Приказом №




НазваниеПриказом №
страница1/48
Дата публикации17.10.2014
Размер6.63 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Лекции > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48


РАССМОТРЕНО педагогическим советом

МОУ СОШ № 2

г. Архангельска

от «30» августа2011 г.




УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ № 2

__________ О.В. Дулепова

Приказом №

от «31» августа 2011 г.

протокол № 10


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Образовательная система «Перспективная начальная школа»


2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………3

Приложение 1. Договор о предоставлении общего образования

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………16

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов…………………………...

Приложение 2. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. Система оценки предметных и метапредметных результатов.

Приложение 3. Положение о портфеле достижений обучающегося.

Приложение 4. Подожение о безотметочном обучении.

Приложение 5. Примерная структура характеристики выпускника начальной школы.

Раздел 2.

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий…………………..

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов………(электронное приложение)

Приложение 6. Программно-методическое обеспечение
2.3.Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…………………………………………………………………………….

Приложение 7. Диагностика уровня воспитанности обучающегося начальной школы

Приложение 8. Диагностика удовлетворенности родителей организацией УВП
2.4.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………………………….

2.5.Программа коррекционной работы………………………………………………..

Приложение 9. Программа сопровождения обучающегося с трудностями обучения.

Раздел 3.

3.1.Учебный план начального общего образования…………………………………

Приложение 10. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

1.1.Описание типа и вида образовательного учреждения, в котором будет реализовываться данная образовательная программа.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 2 разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 06 » октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Перспективная начальная школа» на основе анализа деятельности образовательного учреждения.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности.

 

Образовательная программа   направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:


  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьнойжизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образомсвязано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.



Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково – символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенныхсвязей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.


1.2.Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО):
Федеральный уровень:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

  • Приказ Минобрнауки № 2357 от 22.09.2011 «О внедрении изменений в федерельный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 6 октября 2009 г.»;

  • Письмо Министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 29.12.2011 № 209\02-01-12\5725 «О приказе Минобрнауки РФ от 22.09.2011 № 2357»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 29 октября 2010 года № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

  • Рекомендации примерной основной образовательной программы начальной школы (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост.Е.С. Савинов. – М. Просвещение, 2010);

Региональный уровень:

  • Концепция регионального компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования Архангельской области, утвержденная Областным экспертным советом от 26 ноября 2009 года № 61;

Муниципальный уровень:

  • Приказ департамента образования мэрии города Архангельска «Об утверждении плана мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в муниципальных образовательных учреждениях города Архангельска» от 20 декабря 2010 года № 1043;

Школьный уровень:

  • Устав ОУ;

  • Локальные акты ОУ.


1.3. Принципы построения программы:
Основные принципы (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»:

  • Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работ;

  • Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД;

  • Принцип практической направленности. Он предусматриваетформирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

  • Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений;

  • Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД;

  • Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.


1.4. Структура и содержание образовательной программы ОУ.

ООП НОО содержит следующие разделы:

Раздел 1.

1.1.Пояснительная записка;

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Раздел 2.

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

2.2. Программа отдельных предметов, курсов;

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

2.4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

2.5. Программа коррекционной работы.

Раздел 3.

3.1. Учебный план НОО;

1.5.Цели и задачи:

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
ООП начального общего образования предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста и нацелена на:

  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка;

  • формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

  • овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • подготовку учащихся к обучению в основной школе.


Основная образовательная программа предусматривает:


  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно - технического творчества и проектно - исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказом № iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к оформлению и составлению рабочих программ элективных, факультативных...

Приказом № iconСогласован о утвержда ю
Специальность «Правоохранительная деятельность» создана приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 января 2001...

Приказом № iconРабочая программа по литературе 11А класс
Мбоу сош №1 г. Мончегорска, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного...

Приказом № iconПояснительная записка данная рабочая учебная программа составлена...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004, №1312

Приказом № iconПояснительная записка Рабочая учебная программа составлена в соответствии...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004, №1312

Приказом № iconРабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09. 03. 2004, №1312

Приказом № iconПеречень учебников, утвержденных приказом директора мкоу аго «асош№1»...
Перечень учебников, утвержденных приказом директора мкоу аго «асош№1» в 2013-2014 уч году

Приказом № iconЕдиный государственный экзамен егэ – 2014 в соответствии с приказом...

Приказом № iconУчебная программа
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367

Приказом № iconГосударственный образовательный стандарт
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции