Скачать 4.68 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Введение Основная образовательная программа начального общего образования разработана рабочей группой педагогического коллектива структурного подразделения Начальная общеобразовательная школа «Росток-УГТУ» ФГБОУ ВПО «УГТУ» (далее – НОШ «Росток-УГТУ») в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями нормативно-правовых документов. Основная образовательная программа начального общего образования в НОШ «Росток-УГТУ» рассчитана на период 2011 - 2016 гг. и реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. НОШ «Росток-УГТУ» - вид образовательного учреждения, ориентированного на обучение и воспитание детей младшего школьного возраста, способных к активному интеллектуальному труду, формирование разносторонне развитой личности, готовой к творческой исследовательской деятельности в различных образовательных областях, способных продолжать обучение в инновационных образовательных учреждениях города. Исходя из данной характеристики, была разработана основная образовательная программа начального общего образования. Сокращения, используемые в предлагаемой программе: ООП - основная образовательная программа; НОО - начальное общее образование; ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; БУП - базисный учебный план; ОУ – образовательное учреждение УМК - учебно-методический комплекс. Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ООП НОО. ООП НОО в НОШ «Росток-УГТУ» разработана с учетом требований следующих нормативных документов:
№ 15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
2009 - 2012 гг.
12 августа 2002 года № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;
2.02.2011 № 19676
02.02. 2011 № 19676
- ОС «Школа 2100»; - УМК М.З. Биболетовой «Enjoy Englisn»; - «Изобразительное искусство» автора О.А.Куревиной, Е.Д. Ковалевской; - Физическая культура», автора В.И Ляха, - «Основы религиозных культур и светской этики» авторов Р.Н. Бунеева, Д.Д. Данилова, И.И. Кремлеой; - «Коми язык как государственный» авторов Вязовой Е.Н., Сизовой А.В.
Теоретико-методологическая основа программы:
Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план начальной школы, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса (Раздел III пункт 24 Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации в ред. от 10.03.2009 № 216), включающую в том числе внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и учебные исследования, общественно полезные практики и т. д. При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Положением НОШ «Росток-УГТУ» и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», ФГОС и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с действующими санитарными нормами. Принципы образовательного процесса. Основные принципы построения ООП ООН: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности. Принцип гуманизации - наибольшей ценностью является человек. Личность ребёнка требует уважения со стороны окружающих. Все участники образовательного процесса заслуживают уважительного отношения к собственной личности. Задачи самопознания и развития личности учащегося ставятся в центр педагогической системы образовательного учреждения. Культуросообразности - школа должна стать для ученика частью собственного мира, и он не должен вступать в конфликт с ним. Принцип культуросообразности предполагает предоставление учащемуся для познания лучших объектов культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что обеспечивает интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника. Принцип вариативности - предполагает определенную позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого ученика в обучении. Для этого необходимо оснастить урок специальными дидактическими материалами, чтобы предоставить всем учащимся возможность выбора типа, вида и формы задания в соответствии с их личностными предпочтениями, особенностями мышления, интересами. Вариативность также тесно связана и с технологией проведения урока, предполагающей разнообразие видов работ, форм организации учащихся, гибкость и оперативность учителя в нестандартных ситуациях, которыми изобилует личностно - ориентированный урок. Принцип открытости - предполагает использование на уроке разнообразных видов общения, совместный поиск истины путем выслушивания, взаимопринятия, взаимопонимания, через организацию учебного диалога. Приоритет индивидуальности - создать условия для самовыражения каждого ученика, проявления его избирательности к учебному материалу, способу и форме репрезентации этого материала. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Кроме того, определяется мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей определенного возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я - ученик», «я - школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире. Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли). Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития»; обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника. Обучение носит развивающий характер, и каждый ученик в процессе обучения должен оказаться в таких условиях, чтобы его задатки смогли быть реализованы в различных видах учебной деятельности. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) подразумевает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений между обучающими и обучающимися; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парную, групповую, общую коллективную). Принцип системности – начальная школа не является изолированным звеном образования, воспитания и развития, а входит в сложную систему взаимодействующих друг с другом ступеней общего (полного) образования. Целостную личность можно воспитать, только учитывая это взаимодействие. Образованность личности определяется не набором знаний, а степенью сформированности мировоззрения, в основе которого лежит освоенный личностью опыт цивилизации. Принцип толерантности - нормой поведения участников педагогического процесса является уважительное отношение к неповторимости и индивидуальности каждого, чужому мнению, другим традициям и обычаям. Принцип практической ориентации — только в деятельности, причем в разнообразных ее видах, может происходить, с одной стороны, реализация заложенных возможностей и особенностей личности, с другой, ее - развитие и приобретение нового опыта, знаний и умений. Задачей начальной школы НОШ «Росток-УГТУ» является организация развивающей деятельности для учеников. Принцип практической направленности - школа должна сформировать не только систему знаний, но и систему применения их в реальных жизненных условиях, способность активно противостоять негативному влиянию окружающей среды. Принцип опоры на положительные качества личности - в каждом человек обязательно есть социально-ценные положительные качества, для раскрытия которых не обходимо изучение личности ребёнка, создание ситуации успеха. Педагогическая деятельности взрослых опирается на лучшие качества личности ребёнка. |
![]() | Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни... | ![]() | Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на... |
![]() | Го стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина... | ![]() | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования |
![]() | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | ![]() | Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования |
![]() | Общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России1, концепции умк... | ![]() | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования |
![]() | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования … 8 | ![]() | Просвещение, 2011г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального... |
Поиск на сайте Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции   |