Мониторинг освоения учащимися образовательной программы дополнительного образования




Скачать 50.51 Kb.
НазваниеМониторинг освоения учащимися образовательной программы дополнительного образования
Дата публикации22.06.2014
Размер50.51 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Военное дело > Документы
Проект

Мониторинг

освоения учащимися образовательной

программы дополнительного образования

Мониторинг-постоянное наблюдение за каким-либо процессом, явлением, состоянием с целью выявления соответствия предполагаемых результатов целям и задачам; в педагогической практики –целенаправленное диагностическое прослеживание образовательного процесса /Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е.А.Рапацевич – Мн.: «Современное слово», 2005.

Мониторинг, как система оценки результатов (эффективности) освоения учащимися программы объединения по интересам, может быть представлен процессом, состоящим из 2-х этапов:

I-ый – разработка системы мониторинга (его цель и результаты деятельности в соответствии с программой объединения по интересам; разработка критериев достижения цели и результатов освоения программы; подбор диагностических методик; разработка и утверждение программы ( плана) мониторинга;

II-ой – внедрение системы мониторинга; обработка полученных данных; коррекция критериев и показателей освоения учащимися программы объединения по интересам.

Выбор критериев и показателей зависит от цели, поставленной в программе объединения (например: создание условий для развития творческого потенциала учащихся средствами декоративно- прикладного творчества; формирование интереса к белорусскому народному творчеству, устойчивому профессиональному интересу и т.п.) В соответствии с этим критерии могут быть следующими:

  • приобретенные в данной предметной области знания;

  • приобретенные умения и навыки;

  • сформированность личностных особенностей (качеств) учащихся для индивидуальной и коллективной работы;

  • наличие интереса к предмету (виду деятельности), желание продолжить обучение.

В зависимости от целей и задач мониторинг может выполнять различные функции: ориентирующую, диагностическую, обучающую, воспитательную, развивающую.

В образовательном процессе по освоению учащимися программы объединения по интересам важную роль играет обратная связь, т.е. та информация, которая позволяет педагогу определить эффективность процесса, качество и уровень знаний, умений, навыков в предметной области, развитие познавательных способностей и творческих качеств личности. Она важна и для учащихся, так как позволяет им видеть собственные достижения, получать своевременные рекомендации по затруднениям, реализации творческих заданий, подготовке к контрольным заданиям, аттестации ( при освоении программы с повышенным уровнем изучения предметной области). По видам диагностика может быть входящей, текущей, итоговой.

Входящая диагностика проводится в самые первые дни занятий, ее цель – выявить уровень подготовки учащихся, их интересы, способности, возможности.

Текущая диагностика поможет определить степень усвоения учащимися учебного материала (раздела, темы программы).

Итоговая диагностика проводится для определения предполагаемых результатов по программе, для совершенствования педагогом программы объединения по интересам, методов и приемов обучения.

Примерный мониторинг освоения учащимися программы объединения по интересам можно представить в следующей таблице:


Критерии мониторинга

Показатели критерия

Методы оценки показателя

Достаточность знаний в предметной области

Наличие у учащихся знаний, соответствующих программе.

Реализация знаний в практической деятельности, самостоятельной работе.

Беседа.

Наблюдение.

Опрос

Наличие умений и навыков для осуществления творческой деятельности в области…

Степень реализации знаний на практике. Качество продуктивной деятельности.

Умение самостоятельно выполнить работу.

Наблюдение за реализацией творческих заданий. Количество подготовленных творческих работ.

Анализ участия в смотрах, конкурсах, выставках, концертах.

Презентация творческих работ.

Достижения учащихся.

Сформированность личностных качеств

Степень участия в жизни объединения. Социальный статус учащегося в детском коллективе.

Мотивация и практическая деятельность.

Технология коллективно- творческой деятельности. Метод воспитывающих ситуаций/ролевая игра, этическая беседа, ассоциация, импровизация и т.п.

Социометрия.

Наличие интереса к данному виду деятельности

Посещаемость занятий, активность, инициативность, самостоятельность. Желание продолжить обучение в данном профиле (виде) деятельности, профессиональные предпочтения, выбор.

Журнал планирования и учета работы объединения по интересам. Наблюдение.

Беседа.

Опрос.

Тесты.


Данная схема мониторинга позволит даже начинающему педагогу получить объективную картину результативности и качества освоения учащимися образовательной программы. Помимо этого, мониторинг даёт возможность педагогу дополнительного образования провести самоанализ собственной проективной деятельности по разработке программы объединения по интересам, определить тенденции успешности в освоении программы и внести своевременные коррективы.

В настоящее время в педагогической литературе по дополнительному образованию детей и молодежи появилось много рекомендаций, публикаций из опыта работы педагогов дополнительного образования по проведению мониторинга образовательного процесса в объединении по интересам, диагностические материалы.

Предлагаем воспользоваться литературой:


  • Рекомендации по результатам республиканского мониторинга личностного развития и уровня воспитанности учащихся. –Выхаванне і дадатковая адукацыя, №10,2012

  • Добриян Е.В. Социологический анализ влияния клубной деятельности на становление личности. – Пазашкольнае выхаванне, №10,2010

  • Ильюхина О.Н. Воспитание подростков посредством театральной деятельности.–Дополнительное образование и воспитание, №11,2010

  • Кадяева С.В. и др. Создание системы мониторинга качества образования в условиях УДОД. –Методист, №10,2010

  • Малыхина Л.Б. Методика оценки качества деятельности УДОД. –Внешкольник, №3,2008

  • Метелева Е.Г. О классификации методов воспитания. – Методист, №2,2006

  • Прохоренко О.Г. Методические основы диагностики …–Пазашкольнае выхаванне, №5,2010

  • Файзуллина Г.З, Полякова И.В.Некрасова Л.В. Методика оценки воспитанности учащихся. –Методист, №1,2006

  • Филиппова Н.В. Методика разработки системы мониторинга для дополнительной образовательной программы. –Дополнительное образование и воспитание, №12,2012

  • Фролова Н.Э. Портфолио как форма мониторинга продвижения воспитанника в освоении образовательной программы в компьютерном классе. –Методист, №2,2007

  • Целищева М.В. Диагностика временного детского коллектива. –Пазашкольнае выхаванне, №12,2005

  • Широкова Е.Г. Мониторинг результатов образовательной деятельности по теме «Макраме». –Методист, №2,2013.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мониторинг освоения учащимися образовательной программы дополнительного образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Мониторинг освоения учащимися образовательной программы дополнительного образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Мониторинг освоения учащимися образовательной программы дополнительного образования iconЦели и задачи реализации программы Планируемые результаты освоения...
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Мониторинг освоения учащимися образовательной программы дополнительного образования iconОсновной образовательной программы основного общего образования мбоу «Славская сош»
Цели, задачи школы на ступени основного общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы...

Мониторинг освоения учащимися образовательной программы дополнительного образования iconПравила для участников единого государственного экзамена Общая часть
Егэ выбирается такими обучающимися по завершении освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования...

Мониторинг освоения учащимися образовательной программы дополнительного образования iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального образования

Мониторинг освоения учащимися образовательной программы дополнительного образования iconПланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...

Мониторинг освоения учащимися образовательной программы дополнительного образования iconОсновная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7

Мониторинг освоения учащимися образовательной программы дополнительного образования iconСогласовано
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Мониторинг освоения учащимися образовательной программы дополнительного образования iconПриказом №
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции