Скачать 2.31 Mb.
|
Содержание 1. Цели и задачи реализации программы 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 2.1. Структура и содержание планируемых результатов 2.2. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 2.3. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 2.4 Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 3. Организационное обеспечение программы. 4. Планируемые результаты освоения программы. 4.1. Формирование универсальных учебных действий. 4.2.Преемственность формирования учебных действий по ступеням общего образования. 4.3. Система оценки достижения планируемых результатов в освоении основных образовательных программ. 5. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 5.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5.3. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся 5.5.Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 6. Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 6.1.Цели, задачи и содержание программы 6.2. Направления реализации программы 6.3.Оценка эффективности реализации программы. 7.Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования 8. Программы отдельных учебных предметов. 1. Цели и задачи реализации программы Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева — создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Планета знаний» и система Л.В.Занкова, «Школа России». Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города). В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 2.1. Структура и содержание планируемых результатов Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. 2.2. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностныхориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 2.3. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
16.умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 2.4. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей 12.1. Филология Русский язык:
Литературное чтение:
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Иностранный язык:
12.2. Математика и информатика:
12.3. Окружающий мир:
1.2.4. Искусство |
Основная образовательная программа начального общего образования маоу сош №113 Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального... |
Основная образовательная программа начального общего образования Содержание Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Основная образовательная программа начального общего образования содержание Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... |
||
Приказом № Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Утверждена Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Согласовано Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Рассмотрено Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной Программы начального общего образования |
||
Основная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7 |
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |