Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №182




Скачать 462.78 Kb.
НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №182
страница1/3
Дата публикации20.05.2014
Размер462.78 Kb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3




УТВЕРЖДАЮ
Заведующий

МДОУ детского сада № 182

________________

М.И.Лядина


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида № 182

городского округа Самара

ПРИНЯТА

на педагогическом совете №___

«____»_____________ 20____ г.

МДОУ детского сада

общеразвивающего вида № 182

г.о.Самара




СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пояснительная записка.

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении;

1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-

культурные, демографические, климатические и другие);

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы;

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями;

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми

образовательных областей

4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

I



  1. Пояснительная записка.

Целевая направленность основной общеобразовательной программы определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 182 городского округа Самара разработана в соответствии с:

- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;

-«Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666),

- Приказом Министерства образования и науки России №655 от 23.11.2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; -Уставом МБДОУ № 182,

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима в дошкольных учреждениях – СанПиН 2.4.1.3049 – 13;

ДОУ находится по адресу: 443090, г.Самара, ул. Блюхера д.27,

Режим работы дошкольного учреждения: с 700 до 1900 часов, пятидневная рабочая неделя, выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

    1. 1.1Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН и Типового положения.

Все группы однородны по возрастному составу.

В МДОУ№ 182 функционирует 6 групп, из них:

- 3 вторых младших группы (от 3 до 4 лет)

- Средняя группа (от 4 до 5лет)

- Старшая группа (от 5 до 6 лет)

- Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

1.2. Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является художественно-эстетическое развитие воспитанников.
1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации

основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цель: Обеспечение воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных категорий, осуществление комплекса мер, направленных на физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей.

Задачи:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;

  • Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

  • Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

1.4. В ДОУ нет национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.



    1. 1.5 Принципы и подходы к формированию Программы определены Федеральными государственными требованиями:

  • Принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность быть реализована в массовой практике дошкольного образования);

  • Принцип полноты, необходимости и достаточности;

  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.

Модель организации образовательной деятельности

Вид деятельности

Варианты интеграции образовательных областей

3 – 4

4 – 5

5 – 6

6 – 7

двигательная

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Здоровье

Труд

музыка

2+1

45 мин

2+1

60 мин

2+1

75 мин

2+1

90 мин

Познавательно-исследовательская

Здоровье

Познание

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Художественное творчество

2

30 мин

2

40 мин

3

75 мин.

3

90 мин

Коммуникация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

познание

1

15 мин

1

20 мин.

2

50 мин.

2

60 мин.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Познание

Социализация

Продуктивная

1

15 мин

1

20 мин

1

25 мин.

2

60 мин

Продуктивная

Познание

Художественное творчество

труд

1

15 мин

2

40 мин

3

75 мин

3

90 мин

Музыкально-художественная

Музыка

Коммуникация

Здоровье

Художественной творчество

2

30 мин

2

40 мин

2

50 мин

2

60 мин

Итого:




10 зан.

11 зан.

14 зан.

15 зан.

Кружковая работа




1

15 мин

1

15 мин

1

15 мин

1

15 мин

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13 длительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – 15 минут, от 4 – 5 лет – 20 мин.; от 5 – 6 лет – 25 мин.; от 6 – 7 лет – 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной группах 45 мин. И 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность проводят физкультминутки. Перерывы между периодами НОД не менее 10 минут.
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим дня, который учитывает возрастные особенности детей и особенности сезона.

2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. В специально отведенное время в соответствии с режимом пребывания детей в ДОУ осуществляется взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных процессов (утренний прием детей, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности осуществляемой в ходе режимных процессов) является примерным, дозирование нагрузки - условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной Программы дошкольного образования и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп)

Объем взаимодействия с родителями может быть условно определен т.к. время зависит от предполагаемой формы взаимодействия и объема передаваемой информации.

В течение недели января ежегодно Программа реализуется в каникулярном режиме только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей.

Организационной основой реализации Программы является Календарно-тематическое планирование, Календарь массовых мероприятий и развлечений (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций, тематических недель и т.п.)
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса


месяц

неделя

тема




Сентябрь «Мой любимый детский сад»

1 неделя

День Знаний




2 неделя

Мои друзья и подруги




3 неделя

Игрушки, в которые я люблю играть




4 неделя

Люди, которые заботятся о нас

Выставка поделок и рисунков




Октябрь «Осень в гости к нам пришла»




1 неделя

Мир природы




2 неделя

Дары осени




3 неделя

Как животные готовятся к зиме




4 неделя

Деревья, листья осенью

Утренник «Осенины»




Ноябрь «Россия – Родина моя»




1 неделя

Москва – столица нашей родины




2 неделя

Самара- мой город родной




3 неделя

Народная культура и традиции




4 неделя

Народные сказки и потешки

Тематический вечер




Декабрь «Новый год у ворот»




1 неделя

Зима к нам в гости пришла




2 неделя

Зимние забавы




3 неделя

Зимние сказки




4 неделя

Волшебный новый год

Новогодние утренники




Январь «Зимушка – зима»




2 неделя

Святки - колядки




3 неделя

Звери и птицы зимой




4 неделя

Почемучкина неделя

Развлечение для детей «Святки – колядки»

КВН




Февраль «Батюшка февраль»




1 неделя

Транспорт (наземный: пассажирский, грузовой)




2 неделя

Транспорт (воздушный, водный)




3 неделя

Защитники Родины




4 неделя

Неделя спорта

Утренник к 23 февраля

Зимняя районная спартакиада




Март «Весенняя капель»




1 неделя

Мама, солнышко мое




2 неделя

Бабушкина неделя




3 неделя

Огород на подоконнике




4 неделя

Природа просыпается

Утренники, посвященные 8 марта

Проектная деятельность




Апрель «Моя безопасность»




1 неделя

Безопасность на улицах города




2 неделя

Спички детям не игрушка




3 неделя

Экологическая безопасность




4 неделя

Празднование «Пасхи»

Тематический вечер




Май «Растения, которые нас окружают»




1 неделя

Комнатные растения




2 неделя

День Победы




3 неделя

Цветы (садовые и луговые)




4 неделя

Грибы

Экскурсии по городу

Выпускной

«До свидания, детский сад»




Июнь «Здравствуй, лето»




1 неделя

День защиты детства




2 неделя

Безопасность летом




3 неделя

По дорогам сказок




4 неделя

Неделя игр и забав

Развлечения для детей




Июль «Самый жаркий месяц лета»




1 неделя

Наблюдения за природой




2 неделя

Веселые старты




3 неделя

В мире музыки




4 неделя

День Нептуна

Развлечения для детей

Физкультурный досуг




Август «Прощание с летом»




1 неделя

Неделя музыки и песен




2 неделя

Веселые старты




3 неделя

«Веселый светофор»




4 неделя

Вот и лето прошло

Досуг по ПДД

Тематический вечер



Календарь организации и проведения массовых мероприятий и развлечений



Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

обязательная часть



День знаний

сентябрь

музыкальный руководитель, воспитатели



Осенины

ноябрь

музыкальный руководитель, воспитатели



Новогодний карнавал

декабрь

музыкальный руководитель, воспитатели



Святки - колядки

январь

музыкальный руководитель, воспитатели



День Защитников Отечества

февраль

инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель



Зимняя спартакиада

февраль

инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель



Солнечная Масленица

февраль-март

музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели



Мама! В этом слове солнца свет!

март

музыкальный руководитель, воспитатели



Праздник «Жаворонки»

март

музыкальный руководитель, воспитатели



День смеха и веселья

апрель

воспитатели, музыкальный руководитель



Празднование «Пасхи»

апрель

музыкальный руководитель, воспитатели



Этот день Победы!

май

музыкальный руководитель, воспитатели



Выпускной бал

май

музыкальный руководитель, воспитатели



День защиты детей

июнь

музыкальный руководитель, воспитатели



Праздник Нептуна!

июль

инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель

13.

Веселые старты

Июнь, июль, август

инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель

14.

Веселый светофор

август

музыкальный руководитель, воспитатели

15.

Театральные спектакли

Праздники – сюрпризы

Дни рождения детей

постоянно

музыкальный руководитель, воспитатели

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №182 icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №182 iconПрограмма развития муниципального казенного дошкольного образовательного...
Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Сказка»...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №182 iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №182 iconПаспорт дорожной безопасности муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №1 «Аленушка»

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №182 iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 г. Екатеринбурга

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №182 icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №182 iconОсновная общеобразовательная программа муниципального бюджетного...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №182 iconУчебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №182 iconУчебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому...

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №182 iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции