Основная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление




Скачать 2.4 Mb.
Название Основная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление
страница 1/16
Дата публикации 18.09.2014
Размер 2.4 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Основная образовательная программы начального общего образования (далее ООП)

Оглавление


Основная образовательная программы начального общего образования (далее ООП) 1

Оглавление 1

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 7

3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП 22

6.Программа « Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы на 2011 – 2015г» 46

7.Программа формирования культуры здорового и безопасного 77

образа жизни 77

9. Программа коррекционной работы 95

10. Учебный план начального общего образования 2012-13 учебный год (1–4 –е классы) 98

Приложение 1 116



Целевой раздел


  1. Пояснительная записка


Основная образовательная программы начального общего образования (далее ООП) 1 ступени гимназии разработана на основании «Закона об образовании» (ст.7, ст.9. 2008), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МинОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года, приказ № 1241 от 26 ноября 2010 года, приказ № 2357 от 22 сентября 2011 года ) и с учётом основных положений «Концепции развития МБОУ Гимназия № 4».

В «Концепции развития МБОУ Гимназия № 4» определены цели и принципы организации образовательного процесса в гимназии: «В настоящее время цель школы – формирование самого человека как цели в себе, а не как средство. Отсюда возникает проблема самоопределения человека в обществе, несущего ответственность за самого себя. Гимназисты должны стать носителями новых гуманистических и технологических ориентаций, своего рода генетическим кодом современной культуры, ведущим к новым взаимоотношениям людей, исключающим корыстолюбие, насилие», что соответствует становлению личностных характеристик выпускника (портрет выпускника начальной школы») (ФГОС, стр.7):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Формирование такой личности возможно лишь при условии изменения принципов организации образовательного процесса. Так, в «Концепции…» говорится, что «начинать нужно, на наш взгляд, с дифференциации образования, со школьных программ, которые поставили бы перед участниками проблему выбора, чтобы гимназисты приходили в класс не просто учиться чему-то, а учится у кого-то, чтобы, изучая различного рода предметы, спецкурсы, ученик проходил школу мысли у тех, у кого он желает учиться. В определенные времена школа давала знания на всю жизнь. XIX и XX века свидетельствуют об ускоренном устаревании знаний. В современных условиях возникла необходимость образования «на протяжении всей жизни». В силу этого современные методики и образовательные технологии должны предельно сократить репродуктивное усвоение знаний.

Спецификой гимназического образования является наличие в нем двух составляющих: универсальности и элитности. Универсальность гимназического образования состоит, во-первых, в получении учащимися максимума знаний об основных объектах окружающего мира и, во-вторых, в обучении учащихся различным способам и методам присвоения или создания информации, т.е., стратегиям поиска и получения знаний. Элитность гимназического образования заключается, во-первых, в отборе интеллектуальной молодежи, имеющей повышенный уровень мотивации к получению образования, во-вторых, в обеспечении на основе конкурса учителей повышенного уровня преподавания, в-третьих, в индивидуализации воспитательного процесса и, в-четвертых, в гарантиях поступления учащихся в ВУЗы.

Поэтому необходимы новые учебные курсы, направленные на раскрытие современных научных представлений о мире, человеке, обществе и природе. Ничто не тормозит процессы глубинных преобразований в нашем обществе с такой силой, как дефицит общей культуры, истинной образованности, интеллекта. Глубокие современные знания, ориентация на достижение в науке и технике в современном мире, способность к быстрому реагированию на социальные и научно-технические перемены в обществе, способность к переквалификации в условиях изменяющейся экономики – вот параметры, к которым должно стремиться современное образование на всех уровнях и, в первую очередь, гимназии».

Основная образовательная программа является одним из основных нормативных документов, конкретизирующая требования государственного образовательного стандарта, регламентирующая содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющая содержание образования гимназии и направляющая на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. ООП гимназии гарантирует возможность достижения результатов образования, предусмотренных основными образовательными (рабочими) программами. Основная образовательная программа учитывает пожелания родителей и учащихся в части достижения результатов образования, обеспечивающих реальную возможность его продолжения на следующей ступени и способствующих более высокому уровню социализации обучающихся.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с духовно-нравственном воспитании, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные особенности для младшего школьного

возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково- символическое

мышление, осуществляемое как моделирование существенных

связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира,

• признание решающей роли содержания образования,

способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В структуру ООП НОО входят 3 раздела:

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих результатов. Целевой раздел включает:

  1. пояснительную записку, в которой раскрываются цели реализации ООП, принципы и подходы к формированию ООП. Дана общая характеристика ООП.

  2. с учётом авторских программ систем учебников раскрываются планируемые результаты освоения учащимися ООП НОО;

  3. систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, которая включает в себя основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание, достижение результатов освоения содержания учебных предметов и формирование УУД; обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения ООП; оценка достижений обучающихся и оценка эффективности деятельности школы; оценка динамики учебных достижений обучающихся.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  1. программу формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования, в которой раскрыты ценностные ориентиры, преемственность между ступенями образования; связь УУД с содержанием учебных предметов;

  2. программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеучебной деятельности, которые содержат пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебных предметов; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  3. программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, в которой представлена организация урочной и внеурочной деятельности, направленная на: расширение кругозора, развитие общей культуры, ознакомление с общечеловеческими ценностями – мировой и духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями народов мира; формирование ценностных ориентаций, гуманистического мировоззрения, активной жизненной позиции, потребности в творческой самореализации; формирование позитивного взаимодействия с окружающим миром; воспитание экологической культуры;

  4. программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, которая является комплексной программой формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  5. программу «Одарённые дети», основная цель которой: создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

  6. программу коррекционной работы, направленную на преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности, овладение навыками адаптации учащихся к социуму, психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;

Организационный раздел включает:

  1. учебный план ООП НОО гимназии, который содержит инвариантную (обязательную) часть и вариативную часть; определяет максимально допустимый объем аудиторной нагрузки обучающихся; общий объем нагрузки и состав обязательных учебных предметов:




Предметные области

Предметы

Филология

Русский язык, литературное чтение, иностранный (английский) язык, олимпиадный курс по русскому зыку

Математика и информатика

Математика, логика, информатика

Обществознание и естествознание

(Окружающий мир)

Окружающий мир, основы обществознания

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики

Искусство

Музыка, изобразительное искусство

Технология

Технология

Физическая культура

Физическая культура

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть, использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;.

  1. план внеурочной деятельности, который является основным организационным механизмом по спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям развития личности в отличных от учебных занятий формах,

  2. систему условий реализации ООП.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление icon Пояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011, особенностей образовательного...
Основная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление icon Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы
Ооп ноо) маоу сош №7 разработана на основе ст. 14,15, 32 (п. 6) Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного...
Основная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление icon Паспорт программы Полное название программы Основная образовательная...
Приказ от 06. 10. 2009г. №373 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Основная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Рф «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ мо и н РФ №373...
Основная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление icon Основная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление icon Основная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление icon Основная образовательная программа начального общего образования содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление icon Основная образовательная программа начального общего образования Содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление icon Основная образовательная программа начального общего образования. 2011 год
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программы начального общего образования (далее ооп) Оглавление icon Основная образовательная программа начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции