Скачать 1.27 Mb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ ЧАСЕ I. Общие положения. Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов. II. Задачи классного часа. 1.Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, деятельности. 2.Формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности. 3.Содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей. 4.Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников. III. Организация и проведение классного часа. 1.Классный час является одной из составных форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом. 2.Классный руководитель вносит в общее расписание занятий время проведения классных часов в своем классе. 3.Классный час проходит в каждом классе еженедельно и записывается в классный журнал на специально отведенной странице. Два классных часа в месяц являются тематическими и составляют систему классных часов, проведенных в учебном году. 4.Тематика одного классного часа определяется классным коллективом на классном собрании ( классным руководителем совместно с учащимися и их родителями ) в конце каждого учебного года на будущий учебный год. Тематика классного часа может корректироваться в конце каждой учебной четверти. 5.Творческое объединение классных руководителей 1-4; 5-7; 8-9; 10-11 классов определяют традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего учебного года с целями и задачами на предстоящий учебный год и с учетом традиционных общешкольных мероприятий проводится как единый классный час первым уроком во всех классах одновременно. 6.Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя. 7.Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа. 8.В конце учебного года каждый классный руководитель представляет в методическую копилку школы одну сценарную разработку тематического классного часа.
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ I.Общие положения Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. II.Классное родительское собрание:
III.Правила проведения собраний 1.Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы. 2.Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендация и советов. 3.Главным методом проведения собрания является диалог. 4.Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания. 5.Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания. 6.Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя. 7.Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников. 8.Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания ( место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета). 9.Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания. IУ.Принципы проведения родительского собрания 1.Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. 2.Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет. 3.У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ I.Общие положения Практика учреждения образования, история развития школы убедительно доказывает ведущую роль классного руководителя в формировании личности учащегося. 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования РФ об организации воспитательной работы в ОУ и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя. 1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. 1.3.В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями законодательства о правах ребенка и их гарантиях, Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения. 1.4.Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности. 1.5.Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по УВР. Координацию работы и общее руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора школы по ВР. 1.6.За выполнение обязанностей классного руководителя устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы» и выплачивается денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в рамках национального проекта «Образование». 1.7.Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительским комитетами, социальным педагогом, психологом, старшей вожатой и руководителями кружков по интересам и спортивных секций. II.Основные задачи и функции классного руководителя 2.1.Основными задачами классного руководителя являются: * формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; * организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; * обеспечение благоприятного психологического климата в классе; * формирование здорового образа жизни; * формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров. 2.2.К основным функциям классного руководителя относятся: а/ аналитическая: * изучение индивидуальных особенностей учащихся; * изучение и анализ развития классного коллектива; * анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка; * анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива б/ организационно-педагогическая: * организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся; * установление связи школы и семей учащихся; * организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями; * организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов» и т.д. в/ коммуникативная: * регулирование межличностных отношений между учащимися; * установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик» * создание общего благоприятного психологического климата в коллективе; * оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. III.Подготовка и общие условия работы классных руководителей Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются: * знания по педагогической и возрастной детской психологии, социальной психологии; * знания теоретических основ воспитания, технологий организации воспитательного процесса; * знание Закона РФ «Об образовании», Конвенции «О правах ребенка»; * знание школьной гигиены, педагогической этики; * знание основ трудового законодательства; * организаторские умения и навыки; * коммуникативные способности; * высокая духовная культура. Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимо создать условия: *материально-техническое обеспечение организуемой или воспитывающей деятельности; *организационно-методическая помощь со стороны руководства Учреждения образования. IУ.Организация работы классного руководителя 1.Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения. 2.Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой: А) Классный руководитель ежедневно: - определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; - организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете; - организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении; Б) Классный руководитель еженедельно: - проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю; - проводит час классного руководителя (классный час) по расписанию и в соответствии с планом воспитательной работы и делать соответствующую запись в классном журнале; - организует работу с родителями по ситуации; - проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации; - анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся. В) Классный руководитель ежемесячно: - решать хозяйственные вопросы в классе; - организует заседание родительского комитета класса; - организует работу классного актива. Г) Классный руководитель в течение учебной четверти: - оформляет и заполняет классный журнал; - участвует в работе методического объединения классных руководителей; - проводить анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся; - проводить коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; - проводить классное родительское собрание; - представлять в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть. Д) Классный руководитель ежегодно: - оформляет личные дела учащихся; - анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; - составляет план воспитательной работы в классе ( план классного руководителя ); - собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса ( успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, анализ воспитательной работы по установленному образцу, трудоустройство выпускников ). 3.Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе. 4.Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании МО классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании. 5.Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе МО классных руководителей. У.Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:
|
Положение о Ведении классного журнала в Муниципальном казенном общеобразовательном... Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого... |
Решением педсовета мкоу «Лицей №2 им. Абдуллаева С. Г.» Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного... |
||
План воспитательной работы классного руководителя 21 «Ф» группы Проведение классного часа, посвященного соблюдению единых педагогических требований, напомнить обучающимся технику безопасности в... |
Инструктивно-методическое письмо по ведению классных журналов Классный... Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно... |
||
Инструктивно-методическое письмо по ведению классных журналов Классный... Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно... |
Одной из задач современного образования является повышение многообразия... Большая часть времени, затрачиваемого на поиск информации, ее обработку и анализ, а также на подготовку результатов исследования... |
||
Пояснительная записка Классный час на тему: «Арктика стратегия будущего» Форма классного часа: урок-путешествие по территории Арктики (настоящее и будущее) |
«О, сколько нам открытий трудных готовит просвещенья дух!» А. С.... Нет у классного руководителя мелочей, нет ненужного неважного. Должен быть он ребятам родителем. Всех понять и отдельно каждого.... |
||
Классный час куликовская татьяна геннадьевна, учитель начальных классов моау «сош №38 Г. Орска» Классный час содействует воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к семейному чтению |
План работы мо классных руководителей на 2013- 2014 учебный год Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |