Описание образовательной программы мбоу «Тихоньская оош»




Скачать 73.17 Kb.
НазваниеОписание образовательной программы мбоу «Тихоньская оош»
Дата публикации06.10.2014
Размер73.17 Kb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Право > Образовательная программа
Описание образовательной программы

МБОУ «Тихоньская ООШ»
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Тихоньская основная общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
Образовательная программа школы направлена на:

  • формирование у учащихся современной научной картины мира;

  • воспитание трудолюбия, любви к окружающей среде;

  • развитие у учащихся национального самосознания;

  • формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  • решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважение к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

  • создание основы для осознанного ответственного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию и т. д.

Цели и задачи образовательного процесса школы:

  • обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  • гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

  • создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

  • обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.


Приоритетные направления образовательного процесса.
Направления работы школы:

1. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов на основной ступени образования.

2. Внедрение современных педагогических, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы.

3. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов.

4. Создание для учащихся образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться.
Школа призвана выполнить социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы.
Цели:

1. Создать условия для комплексного развития физической, интеллектуальной, духовно-нравственной культуры личности.

2. Развивать у учащихся механизмы самоуправления и саморегуляции.

3. Организовать образовательное пространство на основе сочетания требований социума с индивидуальными возможностями и потребностями учащихся.

4. Организация творческого применения педагогами традиционных и освоение инновационных методик и технологий, реализующих идею развития и саморазвития личности.

5. Формировать управленческую структуру, способную принимать продуманные решения, руководить процессом их выполнения, добиваясь оптимальных результатов.

На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленными целями для коллектива можно определить следующие задачи:

1. Повышение педагогического мастерства учителя путем освоения и внедрения современных технологий обучения и воспитания.

2. Создание эффективного развивающего пространства для всех учащихся различного уровня подготовки.

3. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.
Начальное общее образование (1-4 классы)

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в начальной общеобразовательной школе, реализующей основную общеобразовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования и раскрывает:

а) номенклатуру образовательных областей и учебных предметов, которые изучаются в начальной школе, работающей по системе учебников «Начальная школа XXI века»;

б) общий объём допустимой учебной нагрузки;

в) число учебных часов на каждый учебный предмет в неделю, за год.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает, в том числе, реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Обучение осуществляется на русском языке.

Начальная общеобразовательная школа, использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии и т.д.)

Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями ФГОС (для 1-3 классов) к структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе:

«Программы отдельных учебных предметов» основной общеобразовательной программы начального общего образования»

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся;

- их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

На ступени начального общего образования определяет 6-дневную продолжительность учебной недели.

Обучение в первом классе в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организовано в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день – 5 уроков, за счёт урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Во вторых - четвёртых классах – 23 часовая недельная нагрузка.

Продолжительность урока составляет:

в 1 классе – 35 минут первое полугодие и 40 минут второе полугодие.

во 2-4 классах – 45 минут.

С целью развития общей культуры и эрудиции ребёнка, способности самостоятельно применять и добывать знания, готовности жить и правильно действовать в изменяющихся жизненных ситуациях «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Данная программа позволит сформировать у детей представление о целостности мира, о взаимосвязи всех его явлений и объектов.

Обеспечит возможность установления связи между полученными знаниями об окружающем мире и конкретной практической деятельностью школьника. Обеспечит обучение на основе дифференциации позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности. Обеспечить поддержку его способностей.

Методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребёнка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры.

В учебно-методическом комплекте «Начальная школа 21 века» представлены следующие предметы:

1. «Русский язык» – этот учебный предмет направлен на решение задач лингвистического развития школьников, совершенствования навыков чтения и письма.

2. «Литературное чтение» - этот учебный предмет обеспечивает развитие полноценного восприятия литературного произведения. Осознание школьниками специфики его содержания. Введение обучающихся в мир литературы как искусства слова, формирование отдельных литературоведческих понятий и терминов.

3. «Математика и информатика» - содержание этих предметов учит обучающихся логически мыслить, развивает внимание, память. 4.Образовательные области «Естествознание» и «Окружающий мир». Изучается с первого полугодия.

5. «Музыкальное искусство» - в основе содержания этого учебного предмета (изучается в 1-4 классах) лежит идея самоценности музыкального искусства как результата творческого познания человеком окружающего мира.

6. «Технология» - интегрированный учебный предмет, сочетающийся с курсом «Окружающий мир» как его деятельностный компонент, изучается в 1-4 классах.

Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

Общая нагрузка, рекомендуемая СаНПиНом 2.4.2 2821-02 и учебным планом, выдерживается. Уровень номенклатуры обязательных предметов сохраняется.


Основное общее образование (5-9 классы)

Учебный план на 2013-2014 учебный год II уровня обучения составлен на основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 05.08.2011г № 1078 « Об изменении и дополнении в Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Алтай, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 15 августа 2005 года № 512 «Об утверждении Регионального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Алтай».

Обязательная часть состоит из следующих учебных предметов:

Русский язык, русская литература, английский язык; математика, информатика; история, обществознание, природоведение, география, история Горного Алтая; биология, химия, физика; музыка, изобразительное искусство; физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности; технология.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Описание образовательной программы мбоу «Тихоньская оош» iconПояснительная записка к учебному плану II ступени обучения мбоу оош...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Пионеры

Описание образовательной программы мбоу «Тихоньская оош» iconЦели и задачи образовательной программы 3 Основные принципы построения...
Настоящая рабочая программа разработана Соколовой Ольгой Михайловной на основе модифицированной образовательной программы "Фотообъединение"...

Описание образовательной программы мбоу «Тихоньская оош» iconПлан работы мбоу оош с. Урметово муниципального района Илишевский...
Мбоу оош с. Урметово муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

Описание образовательной программы мбоу «Тихоньская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования моу оош №19

Описание образовательной программы мбоу «Тихоньская оош» iconРабочие программы учебных дисциплин начального звена мбоу сош №48 г. Махачкалы на 2013 2014 уч г
Указать на основе какой базовой (примерной) образовательной программы разработана рабочая программа, год издания программы и автор...

Описание образовательной программы мбоу «Тихоньская оош» iconРабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Образовательной...
Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе Образовательной Программы основного общего образования мбоу сош с....

Описание образовательной программы мбоу «Тихоньская оош» iconОсновной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош»
Цели, задачи школы на ступени основного общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы...

Описание образовательной программы мбоу «Тихоньская оош» iconОтчет о методической работе за 2012-2013 учебный год мбоу оош с. Старотатышево

Описание образовательной программы мбоу «Тихоньская оош» iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Образовательной программы основного общего образования мбоу сош...

Описание образовательной программы мбоу «Тихоньская оош» iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции