Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр»




Скачать 159.4 Kb.
НазваниеОбразовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр»
Дата публикации17.06.2014
Размер159.4 Kb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Право > Образовательная программа
Муниципальное учреждение- Управление образования

МР «Верхневилюйский улус (район)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

«Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т.Егорова»

«Утверждено»

протоколом педагогического Совета №5 от 28.03.2011 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО ПРОФЕССИИ «Столяр»

(код – 18874)


с. Верхневилюйск, 2011 г.

Пояснительная записка

Профессиональная образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Профессиональная образовательная программа включает:

  • учебный план по профессии;

  • программы учебных дисциплин и практик, входящих в этот план и раскрывающих содержание, формы и способы учебно-воспитательной деятельности;

  • программы, определяющие содержание и план проведения всех иных, внеучебных мероприятий, направленных на создание в школе условий для удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

Современные социально-экономические условия, предложения рынка труда, проблемы молодежной безработицы заставляют многопланово и разнообразно решать задачу создания оптимальных условий для социальной адаптации обучающихся.

Назначение образовательной программы

Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг.

Образовательная программа для педагогического коллектива определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.

Цель программы:

  • Создание и обеспечение необходимых условий для обучения обучающихся профессии, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

  • Участие в формировании социального заказа на образование, исходя из интересов улуса, целенаправленного ориентирования обучающегося на профессию.

Задачи программы:

  • Осуществление реализации образовательных программ профессиональной подготовки, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации.

  • Оснащение мастерских для проведения учебных мероприятий специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов.

  • Выдача выпускникам школы документа установленного образца о соответствующем уровне квалификации.

  • Создание необходимых условий для получения образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе выполнения требований государственных программ.


Нормативно – правовое обеспечение программы

  • «Перечень профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений - письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № 03/ 1508 от 21 июня 2006 года.

«…Главная задача профессиональной подготовки – обеспечение социальной защищенности выпускников школ за счет получения ими профессиональных знаний и умений, социальная адаптация и сознательный выбор будущей профессии с учетом реальных потребностей рынка труда…»

Профессии, включенные в перечень, отбирались с учетом следующих требований:

- они должны быть интересны для обучающихсяи включать обучение навыкам полезным и в повседневной жизни и быту;

- востребованы на рынке труда;

- не сопряжены с вредными и опасными условиями труда.

Перечень является нормативным документом федерального уровня и составлен на основе Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94).

  • «Единый тарифно – квалификационный справочник работ и профессий рабочих».

Профессия «Столяр» Единый тарифно – квалификационный справочник выпуск 3 - «Перечень профессий: строительные, монтажные, ремонтно- строительные», в котором дана характеристика работ по 2 разряду «Столяра» (№ 408) определено, что должен знать работник данного разряда, перечислены примеры работ данного разряда.

Профессии «Столяр» присвоен код 18874, время обучения: для получения профессии «Столяра» - 490 часов.

«Модель рабочего плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям», утвержденная Министерством образования РФ, являющаяся приложением к приказу № 407 от 21.10.1994 «О введении модели учебного плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям»
Характеристика контингента

Школа на основной ступени реализует параллельно-раздельное обучение мальчиков и девочек. Количество мальчиков с 5 по 9 классы-103

На старшей ступени обучаются 37 юношей.

Характеристика социума

Наличие творческих контактов:

Центр занятости населения с.Верхневилюйск

Центр воспитательной работы и дополнительного образования «Тускул»

Центр воспитания экологической культуры, детская библиотека.

Режим работы образовательного учреждения

Организационно-педагогические условия:

-начало занятий в 8.30.

- режим 6-дневной рабочей недели при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса: учебный план и расписание уроков составлены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, не допускают перегрузки учащихся;

-для учащихся 1 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней;

- продолжительность уроков: в 1 классе-35 минут, во 2—4 классах — 45 минут;

- наполняемость классов 9-24 человек;

- основная форма организации обучения – классно-урочная;

- учебный год начинается 1 сентября, заканчивается – 30 мая;

- продолжительность учебного года 34 недели, в 1 классе – 32 недели;

- учебный год разбит на 4 четверти;

- продолжительность каникул в течение учебного года – 30 дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в феврале дополнительные недельные каникулы.

Сведения о кадрах

Реализует профессиональную программу педагог с высшим профессиональным образованием по специальности «Профессиональное обучение, специальные и технические дисциплины», с 1 категорией УПД, стаж педагогической работы - 32 года.

Специалисты:

- педагог-психолог – 1 человек

- социальный педагог – 1 человек
Состояние материально-технической базы

Для реализации данной программы школа имеет достаточную материально-техническую базу.

Материальная база учебных кабинетов удовлетворительная, кабинеты школы соответствуют санитарным нормам и нормам техники безопасности. Идет постепенное обновление мебели, оборудования, наглядных пособий, модернизация средств обучения. Все кабинеты оснащены проекторами и стационарными экранами.

Библиотека. Всего экземпляров книг-25705, из них учебников-11835, художественной литературы-13870. Выписываются журналы и газеты (60 наименований). Читальный зал при библиотеке на 12 посадочных мест, свободный доступ к литературе, каталогам.

1 компьютерный класс оборудован 12 компьютерами и мультимедийными установками.

1 кабинет ИКТ с мультимедийным проектором с выходом в Интернет.

В кабинетах физики, биологии и химии установлены компьютеры с мультимедийными установками с выходом в Интернет.

Спортивный зал - типовое здание. Внутри здания есть 1 маленький зал.

Кабинет домоводства на 12 рабочих мест.

Столовая.

Медицинский кабинет имеет лицензию. В кабинете имеются: кушетка, холодильник «Морозко», фонендоскоп, носилки, лампа «Бионик», облучатель «Солнышко», облучатель - рециркулятор ОБНР2*8-01 КАМА, плантограф детский в комплекте, ростомер РМ-2 с весами, спирометр ССП, аппарат для измерения давления.

Кабинет психолога.

Локальная сеть, выход в Интернет.

В школе поддерживается соответствующий нормативным требованиям санитарно-гигиенический режим.

Столярная мастерская: станок токарный деревообрабатывающий-120 м-2 шт., электроточило-75-2 шт., станок сверлильный-2 шт., станок фуговальный-1 шт., фрезерный станок- 1 шт., ПШ-1 шт., лобзик электрический- 1 шт., рубанок электрический-1 шт., машинка фрезерная-1 шт., верстак столярный-8 шт., верстак слесарный-10 шт. и др.


Рабочий учебный план для профессиональной подготовки по рабочей профессии «Столяр» (код профессии 18874, срок обучения - 2 года, форма обучения - очная)




п/п

Курсы, предметы

1 год обучения

2 год обучения

1


Федеральный компонент содержания обучения

Экономический курс:

-экономика отрасли


7


-

2


Общетехнический

(общеотраслевой) курс

-материаловедение



7



7




-технология столярных работ


28

28


- общая технология

деревообрабатывающего

производства


14


14




-черчение

7

7




-охрана труда

7

7



-основы конструирования

мебели

21

21

3


Специальный курс (базовый)

-практическое (производственное) обучение

119

112

4



Местный компонент содержания обучения

Специализация

Практическое повторение


28


28



Консультации

Квалификационный экзамен



8

8




Резерв учебного времени


2

-




Трудовая практика

-

10




Итого


240

250



Пояснительная записка

Программа для профессиональной подготовки предусматривает подготовку учащихся к выполнению производственных заданий на уровне столяра 2-го разряда согласно квалификационной характеристики и специализации по профессиям, связанным с обработкой древесины.

Программа состоит из разделов:

1. Материаловедение

2. Технология столярных работ.

3. Общая технология деревообрабатывающего производства.

4. Черчение

5. Охрана труда

6. Производственное обучение.

Раздел «Экономика отрасли» знакомит обучающихся с основными понятиями экономики: «стоимость», «цена», «ценообразование», «рынок» и др.

Раздел «Материаловедение» знакомит обучающихся со свойствами и особенностями древесины, определяющими спектр её применения в быту, строительстве и промышленности. Изучение данного раздела позволяет расширить умения и навыки изготовления столярных изделий исходя из суммы полученных знаний по материаловедению.

В разделе « Технология столярных работ» обучающиеся изучают научные основы технологии в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения профессией столяра. Они знакомятся со способами обработки древесины, получают сведения об устройствах и принципах действия деревообрабатывающих станков, об операциях, выполняемых на этих станках, и о правилах их эксплуатации.

Раздел «Общая технология деревообрабатывающего производства» знакомит обучающихся со способами обработки древесины, углубляет их знания и практические умения и навыки по выполнению столярных работ. Обучающиеся получают сведения о структуре технологического процесса, усваивают необходимость соблюдения технических условий при обработке древесины.

Раздел программы «Черчение» включает в себя основные принципы построения чертежей, их чтение и практическое использование в процессе работы.

Особое внимание уделено правилам безопасности работы в мастерских и

на производстве. В программе выделен раздел «Охрана труда». При изучении данного раздела обучающиеся знакомятся с системой охраны труда на деревообрабатывающем предприятии, с основами законодательства по охране труда и правилами техники безопасности при выполнении столярных работ с ручным и электрическим инструментом и при работе на промышленных деревообрабатывающих станках.

Основой раздела «Производственное обучение» является участие обучающихся в производительном труде. В учебной мастерской обучающиеся последовательно изучают приемы и способы выполнения столярных работ. При этом сложность изделия возрастает от того, чтобы учащиеся могли освоить наиболее характерные сочетания приемов и операций, овладеть современными способами выполнения профессиональных работ.

Производственная практика предполагает выполнение обучающимися работ по изготовлению деталей, узлов, приспособлений, инструментов, предусмотренных квалификационной характеристикой столяра 2-го и 3-го разрядов, при этом возрастает сложность изготовления изделия с целью лучшего овладения наиболее оптимальным сочетанием приемов и операций для современного уровня выполнения профессиональных видов работ.
Стандарт Российской Федерации по начальному профессиональному образованию.

По профессии «Столяр» - Стандарт – ОСТ 9 ПО 02.22.4 -2001- согласован 19.04.2001 № 28-14 /488.

Стандарт начального профессионального образования – документ обязательного исполнения и выполнения. Он состоит из:

пояснительной записки, в которой дано разъяснение по федеральному компоненту образования по профессии. В структуре федерального компонента содержания образования выделены блоки учебного материала, предметные области и учебные элементы с указанием определенных уровней их усвоения. Названия учебных элементов в стандарте указывают на конкретное содержание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения.

Профессиональной характеристики (назначения профессии, квалификации.)

Содержательных параметров профессиональной деятельности, которые подразделяются на практические основы профессиональной деятельности и теоретические основы профессиональной деятельности.

В соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов учебные программы профессии «Столяр» включают следующие разделы:

  • Материаловедение

  • Общая технология

  • Черчение

  • Охрана труда

  • Основы конструирования мебели

  • Специальный курс (производственное обучение

  • «Единый тарифно – квалификационныйсправочник работ и профессий рабочих»

Для профессии «Столяр» был необходим Единый тарифно – квалификационный справочник выпуск 3 - «Перечень профессий: строительные, монтажные, ремонтно-строительные», в котором дана характеристика работ по 2 разряду «Столяра» (№ 408) определено, что должен знать работник данного разряда, перечислены примеры работ данного разряда.

Согласно этих документов, профессии «Столяр» присвоен код 18874.

Согласно статьи 15 п. 4 Закона Российской Федерации «Об образовании», в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Итоговая аттестация и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении образования выдаются документы установленного образца о соответствующем уровне образования и квалификации, важный период в работе школы.

Квалификационный экзамен принимает комиссия, составленная из представителей предприятия или учреждения начального профессионального образования, с обязательным включением в нее учителя трудового обучения и одного из членов администрации (директора или его заместителя).

Проведение квалификационного экзамена – дает право на выдачу свидетельства о присвоении квалификационного разряда по профессии. Экзамен состоит из 2 частей:

- теоретическая проверка знаний

- практическая экзаменационная (квалификационная) работа на разряд.

Обе части экзамена являются равноправными и обязательными.

На экзамене члены экзаменационной комиссии имеют возможности познакомиться с итоговыми практическими изделиями выпускников, дневником производственной практики.

Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом.

На основании протокола об успешной сдаче квалификационного экзамена выпускникам выданы Свидетельства о присвоении квалификационного разряда.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр» iconОбразовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Цветовод»
Профессиональная образовательная программа- это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания...

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр» iconПримерный перечень и знаний
Трудовое обучение, обслуживающий труд: столяр, столяр-краснодеревщик, плотник, арматурщик, жестянщик, строительные профессии, работа...

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр» iconПрограмма научно-исследовательской работы основная образовательная...
Нир является обязательной составляющей образовательной программы профессиональной подготовки магистра. Нир направлена на подготовку...

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Бакалавр по направлению подготовки «Журналистика» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной...

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Бакалавр по направлению подготовки 022000 – Экология и природопользование в соответствии с целями основной образовательной программы...

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр» iconПрограмма исследования 36
Отсутствие или недостаточная сформированность профессиональной направленности негативно сказывается на качестве подготовки специалистов...

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр» iconОсновная образовательная программа Квалификация (степень) Бакалавр...
Примерная основная образовательная программа (фгос впо) по направлению подготовки 031300. 62 «Журналистика» разработана на основании...

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр» iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности «неврология» разработан сотрудниками...

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр» iconПрограммы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 190631. 01 Автомеханик
«Слесарь по ремонту автомобилей», «Водитель категории вс», «Оператор заправочных станций». Ппкрс по профессии 190631. 01 Автомеханик...

Образовательная программа профессиональной подготовки по профессии «Столяр» iconРоссийской Федерации Негосударственное образовательное учреждение...
Основная образовательная программа, реализуемая вузом по специальности подготовки 080103. 65 «Национальная экономика» и специализации...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции