Скачать 50.51 Kb.
|
Проект Мониторинг освоения учащимися образовательной программы дополнительного образования Мониторинг-постоянное наблюдение за каким-либо процессом, явлением, состоянием с целью выявления соответствия предполагаемых результатов целям и задачам; в педагогической практики –целенаправленное диагностическое прослеживание образовательного процесса /Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е.А.Рапацевич – Мн.: «Современное слово», 2005. Мониторинг, как система оценки результатов (эффективности) освоения учащимися программы объединения по интересам, может быть представлен процессом, состоящим из 2-х этапов: I-ый – разработка системы мониторинга (его цель и результаты деятельности в соответствии с программой объединения по интересам; разработка критериев достижения цели и результатов освоения программы; подбор диагностических методик; разработка и утверждение программы ( плана) мониторинга; II-ой – внедрение системы мониторинга; обработка полученных данных; коррекция критериев и показателей освоения учащимися программы объединения по интересам. Выбор критериев и показателей зависит от цели, поставленной в программе объединения (например: создание условий для развития творческого потенциала учащихся средствами декоративно- прикладного творчества; формирование интереса к белорусскому народному творчеству, устойчивому профессиональному интересу и т.п.) В соответствии с этим критерии могут быть следующими:
В зависимости от целей и задач мониторинг может выполнять различные функции: ориентирующую, диагностическую, обучающую, воспитательную, развивающую. В образовательном процессе по освоению учащимися программы объединения по интересам важную роль играет обратная связь, т.е. та информация, которая позволяет педагогу определить эффективность процесса, качество и уровень знаний, умений, навыков в предметной области, развитие познавательных способностей и творческих качеств личности. Она важна и для учащихся, так как позволяет им видеть собственные достижения, получать своевременные рекомендации по затруднениям, реализации творческих заданий, подготовке к контрольным заданиям, аттестации ( при освоении программы с повышенным уровнем изучения предметной области). По видам диагностика может быть входящей, текущей, итоговой. Входящая диагностика проводится в самые первые дни занятий, ее цель – выявить уровень подготовки учащихся, их интересы, способности, возможности. Текущая диагностика поможет определить степень усвоения учащимися учебного материала (раздела, темы программы). Итоговая диагностика проводится для определения предполагаемых результатов по программе, для совершенствования педагогом программы объединения по интересам, методов и приемов обучения. Примерный мониторинг освоения учащимися программы объединения по интересам можно представить в следующей таблице:
Данная схема мониторинга позволит даже начинающему педагогу получить объективную картину результативности и качества освоения учащимися образовательной программы. Помимо этого, мониторинг даёт возможность педагогу дополнительного образования провести самоанализ собственной проективной деятельности по разработке программы объединения по интересам, определить тенденции успешности в освоении программы и внести своевременные коррективы. В настоящее время в педагогической литературе по дополнительному образованию детей и молодежи появилось много рекомендаций, публикаций из опыта работы педагогов дополнительного образования по проведению мониторинга образовательного процесса в объединении по интересам, диагностические материалы. Предлагаем воспользоваться литературой:
|
Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Цели и задачи реализации программы Планируемые результаты освоения... Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования |
Основной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош» Цели, задачи школы на ступени основного общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы... |
||
Правила для участников единого государственного экзамена Общая часть Егэ выбирается такими обучающимися по завершении освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования... |
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального образования |
||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... |
Основная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7 |
||
Согласовано Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Приказом № Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |