Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чапаевская основная общеобразовательная школа»




Скачать 2.32 Mb.
Название Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чапаевская основная общеобразовательная школа»
страница 1/21
Дата публикации 07.06.2014
Размер 2.32 Mb.
Тип Образовательная программа
literature-edu.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


Рассмотрено на Педагогическом Совете____ Принято УТВЕРЖДАЮ

«____»________________2013г Председатель УС_________ ____________ А.М.Чигирбаев

Жилисова Ф.Л. «____»_____________2013г.

«____»_____________2013г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Детского образовательного учреждения

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Чапаевская основная общеобразовательная школа»

на 2013 – 2017 учебный год.


Содержание образовательной программы



  1. Целевой раздел основной образовательной программы 3

1.1. Пояснительная записка 3

1.2.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения

по реализации основной общеобразовательной программы 3

1.3.Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 4

1.4.Особенности осуществления образовательного процесса 4

1.5. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы 4

1.6. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников 6

1.7. Организация режима пребывания детей в ДОУ 12

2.Содержательный раздел основной образовательной программы 18

2.1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ребенка 19

2.1.1. Образовательная область «Физическая культура»

2.1.2. Образовательная область «Здоровье» 22

2.1.3.

2.2. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ребенка 34

2.2.1 Образовательная область «Коммуникация»

2.2.2. Образовательная область «Познание» 37

2.2.3. Образовательная область «Чтение художественной литературы» 42

2.3. КОММУНИКАТИВНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ребенка 44

2.3.1 Образовательная область «Социализация»

2.3.2 Образовательная область «Безопасность» 47

2.3.3. Образовательная область «Труд» 49

2.4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ребенка 53

2.4.1. Образовательная область «Художественное творчество»

2.4.2. Образовательная область «Музыка» 55

3. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 58

4.Содержание коррекционной работы 78

5. Организационный раздел основной образовательной программы 89

6. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы 95


  1. Целевой раздел основной образовательной программы


1.1.Пояснительная записка

Образовательная программа ДОУ МБОУ «Чапаевская ООШ» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. "Санитарно - эпидемические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26)

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

  4. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655,Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ)

  5. Устав МБОУ «Чапаевская ООШ»

  6. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:

● коммуникативно-личностное развитие;

● познавательно-речевое развитие;

● художественно-эстетическое развитие;

● физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

● предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

● характер взаимодействия со взрослыми;

● характер взаимодействия с другими детьми;

● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
1.2.Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы
Приоритетные направления деятельности детского сада определяются:

  • в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  • обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования

  • с учетом потребностей воспитанников детского сада, их родителей, (социальный заказ)



1.3.Цель и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цель: Создание благоприятных условий, способствующих становлению и формированию эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов у детей дошкольного возраста, их физическому, психическому и нравственному развитию как факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей.

Задачи

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье

4. Коррекционно - развивающая работа, обеспечивающая своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. 

5. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей

6. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям_ по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

7. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного образования.
1.4.Особенности осуществления образовательного процесса
Климатические особенности:

  1. холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание организованной образовательной деятельности

  2. летний период (июнь-август), для которого составляется режим дня на летний период.


Уровень образованности воспитанников, отражающий основные образовательные достижения детей определяется с учетом последовательности приобщения ребенка к социальному опыту по следующим составляющим возможного результата дошкольного образования:

- деятельностно-коммуникативная (уровень развития навыка эффективного применения освоенных способов, умений в продуктивных видах деятельности и области отношений с другими);

- предметно-информационная (степень владения информацией, раскрывающей особенности ближайшего природного и социального окружения);

- ценностно-ориентационная (степень соответствия индивидуальных ориентаций принятым нормам и правилам жизнедеятельности).
1.5. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы

  1. Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

  2. Организовать насыщенную и безопасную жизнедеятельность, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

  3. Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.

  4. Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями, заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

  5. Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.

  6. Ввести экспериментальную деятельность по внедрению в практику работы новых вариативных форм дошкольного образования.


Принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обу­чения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.


1.6. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
Основная общеобразовательная программа ДОУ рассчитана на 5 возрастных ступеней физического и психического развития детей дошкольного возраста:

  • младший дошкольный возраст:

- от 2 до 3 лет (первые младшие группы)

- от 3 до 4 лет (вторые младшие группы)

- от 4 до 5 лет (средние группы)

  • старший дошкольный возраст:

- от 5 до 6 лет (старшие группы)

- от 6 до 7 лет (подготовительные к школе группы).

Первая младшая группа

(от 2 до 3 лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чапаевская основная общеобразовательная школа» icon Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида...
Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чапаевская основная общеобразовательная школа» icon Образовательная программа оу 2013 информационно-концептуальный модуль...
Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения городского округа «город Дербент»...
Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чапаевская основная общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа образовательного учреждения мбоу «сош №40» (Основная школа)
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чапаевская основная общеобразовательная школа» icon Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного...

Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чапаевская основная общеобразовательная школа» icon Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного...
Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного образовательного учреждения городского округа «город Дербент»...
Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чапаевская основная общеобразовательная школа» icon Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...
Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чапаевская основная общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа образовательного учреждения основная школа
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чапаевская основная общеобразовательная школа» icon Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного...
Содержание образовательного процесса, выстроенного в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под...
Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чапаевская основная общеобразовательная школа» icon Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...

Образовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Чапаевская основная общеобразовательная школа» icon Пояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции