Закон р ф «Об образовании»




Скачать 311.65 Kb.
НазваниеЗакон р ф «Об образовании»
страница1/3
Дата публикации04.10.2014
Размер311.65 Kb.
ТипЗакон
literature-edu.ru > Военное дело > Закон
  1   2   3
c:\users\user\pictures\2013-10-19 прогр\прогр 001.jpg


Содержание

Часть 1 (обязательная)

Раздел 1. Пояснительная записка………………………………………………. 3

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ………...3

1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ……………………………………………………………………... 3

1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……..4

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально – культурные, демографические, климатические и другие)……………………..4

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы ……………………...5
Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………………………………………………………………………..6

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности…………………………………………………………………… ...6

2.2. Проектирование воспитательно –образовательного процесса в соответствием с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями …………………………………………………...13
Раздел 3. Содержанием психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей……………………………………………...17

3.1. Комплексирование программ………………………………………………17

3.2.Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей………………………………………………………18

Раздел 4. Содержание коррекционной работы……………………………….26

Раздел 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования ………………27

Раздел 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы……………………………………………...28

6.1. Педагогические технологии для диагностики …………………………...29

Часть 2 (вариативная)

Раздел 1. Региональный компонент …………………………………………...29

Раздел 2 Оказание дополнительных образовательных услуг………………...30
Часть 1 (Обязательная)
Раздел 1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана в соответствие следующих документов:

Закон Р Ф «Об образовании» (в редакции 2011)

статьи 15, 26, 63, 74, 89, 90

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан Пин 2.4.1. 2660-10 постановление от 08.09.2010г)

Сан –Пин 2.4.1.2791 -10 ( изменения № к Сан Пин 2.4.1.2660-10 постановление от 20.12.2012г №164)

Устав детского сада рег № 01744, серия РО № 017886

Федеральные государственные требования к структуре ООПДО пр.Минобрнауки РФ от 23.11.2009г № 655
1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

В основу Основной Общеобразовательной программы дошкольного образования положена комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.В. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, допущенная Министерством Образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Государственными требованиями.

Программа составлена по возрастным группам.

Она охватывает три возрастных периода физического и психического развития детей младший возраст от 3 до 4 лет, средний возраст от 4 до 5 лет, старший возраст от 5 до7 лет.

В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей.

В МБДОУ №7 4 возрастные группы:

II младшая группа – дети от 3 до 4 лет

средняя группа – дети от 4 до 5 лет

средняя «А» группа – дети от 4 до 5 лет

старшая группа – дети от 5 до 6,5 лет

1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на физическое, социально-личностное, художественно- эстетическое, познавательно - речевое развитие.

1.3 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель: охрана и укрепление психического и физического здоровья ребёнка; создание благоприятных условий для социально – эмоционального развития ребёнка; формирование основ базовой культуры личности; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:

1. Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;

охрана жизни и здоровья детей;

3. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей;

4. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

5. Способствовать всестороннему развитию детей через интеграцию различных видов детской деятельности;

6. Стимулирование детей к формированию у них адекватной самооценки, их взаимодействия с окружающей действительностью;

7. Создать благоприятные условия для успешной адаптации ребёнка при поступлении в школу.

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально – культурные, демографические, климатические и другие).

Учитывая проживание в сельской местности, на Кубанской земле, где проживают в основном казаки, знакомить детей с бытом казачества, с элементами казачьего костюма, особенностями местного говора, народными праздниками и обрядами, разучивать Кубанские народные игры , песни, пляски, знакомить детей с произведениями Кубанских писателей и поэтов, достопримечательностями родного края, расширять знания детей о профессиях жителей Кубани, знакомить с предметами народных декоративно – прикладных промыслов.

Рассказывать детям о природных (море, река, горы, степь) и климатических (теплая зима с небольшим количеством снега, ветреная весна, жаркое лето, урожайная теплая осень) особенностях местности, о зависимости растительного и животного мира на Кубани от этих особенностей.

При организации физического развития максимально использовать природные и климатические особенности Краснодарского края. В теплый период года вся деятельность детей выносится на участок детского сада, для закаливания использовать естественные факторы: солнечные и воздушные ванны.
1.5. Принципы и подходы к формированию программы.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью «Программы воспитания и обучения в детском саду»: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

1. Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

2.Принципы развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

3. Принцип культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно- нравственного и эмоционального воспитания ребёнка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребёнка к основным компонентам человеческой культуры.

4. Принципы интеграции. Взаимодействие разнообразных видов детской деятельности и образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

5. Комплексно – тематический принцип. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Раздел 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Режим работы ДОУ – 12 часов с 7.00 до 19.00 с пятидневной рабочей неделей. При определении режима дня особое внимание уделяется:

- соблюдению баланса между разными видами активности детей ( умственной, физической и др.), виды активности целесообразно чередуются;

- организации гибкого режима посещения детьми обычных групп и групп кратковременного пребывания ( с учетом потребностей родителей, для детей в адаптационном периоде и пр.);

- проведению гигиенических мероприятий по профилактике утомления отдельных детей с учетом холодного и теплого времени года, изменения биоритмов детей в течение недели, активности в течение суток.

Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы определено для групп общеразвивающей направленности формирование здорового, адекватного поведения в обществе – вхождение в социум, адаптация и активное действие в нем. Обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников в ДОУ в школе.
2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.

II младшая группа (3 – 4 года) с 01.09 - 31.05

Приём и осмотр, игры детей

7.00-8.15

Утренняя гимнастика

8.15-8,25

Подготовка к завтраку, завтрак

8,25-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50-9,00

Непосредственно образовательная деятельность

9,00-10,00

Второй завтрак

10,00-10,10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдение, труд)

10.10-12.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Подъём, воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка

15.50-17.20

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

17.20-17.50

Игры, самостоятельная художественная деятельность, уход детей домой

17.50-19.00

Средняя группа (4-5 лет) с 01.09. – 31.05.


Приём и осмотр, игры, детей

7.00-8.15

Утренняя гимнастика

8.15-8,25

Подготовка к завтраку, завтрак

8,25-8,50

Игры, самостоятельная деятельность

8,50-9,00;

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-10,00

Второй завтрак

10,00-10,10

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10,10-12,10

Возвращение с прогулки, игры

12,10-12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Подъём, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

Подготовка к полднику. полдник

15.10-15.20

Подготовка к прогулке, прогулка

15.20-17.20

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

17.20-17.50

Игры, самостоятельная художественная деятельность, уход детей домой

17.50-19.00

Старшая группа (5-6 лет) с 01.09 – 31.05

Приём и осмотр, игры детей

7.00-8.15

Утренняя гимнастика

8.15-8,25

Подготовка к завтраку, завтрак

8,25-8,50

Игры, самостоятельная деятельность

8,50-9,00;

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-10.35

Второй завтрак

10.35-10.50

Подготовка к прогулке, прогулка,(игры, наблюдения, труд)

10.50-12,20

Возвращение с прогулки, игры

12,20-12,30

Подготовка к обеду, обед

12,30-13,00

Подготовка ко сну, дневной сон

13,00-15.00

Подъём, воздушные и водные процедуры,

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.20

Подготовка к прогулке, прогулка

15.20-17.20

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

17.20-17.50

Игры, самостоятельная художественная деятельность, уход детей домой

17.50-19.00

Подготовительная группа (6-7лет) с 01.09 – 31.05

Приём и осмотр, игры детей

7.00-8.15

Утренняя гимнастика

8.15-8,30

Подготовка к завтраку, завтрак

8,30-8,50

Игры, самостоятельная деятельность

8,50-9,00;

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-11.00

Второй завтрак

10.15-10.30

Подготовка к прогулке, прогулка,(игры, наблюдения, труд)

11.00-12,30

Возвращение с прогулки, игры

12,30-12,40

Подготовка к обеду, обед

12,40-13,10

Подготовка ко сну, дневной сон

1310-15.25

Подъём, воздушные и водные процедуры,

15.25-15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.40-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка

16.10-17.40

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

17.40-18.10

Игры, самостоятельная художественная деятельность, уход детей домой

18.10-19.00

Организация режима дня на летний период с 01.06 – 01.09

II младшая группа (3 – 4 года)

Приём и осмотр, игры детей

7.00-8.15

Утренняя гимнастика

8.15-8,25

Подготовка к завтраку, завтрак

8,25-8.50

Подготовка к прогулке

8.50-9,00

Прогулка (наблюдение , сюжетно -ролевые, подвижные, мало подвижные, дидактические игры, индивидуальная работа, спортивные, музыкальные развлечения, экскурсии).

9,00-10,00

10.10-12.00

Второй завтрак

10,00-10,10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.00-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30-15.00

Подъём, воздушные и водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка

15.50-17.20

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин

17.20-17.50

Игры, самостоятельная художественная деятельность, уход детей домой

17.50-19.00



средняя группа (4 – 5 лет)

Приём и осмотр, игры детей

7.00-8.15

Утренняя гимнастика

8.15-8,30

Подготовка к завтраку, завтрак

8,30-8.50

Подготовка к прогулке

8.50-9,00

Прогулка (наблюдение , сюжетно -ролевые, подвижные, мало подвижные, дидактические игры, индивидуальная работа, спортивные, музыкальные развлечения, экскурсии).

9,00-10,00

10.10-12.10

Второй завтрак

10,00-10,10

Возвращение с прогулки, игры

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Дневной сон

13.00-15.00

Подъём, водные процедуры

15.00-15.10

Подготовка к полднику , полдник

15.10-15.30

Подготовка к прогулке ,прогулка

15.30-17.50

Игры, самостоятельная художественная деятельность, уход детей домой

7.50-19.00

старшая группа (5-6 лет)

Приём и осмотр, игры детей

7.00-8.15

Утренняя гимнастика

8.15-8,30

Подготовка к завтраку, завтрак

8,30-8.50

Подготовка к прогулке

8.50-9,00

Прогулка (наблюдение , сюжетно -ролевые, подвижные, мало подвижные, дидактические игры, индивидуальная работа, спортивные, музыкальные развлечения, экскурсии).

9,00-10,00

10.10-12.15

Второй завтрак

10,00-10,10

Возвращение с прогулки, игры

12.15-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Дневной сон

13.00-15.00

Подъём, водные процедуры

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

Подготовка к прогулке, прогулка

15.30-17.50

Игры, самостоятельная художественная деятельность, уход детей домой

17.50-19.00



Подготовительная группа (6-7 лет)

Приём и осмотр, игры детей

7.00-8.15

Утренняя гимнастика

8.15-8,30

Подготовка к завтраку, завтрак

8,30-8.50

Подготовка к прогулке

8.50-9,00

Прогулка (наблюдение , сюжетно -ролевые, подвижные, мало подвижные, дидактические игры, индивидуальная работа, спортивные, музыкальные развлечения, экскурсии).

9,00-10,00

10.10-12.15

Второй завтрак

10,00-10,10

Возвращение с прогулки, игры

12.15-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Дневной сон

13.00-15.00

Подъём, водные процедуры

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.30

Подготовка к прогулке, прогулка

15.30-17.50

Игры, самостоятельная художественная деятельность, уход детей домой

17.50-19.00


2.2 Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
Перечень основных видов

организованной образовательной деятельности

(в неделю во второй младшей группе).

Виды организованной деятельности

Количество

Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)

2

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

1

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация


1

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10


Перечень основных видов

организованной образовательной деятельности

(в неделю в средней группе)

Виды организованной деятельности

Количество

Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира)

2

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

1

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация

1

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10

Перечень основных видов

организованной образовательной деятельности

(в неделю в старшей группе).

Виды организованной деятельности

Количество

Познание*

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира.


1

1

1

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

2

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация


2

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

13



Перечень основных видов

организованной образовательной деятельности

(в неделю в подготовительной группе).

Виды организованной деятельности

Количество

Познание*

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира.


1

1

2

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

2

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация


2

0,5

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

14

План работы на 2013-2014 учебный год.

НОД

Группы Занятия в неделю

II младшая

Средняя группа

подготовительная

группа

Старшая группа

Развитие речи


0,5



0,5

1

1

Ознакомление с худ. литературой


0,5

0,5

1

1

Ознакомление с окружающим


1

1

1

1

Математические представления


1


1

2

1

Физкультура


3



3

3

3

ИЗО деятельность


0,5

0,5

2

2

Лепка


0,5


0,5

0,5

0,5

Аппликация


0,5



0,5

0,5

0,5

Конструирование


0,5



0,5

0,5

0,5

Ручной труд








0,5

0,5

Музыкальное


2



2

2

2

ИТОГО:

10

10

14

13


План работы на 2013 – 2014 учебный год



НОД

Группы ( занятия в месяц)

II младшая

Средняя группа

подготовительная

группа

Старшая группа

Развитие речи


2



2

4

4

Ознакомление с худ. литературой


2

2

4

4

Ознакомление с окружающим


4

4

4

4

Математические представления


4

4

8

4

Физкультура


12



12

12

12

ИЗО деятельность


2

2

8

2

Лепка


2


2

2

2

Аппликация


2



2

2

2

Конструирование


2



2

2

2

Ручной труд








2

2

Музыкальное


8



8

8

8

ИТОГО:

40

40

56

52



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон р ф «Об образовании» iconО дошкольном образовании закон президент
...

Закон р ф «Об образовании» iconПрограмма внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с....
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...

Закон р ф «Об образовании» iconЗакон Ханты-Мансийского ао югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании...
Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон) регулирует отдельные отношения в сфере...

Закон р ф «Об образовании» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012)

Закон р ф «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Примерные основные образовательные программы всех видов ступеней школьного образования

Закон р ф «Об образовании» iconЗакон РФ "Об образовании"
Статья Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

Закон р ф «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

Закон р ф «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04. 02. 2010г. Пр. 271

Закон р ф «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"

Закон р ф «Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Цель: проанализировать эффективность введения фгос в 1-2 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции