Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в лицее.




Скачать 423.66 Kb.
Название Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в лицее.
страница 1/3
Дата публикации 07.10.2014
Размер 423.66 Kb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3


Пояснительная записка

Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в лицее.

Образовательная программа МОБУ «Колпнянский лицей» создана на основе следующих документов:

  1. Конвенция о правах ребёнка;

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

  3. Закон РФ «Об образовании»

  4. Устав лицея.  

  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской       Федерации на период до 2020 года.


Образовательная программа регламентирует:

1. Условия усвоения образовательной программы

2. Диагностические процедуры для постоянного объективного учета образовательных достижений учащихся

3. Организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования

4.  Уровень элементарной грамотности 1-4 классы (I ступень обучения)

5.  Уровень функциональной грамотности 5-9 классы (II ступень обучения)

6.  Уровень компетентности 10-11 классы (III ступень обучения)

Учебный план
Учебный план лицея направлен на реализацию целей и задач образования, а также на осуществление региональной образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства и направленной на реализацию национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Учебный план МБОУ «Колпнянский лицей» является нормативным документом, в нем:

- определен состав и последовательность изучения образовательных областей и учебных предметов;

- определена обязательная максимальная нагрузка для обучающихся 1-11 классов при 6-дневной учебной неделе;

-определены линии преемственности в содержании образования между ступенями образования;

-определены образовательные области и учебные предметы на 2013-2014 учебный год.

Учебный план МБОУ «Колпнянский лицей» разработан на основе Федерального базисного учебного плана 2004 года для 1-11 классов, утверждённого приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312; изменений, которые внесены в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказами Министерства образования и науки РФ № 241 от 20 августа 2008г, №889 от 30 августа 2010г, №1994 от 3 июня 2011 года; федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089, регионального базисного учебного плана на 2013 – 2014 учебный год, утвержденного приказом Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области №649 от 21.03.2013 г.

Учебный план МБОУ «Колпнянский лицей» состоит из 2-х взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть обеспечивает функцию образовательного стандарта для реализации права обучающихся на полноценное образование. Вариативная часть учебного плана позволяет удовлетворить образовательные потребности социума.

Инвариантная часть учебного плана МБОУ «Колпнянский лицей» по количественному и качественному составу образовательных и учебных предметов соответствует инвариантной части регионального базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год. Инвариантная часть учебного плана содержит в себе федеральный и национально-региональный компоненты. Инвариантная часть учебного плана обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, право на полноценное образование, вариативность и свободу выбора в образовании обучающихся и их родителей, обеспечивает единое региональное образовательное пространство в России и Орловской области, формирует у обучающихся готовность применять знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего продолжения образования.

Национально-региональный компонент (НРК) инвариантной части учебного плана отражает социально-экономические, национально-этнические, природно-климатические, культурно-исторические, географические особенности Орловской области. Изучение национально-регионального компонента определено в виде отдельных предметов, а также реализуется в рамках учебных предметов и составляет 10-15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части учебного плана.

Начальная школа:

- Литературное чтение – 4 класс – 2 часа.

Основная школа:

- Основы безопасности жизнедеятельности (5,6,7,9 кл.) – 1 час.

- География (6 кл.) – 1 час.

- Биология (6 кл.) – 1 час.

- Обществознание (5 кл.) – 1 час.

- Информатика и ИКТ (7 кл.) – 1 час.

-Литература родного края (8 кл.) – 1 час.

-История (9 кл.) – 1 час.

Основы православной культуры (модуль в курсе обществознания) (5,6,7 кл) – 0,25 часа.

-Технология (8 кл.) – 1 час

-Черчение (8,9 кл.) – 1 час.

Для организации изучения содержания образования краеведческой направленности в курсы биологии и географии 6 класса введены модули «Растения Орловской области, бактерии, грибы и лишайники» (25 часов), «Начальный курс физической географии своей местности» (14 часов).

В учебном плане на предпрофильную подготовку в 9 классе отводится 2 часа (1 час – элективные курсы, 0,5 часа – самоопределение, 0,5 часа – информирование).

Среднее (полное) образование:

- Основы безопасности жизнедеятельности (10 кл.) – 1 час.

-Русский язык (11 кл.) – 1 час.

-Практикум по решению задач по математике (10,11 кл.) – 1 час.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию федерального компонента образовательного стандарта, а также лицейского и индивидуального компонентов образования. Вариативная часть учебного плана приведена в соответствие с образовательными потребностями обучающихся и их родителей. Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на:

- решение проблем, выявленных в процессе обучения:

- создание условий для развития познавательных интересов обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации;

- на предпрофильную подготовку обучающихся 8-9-х классов;

- на профильную подготовку обучающихся старшей ступени обучения;

- на организацию факультативных, элективных и индивидуально-групповых занятий;

- на занятия со слабоуспевающими и одаренными обучающимися.

Исходя из запросов социума, а также в целях ранней профилизации обучающихся определена следующая направленность классов:

  • классы общеобразовательные:- 5а,б, 6 а,б,в, 7б, 8б, 9 б, 10, 11 а.

  • классы, обучающиеся по ФГОС- 1а,б, 2а,б, 3а,б.

  • классы общеобразовательные лицейские ( естественно-научная направленность) -8а, 9а.

  • классы общеобразовательные лицейские (физико-математическая направленность) – 7 а.

  • классы профильные (естественно-научная направленность) -11 б.

Специфика направленностей лицейских классов обеспечивается спектром предметов, преподаваемых за счет вариативной части лицейского компонента или вариативной части учебного плана, а профильного- федеральным и национально-региональным компонентами регионального базисного учебного плана.

Элективные, факультативные и индивидуально-групповые занятия проводятся не ранее чем через 45 минут после окончания основных учебных занятий.

Организация учебного процесса в лицее, в том числе планирование максимальной недельной нагрузки, осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189, которое утверждает «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Введение данного учебного плана предполагает:

1. поэтапный переход начальной школы на ФГОС II поколения;

  1. организацию пролицейского, лицейского, предпрофильного и профильного обучения на 2-3 ступенях обучения;

  2. удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей;

  3. повышение общего уровня образованности, развитие интеллектуальных и творческих возможностей и способностей детей, оказание психологической поддержки воспитанникам, нуждающимся в ней.

 

Основные направления деятельности  МБОУ «Колпнянский лицей»

 - реализация права родителей и лиц их заменяющих в выборе образовательной программы;

-формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, реализация потребности в самообразовании и самовыражении, использование методов и средств научного познания;

-адаптация обучающихся к жизни в обществе,  подготовка выпускников, способных решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, на основе приобретенного социального опыта;

-подготовка к предпрофильному, профильному  обучению на II-III ступени обучения;

-воспитание  у обучающихся  гуманизма, гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье.

-формирование способности  учащихся использовать свободное время и организовать досуг.

 

Цели и задачи образовательного процесса


  1. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Реализовать в полном объёме конституционные права детей на образование;

  3. Обеспечить образовательный процесс, предусмотренный Базисным учебным планом ОУ РФ;

  4. Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

  5. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  6. Сохранить и поддержать индивидуальность ребенка.

  7. Формировать познавательные способности (умение рассуждать, анализировать, обобщать).

  8. Создать условия для формирования учебной самостоятельности и ответственности.

  9. Развить у учащихся познавательный интерес и творческие способности, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

  10. Воспитать гуманную, творческую личность, бережно и ответственно относящуюся к себе, окружающему миру людей и миру природы.

 

На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества; развивать интерес к знаниям и самопознанию, сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение.

 

На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на учебных и  внеучебных  занятиях в лицее.

 

Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

 

 

Виды образовательных программ, реализуемых на различных ступенях образовательного процесса
1 ступень 

 Общеобразовательные программы начального общего образования:

-  УМК «Перспектива» 1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 3 «Б» классы

- «Школа России» -  4 –е классы классы

2 ступень

Общеобразовательные программы основного общего образования – 5-9 классы

3 ступень

Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования

11 «Б» – естественно-научный профиль.

Образовательная программа среднего  (полного)  общего образования

Цели и задачи.

Основными целями образовательного процесса являются:

  • Реализация образовательного процесса, предусмотренного учебным планом, направленного на обеспечение профильного обучения.

  • Выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника;

  • Создать условия для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

Задачи:

1.Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

2. Повышение мотивации учащихся через активизацию познавательной деятельности,

развитие общих и специальных способностей;

3. Развитие коммуникативных навыков;

4. Развитие общих умений и навыков.

 

Адресность образовательной программы:

Образовательная программа предназначена:

-          обучающимся старшего школьного возраста;

-          обучающимся, освоившим образовательную программу основного общего образования.

Реализация программы рассчитана на 2 года.

 

Возраст

16 – 17 лет

Уровень готовности к усвоению программы:

Успешное овладение образовательной программой основного общего образования

Психофизические особенности

Главное приобретение юности – открытие своего внутреннего мира, его эмансипация от взрослых. Внешний мир начинает восприниматься через себя. Появляются склонность к самоанализу и потребность систематизировать, обобщать свои знания о себе. Возрастает волевая регуляция. Проявляется стремление к самоутверждению. Происходит так же и самооценка внешности. А одна из важных психологических характеристик юности – самоуважение (принятие, одобрение себя или непринятие, неудовлетворенность собой). Наблюдается расхождение между идеальным и реальным Я». Социальная ситуация развития характеризуется в первую очередь тем, что старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Ему предстоит выйти на путь трудовой деятельности и определить свое место в жизни (но, эти процессы весьма вариативны). Ведущая деятельность – учебно – профессиональная. Мотивы, связанные с будущим, начинают побуждать учебную деятельность. Проявляется большая избирательность к учебным предметам. Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию.

Состояние здоровья:

1-3 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 10 классов на основе 9-х классов своей школы, привлечение детей, освоивших основные программы в других школах близлежащих микрорайонов.

Продолжительность обучения

2 года

 

 

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в лицее. icon Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий...
Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в лицее. icon Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий...
Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в лицее. icon Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр»
Профессиональная образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в лицее. icon Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Цветовод»
Профессиональная образовательная программа- это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в лицее. icon Содержание Образовательной программы мбоу октябрьской сош зарайского...
Образовательная программа это нормативный документ, оп­ределяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, органи­зации...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в лицее. icon Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе...
Образовательная программа мбдоу црр д/с №22 это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в лицее. icon Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы нормативно управленческий документ, который характеризует специфику содержания образования и особенности...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в лицее. icon Пояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу «Бондареновская оош», общей программой деятельности...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в лицее. icon Образовательная программа является нормативно-управленческим документом...
«Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением английского языка», характеризует специфику содержания образования...
Пояснительная записка Общеобразовательная программа нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в лицее. icon Описание образовательной программы мбоу «Тихоньская оош»
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Тихоньская...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции