Сант кирпал сингх духовность




НазваниеСант кирпал сингх духовность
страница1/10
Дата публикации16.09.2014
Размер1.14 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

www.koob.ru

САНТ КИРПАЛ СИНГХ
ДУХОВНОСТЬ

- что это такое

SPIRITUALITY WHAT IT IS

BY KIRPAL SINGH

Посвящается

Всемогущему Богу,

работающему через всех Мастеров,

которые приходили,

и Баба Саван Сингху Джи Махарадж,

у чьих Лотосовых Ног

автор впитал сладостный эликсир

Святого Наама - Слова

Первое издание - 1959 KIRPAL LIGHT SATSANG, INC.

Второе издание - 1964 U.S. NATIONAL HEADQUARTERS

Третье издание - 1965 RR 1 BOX 125

Четвертое издание - 1972 KINDERHOOK NY 12106-9720

Пятое издание - 1981 USA

Шестое издание - 1990

Содержание

К ИСКРЕННЕ УСТРЕМЛЕННОМУ 3

1. Духовность 4

2. Истинная религия: всеобщая любовь и воспоминание о Боге 5

2.1. Все люди имеют одинаковые привилегии от Бога 8

2.2. Религиозные различия: их причина и природа 9

2.3. Воспоминание о Боге 10

2.4. Фундаментальные истины 15

2.5. Место обрядов и ритуалов в религии, их различные формы и ценности 17

3. Идеальный человек 18

4. Духовность: ее необходимость 20

5. Религия: что это такое и чем она стала 22

6. Духовность по отношению к религии 24

7. Сектантство 27

8. Происхождение религии 29

8.1. Религия: внешнее и внутреннее 34

8.2. Наука и религия 37

8.3. Идолопоклонство и поклонение Богу 39

9. Идеал всеобщей религии 41

10. Взгляд внутрь 43

11. Опыт идеальной религии: внутреннее достижение 49

12. Правильная цель 51

13. Путь МастеровЕдинственная Истинная Религия - это Паравидья,или Знание Запредельного 52

14. Аправидья (или знание мира): его ценность 53

15. Путь Учителей и его три основы 57

15.1. Сатсанг 57

15.2. САТГУРУ 58

15.3. Сат Наам 59

16. Путь Мастеров: три предписанных метода 60

ОБ АВТОРЕ 61

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА 62


К ИСКРЕННЕ УСТРЕМЛЕННОМУ

Термин "Духовность" трудно определить. Объем и размах предмета столь огромен и имеет так много аспектов, что с трудом может быть выражен словами. Достаточно сказать, что она имеет дело с неизменными и вечными фактами жизни - активными принципами, которые оживляют все мироздание.

Поиск "Духа" и "Законов Духовности" всегда был в душе человеческой, с самого рассвета сознания в человеке, и при всей своей древности тема сохраняет свою свежесть, так всегда было и так всегда будет. Дух или Душа - это жизненный огонь в человеке, в свете и жизни которого он живет и имеет свое бытие; неудивительно поэтому, что во все времена и у всех народов лидеры духовной мысли - мудрецы и провидцы, святые и садху - пытались раскрыть тайну жизни.

Предмет Духовности касается только проблем связанных с Духом и Душой, а именно: ее происхождение или источник; что это такое; ее местонахождение в теле и взаимосвязь с ним; как она функционирует в физическом мире; возможно ли отделить ее по своей воле от тела и телесных производных - разума и чувств, а если да, то различные процессы, связанные с этим. Она имеет дело с духовным путешествием через различные духовные планы и способностью духа пересечь их, конечной целью, к которой ведет это путешествие , и другими связанными с этим темами, такими как благополучие духа, как его питать и чем, ибо от его здоровья зависит здоровье разума и тела. Таковы некоторые из жизненно важных вопросов, которые находятся в сфере нашего рассмотрения.

Бог находится в душе

И душа находится в Боге,

Как море находится в рыбе

И рыба находится в море.

Св. Екатерина

Духовность - скорее практическая наука, чем просто теоретическая диссертация. Различные священные писания различных религий мира обеспечивают только теоретические аспекты и не могут дать нам наглядный опыт Реальности в лаборатории человеческого тела. Такие труды как Веды, Упанишады, Авеста зороастрийцев, Трипитака буддистов, Евангелие, Коран, Ади Грантх, Триратана джайнов и другая каноническая литература и неканонические труды с их комментариями, средневековыми и современными (Махабхасья, Анга, Упанга и т.д.) - все они могут указать Путь, но не имеют силы взять нас туда. Главная их заслуга состоит в кропотливой подготовительной работе, которую они выполняют, создавая у стремящихся интерес к Паравидья, или Знанию Высшего. Но Трансцендентный Опыт можно получить только от Живого Мастера, хорошо сведущего и компетентного в практических аспектах Духовности. Жизнь и Свет могут прийти только от Жизненного Импульса Мастера-Святого, чьего милостивого взгляда более чем достаточно, чтобы пробудить в ученике высшую жизнь.

Величайшие Учителя человечества используют, в соответствии с индивидуальными нуждами ученика, все три метода:

а) Анва, или грубый, то есть передачу духовных наставлений устно;

б) Шакта, или тонкий, то есть внушение ученику исподволь высшего духовного сознания без необходимости для него проходить через внешнюю садхану, или дисциплину;

в) Шамбхава, или трансцендентный, то есть поднятие ученика бесконечной милостью до наивысшего состояния Реализации без необходимости для него вообще что-нибудь делать.

Как безошибочный гид на внутреннем духовном Пути, появляется Мастер в своей Светящейся Форме (Гуру Дэв) и сопровождает дух, когда он выходит за пределы телесного сознания при жизни или во время смерти, и как подлинный Мастер Истины (Сатгуру) он выполняет Божественный План. Невозможно переоценить необходимость такого Мастера-души, который может работать одновременно на различных планах как Гуру, Гуру Дэв и Сатгуру.

Короче говоря, "Духовность" удовлетворяется только "Самопознанием" (Self-Realization) и "Познанием Бога" (God-Realization). Таким образом, у нее нет ничего общего ни с институционализированными религиями, ни с религиозностью, внешней показной религией, которая, в основном, преобладает в наши дни.

Духовность следует отличать от сектантства. В то время как большинство великих религий мира стремится стать все более и более сектантскими по своим взглядам, Духовность всегда остается всеобщей в своем призыве к людям всех религий, которые могут собраться и присоединиться к этой Studium Generalе, или Всеобщей Мистической Школе, для практической тренировки. В противовес замкнутым и кодифицированным религиям, Духовность - это открытая книга Бога, с живым касанием Мастеров, которые представляют ее из века в век в духе каждого века. В этот научный век она представлена, как любая другая наука, с математической точностью и результатами, подтверждающимися научно.

Термин "Духовность" не следует путать со:

1) Спиритизмом, или верой в существование духов отдельно от материи, которые, будучи развоплощенными, часто обитают в более низких планах как привидения или в нижних подпланах астрального плана как ангелы.

2) Спиритуализмом, или верой в продолжение существования человеческой личности и в общение между живыми и теми, кто умер, в форме стука, письма с помощью планшетки и т.п.

3) Месмеризмом, или созданием состояния транса с помощью сознательно испускаемого "животного магнетизма" оператора, чтобы подчинить силу воли субъекта.

4) Гипнотизмом, который вызывает род глубокого сна , в котором сознание приостанавливается на время и пациент становится восприимчивым к внушениям гипнотизера.

В противовес этому, Духовность есть наука развития в Человеке Высшего Сознания на уровне души и побуждения его подняться над телесным сознанием к Космическому Сознанию и дальше - к Сверхсознанию, чтобы дать возможность понять работу Божественного Плана.

Этими несколькими словами я попросил бы искателя Истины внимательно прочитать и изучить последующие страницы, чтобы понять истинный смысл наиболее важного и все-таки в основном пренебрегаемого предмета, Духовности.

Кирпал Сингх

Саван Ашрам, Дели.

1. Духовность

Человек старше, чем все философии и религии, которые, фактически, первоначально предназначались, а позднее приобрели форму и развились, для его морального и духовного благополучия, чтобы он мог в конце концов достичь спасения, или свободы от оков разума и материи. Но несмотря на богатства, моральные кодексы и огромное приобретение знания, учености и мудрости, он по-настоящему не удовлетворен жизнью, потому что он не способен понять Фундаментальную Истину Любви, которая лежит в основе всех религий.

Бог создал человека, а человек создал религии. Тогда религии для человека, а не человек для религий. Различные религии - индуизм, буддизм, христианство, ислам, сикхизм и другие, появились с течением времени, чтобы служить первейшей человеческой потребности в соответствии с острой необходимостью в преобладавших тогда условиях. Если мы отправимся навстречу потоку времени, мы не найдем и следа сикхов ранее пятисот лет назад, мусульман - ранее четырнадцати веков назад, христиан - ранее двух тысяч лет назад, буддистов и джайнов ранее пяти или шести тысяч лет назад. До прихода племен ариев многие расы появились и исчезли на сцене жизни. Но человек всегда оставался человеком, господином созданных вещей во все времена и у всех народов, будь то на Востоке или на Западе, всегда и везде одним и тем же - имеющим душу телом или воплощенной душой, без различий касты, веры, или цвета кожи в своей сущности. Внутреннее "Я" в нем - из той же сущности, что и Бог.

Дух в человеке - из той же самой сущности,

Что и Вездесущий Дух.

Гонд Кабир

Все создания - продукты одной и той же Джаухар (Сущности).

Шейх Саади

У каждой страны и у каждого века были свои мудрецы и провидцы. Разложение и вырождение являются естественными чертами времени, и пророки появляются время от времени, чтобы привести вещи в порядок. Все религии своим рождением обязаны учениям таких душ-Мастеров. Цель различных религиозных орденов всегда была одной и той же - обеспечить Путь обратно к Богу, найти отсутствующую связь между Богом и человеком. Следовательно, они являются средствами для достижения конечной цели, а не целью сами по себе. Но в действительной практике мы обнаруживаем, что ни одна из них не приносит сколько-нибудь высокой степени удовлетворения. И это вина не религий, а тех, кто представляет их людям.

2. Истинная религия: всеобщая любовь и воспоминание о Боге

Что такое истинная религия? Это самый естественный вопрос для человека; каждый сталкивается с ним на том или ином этапе. У нас есть сотни и тысячи священных писаний и трактатов, касающихся этой жизненно важной проблемы, но они не едины в своих ответах на этот трудный вопрос. Таким образом, нам нужно продолжать свои исследования и свой поиск "точного решения", и оно может быть только одно. Но прежде, чем мы предпримем этот поиск, мы должны сначала знать цель религии, или Дхармы. Однако цель, которую все религии ставят перед нами, одна и та же Божественное Блаженство и Блаженное Видение Господа. Все религии, таким образом, как множество лучников, целятся в одну и ту же мишень. Если мы действительно искренне заявляем о своей любви к Богу, у нас должна быть любовь к творению Бога, потому что Творец и Его творение идентичны. Мы не можем любить одно и ненавидеть другое. Все святые и мудрецы работают по этому принципу и любят человечество как таковое, независимо от того, верят люди в Бога или нет, ибо они не делают различия между теистами, атеистами и агностиками. Они верят в одну большую семью Бога, и все дороги им, несмотря на кажущиеся различия в мелочах жизни.

Но что мы в действительности видим в мире? Забыв основную истину любви, действующую в основании всех религий, мы отрезаны от спасительного якоря и плывем без руля по морю жизни. Каждый из нас пытается ухватиться за соломинку, чтобы спастись. Естественный результат этого в том, что после короткой борьбы со случайными ветрами и водами мы погружаемся в великое забвение, не разгадав загадку жизни - откуда мы приходим и куда мы направляемся, то есть загадку человеческой жизни.

Следовательно, любовь - это единственная истинная религия. Апостол Павел, обращаясь к Галатам (5:13), сказал:

Любовью служите друг другу.

Лей Хант провозглашал:

Тот, кто служит собратьям своим,

Тот любит Бога и истинно любим Богом.

Самуэль Тейлор Кольридж в своей прославленной поэме "Песнь древнего моряка" пишет:

Тот лучше молится, кто больше любит

Все создания - и большие, и малые;

Ибо дорогой Бог, который любит нас,

Сотворил и любит все.

Ап. Иоанн в своем Послании (I Иоанна, 4:8) писал:

Кто не любит, тот не познал Бога,

Потому что Бог есть Любовь.

Христос, великий Апостол мира, настойчиво провозглашал в Своих памятных словах основополагающий принцип жизни:

Люби ближнего как самого себя.

И снова он настойчиво призывал:

Сия заповедь Моя, да любите друг друга,

Как я возлюбил вас.

Иоанн, 15:12

Шейх Фарид и другие святые тоже повторяли эту истину в том же духе:

Если ты хочешь встретить Возлюбленного (Бога),

Не вреди ничьим чувствам.

Шалок Фарид

Гуру Гобинд Сингх, десятый Гуру сикхов, утверждал:

Воистину, воистину говорю я вам,

Что Бог проявляет себя тому, кто любит.

Бог есть Любовь, наша душа - из той же сущности, что и сущность Бога, значит она есть Любовь, и Путь обратно к Богу - тоже через Любовь.

И снова говорится:

Творец и Его творение едины.

Не вреди Его творению, о Нандлал,

И не навлеки на себя гнев Божий.

Бхаи Нанд Лал

У всех святых и набожных верующих есть единственная религия, религия поклонения Богу и любви к Его творению. Человек не лучше овцы или козы, если он не побуждаем чувствами любви и привязанности к своим собратьям, не делит с ними их радости и горести и не протягивает им руку помощи в их тяжких трудах и заботах. Если мы вместо человеческой симпатии наполнены злобой, ненавистью, ревностью и враждебностью, охвачены жадностью, алчностью и самолюбием, руководимы гордостью и предубеждениями, мы не можем иметь чистое сердце, способное отражать свет Бога в нас, не можем познать настоящее счастье и блаженство.

Человек - это вершина, венец творения, наделенный Духом Божьим. Чем больше человек любит своих собратьев, тем ближе он становится к Творцу. Все творение - это Его проявление, и Дух Его внутренне присущ всем формам и видам. Все цвета берут свой оттенок у Него. Вездесущий, Дух Его действует везде, и нет места без Него.

Все отражают Самосущий Свет, никто не хорош и не плох.

Парбхати Кабир

Часть - в целом, и целое - в части,

Где же тогда различие, если оба отражают Одно?

Парбхати Кабир

Различие в форме, образе жизни, в одеянии и внешних обычаях отражают физиологические условия и не могут влиять на внутреннюю работу души; они превращаются в ничто, когда поднимаешься над телесным сознанием и входишь в Божественную Область в местонахождении души.

Христос всегда учил:

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим,

И всею душою твоею, и всем разумением твоим.

Матфей, 22:37

А Я говорю вам: любите врагов ваших,

Благославляйте проклинающих вас,

Благотворите ненавидящим вас

И молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

Да будете сынами Отца вашего Небесного.

Матфей, 5:44,45

Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

Матфей, 5:48

Фактически, это - истинная религия, истинная набожность и истинная медитация.

Человеческое сердце есть местонахождение Бога. Это было дано человеку в знак доверия. Поэтому нужно содержать его опрятным и чистым, ибо только тогда оно сможет отражать Его свет и сделать жизнь воистину благословенной. Тело - это Храм Бога. Мы старательно содержим рукотворные храмы чистыми и опрятными, но обращаем мало внимания на святой Храм Бога, которым мы в действительности являемся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сант кирпал сингх духовность iconТензин Гьяцо Вселенная в одном атоме: Наука и духовность на служении миру
«Вселенная в одном атоме: Наука и духовность на служении миру»: Океан Мудрости; Элиста; 2010

Сант кирпал сингх духовность iconГ. В. Мосалева Русская православная духовность как типологическое...
Русская православная духовность как типологическое основание отечественной культуры и науки1

Сант кирпал сингх духовность iconДуховность науки
Такие проявления жизни, как опыт, анализ и другие успешно пользуются мышлением, интуицией, которыми подсказываются код Природы, показываются...

Сант кирпал сингх духовность iconПрограмма межрегиональной гуманитарной молодежной научной конференции...
Председатель – Н. Д. Цхадая, ректор угту, профессор, академик раен, председатель Совета ректоров вузов Республики Коми

Сант кирпал сингх духовность iconИдрис Шах Учиться как учиться. Психология и духовность на суфийском пути Содержание Идрис Шах 1

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции