Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе и разработана в соответствии с документами федерального уровня: «Законом об образовании рф»




НазваниеПрограмма обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе и разработана в соответствии с документами федерального уровня: «Законом об образовании рф»
страница1/16
Дата публикации12.06.2014
Размер1.46 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Утверждаю

Заведующая МБДОУ ЦРР д/с № 22

____________________________

Принято на заседании

педагогического совета №____

от _________________________________


Общеобразовательная программа

МБДОУ ЦРР- д/с №22

СОДЕРЖАНИЕ.

Пояснительная записка .
1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

1.1 Организация режима пребывания детей в ДОУ
1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
1.3. Содержание коррекционной работы с детьми
1.4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

ЧАСТЬ 2. Вариативная
2.1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.
2.2.Региональный компонент.

2.3.Условия реализации образовательной программы ДОУ.

2.3.1.Управление реализацией программы:

2.3.2. Построение развивающей среды в ДОУ

2.3.3. Сотрудничество с семьей

2.3.4. Формы сотрудничества с СОШ

2.3.5.Взаимодействие с социальными партнёрами


пояснительная записка
Образовательная программа МБДОУ ЦРР - д/с № 22 - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса.

Образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ.

Образовательная программа МБДОУ ЦРР - д/с № 22 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе и разработана в соответствии с документами федерального уровня:
- «Законом об образовании РФ» (Принятым 10 июля 1992 года № 3266-1 в редакции от 27.12.2009 № 374-ФЗ);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10, Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2011 г. N 2562)

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299 от 08 февраля 2010г. Министерства юстиции РФ)

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время находятся в разработке)

- «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста». Поручение Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007г. № ДМ–П44–3035

- с документами локального уровня.

  Основная общеобразовательная программа Центра развития ребенка д/сада №22 г.Махачкалы разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой., М,. «Мозаика-Синтез», 2011г.

Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ.

Задачи, содержание, объем образовательной нагрузки, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса в ДОУ отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и основаны на соблюдении положений Декларации прав ребенка и Конвенция о правах ребенка, а также законов Российской Федерации: Конституция РФ, Семейного кодекса РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и др.

К основным, наиболее важным положениям этих документов, которые нашли отражение в Основной общеобразовательной программе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад», относятся:

  • право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством;

  • бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития;

  • право на защиту от всех форм физического и психического насилия, отсутствия заботы и небрежного обращения;

  • взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка.

В этой связи деятельность учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования, определенных Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. N 2562, а именно:

  • обеспечение охраны жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Особенности осуществления образовательного процесса


Природно-климатические
При планировании образовательного процесса во всех возрастных группах внесены коррективы в физкультурно-оздоровительную работу. Учитывая благоприятные климатические и природные особенности южного региона, два раза непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится в зале и один раз – на воздухе.

Национально-культурные

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Дагестана (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Дагестана, азами культуры и быта). В систему воспитательно-образовательных мероприятий познавательного развития дошкольников включены: учебно-методические пособия для воспитателей ДОУ Дагестана и материалы из опыта работы городской методической службы.

В Муниципальном Центре развития ребенка д/с № 22 г.Махачкалы функционируют 8 групп, которые посещают 235 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Из них:

- 46 детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет - 1 младшая группа (2);

- 32 детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет -2 младшая группа (1);

- 59 детей дошкольного возраста с 4-х до 5- лет - средняя группа (1);

- 49 детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет – старшая группа (1);

- детей дошкольного возраста с 4-х до 5- лет - средняя логопед.группа (1);

- 49 детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет – старшая логопед.группа (1);

Все группы сформированы по одновозрастному принципу и соответствуют требованиям СанПин и Типового положения.
Для реализации задач основной общеобразовательной программы в ДОУ сформирован педагогический коллектив с должным уровнем квалификации и творческого потенциала.


Педагогический состав:

Воспитатели – 16

Музыкальный руководитель –2

Инструктор по физической культуре – 1

Учитель-логопед –3

Педагог-психолог - 1

Административный состав:

Заведующий – 1

Зам.заведующей– 1

Медицинские работники:

Медицинская сестра – 1



Таблица 2: Характеристика педагогического коллектива:


Должность

Кол - во

Образовательный уровень

Квалификационная категория

Педагогический стаж

воспитатели

16

Высшее профессиональное - 12

среднее профессиональное - 4

Первая - 12


До 5 лет - 4

До 10 лет - 3

До 15 лет –2

До 20 лет – 2

Свыше 20 лет - 11

Музыкальный руководитель

1

среднее профессиональное

Первая - 1


Свыше 20 лет - 1

Инструктор по физ.воспитанию

1

среднее профессиональное

Первая – 1

До 20 лет - 1

Педагог - психолог

1

Высшее профессиональное

Первая – 1

Свыше 20 лет - 1

Логопед

1

Высшее профессиональное

Первая - 1

До 10 лет - 1

Всего:

26

Высшее – 14

Среднее проф. - 12

Первая - 20

До 5 лет - 4

До 10 лет - 4

До 15 лет –2

До 20 лет – 3

Свыше 20 лет-13


Каждые 5 лет 100% педагогов повышают уровень квалификации на очных и заочных курсах КПК.
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МБДОУ строит работу по следующим приоритетным направлениям развития детей:

- Познавательно-речевое

- Художественно-эстетическое

- Социально-личностное

Познавательно-речевое развитие предполагает:

- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей;

- развитие стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника;

- развития умения свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, окружающего;

- воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности;

- развитие психических процессов (внимания, воображения, мышления, восприятия, памяти), речи.

Художественно-эстетическое направление включает в себя:

- приобщение ребенка к высокохудожественной литературе; на примере рассмотрения художественных произведений формировать чувство патриотизма;

- формирование у детей эстетическое отношение к миру и художественное развитие ребенка средствами искусства;

- развитие художественных способностей детей через продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, художественное конструирование);

- развитие детского творчества в различных видах детской деятельности;

- формирование умения интегрировать различные виды деятельности. 

Социально-личностное развитие предполагает:

- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

- развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности;

- развитие умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

В дошкольном учреждении для реализации приоритетных направлений организована работа бесплатных кружков для детей, посещающих детский сад:

  • Кружок «В гостях у сказки». Цель: пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения. Развивать лексику, логику мышления и кругозор, уверенность в себе и других положительных качеств психической деятельности.

  • Кружок «Логоритмика». Цель: формировать устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогать достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

  • Кружок «Здоровячок». Цель: формировать у старших дошкольников понимания ценности здоровья человека и способов его достижения через разумный образ жизни, рациональную двигательную активность, закаливание организма.

  • Кружок «Бумажный журавлик». Цель: формировать интерес к конструированию из бумаги, совершенствуя конструктивные навыки при создании объёмных моделей из бумаги.

  • Кружок «Фантазеры». Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

  • Кружок «Экспериментаторы». Цель: формировать познавательность мышления, способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, умению формулировать выводы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе и разработана в соответствии с документами федерального уровня: «Законом об образовании рф» iconОбразовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу «Совхозная сош №6»
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями...

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе и разработана в соответствии с документами федерального уровня: «Законом об образовании рф» iconОбразовательная программа мбдоу №24 разработана в соответствии с...
Пролетарского района города Ростова-на-Дону, далее именуемое мбдоу, является муниципальным, гражданским, светским некоммерческим...

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе и разработана в соответствии с документами федерального уровня: «Законом об образовании рф» iconПояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе и разработана в соответствии с документами федерального уровня: «Законом об образовании рф» iconПрограмма разработана в соответствии с:  Законом РФ «Об образовании»
Мбдоу детский сад №56 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе и разработана в соответствии с документами федерального уровня: «Законом об образовании рф» iconПояснительная записка Учебный план мбоу средней общеобразовательной...
Учебный план мбоу средней общеобразовательной школы №37 составлен в соответствии со следующими нормативными документами

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе и разработана в соответствии с документами федерального уровня: «Законом об образовании рф» iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа)...

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе и разработана в соответствии с документами федерального уровня: «Законом об образовании рф» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Рф «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ мо и н РФ №373...

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе и разработана в соответствии с документами федерального уровня: «Законом об образовании рф» iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Анализ лирического произведения» для 8-9 класса

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе и разработана в соответствии с документами федерального уровня: «Законом об образовании рф» iconРабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Аннотация к рабочей программе по факультативному курсу «Анализ лирического произведения» для 8-9 класса

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе и разработана в соответствии с документами федерального уровня: «Законом об образовании рф» iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции