О дошкольном образовании закон президент




Скачать 367.46 Kb.
Название О дошкольном образовании закон президент
страница 1/3
Дата публикации 16.06.2014
Размер 367.46 Kb.
Тип Закон
literature-edu.ru > Право > Закон
  1   2   3


ваа
О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ЗАКОН
ПРЕЗИДЕНТ

Приднестровской Молдавской Республики
25 июля 2008 г.

№ 499-З-IV
(САЗ 08-29)

Принят Верховным Советом

Приднестровской Молдавской Республики 2 июля 2008 года

Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы функционирования и развития системы дошкольного образования.

Система дошкольного образования основывается на объединении семейного и общественного воспитания, достояния мирового педагогического опыта, оказывает содействие по формированию у детей системы ценностей демократического, правового общества.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем

Законе
1. Дошкольное образование – первичная составная часть системы непрерывного образования, целостный процесс воспитания и обучения, направленный на обеспечение разностороннего развития ребенка в соответствии с его задатками, способностями, индивидуальными психическими и физическими особенностями, культурными потребностями, а также на формирование у ребенка нравственных норм, приобретение им социального опыта.

Под получением ребенком дошкольного образования понимается достижение им определенного уровня развития навыков и умений в соответствии с установленными государством требованиями.

2. Организация дошкольного образования – организация образования, реализующая образовательные программы дошкольного образования различной направленности, осуществляющая воспитание, обучение, уход и оздоровление детей возраста раннего детства и дошкольного возраста.

3. Система дошкольного образования – совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ дошкольного образования различного уровня и направленности на основе дошкольного компонента государственного образовательного стандарта, сети реализующих их организаций образования независимо от вида, организационно-правовой формы и формы собственности, органов управления образованием и иных, подведомственных им, организаций.

В систему дошкольного образования также входят семья; лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие индивидуальную трудовую педагогическую деятельность в сфере дошкольного образования.

4. Образовательная программа дошкольного образования – программа, определяющая содержание дошкольного образования и направления развития ребенка соответствующего возрастного периода на основе дошкольного компонента государственного образовательного стандарта.

5. Педагогический процесс – специально организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью воспитания и обучения детей.

6. Приоритетное направление деятельности организации дошкольного образования (группы) – работа организации дошкольного образования (группы) по одному или нескольким направлениям развития детей (познавательному, социально-нравственному, художественно-эстетическому, физическому) и (или) коррекции (лечению) недостатков (заболеваний).

7. Возраст – этап физического и психического развития.

8. Предельная наполняемость групп организации дошкольного образования – нормативное количество детей для различных возрастных групп с учетом их вида.

9. Вместимость организации дошкольного образования – количественная возможность принятия детей организацией дошкольного образования, определяемая в зависимости от проекта здания количеством групповых помещений, содержащих необходимые помещения для детей в возрасте раннего детства и дошкольного возраста с учетом предельной наполняемости данных групп детьми.

10. Плановая наполняемость организации дошкольного образования – расчетное количество детей в организации дошкольного образования, определяемое в зависимости от количества, вида функционирующих в нем возрастных групп детей.

11. Дошкольный компонент государственного образовательного стандарта – государственные требования к уровню развития и воспитания ребенка, а также к условиям, при которых он может быть достигнут.
Статья 2. Законодательство Приднестровской Молдавской Республики

о дошкольном образовании
Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о дошкольном образовании основывается на общепризнанных нормах и принципах международного права, а также международных договорах Приднестровской Молдавской Республики, Конституции Приднестровской Молдавской Республики и состоит из Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании», Закона Приднестровской Молдавской Республики «О правах ребенка», настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 3. Основные задачи настоящего Закона
Основными задачами настоящего Закона являются:

  1. определение государственной политики в области дошкольного образования;

  2. обеспечение права ребенка на доступность и бесплатность получения дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях дошкольного образования;

  3. обеспечение необходимых условий для функционирования и развития системы дошкольного образования;

  4. определение содержания дошкольного образования;

  5. определение прав и обязанностей участников учебно-воспитательного процесса;

  6. создание условий для благотворительной деятельности в сфере дошкольного образования.


Статья 4. Государственная политика в области дошкольного

образования
Государственная политика в области дошкольного образования направлена на:

а) создание условий для получения дошкольного образования;

б) предоставление всесторонней помощи семье в развитии, воспитании и обучении ребенка;

в) общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях дошкольного образования в пределах дошкольного компонента государственного образовательного стандарта;

г) укрепление психического, физического здоровья детей;

д) содействие в развитии и сохранении сети организаций дошкольного образования различных видов, организационно-правовой формы и формы собственности;

е) обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;

ж) равенство условий для развития задатков, наклонностей, способностей и разностороннего воспитания каждого ребенка;

з) соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования особенностям общего развития и состояния здоровья ребенка;

и) развитие международного сотрудничества в области дошкольного образования;

к) обеспечение независимости дошкольного образования от идеологических установок и решений общественных и религиозных организаций (объединений).
Статья 5. Периоды возраста раннего детства и дошкольного возраста
1. Периоды возраста раннего детства и дошкольного возраста:

а) периоды возраста раннего детства от рождения до 3 (трех) лет:

1) младенчество – от рождения до 1 (одного) года;

2) ранний возраст – от 1 (одного) до 3 (трех) лет;

б) периоды дошкольного возраста от 3 (трех) до 7 (семи) лет:

1) младший дошкольный возраст – от 3 (трех) до 4 (четырех) лет;

2) средний дошкольный возраст – от 4 (четырех) до 5 (пяти) лет;

3) старший дошкольный возраст – от 5 (пяти) до 7 (семи) лет.

2. Дошкольное образование детей возраста раннего детства (от рождения до 1 (одного) года) может предоставляться не ранее, чем с 2 (двух) месяцев.
Статья 6. Получение дошкольного образования
1. Ребенок возраста раннего детства и дошкольного возраста может получить дошкольное образование:

а) в организации дошкольного образования или другой организации образования, реализующей в том числе и программы дошкольного образования независимо от вида, организационно-правовой формы и формы собственности;

б) в семье;

в) при помощи лиц, осуществляющих индивидуальную трудовую педагогическую деятельность в сфере дошкольного образования.

2. Дошкольное образование детей с 5 (пяти) лет является обязательным.

3. Обучение и воспитание детей возраста раннего детства и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в организациях дошкольного образования может быть продлено до 8 лет на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии при наличии согласия родителей (лиц, их заменяющих).

4. По инициативе родителей (лиц, их заменяющих) или с их согласия более раннее обучение ребенка дошкольного возраста по основной образовательной программе начального общего образования или программе дошкольного образования для следующей возрастной группы производится с учетом уровня психофизического развития и состояния здоровья ребенка.

5. Ответственность за получение детьми дошкольного образования возлагается на:

а) родителей (лиц, их заменяющих);

б) организации дошкольного образования независимо от вида, организационно-правовой формы и формы собственности и другие организации образования, реализующие в том числе программы дошкольного образования;

в) лиц, осуществляющих индивидуальную трудовую педагогическую деятельность в сфере дошкольного образования.
Статья 7. Роль семейного образования и воспитания в дошкольном

образовании
1. Родители (лица, их заменяющие) обязаны оказывать содействие в получении ребенком образования в организациях дошкольного образования вне зависимости от вида, организационно-правовой формы и формы собственности или обеспечить полноценное дошкольное образование в семье.

2. Посещение ребенком организации дошкольного образования не освобождает родителей (лиц, их заменяющих) от обязанности воспитывать, развивать и учить ребенка.

3. Родители (лица, их заменяющие) за ненадлежащее содержание, воспитание и обучение детей возраста раннего детства и дошкольного возраста несут ответственность, предусмотренную законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 8. Обязанности организации дошкольного образования
1. Организация дошкольного образования обязана:

а) обеспечивать соответствие уровня дошкольного образования требованиям дошкольного компонента государственного образовательного стандарта;

б) создавать условия для психического и физического развития, социального воспитания, укрепления здоровья и обучения детей, а также соответствующие санитарно-гигиенические условия;

в) формировать у детей гигиенические навыки и основы здорового образа жизни, понятия о нормах безопасного поведения;

г) оказывать содействие в сохранении и укреплении здоровья, умственного, психического и физического развития детей;

д) осуществлять социально-педагогический патронат, взаимодействие с семьей;

е) распространять среди родителей психолого-педагогические знания об особенностях воспитания детей;

ж) сохранять материально-техническую базу;

з) осуществлять другие полномочия в соответствии со своим уставом.

2. Организации дошкольного образования, осуществляющей инновационную образовательную деятельность, может быть присвоен статус экспериментальной. Такой статус предоставляется нормативными правовым актом исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования. Статус экспериментальной организации образования не меняет вида, подчинения, организационно-правовой формы и формы собственности организации дошкольного образования.
Статья 9. Режим работы организаций дошкольного образования
1. В организациях дошкольного образования независимо от вида, организационно-правовой формы и формы собственности устанавливаются следующие режимы работы:

а) пятидневный;

б) шестидневный.

2. Продолжительность пребывания детей в организации дошкольного образования может быть:

а) 9 часов;

б) 10, 5 часов;

в) 12 часов;

г) 24 часа;

д) иной.

3. По желанию родителей (лиц, их заменяющих), с согласия учредителя и в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики в организации дошкольного образования может устанавливаться гибкий режим работы, который предусматривает организацию кратковременного пребывания детей, а также работу групп в выходные, нерабочие праздничные дни.

4. В Приднестровской Молдавской Республике могут создаваться организации дошкольного образования с сезонным пребыванием.
Статья 10. Назначение и виды организаций дошкольного образования
1. Организация дошкольного образования может быть предназначена для:

а) детей, воспитывающихся в семье;

б) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (находящихся на полном государственном обеспечении);

в) детей как воспитывающихся в семье, так и оставшихся без попечения родителей (находящихся на полном государственном обеспечении).

2. Организации дошкольного образования создаются для:

а) воспитания и обучения детей возраста раннего детства;

б) воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

в) воспитания и обучения детей возраста раннего детства и дошкольного возраста.

3. В зависимости от направленности реализуемых образовательных программ организация дошкольного образования может быть:

а) общеразвивающего вида;

б) коррекционного вида;

в) оздоровительного (санаторного) вида.

Организация дошкольного образования может быть смешанного (комбинированного) вида с разным сочетанием групп (общеразвивающего и (или) коррекционного, и (или) оздоровительного вида).

4. Порядок функционирования, комплектования детьми организаций дошкольного образования различных видов и направлений деятельности устанавливается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы образования.

5. В целях удовлетворения социально-экономических потребностей территориального образования Приднестровской Молдавской Республики организация дошкольного образования может быть объединена с организациями образования иных видов.
Статья 11. Комплектование и наполняемость организаций

дошкольного образования (групп) детьми
1. Порядок комплектования организаций дошкольного образования (групп) детьми возраста раннего детства и дошкольного возраста определяется учредителем в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики с учетом показателей вместимости и плановой наполняемости организаций дошкольного образования детьми.

2. Группы детей в организации дошкольного образования и других организациях образования, реализующих в том числе и программы дошкольного образования, комплектуются по возрастным признакам с учетом имеющихся отклонений в психофизическом развитии, состояния здоровья детей, семейно-родственных отношений между детьми.

3. Исходя из возрастной периодизации в организации дошкольного образования создаются следующие группы:

а) I группа раннего детства (дети от 2 (двух) месяцев до 1 (одного) года);

б) II группа раннего детства (дети от 1 (одного) года до 2 (двух) лет);

в) I младшая группа (от 2 (двух) до 3 (трех) лет);

г) II младшая группа (от 3 (трех) до 4 (четырех) лет);

д) средняя группа (от 4 (четырех) до 5 (пяти) лет);

е) старшая группа (от 5 (пяти) до 6 (шести) лет);

ж) подготовительная группа (от 6 (шести) до 7 (семи) лет).

4. Наполняемость групп общеразвивающего вида составляет:

а) для детей в возрасте до 1 (одного) года – до 10 (десяти) человек;

б) для детей в возрасте от 1 (одного) года до 3 (трех) лет – до 15 (пятнадцати) человек;

в) для детей в возрасте от 3 (трех) до 7 (семи) лет – до 20 (двадцати) человек.

5. При наличии в группе детей разного возраста (разновозрастная группа) наполняемость групп составляет:

а) двух возрастов (от 2 (двух) месяцев до 3 (трех) лет) – 8 (восемь) человек;

б) трех возрастов (от 3 (трех) до 7 (семи) лет) – 10 (десять) человек;

в) любых двух возрастов (от 3 (трех) до 7 (семи) лет) – 15 (пятнадцать) человек.

6. Наполняемость оздоровительных (санаторных) и специальных (коррекционных) групп устанавливается в зависимости от имеющихся психофизических недостатков (заболеваний) у детей:

а) в возрасте до 3 (трех) лет:

1) для детей с тяжелыми нарушениями речи – до 6 (шести) человек;

2) для глухих детей – до 6 (шести) человек;

3) для слабослышащих детей – до 6 (шести) человек;

4) для слепых детей – до 6 (шести) человек;

5) для слабовидящих детей и детей с амблиопией, косоглазием – до
6 (шести) человек;

6) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – до
6 (шести) человек;

7) для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) – до 6 (шести) человек:

8) для детей с задержкой психического развития – до 6 (шести) человек;

9) для детей с туберкулезной интоксикацией – до 10 (десяти) человек;

10) для детей ослабленных и часто болеющих – до 10 (десяти) человек;

11) для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) – до 5 (пяти) человек;

12) для детей с иными отклонениями в развитии (заболеваниями) – до 10 (десяти) человек.

б) в возрасте от 3 (трех) до 8 (восьми) лет:

1) для детей с тяжелыми нарушениями речи – до 10 (десяти) человек;

2) для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи – до
12 (двенадцати) человек;

3) для глухих детей – до 6 (шести) человек;

4) для слабослышащих детей – до 8 (восьми) человек;

5) для слепых детей – до 6 (шести) человек;

6) для слабовидящих детей и детей с амблиопией, косоглазием – до
10 (десяти) человек;

7) для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – до 8 (восьми) человек;

8) для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) – до 10 (десяти) человек:

9) для детей с глубокой умственной отсталостью – до 8 (восьми) человек;

10) для детей с задержкой психического развития – до 10 (десяти) человек;

11) для детей с туберкулезной интоксикацией – до 15 (пятнадцати) человек;

12) для детей ослабленных и часто болеющих – до 15 (пятнадцати) человек;

13) для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) – до 5 (пяти) человек;

14) для детей с иными отклонениями в развитии (заболеваниями) – до 15 (пятнадцати) человек.

7. Наполняемость групп детьми устанавливается также с учетом режима работы групп и времени года:

а) при круглосуточном пребывании детей – до 10 (десяти) человек;

б) в летний оздоровительный период – до 15 (пятнадцати) человек.

8. Учредитель может устанавливать наполняемость групп детьми меньше нормы, указанной в пунктах 4-7 настоящей статьи.

В организациях дошкольного образования, расположенных в селах, поселках (отдельных микрорайонах городов), количество детей в группах определяется учредителем в зависимости от демографической ситуации и с учетом показателей вместимости данной организации.

9. Вместимость организации дошкольного образования определяется количеством имеющихся в здании групповых помещений (состоящих из помещений для игр и занятий, сна, туалетной комнаты и прихожей) и должна составлять:

а) не более 15 (пятнадцати) детей на одно групповое помещение для детей в возрасте до 3 (трех) лет;

б) не более 20 (двадцати) детей на одно групповое помещение для детей в возрасте от 3 (трех) до 7 (семи) лет.

10. По решению учредителя вместимость организации дошкольного образования (групп) может быть уменьшена в связи с уменьшением количества функционирующих групп и (или) уменьшением расчетного количества детей на одно групповое помещение в следующих случаях:

а) при необходимости выделения в здании физкультурного, музыкального зала, изостудии и других учебно-вспомогательных помещений, не предусмотренных проектом здания;

б) при необходимости выделения места для сна детей в групповых помещениях, проектом которых не предусмотрены отдельные помещения для сна детей.

11. Плановая наполняемость организации дошкольного образования (групп) детьми устанавливается в зависимости от количества функционирующих групп, их вида и возраста детей с учетом предельной наполняемости групп детьми.
Статья 12. Создание, реорганизация и ликвидация организации

дошкольного образования
1. Создание, реорганизация и ликвидация организаций дошкольного образования осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации организации дошкольного образования принимается в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, с учетом социально-экономических, национальных, культурно-образовательных и языковых потребностей, необходимой учебно-методической и материально-технической базы, наличия педагогических кадров.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О дошкольном образовании закон президент icon Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с....
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...
О дошкольном образовании закон президент icon Закон Ханты-Мансийского ао югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании...
Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон) регулирует отдельные отношения в сфере...
О дошкольном образовании закон президент icon Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012)
О дошкольном образовании закон президент icon Закон РФ «Об образовании»
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
О дошкольном образовании закон президент icon Закон РФ "Об образовании"
Статья Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
О дошкольном образовании закон президент icon Закон РФ «Об образовании»
Примерные основные образовательные программы всех видов ступеней школьного образования
О дошкольном образовании закон президент icon Закон Российской Федерации «Об образовании»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04. 02. 2010г. Пр. 271
О дошкольном образовании закон президент icon Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
О дошкольном образовании закон президент icon Закон р ф «Об образовании»
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...
О дошкольном образовании закон президент icon Закон РФ «Об образовании»
Цель: проанализировать эффективность введения фгос в 1-2 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции