Закон Российской Федерации «Об образовании»




НазваниеЗакон Российской Федерации «Об образовании»
страница1/21
Дата публикации19.10.2014
Размер2.77 Mb.
ТипЗакон
literature-edu.ru > Право > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ Г.ФРЯЗИНО
Принято на заседании «Утверждаю»

Педагогического совета Директор Гимназии

Протокол от 27.06.2013 № 11 Афанасьева М.Л. Приказ №208/осн от 23.08.2013г.

Основная

образовательная программа на 2013 – 2018г.г.

Основная школа


Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Гимназия г. Фрязино разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Нормативно - правовое обеспечение:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 26.12.2012г.;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010г. Пр.-271.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г. года).

  • Требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»;

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. № 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011 г. № 19993)

  • Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 №61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг.»;

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверждена 28.02.2011 г.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Письмо Минобрнауки РФ от 19 апреля 2011 №03-255 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов].— М.: Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).— ISBN 978 5 09 019043 5.

  • Устав МОУ Гимназия г. Фрязино

Основная образовательная программа является программой развития Гимназии и отражает переход на новые стандарты образования - ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно, начиная с 2013-2014 уч. года (5 классы).

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Структура образовательной программы
1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО
2.Содержательный раздел

2.1.Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.3.Программа воспитания и социализации учащихся 2 ступени (духовно- нравственное развитие и воспитание, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни)

2.4.Программа коррекционной работы
3.Организационный раздел

3.1.Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы

3.2.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


Содержание
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ



1.1

1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.

1.1.4.

1.1.5.
1.2.

1.3.

1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Информационная справка

Цели и задачи школы при реализации образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Общая характеристика ООП ООО
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП ООО
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ООО

Оценка личностных результатов

Оценка метапредметных результатов

Оценка предметных результатов





РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1.
3.2.

3.3.

3.3.1.
3.3.2.
3.3.3.

3.3.4.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2013-2014 ГГ.

Внеурочная деятельность в школе.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Оценка материально-технические и информационные условия реализации ООП

Информационно методические условия реализации ФГОС.

Модель сетевого графика по формированию необходимой системы условий реализации ООП ООО

Правовое обеспечение реализации ООП


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Целевой раздел

1.Пояснительная записка

1.1.1.Введение

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческим коллективом МОУ Гимназия г. Фрязино в составе:

Афанасьева М.Л. – директор гимназии,

Лопаткина Л.В. - зам. директора по научно-методической работе, учитель биологии,

Галанина Г.В.– зам. директора по воспитательной работе, учитель физики,

Байдакова С.Н.– учитель русского языка и литературы,

Голота Е.Н.– педагог-психолог,

Шестопалова Н.С.–учитель физической культуры,

Куличкина И.А. - учитель обществознания и истории,

Логадина В.Е.– учитель географии,

Тужикова Е.А. -учитель ОБЖ и технологии

Колеватова Н.П.– учитель французского языка

Стрижакова Т.И. – учитель английского языка

Борисова Н.А. – учитель ИЗО

Сухоржевская Н.А. – учитель музыки

в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г). - М.: «Просвещение», 2011 год);

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа (Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.);

- особенностями МОУ Гимназия г. Фрязино Московской области»;

- образовательными потребностями и запросами обучающихся, а также концептуальными положениями используемых в Гимназии УМК основного общего образования.
1.1.2. Информационная справка.

МОУ Гимназия г. Фрязино была открыта в 1976 г. как средняя общеобразовательная школа. В статусе гимназии функционирует с 2000 года.

Гимназия - общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В 2007 г. – победитель конкурса общеобразовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», в 2011 – победитель областного конкурса по организации здорового питания, участник конкурса «Лучшая школа Подмосковья». В 2011г. учреждение награждено Почетной грамотой Министерства образования Московской области.

МОУ Гимназия г. Фрязино – инновационное образовательное учреждение. Участник экспериментов по совершенствованию содержания образования, введению профильного обучения и предпрофильной подготовки. С 2009г. участвует в экспериментальной деятельности по внедрению стандартов второго поколения.

Учреждение полностью укомплектовано кадрами. 78 % учителей имеют высшую и первую квалификационные категории. У 95 % педагогического состава высшее профессиональное образование, среди них: 1 кандидат физико-математических наук, 1 Заслуженный учитель Московской области, 5 человек имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», 12 – «Отличник народного просвещения», многие учителя награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ и Министерства образования Московской области. Есть коллектив учителей-единомышленников, способный внедрять инновационные технологии обучения.

Проектная мощность – 760 учащихся. В 2013-2014 уч. году в Гимназии обучалось 883учащихся, основная доля которых проживает в микрорайоне, закрепленном за учреждением. Отбор в Гимназию не проводится. Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учётом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей. Главная задача Гимназии – создание условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка и адаптации его в социуме.

Для реализации этой задачи в Гимназии созданы благоприятные условия. Школа располагает 36 учебными кабинетами, в том числе двумя компьютерными. Все учебные помещения и библиотека объединены в локальную сеть, имеют доступ в Интернет. Всего в школе 161 компьютер. Кроме того, имеется 13 мультимедийных проекторов, 15 интерактивных досок. 7 кабинетов начальной школы, кабинеты физики, химии и биологии оснащены также инновационным учебно-лабораторным оборудованием.

Наличие 2-х медицинских кабинетов, столовая на 150 посадочных мест, спортивного зала, спортивной баскетбольной площадки, пришкольного участка позволяет в полном объеме заниматься спортивно-оздоровительной деятельностью и охраной здоровья обучающихся.

Обучение в Гимназии ориентировано на социальный заказ и способствует быстрой адаптации выпускников в условиях рыночной экономики. В учебные планы включены предметы, способствующие всестороннему развитию личности ребенка: изучение двух иностранных языков (английского и французского), обучение информационным технологиям (технология интерактивности) и проектной деятельности. Разработаны и используются в практике курсы, направленные на всестороннее развитие личности обучающихся: развитие речи, хоровое искусство, театр, декоративно-прикладное искусство, живопись, экономика, экология. Начиная со 2-го класса формирование языковых компетенций осуществляется в том числе и через театр на французском языке. Двигательная активность школьников обеспечивается путем введения 3-го часа физкультуры. Для проведения занятий используется и тренажерный зал. Работают секции тенниса, волейбола, флорбола, футбола. Школьная волейбольная команда – неоднократный участник областных соревнований. Гимназия – победитель и призер городской спартакиады среди допризывной молодежи.

В 8-11 классах обучение проходит на основе индивидуальных учебных планов. В 9-ых классах организована предпрофильная подготовка, ведётся психолого-педагогическое сопровождение учащихся. Проводятся занятия по профориентации школьников, а также групповые и индивидуальные консультации с учащимися и их родителями. Итоговая аттестация девятиклассников на протяжении проходит в новой форме, что обеспечивает независимую оценку качества знаний. В старшей школе осуществлен переход к профильному обучению. Устойчивый интерес к выбранному профилю поддерживается за счет использования предметно-ориентированных курсов. В учебном процессе активно используется исследовательско-проектная деятельность, мультимедийные технологии обучения. Организована довузовская подготовка учащихся путем расширения сети элективных курсов. Учебный процесс построен на основе вузовской системы: 2 семестра, по итогам которых проводятся зачетные сессии. Такая организация учебного процесса способствует быстрой адаптации выпускников в высших учебных заведениях. Гимназия дает повышенную подготовку по различным общеобразовательным предметам; на углубленном уровне учащиеся изучают иностранный язык, обществознание и математику.

Планомерно осуществляется профилизация и индивидуализация образовательного процесса, созданы максимально благоприятные условия для постоянного наращивания личностного творческого потенциала обучающихся, развития их самостоятельности, ответственности, социальной активности.

С целью профориентации школьников проводятся уроки-экскурсии на градообразующее предприятие ФГУП «НПП «Исток». На основе договоров гимназия сотрудничает с Московским государственным областным педагогическим университетом, Московским государственным институтом электроники и математики, с НОУ «Финансово-промышленная академия» г. Москвы.

Социализации личности способствует система внеурочной деятельности, действующая в Гимназии. С 1-го класса начинается проектная деятельность и создание системы накопительной оценки (портфолио). Традиционными стали межпредметные фестивали проектов. Творческая деятельность учащихся активизируется во время проведения предметных недель, интеллектуальных марафонов, научно-практических конференций, фестивалей. Гимназия сотрудничает со «Всероссийской заочной многопредметной школой» РАО при МГУ им. М.В.Ломоносова. Учащиеся гимназии успешно участвуют в олимпиадах, общероссийских и международных интеллектуальных играх и конкурсах: «Кенгуру», «Медвежонок», «Золотое Руно», «Simens», «Созвездие». Вокальные ансамбли и солисты – неоднократные призёры городских и зональных творческих конкурсов, смотров. Театр на французском языке - победитель международного конкурса франкофонных театров «Menestrel». Патриотическое воспитание осуществляется при активном участии школьного музея им. полка «Нормандия-Неман», являющегося лауреатом Всероссийского конкурса школьных музеев 2006г.
1.1.3. Цели и задачи Гимназии при реализации образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

Реализуя образовательную программу основного общего образования МОУ Гимназия г. Фрязино ставит перед собой следующие цели:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,

государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего

школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и

состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012)

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconВносится Правительством Российской Федерации Проект федеральный закон
О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной...

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Ханты-Мансийского ао югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании...
Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон) регулирует отдельные отношения в сфере...

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Самара является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом...

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни...

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни...

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон «Об образовании»
По своей структуре учебный план школы соответствует Базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации...

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон РФ "Об образовании"
Статья Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

Закон Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон от 24. 11. 1995 n 181-фз (ред от 02. 07. 2013) "О социальной...
Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции