспа

3

1

11.

Болезни нервной системы

-

1

12.

Кожные заболевания

-

-

13.

Болезни миндалин и аденоидов

2

-

14.

Кишечные инфекции

-

-

Хронические заболевания

1.

Болезни крови

6

5

2.

Избыток массы тела, ожирение

8

6

3.

Болезни щитовидной железы

2

8

4.

Сахарный диабет

-

-

5.

Болезни нервной системы (ММД, неврозы)

-

-

6.

Эпилепсия

2

3

7.

Вегето-сосудистая дистония

20

12

8.

Болезни органов зрения

27

12

9.

Врожденный порок сердца

-

1

10.

Другая патология сердца

12

42

11.

Бронхиальная астма

4

2

12.

Хронические тонзиллиты

19

28

13.

Хронические гастродуодениты, ДЖВП

-

-

14.

Аллергические дерматиты

-

1

15.

Нарушение осанки

104

64

16.

Сколиоз

5

17

17.

Плоскостопие

28

20

18.

Инвалиды

1

2


Группы здоровья обучающихся школы № 3


Группы здоровья

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

I

278

272

II

467

474

III

5

3

IV

-

-

V

-

-


Уровень удовлетворенности родителей подтверждается мониторингом и социологическими исследованиями, которые показаны в диаграмме:



Объективный анализ результативности усилий педагогического коллектива по образованию учащихся дает, на наш взгляд, опрос учеников:

Степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.



динамика качества обучения

Результативность обучения:

Учебный год

Кол-во учащихся

2-11 кл

Успевают

Не успевают

% успеваемости

Успевают на «4» и «5»

% качества

2008-2009

704

694

10

98,5

248

35%

2009-2010

690

676

14

98

241

36%

2010-2011




















Как видно из таблицы стабилен показателе уровень обученности и показатель качества обучения.























Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также Уставом школы, строится на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления. Структура управления выглядит следующим образом:



ШМО учителей начальных классов

___________________________________

ШМО учителей рус.языка и литературы

ШМО учителей гуманитарного цикла

ШМО учителей математики и информатики

ШМО учителей истории географии физики

______________________________________

ШМО химии и биологии

ШМО учит. Англ.языка

______________________________________

ШМО учит. физкультуры


ШМО классных руководителей



Совет старшеклассников



Библиотека



В коллегиальном органе - педагогическом совете - представлены все участники образовательного процесса: директор (председатель), его заместители, учителя, воспитатели, библиотекарь.
Внешние связи

Наша школа активно сотрудничает со следующими организациями:

  1. Республиканский центр повышения квалификации и переподготовки работников образования;

  2. Дагестанский государственный университет; ДПУ, Д.политехнический университет

  3. Дагестанский государственный сельскохозяйственный институт;

  4. « Дербентский педагогический колледж»; и др.

  5. ДДЮТ г.Дербента

  6. МОУ ДОД «Городская станция юных натуралистов»;

  7. УПК г.Дербента

  8. «Детско-юношеские спортивные школы г.Дербента

  9. Гос. театры

  10. Социальный центр реабилитации г.Дербента.

  11. Музыкальные училища г.Дербента.





















































  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Уздалросинская средняя общеобразовательная...

Программа развития «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПрограмма развития моу малокандалинская средняя общеобразовательная...
Паспорт Программы развития 3

Программа развития «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОбразовательная программа начального общего образования (4 классы)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «косякинская средняя общеобразовательная школа»

Программа развития «Средняя общеобразовательная школа №3» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №13»

Программа развития «Средняя общеобразовательная школа №3» iconРабочая программа по литературе для основной школы предназначена...
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Орска»

Программа развития «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...

Программа развития «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПрограмма развития Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание проблем и обоснование целей, задач, направлений развития образовательного учреждения стр

Программа развития «Средняя общеобразовательная школа №3» iconПрограмма и план научно-методической работы на 2013-2014 учебный...
«Средняя общеобразовательная школа №50» г. Грозного – это система мер, базирующаяся на достижениях науки, передового педагогического...

Программа развития «Средняя общеобразовательная школа №3» iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа №20» Зам дир по В. Р. Вагабова Шамияханум Хабибуллаевна
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнению мероприятий гражданской...

Программа развития «Средняя общеобразовательная школа №3» iconУправлениеобразовани я муниципальное общеобразовательное бюджетное...
«Медвенская средняя общеобразовательная школа» Медвенского района Курской области

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции