Скачать 367.46 Kb.
|
ваа О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗАКОН ПРЕЗИДЕНТ Приднестровской Молдавской Республики 25 июля 2008 г. № 499-З-IV (САЗ 08-29) Принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 2 июля 2008 года Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы функционирования и развития системы дошкольного образования. Система дошкольного образования основывается на объединении семейного и общественного воспитания, достояния мирового педагогического опыта, оказывает содействие по формированию у детей системы ценностей демократического, правового общества. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе 1. Дошкольное образование – первичная составная часть системы непрерывного образования, целостный процесс воспитания и обучения, направленный на обеспечение разностороннего развития ребенка в соответствии с его задатками, способностями, индивидуальными психическими и физическими особенностями, культурными потребностями, а также на формирование у ребенка нравственных норм, приобретение им социального опыта. Под получением ребенком дошкольного образования понимается достижение им определенного уровня развития навыков и умений в соответствии с установленными государством требованиями. 2. Организация дошкольного образования – организация образования, реализующая образовательные программы дошкольного образования различной направленности, осуществляющая воспитание, обучение, уход и оздоровление детей возраста раннего детства и дошкольного возраста. 3. Система дошкольного образования – совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ дошкольного образования различного уровня и направленности на основе дошкольного компонента государственного образовательного стандарта, сети реализующих их организаций образования независимо от вида, организационно-правовой формы и формы собственности, органов управления образованием и иных, подведомственных им, организаций. В систему дошкольного образования также входят семья; лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие индивидуальную трудовую педагогическую деятельность в сфере дошкольного образования. 4. Образовательная программа дошкольного образования – программа, определяющая содержание дошкольного образования и направления развития ребенка соответствующего возрастного периода на основе дошкольного компонента государственного образовательного стандарта. 5. Педагогический процесс – специально организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью воспитания и обучения детей. 6. Приоритетное направление деятельности организации дошкольного образования (группы) – работа организации дошкольного образования (группы) по одному или нескольким направлениям развития детей (познавательному, социально-нравственному, художественно-эстетическому, физическому) и (или) коррекции (лечению) недостатков (заболеваний). 7. Возраст – этап физического и психического развития. 8. Предельная наполняемость групп организации дошкольного образования – нормативное количество детей для различных возрастных групп с учетом их вида. 9. Вместимость организации дошкольного образования – количественная возможность принятия детей организацией дошкольного образования, определяемая в зависимости от проекта здания количеством групповых помещений, содержащих необходимые помещения для детей в возрасте раннего детства и дошкольного возраста с учетом предельной наполняемости данных групп детьми. 10. Плановая наполняемость организации дошкольного образования – расчетное количество детей в организации дошкольного образования, определяемое в зависимости от количества, вида функционирующих в нем возрастных групп детей. 11. Дошкольный компонент государственного образовательного стандарта – государственные требования к уровню развития и воспитания ребенка, а также к условиям, при которых он может быть достигнут. Статья 2. Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о дошкольном образовании Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о дошкольном образовании основывается на общепризнанных нормах и принципах международного права, а также международных договорах Приднестровской Молдавской Республики, Конституции Приднестровской Молдавской Республики и состоит из Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании», Закона Приднестровской Молдавской Республики «О правах ребенка», настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики. Статья 3. Основные задачи настоящего Закона Основными задачами настоящего Закона являются:
Статья 4. Государственная политика в области дошкольного образования Государственная политика в области дошкольного образования направлена на: а) создание условий для получения дошкольного образования; б) предоставление всесторонней помощи семье в развитии, воспитании и обучении ребенка; в) общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях дошкольного образования в пределах дошкольного компонента государственного образовательного стандарта; г) укрепление психического, физического здоровья детей; д) содействие в развитии и сохранении сети организаций дошкольного образования различных видов, организационно-правовой формы и формы собственности; е) обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием; ж) равенство условий для развития задатков, наклонностей, способностей и разностороннего воспитания каждого ребенка; з) соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования особенностям общего развития и состояния здоровья ребенка; и) развитие международного сотрудничества в области дошкольного образования; к) обеспечение независимости дошкольного образования от идеологических установок и решений общественных и религиозных организаций (объединений). Статья 5. Периоды возраста раннего детства и дошкольного возраста 1. Периоды возраста раннего детства и дошкольного возраста: а) периоды возраста раннего детства от рождения до 3 (трех) лет: 1) младенчество – от рождения до 1 (одного) года; 2) ранний возраст – от 1 (одного) до 3 (трех) лет; б) периоды дошкольного возраста от 3 (трех) до 7 (семи) лет: 1) младший дошкольный возраст – от 3 (трех) до 4 (четырех) лет; 2) средний дошкольный возраст – от 4 (четырех) до 5 (пяти) лет; 3) старший дошкольный возраст – от 5 (пяти) до 7 (семи) лет. 2. Дошкольное образование детей возраста раннего детства (от рождения до 1 (одного) года) может предоставляться не ранее, чем с 2 (двух) месяцев. Статья 6. Получение дошкольного образования 1. Ребенок возраста раннего детства и дошкольного возраста может получить дошкольное образование: а) в организации дошкольного образования или другой организации образования, реализующей в том числе и программы дошкольного образования независимо от вида, организационно-правовой формы и формы собственности; б) в семье; в) при помощи лиц, осуществляющих индивидуальную трудовую педагогическую деятельность в сфере дошкольного образования. 2. Дошкольное образование детей с 5 (пяти) лет является обязательным. 3. Обучение и воспитание детей возраста раннего детства и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в организациях дошкольного образования может быть продлено до 8 лет на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии при наличии согласия родителей (лиц, их заменяющих). 4. По инициативе родителей (лиц, их заменяющих) или с их согласия более раннее обучение ребенка дошкольного возраста по основной образовательной программе начального общего образования или программе дошкольного образования для следующей возрастной группы производится с учетом уровня психофизического развития и состояния здоровья ребенка. 5. Ответственность за получение детьми дошкольного образования возлагается на: а) родителей (лиц, их заменяющих); б) организации дошкольного образования независимо от вида, организационно-правовой формы и формы собственности и другие организации образования, реализующие в том числе программы дошкольного образования; в) лиц, осуществляющих индивидуальную трудовую педагогическую деятельность в сфере дошкольного образования. Статья 7. Роль семейного образования и воспитания в дошкольном образовании 1. Родители (лица, их заменяющие) обязаны оказывать содействие в получении ребенком образования в организациях дошкольного образования вне зависимости от вида, организационно-правовой формы и формы собственности или обеспечить полноценное дошкольное образование в семье. 2. Посещение ребенком организации дошкольного образования не освобождает родителей (лиц, их заменяющих) от обязанности воспитывать, развивать и учить ребенка. 3. Родители (лица, их заменяющие) за ненадлежащее содержание, воспитание и обучение детей возраста раннего детства и дошкольного возраста несут ответственность, предусмотренную законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики. РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ Статья 8. Обязанности организации дошкольного образования 1. Организация дошкольного образования обязана: а) обеспечивать соответствие уровня дошкольного образования требованиям дошкольного компонента государственного образовательного стандарта; б) создавать условия для психического и физического развития, социального воспитания, укрепления здоровья и обучения детей, а также соответствующие санитарно-гигиенические условия; в) формировать у детей гигиенические навыки и основы здорового образа жизни, понятия о нормах безопасного поведения; г) оказывать содействие в сохранении и укреплении здоровья, умственного, психического и физического развития детей; д) осуществлять социально-педагогический патронат, взаимодействие с семьей; е) распространять среди родителей психолого-педагогические знания об особенностях воспитания детей; ж) сохранять материально-техническую базу; з) осуществлять другие полномочия в соответствии со своим уставом. 2. Организации дошкольного образования, осуществляющей инновационную образовательную деятельность, может быть присвоен статус экспериментальной. Такой статус предоставляется нормативными правовым актом исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования. Статус экспериментальной организации образования не меняет вида, подчинения, организационно-правовой формы и формы собственности организации дошкольного образования. Статья 9. Режим работы организаций дошкольного образования 1. В организациях дошкольного образования независимо от вида, организационно-правовой формы и формы собственности устанавливаются следующие режимы работы: а) пятидневный; б) шестидневный. 2. Продолжительность пребывания детей в организации дошкольного образования может быть: а) 9 часов; б) 10, 5 часов; в) 12 часов; г) 24 часа; д) иной. 3. По желанию родителей (лиц, их заменяющих), с согласия учредителя и в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики в организации дошкольного образования может устанавливаться гибкий режим работы, который предусматривает организацию кратковременного пребывания детей, а также работу групп в выходные, нерабочие праздничные дни. 4. В Приднестровской Молдавской Республике могут создаваться организации дошкольного образования с сезонным пребыванием. Статья 10. Назначение и виды организаций дошкольного образования 1. Организация дошкольного образования может быть предназначена для: а) детей, воспитывающихся в семье; б) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (находящихся на полном государственном обеспечении); в) детей как воспитывающихся в семье, так и оставшихся без попечения родителей (находящихся на полном государственном обеспечении). 2. Организации дошкольного образования создаются для: а) воспитания и обучения детей возраста раннего детства; б) воспитания и обучения детей дошкольного возраста; в) воспитания и обучения детей возраста раннего детства и дошкольного возраста. 3. В зависимости от направленности реализуемых образовательных программ организация дошкольного образования может быть: а) общеразвивающего вида; б) коррекционного вида; в) оздоровительного (санаторного) вида. Организация дошкольного образования может быть смешанного (комбинированного) вида с разным сочетанием групп (общеразвивающего и (или) коррекционного, и (или) оздоровительного вида). 4. Порядок функционирования, комплектования детьми организаций дошкольного образования различных видов и направлений деятельности устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования. 5. В целях удовлетворения социально-экономических потребностей территориального образования Приднестровской Молдавской Республики организация дошкольного образования может быть объединена с организациями образования иных видов. Статья 11. Комплектование и наполняемость организаций дошкольного образования (групп) детьми 1. Порядок комплектования организаций дошкольного образования (групп) детьми возраста раннего детства и дошкольного возраста определяется учредителем в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики с учетом показателей вместимости и плановой наполняемости организаций дошкольного образования детьми. 2. Группы детей в организации дошкольного образования и других организациях образования, реализующих в том числе и программы дошкольного образования, комплектуются по возрастным признакам с учетом имеющихся отклонений в психофизическом развитии, состояния здоровья детей, семейно-родственных отношений между детьми. 3. Исходя из возрастной периодизации в организации дошкольного образования создаются следующие группы: а) I группа раннего детства (дети от 2 (двух) месяцев до 1 (одного) года); б) II группа раннего детства (дети от 1 (одного) года до 2 (двух) лет); в) I младшая группа (от 2 (двух) до 3 (трех) лет); г) II младшая группа (от 3 (трех) до 4 (четырех) лет); д) средняя группа (от 4 (четырех) до 5 (пяти) лет); е) старшая группа (от 5 (пяти) до 6 (шести) лет); ж) подготовительная группа (от 6 (шести) до 7 (семи) лет). 4. Наполняемость групп общеразвивающего вида составляет: а) для детей в возрасте до 1 (одного) года – до 10 (десяти) человек; б) для детей в возрасте от 1 (одного) года до 3 (трех) лет – до 15 (пятнадцати) человек; в) для детей в возрасте от 3 (трех) до 7 (семи) лет – до 20 (двадцати) человек. 5. При наличии в группе детей разного возраста (разновозрастная группа) наполняемость групп составляет: а) двух возрастов (от 2 (двух) месяцев до 3 (трех) лет) – 8 (восемь) человек; б) трех возрастов (от 3 (трех) до 7 (семи) лет) – 10 (десять) человек; в) любых двух возрастов (от 3 (трех) до 7 (семи) лет) – 15 (пятнадцать) человек. 6. Наполняемость оздоровительных (санаторных) и специальных (коррекционных) групп устанавливается в зависимости от имеющихся психофизических недостатков (заболеваний) у детей: а) в возрасте до 3 (трех) лет: 1) для детей с тяжелыми нарушениями речи – до 6 (шести) человек; 2) для глухих детей – до 6 (шести) человек; 3) для слабослышащих детей – до 6 (шести) человек; 4) для слепых детей – до 6 (шести) человек; 5) для слабовидящих детей и детей с амблиопией, косоглазием – до 6 (шести) человек; 6) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – до 6 (шести) человек; 7) для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) – до 6 (шести) человек: 8) для детей с задержкой психического развития – до 6 (шести) человек; 9) для детей с туберкулезной интоксикацией – до 10 (десяти) человек; 10) для детей ослабленных и часто болеющих – до 10 (десяти) человек; 11) для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) – до 5 (пяти) человек; 12) для детей с иными отклонениями в развитии (заболеваниями) – до 10 (десяти) человек. б) в возрасте от 3 (трех) до 8 (восьми) лет: 1) для детей с тяжелыми нарушениями речи – до 10 (десяти) человек; 2) для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи – до 12 (двенадцати) человек; 3) для глухих детей – до 6 (шести) человек; 4) для слабослышащих детей – до 8 (восьми) человек; 5) для слепых детей – до 6 (шести) человек; 6) для слабовидящих детей и детей с амблиопией, косоглазием – до 10 (десяти) человек; 7) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – до 8 (восьми) человек; 8) для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) – до 10 (десяти) человек: 9) для детей с глубокой умственной отсталостью – до 8 (восьми) человек; 10) для детей с задержкой психического развития – до 10 (десяти) человек; 11) для детей с туберкулезной интоксикацией – до 15 (пятнадцати) человек; 12) для детей ослабленных и часто болеющих – до 15 (пятнадцати) человек; 13) для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) – до 5 (пяти) человек; 14) для детей с иными отклонениями в развитии (заболеваниями) – до 15 (пятнадцати) человек. 7. Наполняемость групп детьми устанавливается также с учетом режима работы групп и времени года: а) при круглосуточном пребывании детей – до 10 (десяти) человек; б) в летний оздоровительный период – до 15 (пятнадцати) человек. 8. Учредитель может устанавливать наполняемость групп детьми меньше нормы, указанной в пунктах 4-7 настоящей статьи. В организациях дошкольного образования, расположенных в селах, поселках (отдельных микрорайонах городов), количество детей в группах определяется учредителем в зависимости от демографической ситуации и с учетом показателей вместимости данной организации. 9. Вместимость организации дошкольного образования определяется количеством имеющихся в здании групповых помещений (состоящих из помещений для игр и занятий, сна, туалетной комнаты и прихожей) и должна составлять: а) не более 15 (пятнадцати) детей на одно групповое помещение для детей в возрасте до 3 (трех) лет; б) не более 20 (двадцати) детей на одно групповое помещение для детей в возрасте от 3 (трех) до 7 (семи) лет. 10. По решению учредителя вместимость организации дошкольного образования (групп) может быть уменьшена в связи с уменьшением количества функционирующих групп и (или) уменьшением расчетного количества детей на одно групповое помещение в следующих случаях: а) при необходимости выделения в здании физкультурного, музыкального зала, изостудии и других учебно-вспомогательных помещений, не предусмотренных проектом здания; б) при необходимости выделения места для сна детей в групповых помещениях, проектом которых не предусмотрены отдельные помещения для сна детей. 11. Плановая наполняемость организации дошкольного образования (групп) детьми устанавливается в зависимости от количества функционирующих групп, их вида и возраста детей с учетом предельной наполняемости групп детьми. Статья 12. Создание, реорганизация и ликвидация организации дошкольного образования 1. Создание, реорганизация и ликвидация организаций дошкольного образования осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. 2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации организации дошкольного образования принимается в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, с учетом социально-экономических, национальных, культурно-образовательных и языковых потребностей, необходимой учебно-методической и материально-технической базы, наличия педагогических кадров. |
Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с.... Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного... |
Закон Ханты-Мансийского ао югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании... Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон) регулирует отдельные отношения в сфере... |
||
Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012) |
Закон РФ «Об образовании» Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей |
||
Закон РФ "Об образовании" Статья Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования |
Закон РФ «Об образовании» Примерные основные образовательные программы всех видов ступеней школьного образования |
||
Закон Российской Федерации «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04. 02. 2010г. Пр. 271 |
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" |
||
Закон р ф «Об образовании» Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... |
Закон РФ «Об образовании» Цель: проанализировать эффективность введения фгос в 1-2 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |